Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

«Санденс» ин прогресс

Ежедневно в заокеанском киномире происходит такое количество значительных и не очень событий, что освещать их все не представляется возможным. В этой рубрике вы найдёте всё, что по тем или иным причинам было упущено Кинокадром за последнюю неделю — достойные внимания события, не подходящие под формат стандартных новостей, разнообразные фото и видео, имеющие отношение к кинематографу, небольшие, но интересные новости о долгожданных проектах, высказывания, слухи, анализ, выводы и всё в таком духе.

Красный штат

Главным же событием заокеанской киножизни, за исключением номинаций на «Оскар» (о них позже), стал ежегодный кинофестиваль «Санденс», также известный как идеальная стартовая площадка для независимого кино всех мастей. В этом году в центре внимания оказался Кевин Смит, ровно 17 лет назад дебютировавший на фестивале с «Клерками», а теперь, пройдя через огонь, воду и Голливуд, вернувшийся в исходную точку со своим хоррором «Красный штат». Общая реакция на фильм была сдержанно-положительной, он, как оказалось, совсем даже не столько хоррор, сколько экшн-триллер, и вообще посмотревшие единогласно признали режиссера за работу в совершенно новом для себя жанре.

И всё это было бы мило, спокойно и замечательно, если бы на следующей сразу за фильмом пресс-конференции Смит не устроил форменный моноспектакль. Для начала он пустился в получасовую тираду о недостатках современного кинопроката, не стесняясь выражений в отношении сидевших в зале представителей кинокомпаний. Затем он продал права на прокат самому себе за 20 долларов и объявил собственную уберстратегию — с марта по октябрь возить копию с фильмом из одного американского штата в другой, после чего самолично выпустить его в широкий прокат 19 октября, на семнадцатую годовщину выхода в прокат всё тех же «Клерков». При этом никаких денег не будет потрачено на рекламу — только на печать копий. Таким образом, дата выхода — март — в конце давешнего тизера оказалась шуткой, а что это всё значит для международного проката, пока совершенно неясно.

«Я не вижу смысла в том, чтобы тратить $20 млн только на то, чтобы рекламировать фильм, снятый за $4 млн. Продать мой фильм — все равно что родить ребенка и потом продать его кому-то другому на воспитание».

Этим дело не ограничилось — после разгрома своего проекта «Двойной копец» Смит отказался устраивать эксклюзивные показы фильма для прессы, а сам фильм, в котором маньяками-садистами выступает группа религиозных фанатиков-фундаменталистов, тут же и вызвал возмущение у баптистской церкви Вестборо. Режиссёр также подтвердил, что его следующий проект, спортивная драма «Ударь кого-нибудь», будет его последним фильмом, а после этого он посвятит себя продюсированию и прокату независимых фильмов режиссёров-дебютантов тем же способом, какой будет применён по отношению к «Красному штату». Правда, к сожалению, он явно не осознает, что если его фильм легко окупится благодаря накопившейся за 17 лет фанбазе, фильмы других этого сделать никак не смогут. Не говоря уже о том, что на свете достаточно дистрибьюторов, которые потратят в разы меньше, чем 20 миллионов, на прокат фильма. Так или иначе, будем наблюдать за тем, что выйдет в итоге из всей этой авантюры.

Всю речь Смита можно посмотреть здесь и сейчас.


Что же до прочего независимого кино, которое каждый год получает на фестивале путёвку в жизнь (среди самых известных дебютов «Санденса» — «Бешеные псы», «Пи», «Ведьма из Блэр», «Пила», «500 дней лета», «Маленькая мисс Счастье», «Луна 2112», «Погребённый заживо», «Выход через сувенирную лавку»), то на сей раз оно было представлено, среди прочих, следующими картинами:

«Марта Марси Мэй Марлен», психологическая драма/триллер с Элизабет Олсен (дебютировавшей в кино сестрой Мэри-Кейт и Эшли) в роли девушки, пытающейся влиться в общество после побега из секты, где ей долго промывали мозги. На данный момент у фильма самые лучшие отклики на фестивале.

«Жизнь за один день» — давешний документальный проект Ридли и Тони Скотта и YouTube, 24 июля 2010 года в жизни людей со всего мира.

«Субмарина» — комедийная драма о дружбе и любви эксцентричных подростков в духе «500 дней лета», «Джуно» и фильмов Веса Андерсона одновременно.

«Домашняя работа» — комедийная драма о дружбе и любви обычных подростков с повзрослевшим Фредди Хаймором («Чарли и шоколадная фабрика», «Волшебная страна», «Август Раш») в главной роли.

«Другая Земля» — научно-фантастическая драма о трагическом пересечении жизней студентки и композитора в ночь открытия учёными идентичной Земле планеты в солнечной системе.

«Элитный отряд 2» — бразильский криминально-полицейский триллер, соединяющий элементы «Города Бога», «Отступников» и им подобных фильмов.

«Сенна» — документальный фильм, посвященный пилоту Ф1 Айртону Сенне, вплоть до печально знаменитого конца его жизни.

Давно обещаный «Бомж с дробовиком» — сумасшедший грайндхаус с Рутгером Хауэром в роли Самого.

«Как безумный» — романтическая драма об истории отношений между молодым американцем (Антон Ельчин) и британской писательницей (Фелисити Джонс), осложненных после того, как последнюю высылают из США.

«Я видел дьявола» — жестокий триллер о мести за авторством режиссёра Ким Джи-Вуна («Хороший, плохой, долбанутый»).

«Тихий дом» — снятый одним планом хоррор Криса Кентиса («Открытое море») о девушке (снова Элизабет Олсен, главный прорыв Санденса-2011) и её семье, терроризируемых призраками в своем старом доме.

«Мой брат-придурок» — семейная комедийная драма о недалёком, но добрейшем молодом человеке (Пол Радд), который после отсидки за продажу мешка травы полицейскому переезжает жить к своим трем сестрам (Зои Дешанель, Эмили Мортимер и Элизабет Бэнкс).

«Тиранозавр» — романтико-психологическая драма о завязывающихся отношениях склонного к насилию алкоголика и религиозной женщины, работающей в благотворительности. Режиссерский дебют актера Пэдди Консидайна («Типа крутые легавые», «Ультиматум Борна», «Красный райдинг 1980», «Ботинки мертвеца»).

Кому что из этого приглянулось — записывайте в блокноты и заносите на радары, и весьма возможно, что о многих из этих фильмов мы ещё не раз вспомним в грядущие месяцы, а то и вовсе занесем в списки лучшего из того, что видели в наступившем году.

На этом мы заканчиваем с «Санденсом» (об итогах фестиваля и наградах — уже завтра), и переезжаем в Голливуд.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/01/30/2385.shtml?0
Смотрите также:
Также в блоге:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама