Моя ужасная няня:Моя ужасная няня: Эмма Томпсон и обыкновенное чудо«Моя ужасная няня» (“Nanny McPhee”), 2005 Серия книг о няне Макфи, по мотивам которой Эмма Томпсон написала сценарий к фильму, снискала такую же популярность на своей родине в Англии, как и более известная у нас «Мэри Поппинс» Памелы Треверс. Книги объединяет не только наличие главного персонажа — няни, но и в лучшем смысле старомодное волшебство, ставящее их отдельно от остальной сказочной феерии, уверенно поселившейся в последние годы на страницах книг и в кино. Мы уже привыкли к обилию и разнообразию кино для детей. Проекты соревнуются между собой по части бюджета и воплощения самых изощрённых фантазий. Рекламные кампании интригуют как могут, приоткрывая многочисленными роликами завесу див дивных и чудес расчудесных. Издаются книги по мотивам фильмов, выпускаются летающие и прыгающие игрушки, и прочая и прочая. Всё это, конечно же, неплохо. У детей должен быть выбор, и не между пятью выдающимися кино-сказками полувековой давности, как это, увы, имеет место быть в нашем отечестве, а выбор сегодня и завтра. За массой спецэффектов теряется иногда нечто более важное, человечное, что всегда отличало сказку от просто фэнтезийного блокбастера, сколько бы компьютерных чудес в него не втиснули. В «Моей ужасной няне» вам не покажут ничего, дабы поразить искушённое воображение. Все «чудеса» этой истории весьма скромны, и происходить будут только тогда, когда нужно, ни секундой раньше. Сказочность, она не в спецэффектах, она в умело созданной атмосфере, добротном первоисточнике, сценарии. В сравнении с той же «поттерианой», первый фильм которой «Гарри Поттер и философский камень» обошёлся его создателям в 125 миллионов долларов, а последний «Гарри Поттер и кубок огня» уже в 150, у проекта очень скромный бюджет, всего 25 миллионов. Но сказалось ли это отрицательно на фильме? Ни в коем случае. Многим любителям киносказок история о перевоспитавшихся детях может понравиться куда больше. Создатели картины о няне Макфи и непослушных детях сняли очень трогательную и весёлую историю, подкупающую не полётами на метле, а волшебством внутреннего преображения, которое хоть и не так эффектно, зато остается в душе намного, намного дольше. Ведь тоска по настоящей сказке, доброй, с мечтами и надеждами, с волшебством простым и бескорыстным — она есть и всегда будет. Викторианская Англия, ухоженные сады в обширных поместьях, молочник по утрам, изысканность в интерьерах и костюмах, Колин Фёрт… нет–нет, не мистер Дарси, на сей раз он столь же убедителен в роли мистера Брауна, служащего похоронного агентства и отца семерых детей. Да, интерьеры, признаться, пообтрепались, а все костюмы — нарочито-леденцовой расцветки. Но перед нами не костюмированная мелодрама, а семейная сказка. И персонажи по-сказочному пестры снаружи и эксцентричны внутри, а актёрские амплуа непривычны. Об актёрах, занятых в фильме, вообще хочется говорить и говорить, и только в превосходных степенях. Фёрт, к примеру, порадовал проступившим ещё в «Бриджит Джонс» незаурядным комедийным талантом, так что теперь он и вовсе чувствует себя в своей тарелке. Образ няни-волшебницы идеально сел на Эмму Томпсон, как лайковые перчатки на руку. В таком органичном, талантливом исполнении, несомненно, няня Макфи станет одной из любимых героинь для многих детей и их родителей. Анджела Лансбери, не появлявшаяся на большом экране вот уже двадцать лет, в роли властной тетушки Аделаиды буквально сражает наповал и мимикой, и произносимыми репликами. И настоящее украшение фильма — кухарка миссис Блэзервик в исполнении Имельды Стонтон. Эпизодическая роль, но какая яркая! Тихая и обаятельная служанка Еванжелина, смешные и смешливые коллеги мистера Брауна по бюро, незадачливая «невеста» миссис Квикли… Всем — всем актёрам хочется сказать огромное спасибо за ту радость и удовольствие, которое они доставили своей работой. И особенно режиссёру Кирку Джонсу, создавшему великолепный ансамбль, в который гармонично вошла и детско-актёрская «труппа». Семеро маленьких шкодливых детишек, лишившись материнской заботы и прежнего отеческого внимания, изучив всю имеющуюся в доме литературу о страшных мачехах, разозлились на весь свет и изводят всех нянь, которых находит им рано овдовевший мистер Браун. А было их, между прочим, уже семнадцать! В отсутствие матери отцу всё тяжелее вести хозяйство, над домом нависает угроза разорения, над отцом — долговая тюрьма, над детьми перспектива работного дома. На помощь приходит богатая тётушка Аделаида, поставившая условием своей помощи обязательную женитьбу мистера Брауна к концу месяца, что ещё сильнее испортит поведение детей. И вот, в тот самый день, когда агентство по найму нянь закрывает перед мистером Брауном свои двери, на пороге его собственного дома загадочно появляется восемнадцатая по счёту — няня Макфи. При бородавках и торчащем зубе, с корявой палкой в руках неожиданно и уверенно вошедшая в этот шумный дом таинственная дама сообщает мистеру Брауну о пяти уроках, которые необходимо преподать его детям. А детям — о своём незыблемом правиле пребывания в доме: когда она будет им нужна, пусть даже не желанна — она будет с ними. И уйдёт, как только перестанет быть им нужной, как бы они не желали видеть её рядом. Неприятное правило, но с гостьями, обладающими волшебной силой, лучше не шутить. В этом детям скоро придется убедиться. Магическим образом во внешности няни проступило всё внутреннее уродство детей: огромные бородавки, здоровенный кривой нос, торчащий зуб, хмуро сросшиеся брови и массивная фигура, всё это у них внутри. От самого старшего из детей Саймона, зачинщика всякого домашнего бедлама, до самой крошечной Агги, повторяющей за братьями и сестрами дурные слова — все заодно. Но недаром к детям пришла именно няня Макфи. Только она способна разглядеть за кажущимися чудовищами детьми то лучшее, что в них ещё не утрачено окончательно, и дать прорасти именно ему. Каждое детское злодеяние с появлением в доме восемнадцатой по счету няни будет оборачиваться против «злодеев», а каждое доброе преображать, в том числе и саму няню. Каждый совершённый поступок отныне имеет самые скорые последствия. Созданная в картине атмосфера, музыка, актёры, костюмы, грим — все сошлось, чтобы сделать её незабываемой не только для детей, но и для взрослых. Авторы фильма по-доброму весело и по-сказочному поучительно расскажут историю о превращениях от самого главного до едва мелькнувшего на экране персонажа. И красота станет видимой, а сердца настоящими. Магия взаимодействия внутреннего и внешнего уродства — наиболее привлекательная составляющая фильма. Наблюдать за преображением няни не менее интересно, чем за сюжетными перипетиями, хотя будут здесь и всеми любимые и ожидаемые «сказочные» чудеса. Одно из них — окончание картины. Красивое, доброе, торжествующее. Мечты сбудутся, а надежды осуществятся. Ведь родились они именно в сказках, там живут и приоткрывают иногда свои двери волшебными историями, дабы мы о них не забывали. Сказка — мир, населенный нашими фантазиями и, пожалуй, самый любимый детьми художественный жанр. Любите сказку, и до встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/03/26/nanny.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|