Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Ультрафиолет:

Ультрафиолет: Солярий

Глеб СОНОВ, 23 апреля 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 77

Боттом 77

«Ультрафиолет» (“Ultraviolet”), 2006
Режиссёр и сценарист: Курт Виммер
Операторы: Артур и Джимми Вон
Продакшн-дизайн: Сан Пон Чу
Композитор: Клаус Бадельт
В ролях: Мила Йовович, Камерон Брайт, Ник Чинлунд, Себастиен Эндриё и другие.

Есть режиссёры, фильмы которых обсуждают в кулуарах: ах, мне вот это понравилось, а мне больше вот это. Есть режиссёры, которых обсуждают иначе: нет, ну вы только подумайте, и куда там десять миллионов ушло, уму непостижимо, такое убожество. А есть режиссёры особенные, споры вокруг их произведений идут совсем в ином ключе: есть мнение, что всё снятое — странная каша, понатыренная отовсюду, в которую добавлена парочка относительно неплохих сцен и попутно прикормлена армия агрессивных фанатов, которые теперь кричать по углам, что сие есть гениальное кино, и вот спор состоит в том, что именно в фильме считать неплохими сценами, насколько много там циничных заимствований, а сколько — просто лажи.

Познакомьтесь, один из таких режиссёров — Курт Виммер, а речь в спорах идёт, конечно же, о его «Эквилибриуме». Да, ган-ката сама по себе — несомненный вклад в искусство кинобоевика, да и приличных антиутопий на свете не так чтобы пуды, и виммеровское творение вполне сказало в этой области своё веское слово, пусть и погрешив неудержимым цитированием всего и вся. Но споры ведутся, фанаты остаются фанатами, лажа — лажей, а Виммер самим собой. Между тем в споре остроконечников и тупоконечников относительно творчества шаловливого немца буквально на днях проявился завидный аргумент. А в пользу какой из сторон, сейчас разберёмся.

«Ультрафиолет» ещё с роликов, как это водится, представлялся такой красочной, но довольно бессмысленной беготнёй по футуристическим пейзажам (см. «Эон Флакс»), от которой философской и логической глубины ожидать как-то глупо, но зато там будет много спецэффектов (см. «Матрица», три штуки), операторских изысков (см. ту же «Матрицу» или тот же «Эквиллибриум») и, наконец, там будет настоящая Мила Йовович с ружьём и без (см. «Обитель зла» номер какой хотите). Кроме того, обещали отличный бодрый саундтрек в лице например композиции «24» группы Jem (коию, кстати, совет — отыщите да скачайте, оно того стоит). Ну, а чего получилось в итоге, всем желающим предлагалось узреть в кинозале. И мы узрели.

Первое и самое острое ощущение, за которое уже стоит благодарить товарисча Виммера, это за непередаваемый флэшбэк. Вернись, молодость, восклицаем мы, и вот она, вернулась. Старые добрые времена первых видеосалонов и редких домашних видаков, по которым гнусавый голос под трёхцветное (не путать с чёрно-белым, три цвета — чёрный, белый, красный пятнами по экрану) изображение в общих чертах пересказывал нам содержание сюжета первого «Робокопа», пересказывать приходилось по двум причинам — незнанию языка оригинала и качеству изображения, не позволявшего хоть как-то объяснить происходящее. Ну так вот. «Ультрафиолет» — это оттуда, добро пожаловать в мир реальной травы, дружок.

В странном-престранном мире, который вам не понять, живут люди-гемофаги, заражённые Странной Болезнью, которую разработали Преступные Корпорации, чтобы потом нечаянно запустить болезнь в народ, а после под прикрытием санитарных мер по уничтожению болезни начать с автоматами наперевес гоняться за заражёнными гражданами, заодно Притесняя и Лишая Законных Прав всех остальных.

При этом гемофагия — болезнь странная. С одной стороны от неё, теоретически, мрут, но на практике преследуемые санитарами в сутанах (см. «тетраграмматон») больные не только не хотят умирать сами, они изобретают Реально Широкие Карманы, в которые путём квантового уплощения пространства можно безболезненно засунуть хоть меч, хоть целый арсенал огнестрела, с каковым арсеналом саблезубая братва одевается в спецназовский прикид и с помощью Чёрных Капсул начинает внаглую проникать на Секретные Заводы по производству жизненно-важной для гемофагов крови («гемофаг» — в просторечьи «кровосос» или просто вампир, хаха, это был Ужасный Спойлер), но в ответ получает серебряную пулю в лоб. Ну, в общем, война идёт в с переменным успехом.

И тут главный санитарный врач страны, по совместительству — вицекардинал, сидючи посреди секретной лаборатории, изобретает Супероружие, каковое должно проблему гемофагов решить, а остальное человечество навсегда осчастливить железным здоровьем и излечить от алкоголизма. Доставить Супероружие в точку «Же» должен суперсекретный санитар-агент под прикрытием. Прикрытием же ему (точнее — ей) будут дезинфицированные штаны, меняющая цвет курточка на меху и такой же меняющий цвет паричок. Агентом оказывается, как вы понимаете, сама Мила Йовович, точнее не агентом, а другим агентом, который изображает другого агента, который тоже с паричком… ну, в общем дальше сами разберётесь. Вам были рассказаны первые пять минут повествования, и если вы думаете, что дальше предполагается гнать сюжет в том же темпе, то вы ошибаетесь. На этом он, по сути, кончается.

Нет, там ещё будет проблема «а был ли мальчик», проблема «кто на ком стоял» (причём в основном у самого сценариста-режиссёра) и проблема «что со всем этим делать, дабы перестать смешить народ».

Нет, бывали на свете сюжеты и побредовее, и позатёртее, и посворованнее, и поидиотичнее в деталях. Но так чтобы всё в одном месте — это уже редкость. Есть такие фильмы, которые пародия на самих себя, никаких УСок не надо (сцена «а где бабуля», сцена «вы не подскажете, как пройти в библиотеку», сцена «сдохни, гад такой, я тебя поцеловала, м-м»). Ну ладно, так может крайний идиотизм сюжета будет скомпенсирован Потрясающей Графикой? Хотя, признаюсь, даже теоретически смеховую икоту, которая продирала весь зал ближе к финалу зрелища, обороть может только истинный гений операторского искусства.

Но нет, как уже говорилось, велкам бэк ту видеосалон — помещённая на экран картинка по невыясненным обстоятельствам (виновные уже сделали себе харакири и ответов от них никак не получить) оказалась перегнанным на плёнку роликом разрешения 320px.

Тут и там физиономии персонажей покрыты гладкими однотонными «отфотошопленными» пятнами, то есть вместо лиц — такое одно розовое пятно. Ну ладно, будем считать, что это такая неловкая вариация на тему анимэ, к каковым нас отсылают начальные титры (тоже, кстати, то ещё произведение искусства). Но когда, наконец, начинается та самая бесконечная погоня, которая будет протекать весь фильм с перерывом на две-три слащавые сцены «за жизнь», так вот эта самая погоня действительно рвёт и мечет — мотоцикл гоняет в трёх плоскостях, вертолёты летают, автоматные очереди полосуют бетон... полосуют во всё том же размытом рапиде, а уж как выглядят брызги от лопающегося под пулями стекла, лучше и не вспоминать — «Робокоп» и компьютерные мощности его создателей.

Осталось обсудить последний пункт программы — Милу Йовович.

Нет, тут нас не обманули. Она есть, во всей красе, в сценарии даже прописана т.н. «немотивированная прогулка голым при луне», а также многочисленная массовая ган-ката, а также сабельные и прочие зарубы. Тут, как говориться, нет вопросов: лес рубят, щепки летят, никаких дублёров, всё сама, всё сама. Фанаты могут полюобоваться на любимицу в действии и не только. Если бы оператор был чуть внимательней к деталям, музычку бы зарядили поприятнее, а в аппарат зарядили бы непросроченную плёнку, было бы вообще супер.

Но — плёнку не зарядили, музыка абы какая, бесконечная погоня не имеет никакого смысла, и даже обладает его заметно отрицательным количеством («хорошо, что мы успели завербоваться в команду кремации»), пафосные моменты дичайше приторны, а на третьей-пятой экшн-сцене зрителя начинает пробивать либо на хи-хи от идиотизма происходящего, либо на сон от тривиальной зрительной усталости.

Что можно сказать в итоге — в споре, с которого начиналась эта рецензия, Курт Виммер явно проигрывает с разгромным счётом. Зачем было снимать такое дайрект-ту-видео кино, а уж тем более выпускать его на большой экран — совершенно непонятно. Как нужно было извратиться, чтобы превратить имевшиеся в распоряжении локейшоны в то, во что они превратились в фильме, тоже не очень понятно. А что касается Милы Йовович, ей давно пора убить своего агента, ибо после размолвки с Люком Бессоном ей категорически не везёт на приличные роли («Обитель зла», по большей части, тоже не исключение), будем надеяться, чтобы увидеть нашу любимицу на экране в выгодном свете, нам хоть когда-нибудь не понадобиться доставать из загашника диск с «Пятым элементом» или «Жанной д’Арк».

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Как приручить дракона 3БамблбиСтеклоРальф против интернетаАкваменАлита: Боевой ангелИстория игрушек 4Хроники хищных городов

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Охота на пиранью: Миронов и Машков наносят ответный удар


Охота на пиранью:
Миронов и Машков наносят ответный удар

Роман КОРНЕЕВ

Фильм берёт азартом, который был утерян как раз перед самой смертью классического жанра американских боевиков восьмидесятых. Мазур азартно мочит врагов, белобрысый герой Миронова азартно за ним скачет по горам-по долам, периодически роняя слезу, сиделец Зима азартно изображает мятущуюся, многоплановую фигуру, гражданка приятной наружности сначала азартно изображает «секретаршу босса», потом так же азартно кидается в амур, аки в прорубь. Отзывы: [44]


Домино: Вооружена и, типа, опасна


«Домино»:
Вооружена и, типа, опасна

Роман КОРНЕЕВ

Где в этом заявленный концепт экш-триллера? Ну… частично ответ дан. Новое амплуа Киры Найтли? Возможно, но опять же — ключевые вроде бы моменты — полный мрак. Остальная бригада — герой Микки Рурка и латинос-Чоко, включая амурную линию — очень и очень неплохо, но тоже как-то подвешено в воздухе. Вопросы не забылись, ложки не нашлись, осадок — остался тем более. Где в этом реальная Домино Харви — непонятно. Перед нами могучий экшн-триллер… ну, типа. Отзывы: [5]


Мужской сезон: Милицейский произвол


«Мужской сезон»:
Милицейский произвол

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет по сути, в этом фильме — дело десятое. Ибо красота его и величие не в том, что показывают, а в том, как это делают. За время сеанса если и посещает на минутку мысль — а чего, собственно, на экране происходит, то она тут же уносится прочь в мощном потоке экранного действия. Кто там на ком стоял? Непонятно, да и не нужно. По сути, весь пафос, вложенный в подзаголовок про бархатные революции, ушёл в свисток и, что самое забавное, это — хорошо. Отзывы: [29]


Мастер на все руки: На дне


Мастер на все руки:
На дне

Юлия СЕМЕНЮК

Чинаски в фильме грешит карьерной бесшабашностью, он давно понял, что заниматься нужно лишь тем, чем горишь и дышишь. И в этой степени его увлекают три вещи: литературный труд, алкоголь и женщины. Однако красиво сочетать эти страсти можно, лишь имея тугой кошелек. Поэтому не самый богемный человек Чинаски, зарабатывая деньги, лишь продает своё время, выбирая труд уборщика, работника склада, фасовщика на фабрике. И подобные занятия, понятно, не приводят героя в тонус.


Счастливое число Слевина: Милый Карлсон


Счастливое число Слевина:
Милый Карлсон

Роман КОРНЕЕВ

Вы относитесь к числу ценителей нового британского кино и старого Гая Ритчи? Вы не любите римейки и считаете их главным злом западного кинематографа? Вы обожаете, когда в культовых фильмах мелькают в качестве камео культовые персонажи? В конце концов, вы любите, когда сюжет три раза делает оборот вокруг своей оси, а в конце все пляшут и длится поцелуй в диафрагму в улетающем навстречу закату кабриолете? Если всё это — про вас, то вы получите от фильма Пола Макгигана самое невыразимое наслаждение. Отзывы: [12]


Антитела: Сумерк богов


«Антитела»:
Сумерк богов

Юлия СЕМЕНЮК

Маньяк выбрасывается в окно, желая скрыться или покончить с собой. Упал он перед самым носом своих преследователей. Служители порядка его, не медля, под белы руки берут и отвозят в тюрьму, где злодею за четырнадцать зверски убитых жертв по закону грозит пожизненное трехразовое питание, телевизор и свежая пресса по утрам. Казалось бы, жизнь только наладилась, ан нет — приходит как-то на допрос к нашему Злу один провинциальный полицейский, который, как вы понимаете, Добро, как оно есть.


«С широко раздвинутыми ногами»


«С широко раздвинутыми ногами»

Глеб СОНОВ, Роман КОРНЕЕВ

Ещё с раннего детства подозреваемая отказывалась носить колготы, юбочки «красная шапочка» и школьные передники фабрики «Заря». Что характеризует её как неуравновешенное асоциальное существо. Она сразу полюбила конфеты «птичье молоко» и те ответили ей взаимностью. Психиатры называют подобное явление «на сладенькое потянуло», это опасное расстройство мыслительного аппарата до сих пор считается неизлечимым. Я полагаю, что на пути к цели её остановит только третий фильм этого франчайза. Отзывы: [5]


Премьеры апреля: «V значит Вендетта» против «Охоты на пиранью»


Премьеры апреля: «V значит Вендетта» против «Охоты на пиранью»

Ирина КОЗЕЛ

Кинопрокат начавшегося месяца традиционно является затишьем между бодрым мартовским графиком кинорелизов и урожайным маем, в котором половина месяца — сплошные выходные, что побуждает прокатчиков придерживать до этих пор наиболее громкие релизы. Апрельский репертуар, таким образом, состоит преимущественно из середнячка, ожидаемыми релизами в этом месяце можно назвать только по паре фильмов от нас и от западного кино, плюс пара наименований кино не для всех.


Ледниковый период 2: Вымирать, так с музыкой


Ледниковый период 2:
Вымирать, так с музыкой

Роман КОРНЕЕВ

Мало ли чего у зверей в пути случится — будь то мюзик-хольный перформанс с падальщиками и их грядущим обедом, встреча с динозавро-крокодилами или гигантским опоссумом о двух братьях-хулиганах. Мамонтиха — несомненная находка проекта. В остальном же главный плюс фильма — полное отсутствие минусов, хотя бы раз улыбнётся каждый. А уж по части вовлечения в сюжет саблезубой белки создатели развернулись по полной. Отзывы: [31]





Тот факт, что прошедший уикенд будет целиком состоять из единственной премьеры, был очевиден заранее...


18 ноября, воскресенье
Главной дилеммой недели в североамериканском прокате разумеется был вопрос, побьют ли сборы «Фантастических тварей 2» стартовую кассу первой части...

17 ноября, суббота



16 ноября, пятница









Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама