Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: британское кино

редакция Кинокадра, 23 мая 2010

Покуда отечественное кино на глазах окончательно погрязает в собственном величии, а заокеанские блокбастеры оказались ни о чём, мы обращаем наши взоры и надежды в сторону чего-нибудь более другого, на этот раз наша рубрика «пропущенные фильмы» вновь поворачивается к кинематографу Туманного Альбиона — от драм до триллеров, от мелодрам до трэша, весь спектр того, что стоит непременно посмотреть.

Начнём на исключительно редкой у нас ноте, с ажно телевизионного проекта, а именно британского трёхсерийного минисериала. Всего же у нас в выпуске целых два видеорелиза, что говорит только в их пользу.

Читайте в этом обзоре:
«Красный райдинг»
«В петле»
«Колин»
«Запретная любовь»
«Другой мужчина»
«Мой мальчик Джек»



Убивать и хоронить

Роман Куланин

Красный райдинг

«Красный райдинг» (“Red Riding”), 2009
Режиссёры: Джулиан Джаррольд, Джеймс Марш, Ананд Такер
Сценарий: Дэвид Пиис, Тони Гризони
В ролях: Эндрю Гарфилд, Дэвид Моррисси, Джон Хеншоу, Уоррен Кларк, Пэдди Консидайн, Шон Дули, Шон Бин и другие.

В год Господа Нашего 1974 Шон Бин в роли маньяка убивает, и не только, десятилетнюю девочку, молодой журналист в прекрасном клёше и не менее симпатичной курточке, налегая на виски и сигареты, под пластинки «роллингов» начинает своё собственное расследование, которое затянется на почти что десятилетие. Что интересно — журналист не доживёт и до его середины.

Та небрежность, с какой трилогия «Красный райдинг» (настоящий эпик, только объединяет здесь всё не сюжет, а отрицательные персонажи, что само по себе уже мило) избавляется от главных героев, сначала поражает и заставляет как-то даже недоумевать по этому поводу. Но аккурат в первой половине второй серии, словив тот размашистый ритм повествования — всё становится на свои места.

Мало кем замеченный, «Красный райдинг» вышел в начале 2009, став, пожалуй, сильнейшим британским фильмом прошлого года, это даже отбросив очень формальную — деньги дало BBC и на своём же канале и показывало — приставку «теле». Но самое забавное, что вся трилогия выливается в такой невольный парафраз народом любимого «Груза 200» Алексея Октябриновича: провинция, злые продажные менты и почти ни одного момента для оптимизма.

Красный райдинг

Другое дело, что всё это сооружение сконструировано тремя, хоть и разными, но поразительно собравшимися в одно целое режиссёрами, в основе имеет популярную книжку Дэвида Пииса, и комплектуется первостатейными британскими актёрами. Да и тяжёлое наследие телевидения здесь почти и не заметить — интерьеры аутентичны, камера даёт внушительные проходы, а склейки заставляют напрочь забыть о каком-нибудь там телешоу.

И всё же патологическая составляющая, которая даже названия частям трилогии не потрудилась дать, обозначав их скупыми цифрами (1974, 1980, 1983) из полицейского архива берёт верх над самым заточенным об нтвшный «Криминал» зрителем. Главный тут момент, как и с актуальными корейскими режиссёрами: сделано всё так здорово, а действие так сгущено, что пугает куда больше, чем сводки новостей. Видимо, по-другому социальный хоррор, каким и является «Красный райдинг», просто не может.



Самолётов не было

Гоша Берлинский

В петле

«В петле» (“In the Loop”), 2009
Режиссёр: Армандо Иануччи
Сценарий: Джесси Армстронг, Саймон Блэквелл, Армандо Ианнуччи
В ролях: Питер Капальди, Джина Макки, Том Холландер и другие.

При откровенно копеечном бюджете и какой-то сумасшедшей гениальности едкие британцы умудрились переплюнуть всю политическую сатиру последнего времени и фактически создать современного «Доктора Стрейнджлава». «Безумный спецназ» оказывается не более чем чихом, «Буш» — наивной трагикомедией, и даже Коэны со своим «Сжечь после прочтения» выглядят мелкими озорниками, выехавшими на пленэр отдохнуть.

Там, где Сашу Барона Коэна уносило в отчаянный эпатаж, британцы душат смертоносными диалогами и взвинчивают ситуацию до маразма. Странным образом умудряясь сохранять серьезную мину, они устраивают убийственный фарс на грани фола, столь же идиотичный, сколь и правдоподобный. И дело тут не только в псевдодокументальном подходе (того же Сашу Барона в «Бруно» это не всегда спасало), а в такой бешеной энергии неудержимого торнадо, в котором смешались сатира, живые люди, стечения обстоятельств и слово «фак».

В петле

Начиная с издёвок и типичного британского стёба, совсем скоро авторы говорят уже без всяких социальных подтекстов — открыто, смело. Прямо в лоб. При этом, не забыв обложить многоступенчатым матом и безжалостным, злющим сарказмом. В Белом Доме заседают подростки, секретные отчеты сливаются разгневанными жёнами, фальсифицируются простым ctrl-del, а развязывание войны не далеко уходит от беготни за чашкой кофе. Разгневанные лица, жаркие тирады — в конечном счете, каждая сцена — полигон, каждая реплика — атомный взрыв, каждая истерика — взрывная волна.

Когда же весь кулуарный цирк завершается, ни о какой политике речи уже нет. Сплошной клубок недоразумений, подстав, дурости и карьеризма. Остается лишь ощущение, что во многом так оно и есть в действительности. Никаких мировых заговоров с целью контролировать простых смертных и злобно хохотать за кулисами. Просто исключительный, никем не контролируемый дурдом.



Долгая дорога домой

Роман Корнеев

Колин

«Колин» (“Colin”), 2008
Режиссёр и автор сценария: Марк Прайс
В ролях: Аластэр Киртон, Дэйзи Айткенс, Леана Паммен и другие.

Актёры, найденные по интернету, официальный бюджет в 46 фунтов, старенькая камера, рабочие пригороды, тонны спецгрима, недлинный сценарий и вуа-ля, получите настоящую, без показательных продюсерских экивоков в сторону Спилберга, ультрамалобюджетку, селф-мейд трэш сумрачного британского гения Марка Прайса.

Про бюджет это конечно скорее легенда, чем правда, но фильм действительно снят на коленке, а следовательно напрочь лишён не просто какой-то искусственной выстроенности, но даже чисто жанровые фишечки со всеми этими бродячими по городу зомбями и характерным мычанием живых мертвецов, сопровождающим всё действо, становятся уже не вымученными цитатами на цитаты, а чем-то живущим самостоятельной жизнью. Там, в кадре, а не тут, по эту сторону камеры.

Изначально, наверное, берясь за «один день в жизни зомби», автор всего-то и хотел, что потешить своё фанатское эго, да собрать воедино всё, что вообще придумало человечество по части зомботрэша, не разбавляя оное житие какими-то героическими страданиями ещё не заражённых выживальщиков вирусного апокалипсиса. И правда, большую часть времени герой сомнамбулически жуёт чьё-то ухо или потерянно бредёт куда-то вдаль, сопровождаемый лишь глухими хлопками далёких выстрелов, оживляясь лишь на недолгое появление в кадре очередной банды мародёров, или вооружённых кто чем борцов с зомби, или просто мечущегося населения.

Если бы так продолжалось до самого финала, мы бы получили забавный трибьют жанру, представляющий собой лишь академический интерес. И даже небольшие флэшбэки из прошлого плюс то и дело появляющиеся в кадре родственники героя эту ситуацию не изменили бы. Но Прайс пошёл в своих штудиях дальше, доведя градус неизбежного социального подтекста до высот, которым местами позавидовал бы сам Джордж Ромеро. «Подвал слепых мертвецов», сцена расправы над покусанными товарищами с вытягиванием спичек, издевательски долгая отвлечённая сцена в доме «документалистов» — ценители жанра воют от восторга, остальные же дожидаются обещанного сюжетного кольца, когда полураспавшийся герой всё-таки возвращается к себе домой. Катарсис гарантирован.

Читайте далее:
«Запретная любовь»
«Другой мужчина»
«Мой мальчик Джек»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/05/23/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Смотрите также:
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: триллеры и детское кино


Пропущенные фильмы: триллеры и детское кино

редакция Кинокадра

Седьмой уже выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» наконец подбирается к тому формату, ради которого она на самом деле и задумывалась — рассказывать о недавнем, вполне злободневном, но по каким-то причинам пропущенном нашими рецензентами кино. На этот раз мы решили противопоставить два совершенно неожиданных жанра, которые за последние полгода самым причудливым образом спорили, если вдуматься, за одного и того же зрителя, и потому рифмовались друг с другом самым причудливым образом.


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы 2010


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы 2010

редакция Кинокадра

Оскаровские драмы нередко у нас вообще не выходят, или выходят уже после «Оскара», наконец, в качестве нечастого исключения, выходят заранее, но таким смешным тиражом, что проще дождаться их выхода на видео. Этот год — не исключение, потому мы воспользовались нашей рубрикой «Пропущенные фильмы» в качестве площадки для дискуссии, каковы они, основные оскаровские номинанты этого года, а заодно приведём список уже вышедших ранее рецензий номинантов этого года, дабы придать нашей ретроспективе завершённость.

Отзывы: [3]


Пропущенные фильмы: британские драмы


Пропущенные фильмы: британские драмы

редакция Кинокадра

Британское кино — это целый отдельный мир, уютно устроившийся под боком у Голливуда. Тут куются кадры для будущих оскароносцев и снимаются состоявшиея голливудские звёзды, здесь, благодаря отсутствию языкового барьера, сформировались самые выгодные для артхаусников любого типа условия для доступа на широкие кинорынки. Пятый выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» посвящён британским драмам — жанру особому, полному своей непередаваемой атмосферы и обладающему самобытным шармом.

Отзывы: [4]


Робин Гуд: Мужчины без трико


«Робин Гуд»:
Мужчины без трико

Роман КОРНЕЕВ

Когда Рассел Кроу, перепутав фильмы, начинает вдруг командовать не только мужниной жаной, но армией, становится смешно. Только не в том смысле, в котором обычно шутят про «мужчин в трико». Кстати, ни одного трико в фильме нам так и не показали. Несолидно Расселу Кроу щеголять в трениках, надо чтобы всё брутально. И действительно, стреляют, орут, штурмуют, царевнами французскими и устрицами кровавыми соблазняют, французкими же наёмниками стращают, налогами простой народ обкладывают, верхи не могут, низы не хотят. Отзывы: [38]


Джакузи времени: Когда сиськи были большими


«Джакузи времени»:
Когда сиськи были большими

Олег ДЕНЕЖКА

Вместо комедии о взрослых для взрослых получилась классическая молодёжная комедия положений со слегка набившим оскомину (отечественное кино последние три года отправляется из будущего в прошлое с регулярной настойчивостью) путешествием во времени. Но, при всех недостатках, в 80-е мы были всё же более молодыми, весёлыми и заводными. Вы это помните? Кем вы мечтали быть в детстве? Космонавтом? Кем стали? Бухгалтером? Уже есть повод сходить на вот такое кино.


Двухтысячные годы кино: выпуск третий, 2006-2008


Двухтысячные годы кино: выпуск третий, 2006-2008

Роман КОРНЕЕВ

Подходим к логическому финалу нашего исследования завершившейся эпохи кинематографа — кино двухтысячных. Разочарование в проекте «нашего нового кино», расцвет инди-муви и героических камбэков, забастовка американских сценаристов на фоне обещающего вот-вот начаться мирового кризиса. Третья, заключительная часть вплотную подводит нас к полугодичной давности обзору 2009 года, для сравнения будут приведены ссылки и на современные описанным годам итоговые обзоры. История кинематографа в именах и названиях.

Отзывы: [9]


Кошмар на улице Вязов: Серьёзный педофил


Кошмар на улице Вязов:
Серьёзный педофил

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Проблема создителей фильма ненебанальна, она состоит в нехватке смелости, ещё большей наглости, которой оказывается не так уж и много, что и разочаровывает. Авторы похожи на изобличителей страшного мирового заговора, на середине выступления вдруг замолкающих и убегающих в туалет. Согласитесь, это куда как серьёзнее неудачной реставрации какой-то эфемерной высокой духовности, тонкого юмора и, эм, ювелирности, оставшихся где-то в памяти рядом с лагерем «Артек», Володарским и видеокассетами. Отзывы: [22]


Премьеры мая: «Робин Гуд», «Принц Персии», «Шрек 4»


Премьеры мая: «Робин Гуд», «Принц Персии», «Шрек 4»

Роман КОРНЕЕВ

В этом году, похоже, главная премьера весны, и уж тем более лета случилась в апреле, и теперь всё будет лишь потихоньку отсыхать да устаканиваться, на вынос тела представляя последний в истории жаркий сезон без проходящей красной строкой по всему прокату приставки «триде». Вёрсточка же у этого финального праздника жизни традиционная: или с переменным успехом выступающий соло ударный блокбастер, или, в качестве какой-никакой альтернативы, некоторый запасной состав, перемежающий артхаус с киноманским порно.

Отзывы: [3]


Железный человек 2: Металлурги


Железный человек 2:
Металлурги

Роман КОРНЕЕВ

Тони Старк почивает на лаврах, потихоньку травясь тяжёлыми металлами из недр своего нуклеарного сердца. Устраивает выставки и шоу, пьёт горькую, между делом заливая горе хлорофиллом в уединении лаборатории. Мир спасает, изобретает очередной сборно-разборный вариант спецкостюма, отбивается от нападок тупых конгрессменов, алчных конкурентов по рынку вооружений и ещё более тупых вояк, в общем, ведёт своеобычную жизнь супергероя, потихоньку опускаясь на самое дно, откуда ему и долженствует постучать. Отзывы: [48]






25 октября, воскресенье
Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


22 октября, четверг



21 октября, среда




20 октября, вторник






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама