![]() |
![]() Мост короля Людовика Святого:Мост короля Людовика Святого: Невыносимая сложность бытия![]() «Мост короля Людовика Святого» (“Bridge of San Luis Rey”), 2004 «Фестивальное кино», в его расширительном понимании, так редко оказывается в хоть сколько-то широком прокате, что даже после пронёсшихся над нашими головами московско-фестивальных малобюджетных ураганов увидеть на экране кино выдержанное, спокойное и глубокомысленное — приятно до невозможности, примерно как, переключая с «Аншлага», наткнуться на повтор «Оркестровой ямы». Ещё секунду назад что-то такое перед глазами прыгало и бесновалось, а тут — католическая церковь, Великая Инквизиция, времена оные, Новый Свет, испанские колонии, вицекороли, монахи-монахини и каждая вторая деревня названа в честь локального явления девы Марии. ![]() Хорошо хоть отечественным прокатчикам не пришло в голову как-нибудь по-особенному извратить название классического романа, дабы прибавить сумрачности средневеково-стилизованного романа прокатной ажитации. Потому как зрителю, который шёл на исторический детектив, а попал на историческую драму, не позавидуешь. Впрочем, мы шли в кино, заведомо зная, куда попадём, и потому были настроены на нужный градус восторженного восприятия, дабы получить от фильма должное ему удовольствие. Обрушивается верёвочный мост, по которому идут пятеро. У каждого — своя история, и все эти истории вроде бы связаны друг с другом, но более разных людей сложно встретить на свете. Богатейшая дама Перу, её компаньонка-монашка, возвращающиеся с паломничества в горы. Потерявший брата-близнеца немой переписчик, отправляющийся в далёкое плавание. Разорившийся театральный интерпренёр с незаконнорожденным сыном своей бывшей актрисы, возвращающийся домой, в Лиму. ![]() Погибших отпевают с почестями, а случайный свидетель гибели монах-францисканец начинает исследовать обстоятельства их жизни, дабы узреть в трагической случайности Промысел Божий или окончательно разувериться в Его существовании. И расследование это заведёт его далеко-далеко, за самый край этого мира, туда, где ему точно ответят на его бесполезные с точки зрения Инквизиции вопросы. Зрителю, который ещё только собирается сходить на этот фильм, хочется сказать пару напутственных слов, дабы это путешествие закончилось всё-таки более конструктивно, нежели у брата Юпитера. В первую очередь это классический средневековый роман, настолько классический, что переход к сути дела предстоит заподозрить в неспешном сием действе разве что ближе к середине хронометража. Причём несмотря на театральные страсти, дворцовые интриги, мелодраматические сюжетные ходы, это вам ничуть не «Призрак Оперы» и ничуть не «Анжелика и Король». По сравнению с романом Уайлдера Фаулз вам покажется триллермейстером, а Кафка — беллетристом. Даже ближайшее сравнение с «Именем Розы» Умберто Эко, восхитительно экранизированным Жан-Жаком Анно (ну, вы помните, Шон Коннери, Кристиан Слейтер), не демонстрирует сходства сильнее общности тематик и наличия в кадре монашествующих. ![]() Неспешность и отвлечённость повествования превращается в своего рода сверхзадачу, показать действительную несвязанность пяти судеб, и лишь потом действительно связать их всех на том мосту. Спектакли, письма, двор, средневековый адюльтер, портшезы, «вхождения в картины», передовая для тех времён медицина и, наконец, зал суда. Все присутствующие плачут, расслышав в вовсе не такой уж печальной истории брата Юпитера историю жизни пятерых погибших, которых знали при жизни, но, при этом, ничуть их не знали. И появление в финале единственной выжившей героини этой истории — снова как отречение от мелодрамы в пользу драмы, сколь костюмированной, столь же вечной истории жизни и смерти. А есть ли в том Высший Промысел — мы все, рано или поздно, узнаем. Фильм оставляет впечатление восхищения спокойным величием исполнителей большинства ролей, приобщённости к тому времени, такого, если хотите, грустного чувства, что Ромео с Джульеттой умерли во имя светлых чувств, а любви на свете не стало больше Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/07/10/bridge.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |