Оскар 2020 : фото церемонии

Поезд на Юму:

Поезд на Юму: Прибытие поезда

Роман КУЛАНИН, 9 сентября 2007
Поезд на Юму

«Поезд на Юму» ("3:10 to Yuma"), 2007
Режиссёр: Джеймс Мангольд
Авторы сценария: Майкл Брандт, Халстед Уэллс, Дерек Хаас
Оператор: Федон Папамикаэль
Композитор: Марко Бельтрами
Продюсер: Кэти Конрад
В ролях: Кристиан Бэйл, Рассел Кроу, Питер Фонда, Бен Фостер и другие.

Последние несколько лет вестерны не то чтобы исчезли, однако пересекли ту черту, за пределами которой внимание общественности не измеряется миллионными бокс-офисами и заветными кинонаградами. Но пришедшая совсем недавно осень, похоже, намеревается изменить сложившуюся ситуацию или, быть может, это очередной мировой заговор?

Судите сами — параллельно российской премьере «Поезда на Юму» в Венеции было показано «Убийство Джесси Джеймса», а «Старикам здесь не место» великолепных Коэнов уже блеснул на кинофестивалях. Правда, все эти радости — там, далеко, нам же пока остается смотреть «Поезд на Юму», гадая о возможной вестерн-лихорадке и размышляя об интеграции в мировой кинопроцесс. Благо смотреть есть на что.

Перво-наперво необходимо напомнить, что картина Мангольда — римейк одноименной ленты 57 года, что, впрочем, никак не влияет на ее восприятие — через полвека после выхода оригинала, его, как обычно бывает в таких случаях, смотрели два с половиной человека, и автора этих строк, конечно, нет среди них. Поэтому к сюжету можно подходить с кавалерийской лёгкостью.

Поезд на Юму

Славный малый в исполнении «уже совсем бэтмена» Кристиана Бейла живет на ферме в окружении любящей семьи, в окружении коров и пустошей, беда только в долгах, которые нехорошие люди слишком уж заставляют возвращать. Другой, но не менее славный малый, его, конечно же, играет Рассел Кроу, ведет совсем иной образ жизни — грабит, убивает, но не чужд сентиментальности, что однажды приводит к закономерному заключению под стражу. Проблема лишь в том, что до места будущей казни (про пожизненные тюремные сроки на Диком западе и не думали) его боятся не довезти (и довезти — тоже боятся, ибо по следам главаря уже скачет его доблестная банда). Вызывается, естественно, Бейл, чему способствует рассказ про то, что враги сожгли родную хату и у сына туберкулез — наивно, супер. Даром что поедет со спутниками — мы-то знаем, какие два имени написаны на афише большими буквами.

Поезд на Юму

И, в этом крохотном — на первый взгляд — противопоставлении двух главгероев скрывается одна из сильнейших драматических линий в вестернах вообще. Идея совместить хорошего и плохого-хорошего, отнюдь не нова, вспомнить хотя бы более поздние, но от этого не менее классические ленты Серджио Леоне. Но, пожалуй, до Мангольда никто так не примешивал в жанр «ровно в полдень» психологический элемент. Сменить декорации — и получится вполне современная драма с размышлениями «тварь ли я дрожащая или право имею» и притча о перерождении человека (цитаты из Библии в исполнении Рассела Кроу прилагаются повсеместно). И выбор актеров на главные роли этому немало способствует.

Поезд на Юму

Рассел Кроу, почетный гладиатор современности, видимо, вдохновлялся героем Омара Шарифа из «Золота Маккены» — образ бандита с большой дороги, не чуждого высоким романтическим идеалам, тут вам и умение рисовать, и галантность с женщинами, плюс наполненные иронией диалоги, из-за которых никак не понять — хороший он или плохой. Вот, наверное, и главная интрига картины, а не хлипкий повод добраться до мистической Юмы. Убедиться в этом просто — достаточно прислушаться, когда в зале раздается смех, и, будьте уверены, что в эти моменты на экране журчит именно Кроу.

Поезд на Юму

С Кристианом Бейлом всё не так просто. С одной стороны Оскаров он не получал, но как драматический актер утвердился весьма крепко. И в «Поезде на Юму» он оказался в изначально проигрышном положении: соперничать с обаятельным героем Кроу ему тяжело. Праведников всегда любили меньше, чем романтических негодяев — так и Бейл, поначалу скрипит и говорит поднадоевшие реплики, а затем из тихого Вермера стихийно превращается в эдакий ураган с винтовкой в руке. И это перевоплощение удается ему настолько мастерски, что за бортом остаются и Рассел Кроу, и Бен Фостер в прекрасном образе хладнокровного ганфайтера, и даже старая гвардия в лице Питера Фонды. Важно другое — то, что начиналось как противостояние, благодаря игре Бейла превращается в парафраз «Буча Кассиди и Санденс Кида». А это многого стоит.

Поезд на Юму

Но главным героем фильма оказывается вовсе не Бэйл или Кроу, а режиссер Мангольд. До «Поезда на Юму» у него в активе значились крепкие картины среднего уровня, с опциональными оскаровскими отметками — здесь, похоже, он прыгнул выше головы. Казалось, что в вестерне все уже давно сказано, а последняя жирная точка поставлена «Непрощенным» Клинта Иствуда — но оказалось, что нет. Мангольд позаимствовал из современных экшнов ручную камеру, пролезающую даже между копыт лошадей, из драм — невыносимо точные крупные планы лиц, отчего вестерн, всегда имевший дело с крупными мифологемами, сжался до маленького клубка, заряженного невообразимой динамикой внутренней драмы. К слову, и крупных перестрелок — всего несколько, но сняты они настолько эффектно и, что немаловажно, без помощи посторонних, последнее время казалось обязательных визуальных эффектов, что их энергии с лихвой хватает на весь двухчасовой хронометраж.

В кино происходит странная вещь — казалось, жанр уже благополучно сложен на полку и обречен там пылиться, но появляется человек, доселе не замеченный в подобных пристрастиях, и его воскрешает. «Поезд на Юму», конечно, не обходится без ложки дегтя в виде нескольких совсем уж неприкрытых штампов, но главное другое. Всё остальное место в этой бочке занимает первоклассный мёд, который всецело достанется вам и никому другому.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/09/09/yuma.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Пила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыВперёдМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Звёздная пыль: Хроники падающей звезды


«Звёздная пыль»:
Хроники падающей звезды

Марина ГАВРИЛОВА

Начинается сплошная погоня со сменой лидеров и постепенным выбыванием наименее удачливых участников. Преследование ведется на козлах, единорогах, цеппелинах и черных скакунах, и двухчасовая свистопляска смотрится на едином дыхании, хотя отнюдь не из-за главной сюжетной линии. Если то, что происходит с наивным юношей и прекрасной звездой, более-менее ясно с первых минут фильма, хотя и тут есть масса нюансиков, то вот какие именно чудаки попадутся им на пути — заранее никак не скажешь. Отзывы: [34]


«Убить Бэйби Джонса, фильм второй»


«Убить Бэйби Джонса, фильм второй»

Роман КОРНЕЕВ

Мы здесь собрались, чтобы разобрать личное дело гражданки Вуду-пипл, которая давным-давно была разжалована за поведение, несовместимое со званием Апокалипсо, главной по тарелочкам. Девять цыганских баронов тогда скинулись по рублю, дабы упечь её подальше с глаз на дачу. Однако времена меняются, пора осуждённую высвобождать по амнистии, дабы она уже покрыла по-свойски распоясавшегося Бэйби Джонса матом в три этажа, устроила нам воронку из ворон, а потом уж как получится. Как вам мой план? Отзывы: [13]


Пираты Карибского моря 3: На краю света: Морской бой


Пираты Карибского моря 3: На краю света:
Морской бой

Роман КОРНЕЕВ

Всё это было бы замечательно, если бы не было вдруг так серьёзно. Даже номера ковёрных Джеков Воробьёв как-то не настолько греют душу, чтобы смеяться взахлёб. При этом если напрячься и переключить сознание на просмотр серьёзной пиратской саги, то всё равно возникает масса проблем — слишком много висит хвостов из прошлых частей, которые грубо обрубаются подобно несчастному Кракену. Для фильма, претендующего на известный драматизм, у него на самом деле слишком мало сюжета — он собирался по кусочкам. Отзывы: [176]


Антидурь: Наркаман штоле


«Антидурь»:
Наркаман штоле

Роман КОРНЕЕВ

В итоге мы имеем отнюдь не динамитную комедию, как нам обещали, а скорее такую одну из серий «Агента национальной безопасности», в которых Лёху и Андрюху заменили на Кошку и Велика, а начальников их поменяли на гром-бабу. Один семейный, другой холостяк, один серьёзный, другой балбес-бабник, и операции всё время проваливают. Итого — сериал и сериал, зачем-то не смешной, урезанный до одной серии и выставленный в таком виде в прокатную сетку. Свежий жанр грустной комедии — налицо. Отзывы: [17]


Чак и Ларри: Пожарная свадьба: Первый раз — не


Чак и Ларри: Пожарная свадьба:
Первый раз — не

Надежда ЗАВАРОВА

Игривое, многообещающее название, сюжетная завязка, на которой можно взрастить всё, что угодно: от изящной комедии с колкими диалогами до предсказуемой мелодрамы с пошлыми шутками. А в результате — невнятная история, где герои, казалось бы, и страдают, и дружат, и влюбляются, даже чечётку бьют, но в сущности лишь заполняют драматургические пустоты между очередными порциями скабрезных шуток и двусмысленных реплик. Как будто вместо кофе со сливками тебе принесли кофе… и несколько спелых слив. Отзывы: [3]


Премьеры сентября: «Обитель зла 3», «Час-пик 3», «Монгол»


Премьеры сентября: «Обитель зла 3», «Час-пик 3», «Монгол»

Ирина КОЗЕЛ

Сентябрьский прокат оказался необычно богат ожидаемыми отечественными релизами и традиционно для сентября беден премьерами голливудскими — в этой части нас ждут всего два громких триквела, будто случайно отставших от своих летних собратьев — «Обитель зла 3» и «Час-пик 3», кроме них наберётся ещё от силы тройка фильмов, которые держатся особняком от своих узкожанровых собратьев по конвейеру.

Отзывы: [2]


Война: Китайская грамота


«Война»:
Китайская грамота

Илья ЩИБРИК

Искать оправдания такому сценарию в игре актеров не приходится. Актерский ансамбль, возглавляемый линкором боевиков В-класса Джетом Ли с по-бульдожьи харизматичным Джейсоном Стэйтамом в оппозиции, справляется со своей партией в темпе вальса: упомянутая парочка исправно успевает примелькаться за положенные полтора часа, все же прочие появляются в кадре не более чем пару раз, не вызывая ни малейшего желания запоминать их имена. Словом, история «бла-бла-бла, в конце все умерли», как она есть. Отзывы: [9]


Артистка: Женское счастье


«Артистка»:
Женское счастье

Марина ГАВРИЛОВА

Широкий прокат этой комедии радует, редко когда прокатчики ставят не на подростков и молодежь, но и на зрелых людей. Давно на широких экранах не шло ничего такого, на что можно было бы пригласить маму или даже бабушку. «Артистка» — вполне подходящее дэйт-муви для сорокалетних любовников или повод сходить в кино с родителями, доставив им удовольствие. Говорухин запросто мог бы перехватить слоган у СТС: «Тебе скоро 45, как жить дальше? Фильм «Артистка» смотри и учись!»


Вкус жизни: На диете


«Вкус жизни»:
На диете

Елена ПРАВДА

Начать с того, что это, конечно же, римейк в худшем понимании этого слова — когда от европейского оригинала оставляют костяк сюжета, произвольно обгладывая с него старое мясо, местами оставляя его крупные куски, местами вырывая их целиком, в угоду упрощению, а остальное густо замазывая звёздным силиконом. О какой режиссуре, сценарии и прочем театральном институте после этого может идти речь? Получаем милое, доброе, но разобранное и очень неровное кино, то, что доктор прописал — тому самому Голливуду. Отзывы: [6]





"Звёздная пыль"



16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...
После двухлетней давности успеха ледовой мелодрамы «Лёд» её продолжение «Лёд 2» должно было всяко этот успех повторять...

15 февраля, суббота

Однажды наркоторговец Микки Пирсон/кинорежиссер Гай Ричи решил продать свой бизнес по выращиванию марихуаны/талант автора криминальных комедий американским... далее

14 февраля, пятница

Очень странные дела




13 февраля, четверг





12 февраля, среда



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама