Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные новости: «Санденс», Кевин Смит, «Оскар», «Матрица», «Трон 3», Питер Джексон и другие

«Санденс» ин прогресс

Ежедневно в заокеанском киномире происходит такое количество значительных и не очень событий, что освещать их все не представляется возможным. В этой рубрике вы найдёте всё, что по тем или иным причинам было упущено Кинокадром за последнюю неделю — достойные внимания события, не подходящие под формат стандартных новостей, разнообразные фото и видео, имеющие отношение к кинематографу, небольшие, но интересные новости о долгожданных проектах, высказывания, слухи, анализ, выводы и всё в таком духе.

Красный штат

Главным же событием заокеанской киножизни, за исключением номинаций на «Оскар» (о них позже), стал ежегодный кинофестиваль «Санденс», также известный как идеальная стартовая площадка для независимого кино всех мастей. В этом году в центре внимания оказался Кевин Смит, ровно 17 лет назад дебютировавший на фестивале с «Клерками», а теперь, пройдя через огонь, воду и Голливуд, вернувшийся в исходную точку со своим хоррором «Красный штат». Общая реакция на фильм была сдержанно-положительной, он, как оказалось, совсем даже не столько хоррор, сколько экшн-триллер, и вообще посмотревшие единогласно признали режиссера за работу в совершенно новом для себя жанре.

И всё это было бы мило, спокойно и замечательно, если бы на следующей сразу за фильмом пресс-конференции Смит не устроил форменный моноспектакль. Для начала он пустился в получасовую тираду о недостатках современного кинопроката, не стесняясь выражений в отношении сидевших в зале представителей кинокомпаний. Затем он продал права на прокат самому себе за 20 долларов и объявил собственную уберстратегию — с марта по октябрь возить копию с фильмом из одного американского штата в другой, после чего самолично выпустить его в широкий прокат 19 октября, на семнадцатую годовщину выхода в прокат всё тех же «Клерков». При этом никаких денег не будет потрачено на рекламу — только на печать копий. Таким образом, дата выхода — март — в конце давешнего тизера оказалась шуткой, а что это всё значит для международного проката, пока совершенно неясно.

«Я не вижу смысла в том, чтобы тратить $20 млн только на то, чтобы рекламировать фильм, снятый за $4 млн. Продать мой фильм — все равно что родить ребенка и потом продать его кому-то другому на воспитание».

Этим дело не ограничилось — после разгрома своего проекта «Двойной копец» Смит отказался устраивать эксклюзивные показы фильма для прессы, а сам фильм, в котором маньяками-садистами выступает группа религиозных фанатиков-фундаменталистов, тут же и вызвал возмущение у баптистской церкви Вестборо. Режиссёр также подтвердил, что его следующий проект, спортивная драма «Ударь кого-нибудь», будет его последним фильмом, а после этого он посвятит себя продюсированию и прокату независимых фильмов режиссёров-дебютантов тем же способом, какой будет применён по отношению к «Красному штату». Правда, к сожалению, он явно не осознает, что если его фильм легко окупится благодаря накопившейся за 17 лет фанбазе, фильмы других этого сделать никак не смогут. Не говоря уже о том, что на свете достаточно дистрибьюторов, которые потратят в разы меньше, чем 20 миллионов, на прокат фильма. Так или иначе, будем наблюдать за тем, что выйдет в итоге из всей этой авантюры.

Всю речь Смита можно посмотреть здесь и сейчас.


Что же до прочего независимого кино, которое каждый год получает на фестивале путёвку в жизнь (среди самых известных дебютов «Санденса» — «Бешеные псы», «Пи», «Ведьма из Блэр», «Пила», «500 дней лета», «Маленькая мисс Счастье», «Луна 2112», «Погребённый заживо», «Выход через сувенирную лавку»), то на сей раз оно было представлено, среди прочих, следующими картинами:

«Марта Марси Мэй Марлен», психологическая драма/триллер с Элизабет Олсен (дебютировавшей в кино сестрой Мэри-Кейт и Эшли) в роли девушки, пытающейся влиться в общество после побега из секты, где ей долго промывали мозги. На данный момент у фильма самые лучшие отклики на фестивале.

«Жизнь за один день» — давешний документальный проект Ридли и Тони Скотта и YouTube, 24 июля 2010 года в жизни людей со всего мира.

«Субмарина» — комедийная драма о дружбе и любви эксцентричных подростков в духе «500 дней лета», «Джуно» и фильмов Веса Андерсона одновременно.

«Домашняя работа» — комедийная драма о дружбе и любви обычных подростков с повзрослевшим Фредди Хаймором («Чарли и шоколадная фабрика», «Волшебная страна», «Август Раш») в главной роли.

«Другая Земля» — научно-фантастическая драма о трагическом пересечении жизней студентки и композитора в ночь открытия учёными идентичной Земле планеты в солнечной системе.

«Элитный отряд 2» — бразильский криминально-полицейский триллер, соединяющий элементы «Города Бога», «Отступников» и им подобных фильмов.

«Сенна» — документальный фильм, посвященный пилоту Ф1 Айртону Сенне, вплоть до печально знаменитого конца его жизни.

Давно обещаный «Бомж с дробовиком» — сумасшедший грайндхаус с Рутгером Хауэром в роли Самого.

«Как безумный» — романтическая драма об истории отношений между молодым американцем (Антон Ельчин) и британской писательницей (Фелисити Джонс), осложненных после того, как последнюю высылают из США.

«Я видел дьявола» — жестокий триллер о мести за авторством режиссёра Ким Джи-Вуна («Хороший, плохой, долбанутый»).

«Тихий дом» — снятый одним планом хоррор Криса Кентиса («Открытое море») о девушке (снова Элизабет Олсен, главный прорыв Санденса-2011) и её семье, терроризируемых призраками в своем старом доме.

«Мой брат-придурок» — семейная комедийная драма о недалёком, но добрейшем молодом человеке (Пол Радд), который после отсидки за продажу мешка травы полицейскому переезжает жить к своим трем сестрам (Зои Дешанель, Эмили Мортимер и Элизабет Бэнкс).

«Тиранозавр» — романтико-психологическая драма о завязывающихся отношениях склонного к насилию алкоголика и религиозной женщины, работающей в благотворительности. Режиссерский дебют актера Пэдди Консидайна («Типа крутые легавые», «Ультиматум Борна», «Красный райдинг 1980», «Ботинки мертвеца»).

Кому что из этого приглянулось — записывайте в блокноты и заносите на радары, и весьма возможно, что о многих из этих фильмов мы ещё не раз вспомним в грядущие месяцы, а то и вовсе занесем в списки лучшего из того, что видели в наступившем году.

На этом мы заканчиваем с «Санденсом» (об итогах фестиваля и наградах — уже завтра), и переезжаем в Голливуд.

Радости и печали «Оскара»

Там давеча были объявлены номинанты на «Оскар», и хотя на эту тему мы уже высказывались, она заслуживает дальнейшего раскрытия. Для начала нельзя не вспомнить особенно приятные моменты, каковых в общем тоже хватило — всё-таки прорвавшиеся в шесть номинаций «127 часов», в актёрские — Хавьер Бардем и Мишель Уильямс и в документальную — «Выход через сувенирную лавку», долгожданное признание Марка Руффало, Даррена Аронофски с его постоянным оператором Мэттью Либатиком, композитора Джона Пауэлла и оператора Джеффа Кроненвета, неожиданный, но от того лишь более приятный прорыв безумной греческой чёрной комедии «Клык» — каннские фавориты «Дядюшка Бунми» и «О людях и богах» оказались в пролёте.

Одновременно с этим, впрочем, в умах академиков творилось непонятное. Неноминация Нолана за режиссуру уже вошла в историю (будет очень смешно, если когда за «Восхождение Темного рыцаря» он получит свою четвертую номинацию Гильдии режиссёров и снова пролетит с Академией), но не менее серьёзное недоумение вызывает игнорирование фильма в «лучшем монтаже», который он, на минуточку, мог и должен был легко выиграть. Возникает вопрос, насколько внимательно Академия смотрела кино, но в целом — номинация на тот же «лучший фильм» на таком фоне кажется скорее данью фанатам, которые в противном случае вышли бы бастовать на улицы, чем признанием фильма, который академиков явно не так уж впечатлил. Одновременно с этим, загибайте пальцы: отсутствие «Скотта Пилгрима» в визуальных эффектах, «Трона» — там же и заодно в саундтреке, «Алисы в стране чудес» — в гриме. Учитывая номинацию Мишель Уильямс, отсутствие в своей категории её экранного партнера Райана Гослинга тоже вызывает некоторое недоумение. Зато «Король говорит» и «Железная хватка» так любимы академиками, что просунуты буквально во все щели, даже в те, где им явно не место. С другой стороны, смотрите, мы с вами дожили до момента, когда фильм Клинта Иствуда номинировали за спецэффекты. А он всего лишь хотел, чтобы ему нарисовали цунами.

Новости для

Переходим к традиционным новостям, ушедшим мимо нас. Для начала сообщим об опровержении слухов по поводу трёхмерных продолжений трилогии «Матрица», которые на неделе дезавуировал пресс-секретарь Киану Ривза — радоваться этому или огорчаться, так или иначе, трилогия пока останется трилогией. Одновременно с этим неутешительные новости для фанатов «Пипца» — несмотря на готовый материал в виде пишущегося комикса и вроде как желание всех участников, режиссёр Мэттью Вон и его постоянная сценаристка Джейн Голдман пока так и не начали писать сценарий сиквела и более того, он точно не будет следующим проектом Вона после «Людей Икс: Первый класс».

В свою очередь, Джеймс Кэмерон сообщил, что собирается вернуть всех выживших основных и второстепенных персонажей «Аватара» в сиквелы. Продюсер Сэма Раими Роберт Таперт сообщил, что в ближайший месяц ожидает сценарий перезапуска культового хоррор-франчайза «Зловещие мертвецы». Пол Джиаматти подтвердил свое участие в научно-фантастическом проекте Дэвида Кроненберга «Космополис» и камео в грядущем сиквеле «Похмелья в Вегасе». Орландо Блум, Керри Кондон и Имоджен Путс сыграют главные роли в романтической драме «Лауреат», истории поэта Роберта Грейвза, его жены Нэнси Николсон и поэтессы Лоры Райдинг, которые жили как открытый любовный треугольник в Лондоне и Каире.

Появились слухи о том, что на DVD и Blu-Ray «Трона: Наследие» будет включен тизер «Трона 3», состоящий якобы из трёх сцен. Об одной известно, что в ней появляется Алан Брэдли (Брюс Бокслейтнер); в другой мы видим Кворру (Оливия Уайлд), прибывающую в здание корпорации ENCOM и окруженную прессой; третья — диалог между Эдвардом Диллинджером (Джон Уорнер в оригинальном фильме) и его сыном (Киллиан Мерфи в сиквеле) о том, что «всё идёт по плану». Сообщается, что все сцены были сняты во время производства «Наследия». Ничего из этого официально не подтверждено. Сиквел выходит на DVD в Британии 11 апреля, о релизе в других странах ничего не известно.

После многих лет безуспешных попыток адаптировать для большого экрана комиксы о Чудо-женщине (Wonder Woman), знаменитой супергероине уже в третий раз найдут пристанище на телевидении. Сообщается, что телесериал будет иметь вполне серьёзный тон, при Чудо-женщине будут её трейдмарковые лассо, наручники и самолет, и ходят слухи о том, что режиссером пилотной серии станет Макджи. Одновременно с этим на телеэкраны вернутся «Ангелы Чарли» — главные роли в новой версии от создателей «Тайн Смолвилля» сыграют Рэйчел Тейлор («Трансформеры»), Минка Келли и Энни Илонзе.

Наконец, пару дней назад появились новости о том, что Питер Джексон госпитализирован с язвой желудка. Режиссёр уже идет на полную поправку и скоро будет выписан, расписание «Хоббита» остается неизменным — но так или иначе, очевидно, что для постановки такого масштабного проекта ПиДжей сейчас совершенно не в том состоянии и настроении. Осталось лишь скрестить пальцы и надеяться на лучшее.

Пропущенные ролики

Больше всех на неделе отличились болливудские киноделы со своим уберблокбастером «Робот» — десять лет в производстве, 45-миллионный бюджет и результат, представляющий из себя этакую смесь «Терминатора», «Матрицы» и «Трансформеров», только возведённую в сотую степень:


Для любителей же более традиционного видео, вот вам прекрасный монтаж, посвящённый творчеству Софии Копполы:


Томми Ли Джонс между тем снова переместился в режиссёрское кресло и экранизировал с самим собой и Сэмьюелом Л. Джексоном для телевидения пьесу Кормака Маккарти («Старикам тут не место», «Дорога») «Сансет Лимитед» — про глубоко верующего человека и атеиста, которые вступают в долгий диалог после того, как второй спасает первого от суицида:


Если бы пиксаровский «Вверх» был снят в шестидесятые как игровое кино, это выглядело бы примерно вот так:


Возвращаясь к оскаровским номинантам, на неделе случилась фишка сезона — оные номинанты были воссозданы вживую маленькими детьми. Ну разве это не прелестно:

«127 часов»:


«Чёрный лебедь»:


«Король говорит»:


«Боец»:


«Социальная сеть»:


На этом всё, до встречи на следующей неделе.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/01/30/2385.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Также в блоге:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама