Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Однажды в Вегасе:

Однажды в Вегасе: Бег на месте


Красота: среди бегущих первых нет и отстающих,
Бег на месте — общепримиряющий.
Владимир Высоцкий
Надежда ЗАВАРОВА, 11 мая 2008
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 158

Топ 158
Однажды в Вегасе

«Однажды в Вегасе» ("What Happens in Vegas"), 2008
Режиссёр: Тим Вон
Автор сценария: Дана Фокс
Оператор: Мэттью Леонетти
Композитор: Кристоф Бек
Продюсеры: Майкл Агиляр, Дин Георгарис, Шон Леви
В ролях: Кэмерон Диас, Эштон Кучер, Лэйк Белл, Куин Латифа, Дэннис Фарина и другие.

Где-то на запасном пути одного из французских вокзалов стоит старый поезд, чьё прибытие когда-то так изумило первых кинозрителей. Кормление младенца закончилось: малыш вырос и увлёкся азартными играми, в которых нередко использовал колоду краплёных карт — ту самую, которую некогда подарил ему политый поливальщик, и в конце концов юнец уехал в Лас-Вегас — город, где «каждый может заработать деньги своим собственным умом» только работая парикмахером или продавцом гамбургеров, но никак не в казино, где царят фортуна и случай и бегают туда-сюда кинематографисты в поисках выигрышных локаций для съёмок очередного фильма о счастливчиках Лас-Вегаса.

К чему это я? А к тому, что кино существует не первый день и к моменту появления на экранах «Однажды в Вегасе» повидало на своём веку всякое; и очередная история о том, что семейная жизнь — это праздник со слезами на глазах (а день победы — это тот, когда судья наконец отдаёт тебе 3 миллиона долларов), не прибавила к сказанному ранее на эту тему ни единой запятой, кроме восклицательного знака, который хочется поставить в конце описания работы создателей трейлера, но обо всём по порядку.

Однажды в Вегасе

Когда-то кинематограф изо всех сил стремился доказать, что он — не какое-то там балаганное развлечение, а — искусство; доказав это, как-то успокоился и теперь, спустя десятилетия после своего появления на свет, живёт припеваючи, давно превратившись в «важнейшее из искусств». И что же происходит сегодня? Незаметно пошёл обратный процесс; не назову его тотальным — в него вовлечены далеко не все снимаемые фильмы. Но в принципе тенденция просматривается весьма явно, и «Однажды в Вегасе» — яркое тому подтверждение. Оговорюсь, правда, что кино не возвращается к тому балагану, который дал ему жизнь, а скорее подчиняется власти современного массового зрелища, непритязательного, но привлекающего блестящей обёрткой-упаковкой.

Только не подумайте, что с фильмом что-то не так. Это вполне удачная романтическая комедия, где соблюдены все правила игры, предусмотренные жанром. Здесь есть молодые и красивые герои, их эксцентричные друзья и, конечно же, гэги — с драками в розовом боа, ударами-возмездиями, криками при виде незнакомца в душе и пробежками по Нью-Йорку. Всё это, включая долгий поцелуй на берегу океана в счастливом энде, стандартизировано до невозможности. Причём в какой-то момент понимаешь, что сделано это — намеренно.

Однажды в Вегасе

«Однажды в Вегасе» начисто лишён индивидуальности, хотя при этом сделан весьма добротно. В данном случае кино — чисто механический способ рассказать историю с помощью движущихся картинок. У авторов даже не возникает желания привнести в картину хоть толику художественной выразительности, да, собственно, у них и потребности такой нет, ведь «Однажды в Вегасе» — энтертейнмент чистой воды. Развлечь в этом контексте не означает выделиться из общей массы талантом развлекать, а прежде всего понравиться публике ровно настолько, чтобы она, заплатив за билет, пришла бы потом смотреть что-то похожее — ещё один аттракцион с движущимися картинками.

Примеров стандартизации хоть отбавляй. Сюжетные ходы в виде одной короткой дороги без ответвлений и троп. Знакомство с родителями, которые, конечно, любят, но не всегда понимают сына. Любящий детей Джек Фуллер: «да этот парень — хороший человек», — тут же понимает Джой, а с ней и зрители (свежо, не так ли). Оператор, снимающий так, словно стремится, чтобы его ни в коем случае не узнали в толпе братьев по цеху. Так же работают и режиссёр, и актёры. При таком отношении к делу, замени режиссёр Диас и Кучера, например, на Джека Блэка и Риз Уизерспун — никто бы и не заметил, хотя, в последнем случае актёрская игра пролезла бы в окно.

Однажды в Вегасе

Для человека повторяемость, привычность, узнаваемость — вещи притягательные и всегда искомые. Поэтому не случайно именно романтические комедии стали примером агрессивной дезартизации кино. В фильме этого жанра легче всего «подстричь всех под одну гребёнку». Романтическая комедия сама по себе — жанр-спойлер: здесь всё (может быть, кроме очерёдности гэгов) известно заранее. Такая тотальная предсказуемость и привлекает зрителей больше всего, ничуть не мешая им сопереживать героям.

Но все хорошо в меру! И здесь стоит вернуться к создателям трейлера и обещанному им восклицательному знаку: авторам удалось проспойлерить всю комедийную часть фильма: динамично, как это всегда бывает в трейлере, перед нами пронеслось 99,9% всех шуток и гэгов фильма: диалог: — Джек, ты мне как сын! — Папа, я и есть твой сын. Фраза: «Всё моё — твоё, детка!», швыряние новобрачной на пол (вспомнился Бендер с его партнёршей по танго) и даже шутки сомнительного юмористического накала про классическое «только покойник не ссыт в рукомойник» и засыпание попкорна в штаны.

Однажды в Вегасе

Если же учесть, что романтическая часть картины не только минимализирована, но известна ещё до знакомства главных героев, то каждый зритель автоматически превращается в человека, который «слишком много знал» о фильме «Однажды в Вегасе», а удовольствие это небанальное: стопроцентно быть в курсе, над чем должен смеяться и чему сопереживать в ближайшие полтора часа. Благо, конечно, не все смотрят трейлеры перед походом в кинотеатр.

Кино, как известно, искусство тиражируемое, но касаться это должно исключительно возможности печатания кинокопий, а не методов создания фильмов. Голливудские продюсеры, очевидно, считают иначе: имея в своём распоряжении армию крепких ремесленников, они могут спокойно тиражировать плоды их труда, ставя во главу угла их профессионализм и не стремясь выявить и развить их дар и применить к нему индивидуальный почерк.

Однажды в Вегасе

Можно снять сотни таких «Однажды…» в Вегасе, Нью Йорке, Лондоне, а потом и Москве, спасибо отечественным нечаянным и нарочным римейкам последних лет. Оператор выберет лучшие городские виды, монтажёр смонтирует их так, что перед зрителем мгновенно возникнет пустой, открыточный, но яркий образ города как места действия; актёры убедительно изобразят пьяных, их герои поженятся, и всё пойдёт по накатанной — вплоть до «Ты нашёл меня… — Ты в меня поверила». Качество продукта уже не будет связываться в сознании публики с его художественной ценностью. И, вероятно, зрители всё-таки будут ходить на эти картины в кинотеатры. Никакого развития, ничего нового, ничего интересного. Бег на месте. А ведь кинематограф всегда был марафонцем.

«Ваше благородие, госпожа удача…» Персонажам Кучера и Диас она обязательно улыбнётся. А как же со зрителями? Тут уж скорее: «…для кого ты добрая, а кому иначе». Хотя, может быть, публике вдруг возьмёт — и понравится фильм. Ведь как сказала Джой Джеку Фуллеру (кстати, тоже в трейлере!): «Твой Вегас — это не мой Вегас».

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/05/11/vegas.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследники

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Всё могут короли: Гошины каникулы


Всё могут короли:
Гошины каникулы

Олег ДЕНЕЖКА

Старые добрые фильмы. Их хочется пересматривать снова и снова. И каждый раз они неизменно дарят радость и тепло. А вот если вы циничный, расчётливый, жадный, беспринципный продюсер, то вы их вообще не смотрите. Вы снимаете на них римейки. Всего по одному разу. Впрочем, большего им и не надо. Конечно, чужим умом жить не запретишь, но волна таких вот нелепых, вульгарных и далёких от объектов подражания опусов, захлестнувшая отечественное кино, явно тревожит. Беда с этими римейками. Отзывы: [15]


Территория девственниц: Война полов


Территория девственниц:
Война полов

Роман КУЛАНИН

Любовно-плутовское повествование, как и в первоисточнике, изначально предполагает некую развязность действа и известную степень недоверия к происходящему, поэтому герои, большинство из которых имеет труднозапоминаемые для современного уха италийские имена, в основном заняты юбкозадиранием или мечтаниями об этом увлекательном процессе. Чума, своего рода антагонист любви, так и останется за кадром, как и связанные с ней нравственно-эстетические вопросы, дабы никак не мешать задуманному маскараду. Отзывы: [6]


Мои черничные ночи: Ностальгия


Мои черничные ночи:
Ностальгия

Роман КУЛАНИН

Память, как убеждаются герои Кар-Вая, вещь куда более стойкая, чем кажется — похоже, прежде всего, это относится к самому режиссёру. Без вещей, мелодий и особого настроения — не может быть эпохи. Вонг зафиксировал эпоху своими предыдущими картинами. Маскировки, отсрочки и другие страны - наверное, не что иное, как попытка законсервировать ностальгию. Поэтому новый фильм выглядит, как клочок из далеко ушедшего, может быть, именно из-за этого Кар-Вай в первый раз пошёл на очевидный хэппи-энд. Прошлое всегда счастливее настоящего. Отзывы: [11]


Остров Ним: Алиса здесь больше не живёт


«Остров Ним»:
Алиса здесь больше не живёт

Надежда ЗАВАРОВА

Все и вся, что есть в фильме, не является плодом фантазии авторов. Скорее можно говорить об их расчёте на то, что если взять хорошо известные, любимые и узнаваемые ингредиенты, перемешать их, добавить немного планктона, то получится вкусный коктейль, который непременно понравится зрителю. Но загвоздка в том, что коктейль этот никогда не войдёт в моду, потому что публика, однажды попробовав, едва ли закажет его вновь. Фильм как повторение пройденного материала в школе: полезно, но скучно. Отзывы: [6]


Железный человек: Гражданин Старк


Железный человек:
Гражданин Старк

Роман КОРНЕЕВ

Весь этот плавильный котёл героев и сюжетных линий не устаёт вариться промеж испытательных полётов, творческих отсидок в талибских пещерах, пресс-конференций с выходом, а также некоторого амура, довольно там и неизбежного пафоса, и вполне занятных шуток в оригинальном жанре, вот только чем дольше всё это смотришь, тем увереннее мнение — «Марвел» так старался одновременно нагородить деталей и никого не упустить, что в итоге основное противостояние почти теряется в тумане, а завершается слишком банально. Отзывы: [36]


Александр. Невская битва: Домашнее задание


Александр. Невская битва:
Домашнее задание

Марина ГАВРИЛОВА

Режиссёрскому дебюту Игоря Каленова не откажешь в стремлении твёрдо следовать исторической канве. Никакой эротики и кровищи в фильме не сыскать. Побочные персонажи сведены к минимуму, и перед нами разворачивается история с тем же уровнем неожиданности, что и параграф в школьном учебнике. Тоскливо, не то слово. Приехал татарин — уехал татарин. Начали пировать — закончили пировать. Заснули — проснулись и так далее. Действие, конечно, движется вперед, только уж очень тихой поступью. Отзывы: [55]


Премьеры мая: «Хроники Нарнии 2», «Спиди-гонщик», «Индиана Джонс 4»


Премьеры мая: «Хроники Нарнии 2», «Спиди-гонщик», «Индиана Джонс 4»

Ирина КОЗЕЛ

С наступлением мая и затяжных весенних праздников в российском прокате традиционно наступает сезон блокбастеров — каждая неделя выдаёт нам по громкому ожидаемому релизу, конкуренты же присутствуют в незначительных количествах, что снижает общее число фильмов в репертуаре, но повышает его качество. Среди самых ожидаемых широкопрокатных релизов грядущего месяца — «Спиди-гонщик», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», «Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа» и другие.


Запретное царство: Раз кулак, два кулак


Запретное царство:
Раз кулак, два кулак

Олег ДЕНЕЖКА

Для совместного бенефиса Джеки Чана и Джета Ли был выбран единственно подходящий жанр: эпическая китайская сказка, фэнтэзийный боевик, в сюжете которого переплелись все классические мотивы китайского эпоса, а шелка и сверкающие доспехи служат фоном для затяжного спарринга или массового избиения нефритовой армии. Единственное чего в фильме нет, так это пафоса, характерного для китайских фильмов в этом жанре, и чрезмерной лирики. Зато фильм обладает обладает совершенно нормальным, человеческим юмором. Отзывы: [8]


Перемотка: Киноделкины


«Перемотка»:
Киноделкины

Роман КУЛАНИН

Фокус в том, что заснятое так и остаётся грандиозным и магическим, даже если приёмы и механизмы создания этой магии нарочно выпячиваются наружу. По сути, весь идеалистический мир «Перемотки» можно свети к нехитрому высказыванию, что кино мы любим не за размеры бюджетов, а за фантазию его создателей. Идея, конечно, здравая и отдающая сентиментальностью, но даже тот видеоклип, который устроил Гондри из переснятых фильмов, с известным проворством её подтверждает.









26 января, вторник


25 января, понедельник
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...

24 января, воскресенье
После безуспешного старта «Чудо-женщины 1984» настало время новой попытке старта заокеанского релиза...



23 января, суббота



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама