Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Если свекровь — монстр:

Если свекровь — монстр: Уж замуж невтерпёж


«О, свекрови, эти Дарт Вейдеры в тапках».
Александр Металлургический

«— Он сказал, она его мама, а я чужая тётя. Да я ее с лестницы спущу.
— Так и сказал?
— Так и сказал.
— В таком случае — спустить с лестницы обоих».
Основано на реальных событиях
Ирина КОЗЕЛ, 17 июля 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Если свекровь — монстр» (“Monster-in-law”), 2005
Режиссер: Роберт Лукетич
Композитор: Дэвид Ньюман
Оператор: Рассел Карпентер
В ролях: Дженнифер Лопес, Джейн Фонда, Майкл Вартан, Ванда Сайкс и другие.

Как говорил Набоков, читатель любит, когда ему в красивой обёртке преподносят его собственные мысли. На эту же удочку превосходно клюёт и кинозритель. Разве что в массовых случаях речь идёт о красивой обёртке скорее не для мыслей, а для изображения собственно жизненных ситуаций. Так и получается, что острая бытовая социальность очень способствует популярности проходного блокбастера, не отягощенного никаким сопутствующим эпосом или громким именем режиссёра, или славой литературного первоисточника.

Интерес к картине Роберта Лукетича «Если свекровь — монстр», кроме затронутого больного вопроса, подогревается ещё и участием дуэта «Дженнифер Лопес против Джейн Фонды». Что означает: попкорн-актриса, дважды фаворитка издевательского конкурса «Золотая малина» Дженнифер Лопес против дважды оскароносной Джейн Фонды. И одновременно — цветущая, тридцатипятилетняя, активно снимающаяся Лопес против прекрасно сохранившейся для своих шестидесяти семи, вернувшейся в кино после пятнадцатилетнего перерыва Фонды. Противопоставление двух актрис добавляет пикантности противостоянию их героинь. Молодая, непритязательная, любящая и любимая, красавица-невестка против амбициозной, ревнивой и свихнувшейся свекрови. Кто прав, кто не прав?

Если свекровь — монстр

Одни зрители идут смотреть на сюжет, другие на исполнительниц главных ролей. И в том, и в другом случае целевая аудитория исключительно женская, тщетно, но с большим энтузиазмом пытающаяся затащить на сеанс своих благоверных в целях оздоровительного промывания мозгов. В этом месте становится понятно, кому и зачем вообще в голову пришла идея снять комедию о свекромонстре.

Казалось бы, народный эпос состоит скорее из множества весёлых историй о тёщах. Анекдотов о свекровях что-то не слышно. Слышны, напротив, мрачные истории о том, как «мамы» превращают в ад жизнь своих молоденьких новообретённых родственниц, смеющих отбирать у матери сына, её надежду и опору, её законную собственность. Ревность лежит в основе противостояния невестки и свекрови, дремучее животное чувство, убивающее великодушие.

В то время как у конфликтов зятьёв с тёщами нет настолько глубинных причин. И никакой мужик в здравом уме не пойдёт в кино с целью потешить свой антагонизм с тёщей. Зато представительницы прекрасного пола непременно заинтересуются вопросом, даже если у них за плечами нет собственного аналогичного опыта, а есть лишь леденящие рассказы подруг. Кроме того, женский кетч — это смешнее, чем набивание лица престарелой даме мужчиной в расцвете сил.

Вот и рыдают от смеха в течение всего сеанса, едва не катаясь в экстазе по полу, молодые зрительницы, составляющие большую часть аудитории в зале, наблюдая как Виола, мать Идеального Мужчины™, пытается свести с ума Шарлотту, невесту Идеального Мужчины™, якобы за то, что та недостойна её гениального сына, а на самом деле потому лишь, что она появилась помимо воли властной и эксцентричной маман. Как говорится, забыли спросить совета. А что, действительно ли так смешно?

Если свекровь — монстр

Комичность изображённых в фильме сцен во многом обусловлена цитированием штампов, живописующих аналогичные жизненные ситуации. Присутствуют все необходимые шутки: и про «свести с ума», и про «нервы» и «я больной человек», и про «я тут у вас поживу пару месяцев», и про «куплю дом через дорогу», и про «неправильное питание», и про «дайте воды, ах, нет, такую воду я не пью» и прочий, известный всем, хоть сколько-то касавшимся вопроса, набор. И вот эта кажущаяся жизненность и делает порой в меру смешные шутки очень смешными.

Жизненность фильма лишь кажущаяся, потому что это всё-таки лёгкая комедия, а не какой-нибудь там психологический триллер, который легко можно было бы снять, если бы тема скользнула от идеологического противостояния еще и к вопросам элементарного выживания. О, тут бы вскрылись такие источники, в которых можно было бы разжиться материалом не только для триллера, но и для знатного трэшака. Но у них, за границей, квартирные и прочие вопросы выживания (напр. выживание из квартир) не портят характера столичных жителей, так как заработать на жизнь можно и выгулом чужих собак. Поэтому поступки задорны, а не мрачны, мысли изобретательны, а не склочны. А хэппи-энд делает повествование окончательно нереалистичным. Да, это вам не Людмила Петрушевская. Никакого бытового трагизма и бытового же героизма. Детские шалости, не более.

Если свекровь — монстр

При этом к чести создателей, специфический американский нижеплинтусный юмор, без которого, казалось бы, не обходится сейчас ни одна голливудская комедия без претензий, в этом фильме отсутствует напрочь. Легкомысленная по замыслу комедия получилась нисколько не глупой, а очень даже забавной. К концу создатели расщедрились даже на одну мегашутку, касающуюся вопроса о том, что «моя мама так не будет». А тот самый непохожий на правду хэппи-энд, тем не менее, был сочинён вполне достойно.

Итак, Фонда и Лопес к концу фильма успешно выяснили отношения, успев и помакать друг друга лицом в разные блюда, и устроить небольшой живописный махач, и поплести интриги, и поговорить по душам. Достойного применения в этой истории не нашлось лишь виновнику торжества, дорогому сыну и мужу, Идеальному Мужчине™, способному с первого взгляда в тонкостях запомнить цвет глаз своей избранницы, но категорически не способному защитить её от своей не в меру энергичной маман. У него дела, а они там сами как-нибудь договорятся. Скрипач не нужен.

Все счастливые семьи несчастны по-своему. Любите друг друга. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Соник в киноХищные птицыПлохие парни навсегдаЛюди Икс: Новые мутантыКамуфляж и шпионажВперёдТоп Ган: МэверикДовод

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Мисс Конгениальность 2: прекрасна и опасна: Как мисски в банке


Мисс Конгениальность 2: прекрасна и опасна:
Как мисски в банке

Ирина КОЗЕЛ

Фильм получился эдаким пиром визажистов и стилистов, пособием для имиджмейкеров. На протяжении сужета Сандра Баллок из хрюкающей и растрепанной агентши превращается в гламурную барби, затем в девушку из шоу, в процессе обратного превращения успевает побыть в роли натуральной старушки, и апофеозом всего становится выдающееся дефиле через дорогу агента Грэйси и агента Фуллер, две такие невыносимо прекрасные и душераздирающе мэнстайл-вумен. Тринити такие без латекса.


Правила съёма: Метод Хитча: Автор, снимай ещё!


Правила съёма: Метод Хитча:
Автор, снимай ещё!

Елена ПРАВДА

Есть такой странный сорт фильмов, на которые не возлагаешь никаких надежд, но которые при этом оказываются невероятно милыми, приятными сердцу картинами. Сердцу простой зрительницы, пришедшей на просмотр вроде бы проходной романтической комедии, которых нынче развелось, а получившей вдруг за свои деньги такой богатый букет эмоций и радостей, что остаётся только глуповато улыбаться самой себе (или своему спутнику) по выходе из зала, не совсем понимая, что же это за чудо сотворили киношники.

Отзывы: [13]


Ночной базар: Очень грустное кино


«Ночной базар»:
Очень грустное кино

Роман КОРНЕЕВ

Приступая к разбору этих ночных полётов и пролётов, мне в меньшей степени хочется увязать в дискуссии относительно того, правомочно или нет «Первый» на дисках с «Ночным базаром» употребил слово «гоблинский». Предоставим участникам мероприятия разобраться в этом деле лично. Интересно составить и изложить мнение непосредственно о переданном на суд общественности продукте. А с продуктом не всё так просто, так что разговор будет долгий и трудный

Отзывы: [15]


Мост короля Людовика Святого: Невыносимая сложность бытия


Мост короля Людовика Святого:
Невыносимая сложность бытия

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

«Фестивальное кино», в его расширительном понимании, так редко оказывается в хоть сколько-то широком прокате, что даже после пронёсшихся над нашими головами московско-фестивальных малобюджетных ураганов увидеть на экране кино выдержанное, спокойное и глубокомысленное — приятно до невозможности. Католическая церковь, Великая Инквизиция, времена оные, Новый Свет, испанские колонии, вицекороли, монахи-монахини и каждая вторая деревня названа в честь локального явления девы Марии.

Отзывы: [3]


«Война миров: Месть Тома Круза»


«Война миров: Месть Тома Круза»

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Упрощённый сценарий фильма: с бесконечным самодовольством снуют споры мучнистой росы в капле формалинового раствора, даже не зная, что за ними наблюдают глазами, полными зависти, лаборанты ВНИИ сельского хозяйства им. тов. Сухарто. Вы спросите, причём тут марсиане? А при том, что миллионы лет они планировали захватить Землю к едрене-фене, да только меткость баллистических катапульт покуда оставляла желать лучшего. Отзывы: [49]


Премьеры июля: «Фантастическая четверка», «Стелс» и фестивальное кино


Премьеры июля: «Фантастическая четверка», «Стелс» и фестивальное кино

Ирина КОЗЕЛ

Июльский прокат в этом году представляет собой смесь летних блокбастеров с наиболее интересными премьерами только что отгремевшего Московского кинофестиваля. Начинается месяц затишьем на фоне поглотившей лучшие залы страны «Войны миров», безраздельное господство которой на отечественных экранах продлится как минимум еще неделю, до выхода «Фантастической четверки».


Война миров: Второе пришествие марсиан


«Война миров»:
Второе пришествие марсиан

Роман КОРНЕЕВ

Да, кино визуально и стилистически выверенное. Да, кино очень красивое и в массе новаторское визуально, когда спецэффекты уже не впериваются зрителю в сетчатку, а демонстрируются как бы издали, как бы нехотя, как бы мельком. Да, история бродящей по безумному морю огня пополам с ужасом незадачливой семейки трогает и буквально заставляет сопереживать. Но. Ость одно «но». Отзывы: [99]


ММКФ-XXVII: «Космос как предчувствие», «Дитя» и «Время прощания»


ММКФ-XXVII: «Космос как предчувствие», «Дитя» и «Время прощания»

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Заключительный обзор заметных премьер различных программ Московского кинофестиваля. «Космос как предчувствие» Алексея Учителя — классическое ретро о начале космической эры в умах. «Дитя» братьев Дарденнов — соцреалистическая гламурная бытовуха современный французских клошаров. «Время прощания» Франсуа Озона — спокойное размышление о смысле жизни, немного безумное, но ничуть не плаксивое.


ММКФ-XXVII: «Вера Дрейк», «Скрытое» и печальная музыка


ММКФ-XXVII: «Вера Дрейк», «Скрытое» и печальная музыка

Роман КОРНЕЕВ, Ирина КОЗЕЛ

Продолжаем публиковать подробные обзоры премьер различных программ Московского кинофестиваля. «Самая печальная музыка на свете» — филигранная музыкальная стилизация под кино тридцатых годов. «Скрытое» — издевательская постановка триумфатора Канн. «Вера Дрейк» — уютно-эмоциональная трагедия маленького человека, который помогал всем вокруг себя. Три таких разных фильма, а все вроде об одном.

Отзывы: [2]





"Двенадцать друзей Оушена"




26 января, воскресенье
За океаном после успешного старта сиквела «Плохие парни навсегда» ввиду отсутствия новинки-тяжеловеса валовая касса неминуемо должна была заметно снизиться...
Отечественный прокат впервые в этом году существенно вышел за рамки соцсоревнования отечественных комедий между собой...

25 января, суббота




24 января, пятница



23 января, четверг


22 января, среда



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама