Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: малобюджетные герметические триллеры

редакция Кинокадра, 14 ноября 2010
начало статьи » окончание

В наше время экономического кризиса, а главное кризиса идей, главной фабрикой для юных гениев будущего коммерческого кинематографа служит жанр малобюджетного триллера, часто ограничивающегося тремя квадратными метрами декораций и полутора героями на площадке. Главное тут — не бюджет и не спецэффекты, главное — талант режиссёра и грамотно продуманная история, которая бы держала зрителя в тонусе на протяжении всего просмотра. Именно малобюджетным триллерам новой волны мы и посвящаем очередной выпуск нашей рубрики «пропущенные фильмы».

Читайте в этом обзоре:
«Адский бункер»
«Репортаж 1-2», «Карантин»
«Экзамен»
«Четвёртый вид»
«Паранормальное явление 1-2»
«Погребённый заживо»



Они улетели, но обещали вернуться

Роман Корнеев

Четвёртый вид

«Четвёртый вид» (“Fourth Kind”), 2009
Режиссёр и автор сценария: Олатунде Осунсами
В ролях: Мила Йовович, Шарлотта Милчард, Элиас Котеас

Квазидокументальное кино нынче переживает самый настоящий бум, но подобных подходов кино не припомнит. Были случаи, когда за хронику выдавали постановочный материал, бывало, в документалку вживляли авторский текст, вложенный в уста героя, не единожды занимались реконструкциями разной степени достоверности под эгидой всепрощающего «основано на реальных событиях». Но подобные экзерсисы припомнить трудно.

Режиссёр африканского происхождения с труднопроизносимым именем Олатунде Осунсами взял за основу один из бесконечного числа сюжетов о якобы случавшихся похищениях людей зелёными человечками и, поместив на место главгероини смурную Милу Йовович, реконструировал историю не то барабашек, не то крезанутых мамашек, не то и правда напланитян, реконструировал не без излишнего пафоса и слишком уж местами глянцево, так что в итоге получились визуально скорее такие «Безумцы», нежели «Паранормальное явление» (см. ниже). Этого автору показалось мало, и тогда он… поставил эту же историю уже в совсем документальной стилистике того же ПЯ, с другой исполнительницей, на этот раз явно выдаваемой за реальную героиню. А потом вложил один фильм в другой.

Подобная эклектика с одной стороны сыграла фильму на руку (некоторые верят, ага), с другой — нарочитая Йовович всё-таки ну слишком уж измусолена визуально для такого тонкого жанра как малобюджетный герметический триллер. Даже Котеас, известный далеко не всем на планете, и тот слишком знаком. Так что временами в эту игру в «верю не верю» в кинозале играть становилось вовсе трудновато. С другой стороны, финал нет-нет да и пробирает. А ну как правда потырили ребятёночка, ироды окаянные?



Тех хоррор

Никита Комаров

Паранормальное явление

«Паранормальное явление 1-2» (“Paranormal Activity 1-2”), 2007 / 2010
Режиссёр: Орен Пели / Тод Уильямс
Автор сценария: Орен Пели / Майкл Р. Перри
В ролях: Кэти Физерстон, Мика Слоат / Брайан Боланд, Спраж Грейден, Молли Эфрейм

Развесёлая расчленёнка уходит, дома с привидениями приходят. Когда Орен Пели ещё три с половиной года назад на скопленные 15 тысяч в течение недели снимал почти любительский фильм ужасов с никому не известными актёрами, импровизированными диалогами и собственным домом в качестве единственной локации, можно поспорить на что угодно, он не мог и надеяться на ту судьбу, что спустя два года всё-таки настигла его детище.

И настигла заслуженно, ведь у Пели получилось, ни много ни мало — снять приличный хоррор, используя в качестве инструментов исключительно вещи, которые все мы видим каждый день. То, чего режиссёру здесь не хватает — а именно сценария с более продуманными диалогами и мотивациями — он с лихвой компенсирует тем, ради чего, собственно, все мы здесь сегодня собрались.

Паранормальное явление 2

Двери двигаются, ключи падают, шорохи шуршат, стуки стучат, демона мы так и не видим, а место действия медленно, но верно превращается из милого домика в ад на земле, в котором оказываются брошенными два до смерти напуганных человека. Пели сыграл на нескольких древних человеческих страхах сразу (и зритель это почувствовал, сделав фильм одним из главных кассовых феноменов в году, который был на них богат), но в итоге «Паранормальное явление» пугало именно своей тщательно нагнетаемой атмосферой безнадёжности, которая, к счастью, уже точно не вызывала нервного и/или издевательского смеха в зале.

«Паранормальное явление 2», как любой уважающий себя сиквел, пытается во всём быть быстрее, выше, сильнее своего предшественника, но платит за это полным разрушением атмосферы. Если в первом фильме напряжение нагнеталось полтора часа, и лишь в финальные минуты разрывалось, то здесь оно впервые появляется спустя первые 30 минут и, ни разу толком не развиваясь, прерывается тремя такими «взрывами». Которые и оказываются единственными страшными моментами за весь фильм, в остальное время вызывающий либо смех, либо зевоту, и лишь ближе к скомканному финалу восхищение — тем, как безупречно его сюжет пересекается с сюжетом предшественника. Именно это, вкупе с убедительной актёрской игрой, в итоге позволяет фильму сработать хотя бы наполовину. Теперь же осталось лишь понять, что именно ждёт нас в неизбежном триквеле, и в какую сторону в итоге направится весь этот новоиспечённый франчайз. Что ж, со временем неизбежно узнаем.



Человек и гроб

Никита Комаров

Погребённый заживо

«Погребённый заживо» (“Buried”), 2010
Режиссёр: Родриго Кортес
Автор сценария: Крис Спарлинг
В главной роли: Райан Рейнольдс

Герметические фильмы вообще, и триллеры в частности, существуют уже десятки лет, но лишь в последние годы жанр стал по-настоящему обращать на себя внимание, и в одном только этом году мы увидели аж четыре его представителя. И это вполне закономерно — пока в больших студиях большие дяди выделяют всё большие бюджеты на большое кино, молодые дебютанты с талантом, но без финансирования, понимают: один из лучших билетов к славе и признанию — кино психологическое, которое, намеренно ограничив себя парой-тройкой локаций и персонажей, докажет всем, что его создатели талантливы, потому что никакие рамки им не страшны.

Родриго Кортес и Крис Спарлинг пошли на самые радикальные меры — они взяли Райана Рейнольдса, старенькую мобилу, нож и зажигалку, поместили в деревянную коробку и сказали «мотор!». Гражданский контрактник Пол Конрой просыпается где-то под иракской землёй, и немедленно начинается действие. Рейнольдс выдает главный перформанс своей жизни, голоса на другом конце трубки с помощью нескольких реплик превращаются в людей с ясно очерченными характерами, режиссёр упражняется в удерживании зрительского внимания и перемешивает экшн-сцены с неочевидным символизмом, сюжет развивается и обретает подтексты, одновременно оставаясь прежде всего простой историей простого парня, который попал в невероятную ситуацию и просто пытается из неё выбраться.

В какой-то момент сценарист всё-таки оступается, в результате чего честный, верный себе триллер на три минуты превращается в слезоточивую мелодраму. Но три минуты приходят и уходят, а 90 остаются. Хичкоковские титры, цепляющая драма, мастерские вкрапления юмора, чистое, концентрированное напряжение и грозно надвигающееся ощущение полной безысходности. И что интересно — в общем-то, никакой морали, кроме той, что бюрократы сволочи. Только ювелирное развитие концепции в центре фильма, которой в руках многих режиссёров не хватило бы и на полчаса хронометража. И оглушительная тишина финала, разрываемая лишь одной невероятно, болезненно простой фразой.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/11/14/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: нео-вестерны


Пропущенные фильмы: нео-вестерны

редакция Кинокадра

Вестерн — самый кинематографичный из всех жанров, и то, с каким упорством всемирный дух синема возвращается к вестерну — тому лишнее доказательство. Ковбои и индейцы, поезда и дилижансы, шериф и бандиты, салуны, банки, гулящие девки и усталый путник полковник Кольт, появляющийся на окраине городка. Сегодняшний выпуск мы посвящаем нео-вестерну во всём его разнообразии и богатстве, пусть это будет очередным признанием в любви кинематографу вообще и хейтспич в сторону отечественных прокатчиков, давеча снявших с проката очередной вестерн.


Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллеры


Пропущенные фильмы: триллеры, которые не триллеры

редакция Кинокадра

Жанровое кино бывает бесконечно разнообразно в своих проявлениях, так что обозреватели не успевают придумывать этим жанрам новые определения. Комикс становится драмой, детектив — мелодрамой, фантастика перестаёт быть таковой с первой же секунды, зомботрэш мечется между комедией и особенностями национальной охоты, наконец откровенное вторсырьё становится самым настоящим оммажем жанру в целом. Итак, мы расскажем вам о том, во что на самом деле может вылиться кино, на постерах которого написано «триллер».

Отзывы: [2]


Пропущенные фильмы: британское кино


Пропущенные фильмы: британское кино

редакция Кинокадра

Покуда отечественное кино на глазах окончательно погрязает в собственном величии, а заокеанские блокбастеры оказались ни о чём, мы обращаем наши взоры и надежды в сторону чего-нибудь более другого, на этот раз наша рубрика «пропущенные фильмы» вновь поворачивается к кинематографу Туманного Альбиона — от драм до триллеров, от мелодрам до трэша, весь спектр того, что стоит непременно посмотреть. В этот раз у нас случилось аж два прекрасных видеорелиза, составивших достойную конкуренцию «большому» кино.


Скайлайн: Привет с Марса


«Скайлайн»:
Привет с Марса

Роман КОРНЕЕВ

Гора недорогих спецэффектов с отчаянной силой родила мышь. А всё потому что спички детям не игрушка. Абсолютно всё равно, сколько наворотов есть в твоём фильме, если он — ни о чём, получи соответствующую реакцию. Более того, пока ты ковыряешься с наворотами, тебе о самом кино и подумать-то некогда. Внезапно выяснилось, что хоть какой-то сюжет должен быть даже у самого разнузданного трэша. Тем более — у малобюджетной фантастики, которая всегда славилась именно грамотно рассованными фигами в кармане. Отзывы: [115]


Брестская крепость: Они выстояли


Брестская крепость:
Они выстояли

Роман КОРНЕЕВ

Фильм очень умело снят, особенно хороши некоторые роли, да и масштабность событий авторам почти удалось описать. Однако в стремлении к бесконфликтности режиссёр и продюсер почти забыли о людях в кадре: всё хорошее, что есть в фильме, это простая констатация подвига — «они выстояли». Эмоции, которые производит в тебе фильм — лишь эхо, слабое отражение исторического события. Это немало (особенно учитывая наши печальные кинореалии), но вряд ли тут есть великий вклад режиссёра Котта. Отзывы: [49]


Впритык: Пока не отошли воды


«Впритык»:
Пока не отошли воды

Надежда ЗАВАРОВА

Если бы для Форреста Гампа жизнь была не «коробкой шоколадных конфет», а пачкой вафель, на которые у него аллергия, режиссёром такого фильма и стал бы Филлипс. У него всегда знаешь, что вытянешь. Он веселит, развлекает, провоцирует, снова веселит — вроде бы ничего нового и, возможно, «Похмелье» было ярче, но всё равно приятно следить за Дауни и Галифианакисом. Поэтому не стоит отказывать себе в удовольствии посмотреть комические вариации на тему «если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а Зак». Отзывы: [8]


Премьеры ноября: «Гарри Поттер и Дары смерти», «Брестская крепость», «Скайлайн» и другие


Премьеры ноября: «Гарри Поттер и Дары смерти», «Брестская крепость», «Скайлайн» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Отечественный прокат вовсю готовится к ударному завершению отчётного киногода, который, кто помнит, как раз и начинается 1 декабря. А потому ноябрь собрал под своим крылышком все последние запасы предновогодних релизов самого разнообразного толка — от отечественных блокбастеров не ко времени до заокеанской малобюджетной фантастики, от тяжеловесных франчайзов до лёгких комедий, от детских мультфильмов до триллер-римейков.

Отзывы: [1]


Пила 7: Лобзиком по извилинам


«Пила 7»:
Лобзиком по извилинам

Олег ДЕНЕЖКА

Разместить дьявольские механизмы прямо на улице, в окружении людей, снимающих очередную казнь на мобильные телефоны, вместо того чтобы вызвать полицию — это очень в точку. По сути, это сам дух сериала и есть. Ведь зрители, что в зале, что на экране — это не совсем вменяемые обыватели, оценивающие недолив крови за их кровные деньги на билет. Если в первых двух сериях ещё можно было наблюдать хоть какую-то детективную интригу, то теперь остаётся только скрупулёзно считать уконтропупенных героев. Отзывы: [6]


Социальная сеть: Вфейсбуке


«Социальная сеть»:
Вфейсбуке

Роман КОРНЕЕВ

Не может быть никакого катарсиса в судьбе двадцатишестилетнего случайного миллиардера, и это сильно портит финчеровский фильм, как если бы речь шла не о «Фейсбуке», а о Колобке. Байопик о Колобке — каким бы гением ни был режиссёр, какие бы шедевральные диалоги не расписывал сценарист, как бы вдохновенно не играли в кадре актёры — так и останется всего лишь сказкой «я от бабушки ушёл». Материал-с не тот-с. Дайте нам настоящего героя, того же Джобса. А создатель «Фейсбука» — не герой, и ничего с этим не поделаешь. Отзывы: [11]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама