Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

28 дней спустя:

28 дней спустя: 28 дней спустя. Онтология катастрофы

Роман КОРНЕЕВ, 3 февраля 2004
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 89

Топ 89
28 дней спустя. Онтология катастрофы

28 дней спустя ("28 days later…"), 2002
Режиссёр: Дэнни Бойл
Сценарий: Алекс Гарланд
Оператор: Энтони Дод Мантль
Композитор: Джон Мёрфи
В ролях: Силлиан Мёрфи, Наоми Харрис, Ной Хантли, Брендан Глисон, Меган Бёрнс, Стюарт Маккуарри

Столь запоздалый выход фильма «28 дней спустя» в отечественный прокат вряд ли можно объяснить с разумных позиций. Ну, не попал фильм в число особо замеченных, английский кинематограф вообще не слишком жалуют у нас в прокате, но держать его в запасниках «на крайний случай» полтора года — непростительная блажь, потому как я могу назвать с ходу кучу более свежих фильмов, рывком выставленных на прилавок несмотря ни на какую конкуренцию на рынке, которые с творением Дэнни Бойла просто не идут в сравнение.

Да и не очень годится он быть заглушкой в сезон «Возвращения короля», это всякие «Готики» вполне канают на эту роль, сидеть же на просмотре «28 дней» рядом с чавкающей публикой, которой всё равно, куда идти, лишь бы не сидеть дома — занятие для настоящего стоика. Правда, сейчас ценители кино лишь на сеансах ПиДжея встречаются, на остальные фильмы заглядывать страшно. Впрочем, довольно брюзжать, приступаем к дегустации собственно продукта.

28 дней спустя. Онтология катастрофы

Сейчас, в эпоху возрождения жанра старого доброго трэша апокалипсическими сюжетами и картинками никого не удивишь. Сюжет таких фильмов часто бывает банален — случается нечто, что приводит мир на грань, а то и за грань катастрофы. Да собственно, режиссёр «28 дней» Дэнни Бойл, знаменитый до того своим фильмом «На игле», фильмом вполне трэшовым, и не собирается быть оригинальным, предпочитая играть по своим правилам, пока зритель наклоняется к тазику с попкорном. Фильм-катастрофа по сути, «28 дней спустя» предстаёт перед вдумчивым и ценящим оком скорее задумчивой притчей, со всей своей национальной медлительностью, с вялыми разговорами (дайте мне в руки режиссёра отечественного дубляжа, я его убью!) и очень быстрой камерой, пытающейся угнаться за ещё более энергичным бегом персонажей.

Планы пустого, вымершего Лондона сменяются интернациональными супермаркетами, дурная кровища, что хлещет из нашего брата-мутанта как пиво из бочки под жуткие крики «долби-дижитала», сменяются тягучей тишиной со скрипами и стонами. Нас тут не пытаются напугать, персонажи не совершают безумных и бессмысленных квестов со смертельным исходом, их просто несёт по пустой и страшной Англии навстречу радиоголосам.

28 дней спустя. Онтология катастрофы

И всё это — под звуки привычно сочного, прячущегося за каждой дверью саундтрека, ставшего в последние годы маркой английского кинематографа. Джон Мёрфи писал музыку и к «Большому кушу», и к фильму «Карты, деньги, два ствола», так что совместно с Дэнни Бойлом они составили ансамбль куда как верно демонстрирующий свету, в каком направлении нынче шагает кинематограф английский. А шагает он вот куда — все два часа просмотра вас привычно будет коробить от жалких попыток наших переводчиков осмысленно подать английскую (не американскую, а именно английскую) разговорную речь, вы будете ловить себя на постоянном ожидании очередного кино-штампа, вы будете нервничать от смеха героев, упорно изображающих из себя психически здоровых людей. А ещё вам будет трудно уследить за гениально-раскованной камерой Энтони Мантля (последний раз отличившегося в «Догвилле»), но даже со всеми её изысками вам будет не хватать обыкновенной режиссуры.

28 дней спустя. Онтология катастрофы

Да, «28 дней спустя» каким-то чудом выявил главный недостаток творчества Дэнни Бойла. Любая пауза у него оказывается чуточку затянутой, любое по-английски неопрятное лицо — слишком вычурным, любая картинка — надуманной. Заставляя зрителя сходить с привычной голливудской колеи, режиссёр перебарщивает, заставляя фильм не свободно скользить, а предательски вихляться в стороны. Тот ход, который был стильной штучкой во всех известных английских картинах последнего времени, в «28 днях» оказывается недостаточен. Только к самому концу фильма все эти страхи, погони и кровь обретают приличный режиссёрский сердечник. И уже тогда устремляются к намеченной цели.

У «ужастиков» общее место — отсутствие сюжета как такового, а уж т.н. «идеи» — и подавно.

Фильм, о котором речь, несомненно, обладает и тем и другим в значительной мере. Трэш как жанр часто изобилует ненужной сюжетно, попросту бессмысленной жестокостью. Фильм, о котором речь, в подобном обвинить тоже не получится.

Потому что главную мысль картины — если ты хочешь победить зверя, стань им, а если хочешь остаться человеком, побори зверя в себе — Дэнни Бойл донёс с мастерством и умением, отбросив на второй план все свои недочёты и нелепости. Что, например, ему не удалось в «Пляже». И уж точно все 50 миллионов сборов в мировом прокате фильм заработал честно. От себя же выскажу надежду, что в выходящих в 2004 году двух своих новых фильмах режиссёр Дэнни Бойл станет более режиссёром и не менее оригиналом, чем прежде.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/02/03/28days.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Достать ножиЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВойна токовСоник в киноХолодное сердце 2ДушаFord против FerrariПлохие парни навсегда

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Матрица: Революция: Матрица: Революция торжествует!


Матрица: Революция:
Матрица: Революция торжествует!

Роман КОРНЕЕВ

Нарендеренного, смонтированного и перецифрованного добра так много, что первая и вторая части просто кажутся лишь бледным подобием. Разрекламированная заранее в трейлере сцена атаки на Зион так насыщена всем на свете, что как в разбомбленном Сталинграде думаешь — а там вообще есть кто живой? Куда там какие недочёты сюжета!

Отзывы: [1]


АниМатрица: Рассуждения постфактум


«АниМатрица»:
Рассуждения постфактум

Роман КОРНЕЕВ

АниМатрица была задумана братами Вачовскими как некое предварительное зрелище ко второй Матрице, эдакая Матрица один с половиной. Однако в кинотеатрах короткометражным мультфильмам оказалось не место. По слухам некоторые части АниМатрицы показывали перед просмотром обычных прокатных фильмов, остальным же предлагалось довольствоваться видео-кассетами (с очевидным для них качеством) да DVD


Терминатор 3: Восстание машин: Терминатор — 3. Восстание машин и сценаристов


Терминатор 3: Восстание машин:
Терминатор — 3. Восстание машин и сценаристов

Роман КОРНЕЕВ

Вообще же фильм производит общее впечатление энергичного, хотя и довольно сумбурного действия, поскольку диалоги, занимающие, кто не в курсе, добрую половину первой и второй части, тут были безжалостно ужаты до минималистических скетчей на уровне «я щас себе башку разнесу! — да ну? валяй!» Отсутствуют в фильме и просто-таки обязательные, по моему мнению, сцены с "мирной жизнью, которая вот-вот закончится", равно как нет коронных кадров с бегущей по экрану разметкой хайвея. Не знаю уж, каким-таким хронометражом сие оправдано

Отзывы: [5]


Премьеры февраля


Премьеры февраля

Елена ПРАВДА

Пару слов о премьерах, которые пусть и прошли в тени марширующего по кинотеатрам «Возвращения Короля», но всё-таки достойны упоминания: обзор премьер российского кинопроката, которые нас ждут в феврале


Готика: Практика судебной психиатрии


«Готика»:
Практика судебной психиатрии

Роман КОРНЕЕВ

Над героиней висит обвинение в зверском убийстве своего мужа топором, а также разные голоса и призраки. Причем последние обладают неслабой активностью, побивая бывшую докторшу головой о стены и совершая другие противоправные действия. Начинаются подозрения, дружба с бывшей подопечной, разные знаки и попытки их расшифровки, в общем невероятно активные для одиночной палаты следственные действия приводят сначала к побегу из «психушки», а затем и к разъяснению всех «многочисленных человеческих жертв»

Отзывы: [2]


Объявлены номинации премии «Оскар»


Объявлены номинации премии «Оскар»

Елена ПРАВДА

Стали известны номинанты на "Оскар". Это произошло в 16:30 мск на пресс-конференции в Американской академии киноискусства, присуждающей знаменитые золотые статуэтки. В этом году президенту академии Фрэнку Пирсону помогала актриса Сигурни Уивер. Пирсон и Уивер огласили имена номинантов в десяти главных категориях, по пять номинантов в каждой категории. Всего таких категорий 24. Имена остальных номинантов были представлены журналистам в письменной форме


Разбирая «Возвращение Короля»


Разбирая «Возвращение Короля»

Роман КОРНЕЕВ

Хотя, ведь и правда — Питер Джексон с присущей ему элегантностью умудряется в одной сцене совмещать самые сильные и самые слабые моменты «Возвращения Короля». Назгул, атакующий Минас-Тирит подобно штурмовику второй мировой — сильно, на грани истерики. Тот же назгул, тривиально порхающий над крепостью с целью посбрасывать парочку её защитников со стен — глупо. Но вот воздушный бой орлов с назгулами — просто шедевр без малейшей степени натяжки

Отзывы: [32]


Береговая охрана: Пограничники. В прямом и переносном смысле


Береговая охрана:
Пограничники. В прямом и переносном смысле

Денис ВИКСНЕ

Питер Гринуэй как-то сказал, что сейчас стоит снимать кино только о сексе и насилии, тем самым просто и ясно изложив свою концепцию киноискусства. Моралисты всех мастей могут сколь угодно долго рассуждать о том, что и того, и другого на экранах хватает, однако самые разные режиссеры во всех концах мира будут продолжать проливать реки искусственной крови и направлять камеру на страстно совокупляющиеся тела


Питер Джексон прощается с вами


Питер Джексон прощается с вами

Ирина КОЗЕЛ

Накануне мировой премьеры Питер Джексон отмечал, что третья часть им была специально выполнена в более эмоциональной манере, чтобы показать, что его фильм — это не только сборище компьютерных монстров, что это фильм о людях и только о людях. В российской аудитории сразу же возникли опасения — тонкая психология от американского мэтра блокбастеростроения? А может быть не надо? Но по факту — недоверчивые личности с повышенными требованиями могут вздохнуть облегченно — Питер Джексон всё сделал правильно!





"Пекло"



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.4%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама