Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллерыначало статьи » окончание
В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Именно малобюджетным триллерам новой волны мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».
Они улетели, но обещали вернуться Роман Корнеев «Четвёртый вид» (“Fourth Kind”), 2009 Квазидокументальное кино нынче переживает самый настоящий бум, но подобных подходов кино не припомнит. Были случаи, когда за хронику выдавали постановочный материал, бывало, в документалку вживляли авторский текст, вложенный в уста героя, не единожды занимались реконструкциями разной степени достоверности под эгидой всепрощающего «основано на реальных событиях». Но подобные экзерсисы припомнить трудно. Режиссёр африканского происхождения с труднопроизносимым именем Олатунде Осунсами взял за основу один из бесконечного числа сюжетов о якобы случавшихся похищениях людей зелёными человечками и, поместив на место главгероини смурную Милу Йовович, реконструировал историю не то барабашек, не то крезанутых мамашек, не то и правда напланитян, реконструировал не без излишнего пафоса и слишком уж местами глянцево, так что в итоге получились визуально скорее такие «Безумцы», нежели «Паранормальное явление» (см. ниже). Этого автору показалось мало, и тогда он… поставил эту же историю уже в совсем документальной стилистике того же ПЯ, с другой исполнительницей, на этот раз явно выдаваемой за реальную героиню. А потом вложил один фильм в другой. Подобная эклектика с одной стороны сыграла фильму на руку (некоторые верят, ага), с другой — нарочитая Йовович всё-таки ну слишком уж измусолена визуально для такого тонкого жанра как малобюджетный герметический триллер. Даже Котеас, известный далеко не всем на планете, и тот слишком знаком. Так что временами в эту игру в «верю не верю» в кинозале играть становилось вовсе трудновато. С другой стороны, финал нет-нет да и пробирает. А ну как правда потырили ребятёночка, ироды окаянные? Никита Комаров «Паранормальное явление 1-2» (“Paranormal Activity 1-2”), 2007 / 2010 Развесёлая расчленёнка уходит, дома с привидениями приходят. Когда Орен Пели ещё три с половиной года назад на скопленные 15 тысяч в течение недели снимал почти любительский фильм ужасов с никому не известными актёрами, импровизированными диалогами и собственным домом в качестве единственной локации, можно поспорить на что угодно, он не мог и надеяться на ту судьбу, что спустя два года всё-таки настигла его детище. И настигла заслуженно, ведь у Пели получилось, ни много ни мало — снять приличный хоррор, используя в качестве инструментов исключительно вещи, которые все мы видим каждый день. То, чего режиссёру здесь не хватает — а именно сценария с более продуманными диалогами и мотивациями — он с лихвой компенсирует тем, ради чего, собственно, все мы здесь сегодня собрались. Двери двигаются, ключи падают, шорохи шуршат, стуки стучат, демона мы так и не видим, а место действия медленно, но верно превращается из милого домика в ад на земле, в котором оказываются брошенными два до смерти напуганных человека. Пели сыграл на нескольких древних человеческих страхах сразу (и зритель это почувствовал, сделав фильм одним из главных кассовых феноменов в году, который был на них богат), но в итоге «Паранормальное явление» пугало именно своей тщательно нагнетаемой атмосферой безнадёжности, которая, к счастью, уже точно не вызывала нервного и/или издевательского смеха в зале. «Паранормальное явление 2», как любой уважающий себя сиквел, пытается во всём быть быстрее, выше, сильнее своего предшественника, но платит за это полным разрушением атмосферы. Если в первом фильме напряжение нагнеталось полтора часа, и лишь в финальные минуты разрывалось, то здесь оно впервые появляется спустя первые 30 минут и, ни разу толком не развиваясь, прерывается тремя такими «взрывами». Которые и оказываются единственными страшными моментами за весь фильм, в остальное время вызывающий либо смех, либо зевоту, и лишь ближе к скомканному финалу восхищение — тем, как безупречно его сюжет пересекается с сюжетом предшественника. Именно это, вкупе с убедительной актёрской игрой, в итоге позволяет фильму сработать хотя бы наполовину. Теперь же осталось лишь понять, что именно ждёт нас в неизбежном триквеле, и в какую сторону в итоге направится весь этот новоиспечённый франчайз. Что ж, со временем неизбежно узнаем. Никита Комаров «Погребённый заживо» (“Buried”), 2010 Герметические фильмы вообще, и триллеры в частности, существуют уже десятки лет, но лишь в последние годы жанр стал по-настоящему обращать на себя внимание, и в одном только этом году мы увидели аж четыре его представителя. И это вполне закономерно — пока в больших студиях большие дяди выделяют всё большие бюджеты на большое кино, молодые дебютанты с талантом, но без финансирования, понимают: один из лучших билетов к славе и признанию — кино психологическое, которое, намеренно ограничив себя парой-тройкой локаций и персонажей, докажет всем, что его создатели талантливы, потому что никакие рамки им не страшны. Родриго Кортес и Крис Спарлинг пошли на самые радикальные меры — они взяли Райана Рейнольдса, старенькую мобилу, нож и зажигалку, поместили в деревянную коробку и сказали «мотор!». Гражданский контрактник Пол Конрой просыпается где-то под иракской землёй, и немедленно начинается действие. Рейнольдс выдает главный перформанс своей жизни, голоса на другом конце трубки с помощью нескольких реплик превращаются в людей с ясно очерченными характерами, режиссёр упражняется в удерживании зрительского внимания и перемешивает экшн-сцены с неочевидным символизмом, сюжет развивается и обретает подтексты, одновременно оставаясь прежде всего простой историей простого парня, который попал в невероятную ситуацию и просто пытается из неё выбраться. В какой-то момент сценарист всё-таки оступается, в результате чего честный, верный себе триллер на три минуты превращается в слезоточивую мелодраму. Но три минуты приходят и уходят, а 90 остаются. Хичкоковские титры, цепляющая драма, мастерские вкрапления юмора, чистое, концентрированное напряжение и грозно надвигающееся ощущение полной безысходности. И что интересно — в общем-то, никакой морали, кроме той, что бюрократы сволочи. Только ювелирное развитие концепции в центре фильма, которой в руках многих режиссёров не хватило бы и на полчаса хронометража. И оглушительная тишина финала, разрываемая лишь одной невероятно, болезненно простой фразой. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/11/14/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|