![]() |
![]() Саундтреки лета: «Убить Билла 2», «Человек-паук 2», «Шрек 2»Закончился летний сезон — самая жаркая пора мирового кинематографа, отгремели крупнейшие фестивали, зритель дождался и посетил премьеры будущих рекордсменов кассовых сборов и просто фильмов, достойных широкой зрительской любви. Самое время подвести некоторый итог всему произошедшему и, припоминая тему нашего обзора, обратить внимание наших читателей на лучшие звуковые дорожки, представленные у нас в виде отдельных альбомов. Итак, в порядке выхода на отечественные экраны, наш слух в прошедшем сезоне, безусловно, радовали: «Убить Билла, часть 2» (“Kill Bill, vol. 2”), 2004 Квентин Тарантино — художник, который часто пишет собственные картины чужими кистями и любит привносить своё в чужое. Всё его творчество — один большой саундтрек, переходящий из фильма в фильм, это своеобразное очень сложное полотно, гораздо более сообщающее, что же такое на самом деле хотел сказать нам знаменитый мистификатор от кино, нежели помочь нам уложить в цельный образ то, что у него вышло не в воображении и планах, а в финальной целлулоидной версии очередного киношедевра. Квентин почти никогда не использует в озвучании фильмов оригинальные звуковые дорожки, написанные под заказ маститыми композиторами. Он просто открывает потайной шкафчик своей грандиозной домашней фонотеки и извлекает оттуда требуемые ему ингредиенты — рок-н-рольные мотивы, латиноамериканские мелодии, трагичные, смешные и по-домашнему ностальгические нотки. Они как бы нечаянно ложатся в некое подобие специфического тарантиновского миропорядка. Под этим «как бы» не усмотрите моё сомнение — сомневаться в честности Тарантино принято, но я это желание не разделяю. Даже вполне профессиональное сотрудничество господина режиссёра с The RZA, плавно перешедшее к взаимному удовольствию из первой части «Киллбилла» во вторую, а также массовое присутствие в оной композиции вполне коммерческого кинокомпозитора Эннио Морриконе означает ровно то же самое: Тарантино ничего не делает нарочито разумно и запланированно правильно, но, как тот факир, набрав из огромной кучи песка два десятка полированных стёклышек и подбросив их вверх, умудряется вроде бы случайно уложить их в красивейшее музыкальное полотно, которое навеки гипнотизирует зрителя.. И сделает это для нас ещё не раз, поверьте, с той же лёгкостью и шутливой ностальгией по прошедшим временам. Рекомендуется к прослушиванию дома, в спокойной расслабленной обстановке. «Человек-паук 2» (“Spider-Man 2”), 2004 Вообще, из всех экранизаций комиксов именно второй «Человек-паук» вызывает массу споров — признать или не признать его победу над зрителем, масштаб замысла и его реализации, собственно качество исполнения. В отличие от ЧП-1 режиссёру Сэму Раими, похоже, удалось пройти по тонкой ниточке, отделяющей мир авторского и мир сугубо «столярного» кино, мировое признание от поп-халтуры, любопытную красочную сказку от сюсюканья в песочнице для гримированных ирокезами супергероев. Звуковая дорожка второго фильма тоже стала куда увереннее, не зацикливаясь на могучих оркестровых зарубах вокруг противостояния героя и антигероя. И в этом видится значительная часть успеха альбома звуковых дорожек к фильму. В привычной уже манере альбом состоит из трёх частей — оригинальных композиций, собственно песен, использованных в фильме и некоторого количества схожей по духу «группы поддержки». Наиглавнейшая из композиций, услышанных нами ещё в кинозале, это, конечно же «Vindicated» группы Dashboard Confessional. Невероятно популярный нынче в киномире брит-поп так хорошо лёг на улыбчивую физиономию Тоби Магуайра, что даже привычно эпические полотна мастера современного саундтрека Дэннни Эльфмана потускнели рядом с этими гитарными художествами и лирическим вокалом. Так паучок и жил, если помните, от прогулок вразвалочку по улицам Нью-Йорка с папочкой под мышкой до полётов уже в его небесах. Продюсеры альбома постарались это ощущение всячески развить, набрав из медалистов MTV группу моральной поддержки, завершившей благорастворение слушателя в популярной у современной молодёжи музыке. Тут вам и соул, и рок-н-ролл, всё тот же брит-поп, для ненапряжного прослушивания по дороге или в качестве занимательного фона для дружеской беседы — самое то. «Шрек 2» (“Shrek 2”), 2004 Шрек как образ зеленокожего парня со сложной судьбой и массой доставучих знакомцев с самого своего появления на экранах оказался повязан с киномузыкой. Первый фильм о нём начинался с музыкальных титров, могучая энергетика Осла полезла наружу буквально через минуту после нашего с ним знакомства — да-да, именно в виде песенки. С этого момента мультфильм был обречён на общую музыкальность с ударением на пародии и римейки. И если в первой части музыкальных номеров по факту было всё-таки немного — побег от дракона, финальная ария Осла, «Аллилуйя» Руфуса Вэйнрайта, да и всё, что можно вспомнить отчётливо — то в грандиозном сиквеле создатели фильма расстарались вовсю, буквально насытив действие музыкой. Немудрено, что из неё удалось соорудить целую коллекцию из 13ти песен и песенок, которых хватило на пятидесятиминутный альбом — больше половины хронометража всего фильма. Открывающая второго «Шрека» композиция группы Counting Crows “Accidentally in Love” уже вошла в пантеон лучших музыкальных иллюстраций к экранному действу если не всех времён и народов, то, по крайней мере, в этом сезоне с ней может поспорить разве что другая музыкальная мистерия из «Шрека 2» — бонус-трек в виде римейка песни “Holding Out For a Hero” в исполнении Феи Дженнифер Сондерс. Музыкального юмора в альбоме вообще очень много, взять хотя бы знаменитую “Livin' La Vida Loca” в исполнении Эдди Мерфи, Антонио Бандераса (самого музыкального в мире Осла и Кота в Сапогах соответственно). Присутствуют на диске и романтические композиции, и бодрые сопроводиловки к погоням. По первой части особо расстарались памятные внимательному зрителю приглашённые гости Ник Кейв и Том Уэйтс, а по второй — Пит Йорн. Альбом доставит массу удовольствия всем, кому понравился фильм, тем более что его CD-версия содержит помимо бонус-трека ещё и специально снятый для этого издания клип группы Counting Crows, использовавшей в нём кадры из мультфильма. Музыка отлично слушается как в качестве фона во время прогулки так и дома, с хорошим звуком и большим удовольствием. Напоследок с гордостью добавлю, что КиноКадр является официальным информационным спонсором выхода саундтрека «Шрека 2» в России. Любите кино, слушайте музыку. До встречи!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/11/08/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ШРЕК И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ
Рецензия » Пушистый Мачете Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Пуэр Йорик Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Зеленомордый герой снова с нами! Роман КОРНЕЕВ
Трёхмерная четвёртая, заключительная серия франчайза о зелёном огре «Шрэк навсегда», кадры (44 фото)
Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |