«Война» (“War”), 2007
Режиссер: Филипп Атвелл
Сценарий: Ли Энтони Смит, Грегори Брэдли
Оператор: Пьер Морел
Продюсер: Стив Часман
В ролях: Джет Ли, Джейсон Стэйтам, Девон Аоки, Рио Ишибаши, Надин Веласкеc и другие.
Список фильмов богом забытого в далеких 90-ых жанра брейнлес-боевиков, ежегодно агонизирующего (а в иной год — даже пару раз) выпуском очередного детища, пополнился ещё одним наименованием.
И как водится, «Война», отнюдь не чураясь своих патологий, перешедших по наследству от самого жанра, является глубоко вторичным продуктом по самой своей сути — начиная с названия (апофеоз оригинальности и пик сценарной мысли, между прочим) и заканчивая происходящим на экране.
Фильм напичкан дешевыми спецэффектами, что твой ёж — иголками, и при этом, что неудивительно, безмерно скучен. И всё вроде бы по полочкам — и мордобой, и погони, и перестрелки; и всё по идее должно быть к месту — ведь это уже было успешно апробировано в тысячах боевиков до. Объединение же элементов, в итоге, не дает совокупности; режиссер позабыл о такой штуке как «целостность», — и, в результате, прогадал в главном.
«Войне» попросту нечем зацепить зрителя. История о противоборстве Якудза и Триады, неоднократно рассказываемая киношниками, не впечатляет ни на секунду, — и рваное повествование тому никак не может способствовать. Дискретность происходящего не в силах разрушить даже тотальная линейность сюжета — каждый сценарный ход (вплоть до финального «опа!» — явно, предмета режиссерской гордости) становится известен зрителю задолго до претворения режиссером в жизнь.
Главной ошибкой человека в режиссерском кресле стал сценарий. Композиция всех возможных клише — от «Героя, Мстящего За Чью-то Смерть» и до «Войны Больших Кланов», минуя «Плохих Полицейских», «Оружие Без Перезарядки» и «Пуленепробиваемых Главных Героев» — сама по себе особой опасности не представляет. Гораздо страшнее тот факт, что впечатление «маска, я тебя знаю» не покидает зрителя ни на мгновение, оставляя клейкое ощущение дежавю и полную уверенность в отсутствии воображения у сценариста.
Искать, однако, оправдания такому сценарию в игре актеров (забыв на минуту, что имеем дело с боевиком — крепкому орешку 4 ведь удается и в таком жанре юморить, балагурить и быть убедительным) не приходится. Актерский ансамбль, возглавляемый линкором боевиков В-класса Джетом Ли с по-бульдожьи харизматичным Джейсоном Стэйтамом в оппозиции, справляется со своей партией в темпе вальса: упомянутая парочка исправно успевает примелькаться за положенные полтора часа хронометража, все же прочие появляются в кадре не более чем пару раз, и не долее чем на пару секунд, не вызывая ни малейшего желания запоминать их имена. Словом, история «бла-бла-бла, в конце все умерли», как она есть.
Подводя итог, остается сказать, что в итоге, вместо обычного среднестатистического олд-скул боевичка перед зрителем в полный рост предстает очередной нежизнеспособный фрик Франкенштейн, по кускам собранный на этот раз не из хорроров, но из боевиков B-класса начала 90-ых.
Разница лишь в том, что во время оно такие фильмы писали на палёные VHS’ки в подполье, а сегодня — выпускают на большие экраны. Грустно.
Любите кино.
PS: Спустя всего три дня после премьеры анонс фильма уже начали крутить по одному из центральных каналов телевидения. Это ли не показатель?
Вроде всё по-прежнему, Джейсон Борн ничего не помнит, но очень жаждет узнать, а его црушные наниматели стремятся избавиться от распоясавшегося агента. Однако третья часть выбивается из прежних заходов своим ещё более стремительным ритмом, а также удивительным нахальством главного героя. Борн теперь не довольствуется пожеланием, чтобы его просто оставили в покое, он почуял след, и след этот в нужную точку его выведет. Попутно предоставив множество удобных случаев применить силу по основной профессии.Отзывы: [21]
Начиная с убогого интро и заканчивая финальной сценой, разворачивающейся на старом заброшенном не то заводе, не то просто складском помещении, и напоминающей разом все дешевые боевики В-класса начала-середины 90-х, зрителя не покидает ощущение бредовости происходящего на экране. Чего, скажем, боятся «хорошие» оборотни, имея значительное количественное преимущество? «Плохишей» по фильму всего четверо — хотя, приз зрительских симпатий, безусловно, получила бы «злая» оборотень-брюнеточка.Отзывы: [2]
С классического франчайза давно было деобходимо стряхнуть пыль. Детектив Маклейн хоть и заметно постарел, но воспринимает свою судьбу вечного «полицейского под обстрелом» не без положенной самоиронии, выдавая на-гора десяток издевательских фраз про «цирк в городе» за один огневой контакт с противником. Когда отгремят взрывы, он вкатит «шкету» строгача с занесением, и не забудет показательно хлопнуть дверцей «скорой». Боевик — жив, хотя и потребует ещё немало действий по своей реанимации.Отзывы: [25]
Широкий прокат этой комедии радует, редко когда прокатчики ставят не на подростков и молодежь, но и на зрелых людей. Давно на широких экранах не шло ничего такого, на что можно было бы пригласить маму или даже бабушку. «Артистка» — вполне подходящее дэйт-муви для сорокалетних любовников или повод сходить в кино с родителями, доставив им удовольствие. Говорухин запросто мог бы перехватить слоган у СТС: «Тебе скоро 45, как жить дальше? Фильм «Артистка» смотри и учись!»
Начать с того, что это, конечно же, римейк в худшем понимании этого слова — когда от европейского оригинала оставляют костяк сюжета, произвольно обгладывая с него старое мясо, местами оставляя его крупные куски, местами вырывая их целиком, в угоду упрощению, а остальное густо замазывая звёздным силиконом. О какой режиссуре, сценарии и прочем театральном институте после этого может идти речь? Получаем милое, доброе, но разобранное и очень неровное кино, то, что доктор прописал — тому самому Голливуду.Отзывы: [6]
Хочется просто рвать и метать, когда на экране вроде бы недешевого фильма то и дело мелькают глупейшие монтажные ошибки, не говоря уже о режиссёрских и сценарных ляпах. А ведь Кончаловский когда-то снял «Асю Клячину», которая мгновенно стала образом эпохи. В самом деле, зачем заслуженному мэтру стараться, ведь можно просто весело тусануть на съёмках. Поразительная небрежность и неуемное стремление открыть зрителям глаза на прописные истины — две основные беды российского недоношенного кинопроцесса. Отзывы: [63]
Конструкция сюжета феноменально проста и свободна. По сути, с этой головоломкой можно делать что угодно, вертеть так и сяк, что авторы фильма со вкусом и делают, пока герои пытаются расшифровать тайны, скрывающиеся за их диспозицией, интерпретировать осколки просыпающейся памяти, помещая самих себя и товарищей по несчастью то под одним, то под другим любопытным углом к горизонту. Любимых наших перевёртышей в фильме в итоге будет десятка два, и самый последний придётся чуть не на самые титры.
Всё это в целом, и акиян гомерического юмора, и приключенческий флёр путешествия Симпсонов на край земли — по сути лишь кирпичики, составляющие фильм, но не цементирующий состав. Сами по себе поминутно пробирающие зал экранные шутки хороши, но главный элемент получившейся атмосферы лежит куда глубже. Потому что в основе всего этого — прежде всего очень близкая духу семейки история, в которой не забыто и то, что любят фанаты сериала, и добавлено много нового, без чего невозможен большой экран.Отзывы: [16]
Начинается сплошная погоня со сменой лидеров и постепенным выбыванием наименее удачливых участников. Преследование ведется на козлах, единорогах, цеппелинах и черных скакунах, и двухчасовая свистопляска смотрится на едином дыхании, хотя отнюдь не из-за главной сюжетной линии. Если то, что происходит с наивным юношей и прекрасной звездой, более-менее ясно с первых минут фильма, хотя и тут есть масса нюансиков, то вот какие именно чудаки попадутся им на пути — заранее никак не скажешь.Отзывы: [35]