Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

«Завтра» вы увидите

Ирина КОЗЕЛ, 29 октября 2007
Завтра

Фестиваль «Завтра», проходящий в эти дни в Москве, хоть и заявил о себе пока не слишком широкому кругу зрителей, стал на редкость замечательным событием для киноманов столицы. Первый международный фестиваль «новой волны», обещавший показать, что хорошее авторское кино вполне может претендовать на зрительский успех у широкой, а не узкой, как это принято считать, аудитории — на деле оказался удивительно близок заявленной концепции. Организаторам фестиваля удалось собрать образцы именно такого авторского кино, которое одновременно с необыкновенным удовольствием от просмотра вызывает вопрос — почему эти картины не показывают в прокате, разве кто-то может такое не оценить?

Большинство из заявленных в программе фильмов до сих пор не привозились в Россию и, к сожалению, мало надежд на то, что это удастся увидеть где-то ещё раз, разве что дальнейшей судьбе этих картин в отечественном прокате поспособствует сам кинофорум.

Пока же на этом небольшом фестивале артхаусного кино, программа которого состоит из двадцати картин, что ни фильм — то событие.

Нашумевшие уже румыны представили российским зрителям два впечатляющих образца своего нового кинематографа, вдруг возникшего пару лет назад на мировой сцене и сразу вызвавшего профессиональный и зрительский интерес. Неизвестно, какое такое откровение посетило эту маленькую страну, но румыны умудряются легко, свежо и остроумно снимать кино в рамках одной деревни о проблемах всей Румынии и кино в рамках другой деревни о проблемах всего мира — и всё это получается у них интересно для внешнего, то есть постороннего зрителя.

12:08 к востоку от Бухареста

Конкурсный фильм «12:08 к востоку от Бухареста» (Золотая камера за лучший режиссерский дебют Корнелиу Порумбою в Каннах-2006) в режиме местечкового теле-шоу пытается ответить на вопрос «Так была ли революция в Румынии?», юмористически разоблачая пафос народной борьбы за свободу в момент свержения Чаушеску. Фильм старается иронизировать ещё и на кинематографические темы: «— Ты держишь камеру? — Это новый метод! — А ну поставь её на штатив!» Вечная смесь эксцентричности и флегматичности — российский зритель это ценил всегда.

Вторая румынская картина, внеконкурсная «Мечты о Калифорнии», снятая режиссёром Кристианом Немеску, погибшим в прошлом году в автокатастрофе в возрасте 27 лет, — демонстрирует удивительную для такого молодого автора зрелость и многоплановость. Американцы везут через Румынию по железной дороге секретный военный груз НАТО, поезду дан зелёный коридор, однако начальник одной захолустной станции решает остановить состав. За этим следуют события, временами очень напоминающие знаменитое захаровское «Если меня спросят в Лондоне, в палате лордов: "Принц, что Вы делали так долго под Смоленском"? Я не буду знать что ответить». Такое свежее и живое кино, грустное и смешное, простое и мудрое одновременно — кажется, все остальные уже давно разучились снимать.

Интервью Стива Бушеми

Подарком зрителю стала картина француза Патриса Леконта «Мой лучший друг» (2006) — очень добрая и трогательная история о дружбе, с остроумным и весёлым сюжетом. Этот фильм идеален для принудительного показа прокатчикам, в нём нет ничего, что отпугнуло бы массового зрителя — ни специфических тем, ни недоступной художественности, ни трясущейся камеры. В нём есть даже воспитательный момент. Но мы не видели этот фильм в российском прокате. Наверное, он для этого слишком искренний.

Ещё один трагически погибший режиссёр — Тео Ван Гог — уже был представлен в Москве в рамках специальных ретроспектив. В программе фестиваля «Завтра» в рамках спецпоказа показали его фильм «Интервью», а в конкурсе — американский римейк этой картины, снятый Стивом Бушеми, традиционно с ним же в главной роли. Римейк практически дословно повторяет психологические и сюжетные повороты оригинального фильма, небольшие поправки только делают картину Бушеми чуть изощрённее, отчего на фоне более чувственного оригинала она заметно теряет в обаянии, но совсем точечно приобретает в остроумии.

Фунуке

В рамках одного сеанса коротко был представлен и японский кинематограф — конкурсный фильм «Фунуке» организаторы предварили показом анимационной короткометражки «Сельский врач Франца Кафки» режиссёра Коджи Ямамура — грандиозная анимация и кафкианская сюрреалистичность — достойное предисловие для гротескно смешной и кровожадной истории о девочке, рисовавшей комиксы-манги о своей ужасной сестре. Отличный японский чёрный юмор.

Впереди ещё целый фестивальный день, показ российского конкурсного фильма «Падение в небеса» Натальи Митрошиной по мотивам произведений Хармса, коллекции корометражек знаменитого Роя Андерсона, «Душки» Йоса Стеллинга, предстоит ещё награждение победителей, а фестиваль уже принёс море настоящего ничем не замутненного зрительского удовольствия, и в этом его главное достижение.

Кто бы мог подумать, что из личной дружбы одного известного режиссёра и одной известной автомобильной компании может родиться такое прекрасное событие для любителей кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/10/29/zavtra.shtml

Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: "2 in 1", «ЗАВТРА»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс


ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс

Ирина КОЗЕЛ, Роман КУЛАНИН

Представляем последний обзор фильмов программы 29-го Московского международного кинофестиваля, завершившего в субботу свою работу победой фильма Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными». В нашем заключительном обзоре читайте о фильме церемонии закрытия - новой работе Клода Лелуша, одной из самых громких гала-премьер фестиваля - новой картине Франсуа Озона, а также об одной из самых интересных работ конкурсной программы.


ММКФ-2007: «Незнакомка», «Путешествие с домашними животными» и другие


ММКФ-2007: «Незнакомка», «Путешествие с домашними животными» и другие

Ирина КОЗЕЛ, Роман КУЛАНИН

Фестиваль завершился, уже подведены итоги, мы же продолжаем публиковать обзоры фестивальных программ, сегодня в частности мы уделим внимание победителю основного конкурса и обладателю приза за лучшую режиссуру, во вторник ждите окончания нашего цикла рецензий, а чуть позже будут опубликованы рецензии на выходящие в российский прокат фильмы из числа показанных в рамках ММКФ.


ММКФ-2007: «Королёв», «Служанки», «Убийство в клане Инугами», «Вива»


ММКФ-2007: «Королёв», «Служанки», «Убийство в клане Инугами», «Вива»

Роман КУЛАНИН, Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Фестиваль приближается к своему логическому завершению c ковровой дорожкой, призами, победителями и не очень. Предлагаем вашему вниманию третий обзор отсмотренных участиников различных фестивальных программ, набор знакомый - основной конкурс, русская программа и «Мир кино» с его разнообразием национального колорита.


Пристрели их: Разгневанный мужчин


«Пристрели их»:
Разгневанный мужчин

Илья ЩИБРИК

Фильм начинается тем, чем любой уважающий себя боевик заканчивается — разумеется, Грандиозной Перестрелкой, в центре которой безликий Смит, вечно грызущий морковку. Ею же фильм продолжается и посредством её движется к финалу. Вообще, перед нами — крайне редкий случай, когда название фильма отражает и его смысл, и жанр, и сюжет, и даже частично спойлерит относительно концовки. Тем не менее фильм не дает урвать себя за хвост, мчится по проложенной колее, вёртко выписывая вензеля заносов по дороге. Отзывы: [19]


Нулевой километр: Ниже плинтуса


Нулевой километр:
Ниже плинтуса

Марина ГАВРИЛОВА

Пытаясь вывести портрет своих современников, не выходя при этом из дома, Санаев опять написал про чудесное зарабатывание денег и имени пробным видеоклипом (в прошлом фильме это было пение на Арбате), опять про бандитов с большими пушками и сильными кулаками, опять про рыжих, честных, влюблённых пацанов. И если после первого своего фильма автор ещё мог показаться более-менее перспективным дебютантом, то теперь он прочно зарекомендовал себя как ленивый ремесленник. Самое время снимать сериал. Отзывы: [49]


Бой с тенью 2: Реванш: Победа по очкам


Бой с тенью 2: Реванш:
Победа по очкам

Роман КОРНЕЕВ

Клипмейкер Мегердичев будет делать нам красиво, сценарист Сидоров выдавать на-гора монологи, Колчин будет бить морды и получать поддых, Вагит обеспечит на пару с полковником череду попеременных подлянок, так что в итоге понять, кто тут кого предал и сколько раз, будет крайне затруднительно. «Не бывает неразрешимых задач, бывают неприятные решения», — колотит по клаве сценарист Сидоров, и герои, следуя этому наказу, широким шагом двигаются навстречу закату, где ждёт не дождётся реванша многострадальный афроамериканец. Отзывы: [33]


День выборов: Операция И


«День выборов»:
Операция И

Елена ПРАВДА

Смешно ли всё это? Разумеется. Гомерически ли смешно, как водится это за современными комедиями? Нет, но и слава богу. Было ли для постановки придумано нечто новое? Почти что и нет, и это тоже не обязательно минус. Поймёт ли шутки сторонний зритель? Наверное, да, но отнюдь не на все сто процентов, ведь у «Дня чего-нибудь» уже такая удивительно длинная история. Представьте, нашёлся бы зритель, не смотревший первое творение Рогожкина. Понятно ли ему было бы, в чём юмор тостов Генерала? Ну, за понимание. Отзывы: [20]


Отважная: Бэнг-бэнг в большом городе


«Отважная»:
Бэнг-бэнг в большом городе

Роман КОРНЕЕВ

Об огнестреле в руках обычных граждан и вообще по поводу теории людей-овец и людей-волков написано немало романов и снят не один десяток фильмов, из которых самые впечатляющие почему-то в основном не о том, что этот огнестрел кому-то там особо помог или кому-то там особо помешал, а всё больше о том, что оружие даже в руках специально обученных профессионалов — не панацея, а всего лишь инструмент, не лучше и не хуже других. И в теории «Отважная» — тоже как бы об этом, если бы не эклектичный финал.


20 сигарет: Иду, курю


«20 сигарет»:
Иду, курю

Марина ГАВРИЛОВА

Проблема нашего потерянного поколения, продалбывающего свою бессмертную душу денег ради обозначена только намеками и прерывистым пунктиром, но она обозначена. Да и давненько не появлялось такого насквозь московского фильма, который при этом было бы ещё и легко смотреть. На все неточности, упрощения, натяжки, брошенные посередине сценарные линии, ненужные эпизоды, примитивную концовку, — хочется глядеть сквозь пальцы. Ведь фильм получился-таки живой, острый и на удивление симпатичный в своей нарочитой злободневности.







30 октября, пятница


29 октября, четверг




28 октября, среда


27 октября, вторник




26 октября, понедельник
Несмотря на скоропостижный перенос мультфильма «На связи» на 2021 год, заокеанский уикенд всё равно сумел удержаться от чрезмерных падений и даже напротив...


25 октября, воскресенье
Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама