Обитель зла 3:

Обитель зла 3: Беги, Мила, беги

Роман КОРНЕЕВ, 23 сентября 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Обитель зла 3

«Обитель зла 3» (“Resident Evil: Extinction”), 2007
Режиссёр: Рассел Малкахи
Сценарий: Пол Андерсон
Оператор: Дэвид Джонсон
Композиторы: Тайлер Бейтс, Чарли Клозе
Продюсер: Пол Андерсон
В ролях: Мила Йовович, Одед Фер, Али Лартер, Йейн Глен, Ашанти и другие.

Если хотите, это не третий фильм о могучей Элис и злобной корпорации «Амбрелла», а самый что ни на есть первый. До сих пор фильмы о вселенной ОЗ снимал то человек разнообразных призваний Андерсон, то оператор Витт, делали они это хорошо и даже замечательно, но тот факт, что режиссура у обоих значится не в числе главных талантов, отрицать нельзя. Рассел же Малкахи, надолго застрявший в череде безвестных фильмов и телевидения, кто помнит, снял первые два «Горца» и снял их так, что франчайзу после него хватило сил ещё на два фильма и сериал. Так что жанр околоНФшного футуристического трэша с элементами экшна, к какому безусловно относится «Обитель зла», для режиссёра триквела близок, как никто другой.

Обитель зла 3

С другой стороны, продюсер и сценарист в едином лице Пол Андерсон первым в череде зомби-франчайзов решился перейти грань локальной катастрофы и изобразил в синопсисе развитие сюжета, когда в результате выбравшегося на свободу вируса-Т Земля оказалась полностью вымершей, а значит, расчёты на удачное развитие сюжета ещё возрастают. Мы, фанаты жанра, изрядно ждали чего-то эдакого, ибо например сериал про «28 чего-нибудь спустя», равно как постапокалиптические изыски более литературного генезиса (включая, например, отечественный роман Дивова «Молодые и сильные выживут») у понимающего человека давно уже вызывают известное слюноотделение.

Обитель зла 3

Ещё один удачный заход — перенос действия из бесконечных катакомб на открытое пространство, забирая тем самым массу культового багажа вроде недавно удачно ремейкизированных «У холмов есть глаза» и «Техасской резни бензопилой». Зритель сегодня это любит. Это, конечно, не виды опустевшего Лондона в «28 днях спустя», да и компьютерный Лас-Вегас, занесённый песком, большинству наших зрителей как-то не особо щекочет за ухом, но всё-таки во всём этом есть отдельно стоящая эстетическая ценность, далеко ушедшая от оригинальной идеи экранизации компьютерного шутера. А тут, как показывает практика, чем дальше от, тем лучше.

Обитель зла 3

Третья «Обитель зла» массово отсылает к своим предшественникам (включая множественные прямые цитаты), но от компьютерно-игрового первоисточника в ней остались всего-то (загибаем пальцы) имя главной героини, название корпорации с зонтиком-логотипом да знакомые свежеошкуренные собачки в двух сценах. В остальном это именно кино, с героями, флешбэками, шутливыми жанровыми штампами (задирающий свитерок покусанный чего стоит), походняком бодрых мертвецов, красноглазым вороньём и несущимся по пустыне караваном смерти.

Не утратив ни одной ценной ноты из «генетических опер» своих предшественников, Рассел Малкахи сумел и дрыгоножествующую Милу Йовович не довести до маразма (не см. «Ультрафиолет»), и грань сумасшествия выживших провести на нужном уровне, и даже такой традиционно непервостепенный в этом жанре предмет как «сюжет» представить зрителю таким образом, чтобы не вызывать кислой мины.

Обитель зла 3

Мила Йовович крошит зомбей, проявляет явные свойства комикс-супергероя, с людьми контактирует только в случае крайней необходимости, и даже над собственными клонами если и всплакнёт, то только в минуты слабости. Поверьте, она им найдёт применение, так что всё свернётся и развернётся. Жалко только, авторы явно пытались из последних сил вползти в рейтинг PG-13, но жанр есть жанр, рейтинговую комиссию не обманешь, получите свой R, а потому фанатам рыжей бестии остаётся только вздыхать над некоторыми сценами, где стыдливость камеры явно не соответствует полученным прокатным возрастным ограничениям.

В остальном же остаётся посетовать только о некоторой эклектике в графических решениях — отфотошопленная физиономия Элис до боли напоминает тот же «Ультрафиолет», уже проколовшийся с этим фокусом, но в случае ОЗ тут всё куда менее запущено (или лучше сработано, это уж кому как), нам лично Мила Йовович нравится и в оригинале, зачем её вообще гламурить на крупных планах — неясно совершенно. Плюс к тому ещё есть тщательно расфокусированная девочко-компьютер — помимо общей заштампованности, этот приём ещё и невнятно смотрится на фоне хотя бы голограмм тех же амбрелловских боссов, сработанных куда качественней.

Обитель зла 3

Но это так, придирки, к которым можно отнести также слишком уж подростковый состав «каравана смерти», более приличествующий сериалу «Друзья», а не зомби-трэшу, в котором идеология постапокал-фронтира скорее требует наличия в кадре взрослых суровых мужчин, а не школьных автобусов и девушки-заправилы. Сара Коннор?

В остальном же кино смотрится с ностальгической слезой пополам с восторгами относительно свежих моментов, франчайз ничуть не утратил своих потенциалов, более того, заметно приобрёл. Теперь бы собраться с мыслями, посмотреть грядущие «28 месяцев спустя», сделать выводы и приступить к съёмкам четвёртой части, оставив в режиссёрском кресле Рассела Малкахи.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/09/23/re3.shtml

В фотогалерее фильма кадров: 124
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Стражи Галактики 2Спасатели МалибуМумияГадкий я 3Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиKingsman: Золотое кольцоЗвёздные войны: Последние джедаиТрансформеры 5: Последний рыцарь

Лучшие комментарии    |    Оставить комментарий
 неизвестный

Идея 3-его фильма была неплохая, проблема в том, что режиссер ее просто не развил. Он не стал особо заморачиваться над сюжетом, декорациями, боевыми схватками, а пошел по пути наименьшего сопротивления. В итоге место съемки фильма оказалась пустыня(явный намек на Ромеро)... далее

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ : ОБИТЕЛЬ ЗЛА     
Рецензия » Убить Милу Елена ПРАВДА
НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
ЭКШН     

РЕЦЕНЗИЯ

Час-пик 3: Доспехи жанра


«Час-пик 3»:
Доспехи жанра

Илья ЩИБРИК

Фильм можно смело назвать удачным и лёгким в просмотре сугубо развлекательным комедийным боевиком, купированным до рейтинга PG-13; полуигрушечным — с попрыгушками, не до конца серьезным кун-фу и знакомым по прошлым двум частям «добрым расизмом» (это когда негр по-дружески гнобит китайца vice versa). А что же до оригинальности — то ей тут, пожалуй, не время и не место вовсе. И пусть эстетствующие зануды, а также занудствующие эстеты и дальше воротят свои носы — броня крепка, и танки наши быстры. Отзывы: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Война: Китайская грамота


«Война»:
Китайская грамота

Илья ЩИБРИК

Искать оправдания такому сценарию в игре актеров не приходится. Актерский ансамбль, возглавляемый линкором боевиков В-класса Джетом Ли с по-бульдожьи харизматичным Джейсоном Стэйтамом в оппозиции, справляется со своей партией в темпе вальса: упомянутая парочка исправно успевает примелькаться за положенные полтора часа, все же прочие появляются в кадре не более чем пару раз, не вызывая ни малейшего желания запоминать их имена. Словом, история «бла-бла-бла, в конце все умерли», как она есть. Комментариев: [9]


РЕЦЕНЗИЯ

Ультиматум Борна: Гоу хоум


Ультиматум Борна:
Гоу хоум

Роман КОРНЕЕВ

Вроде всё по-прежнему, Джейсон Борн ничего не помнит, но очень жаждет узнать, а его црушные наниматели стремятся избавиться от распоясавшегося агента. Однако третья часть выбивается из прежних заходов своим ещё более стремительным ритмом, а также удивительным нахальством главного героя. Борн теперь не довольствуется пожеланием, чтобы его просто оставили в покое, он почуял след, и след этот в нужную точку его выведет. Попутно предоставив множество удобных случаев применить силу по основной профессии. Комментариев: [21]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

12: Мужчины на час


«12»:
Мужчины на час

Марина ГАВРИЛОВА

Снять такую историю, четко продумав расположение камер и движение актеров — вообще довольно сложное упражнение, что Михалкову в итоге удалось в полной мере. Также немаловажно, какие актеры задействованы в картине, ведь каждый из присяжных произносит своего рода исповедь, доказывая свою точку зрения, в этой исповеди не должно быть фальши — иначе вся структура рухнет. Мэтры российского театра успешно справляются с задачей: весь фильм наполнен яростными монологами по поводу современной действительности. Комментариев: [58]


РЕЦЕНЗИЯ

Монгол: Степная кобылица


«Монгол»:
Степная кобылица

Роман КУЛАНИН

Бодров-старший решил побаловать нас прежде всего историческим кино, жанром не сказать, чтобы ныне здравствующим. Т.е. про битвы, построенные целиком на хромокее, или фантастические кульбиты можно забыть. Это старая школа, где важнее всего развитие внутреннего мира героя, а не эффектные потасовки и тысячи компьютерных болванчиков в массовке. Перед нами добротный пересказ монгольских легенд о том, как маленький мальчик превращается в хана. В этом-то моменте и происходит главная алхимия картины. Комментариев: [19]


ОБЗОР

Саундтреки лета: «Трансформеры», «Ультиматум Борна» и другие


Саундтреки лета: «Трансформеры», «Ультиматум Борна» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Летний сезон — раздолье для блокбастеров, начавших список, но отнюдь не закончившихся в мае. А потому замечательный саундтрек торопится пополнить наши коллекции. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


РЕЦЕНЗИЯ

Путевой обходчик: Кто был никем, тот станет обходчиком


Путевой обходчик:
Кто был никем, тот станет обходчиком

Роман КОРНЕЕВ

В целом ретроспективный экскурс в заброшенную столичную подземку выглядит удачно, но вот как только дело доходит до действа с участием живых персонажей — для исполнения ролей жертв в джей-хоррорах да слэшерах много таланту не требуется, но всё-таки есть некий минимальный порог зрительской чувствительности, который преодолевать не рекомендуется — едва открывая рот, персонажи отчаянно фальшивят, вызывая в зрителе желание их побыстрее приложить вместо неторопливого маньяка чем-нибудь тяжёлым. Комментариев: [10]


РЕЦЕНЗИЯ

Дневники няни: Няня с жемчужной серёжкой


«Дневники няни»:
Няня с жемчужной серёжкой

Надежда ЗАВАРОВА

Зрители надеялись услышать в фильме колкие сатирические нотки, которые они уловили, читая одноименную книгу. Острого юмора в бестселлере о высшем нью-йоркском обществе хоть отбавляй. А в картине трагикомический мир богатства и одиночества манхэттенских семейств, который изнутри исследует «засланный казачок» Энни, выписан весьма поверхностно. Большая часть событий разворачивается в шикарных интерьерах: они должны были бы создать атмосферу холодной роскоши и призрачного глянцевого счастья, но этого так и не произошло.


РЕЦЕНЗИЯ

Поезд на Юму: Прибытие поезда


«Поезд на Юму»:
Прибытие поезда

Роман КУЛАНИН

Но главным героем фильма оказывается вовсе не Бэйл или Кроу, а режиссёр Мангольд. Казалось, что в вестерне всё уже давно сказано, а последняя жирная точка поставлена «Непрощенным» Клинта Иствуда — но оказалось, что нет. Мангольд позаимствовал из современных экшнов ручную камеру, пролезающую даже между копыт лошадей, из драм — невыносимо точные крупные планы лиц, отчего вестерн, всегда имевший дело с крупными мифологемами, сжался до маленького клубка, заряженного невообразимой динамикой внутренней драмы. Комментариев: [11]



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы


"Остров"
"Мачете"
"Нокаут"
"Перевозчик 3"



23 апреля, воскресенье
Американский прокат на две недели ушёл в спячку — в этом году никто не захотел ставить хоть что-то...

22 апреля, суббота

Сегодня, 22 апреля, отмечает 80-летний юбилей знаменитый американский актёр Джек Николсон...
Леонардо ди Каприо, Роберт де Ниро и Мартин Скорсезе планируют поучаствовать в совместном проекте с необычным названием «Убийцы цветочной луны»...
Universal Pictures приступила к разработке спин-оффа «Форсажа 8», главными действующими лицами которого станут агент Люк Хоббс и Деккард Шоу в исполнении Дуэйна...
Энг Ли планирует возглавить съёмки научно-фантастического экшен-триллера «Близнецы» о пожилом киллере-суперпрофессионале...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Стражи Галактики 2



21 апреля, пятница
Несмотря на смешанную реакцию зрителей и критиков на новость о возвращении на маленькие экраны культового сериала «Секретные материалы»...
Клинт Иствуд готовится к съёмкам фильма об американских туристах, предотвративших теракт в 2015 году...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.8%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама