Каннский кинофестиваль 2018: фоторепортаж

Выбор редакции: маст си

Лига Справедливости:

Лига Справедливости: Клуб неудачников

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 16 ноября 2017
 
Поставьте фильму оценку!

Лига Справедливости

«Уорнеры» наконец смогли. «Лига Справедливости» — это во многих смыслах вершина дисишной киновселенной. Дорога к ней была относительно короткой, но до того драматичной, что контекст создания и выпуска фильмов в ней давно и безвозвратно затмил сами фильмы, более того, стал интереснее их. Адское многолетнее производство «Лиги» достойно отдельной книги или фильма, и как раз на такое рефлексирующее кино «Уорнерам» стоит дать денег. Публика такое любит. Обязательно скажет много красивых слов и оскары надарит. Потому что очевидно, что «Уорнеры» обречены проигрывать, независимо от того, будут они идти у всех на поводу или нет. Тому лишние подтверждения — что иррациональный успех ужасной «Чудо-женщины», что смешанная, во многом снова презрительная реакция на «Лигу Справедливости», которая на самом деле — самый ровный и зрительский фильм в этом бедном сериале.

«Лига» ощущается как большая жирная, прям жирнющая точка. Как заключительный эпизод сезона, где все допускают, что продолжения может не быть. «Уорнеры» словно сами замаялись с этой вселенной, уже сто раз пожалели и решили поставить всё на зеро. Гулять так гулять. 300 миллионов одного производственного бюджета и наверняка еще за сотню на ту долгую и агрессивную рекламную компанию — такое невозможно окупить. Словно доделать «Лигу», причем такой, какой именно публика хотела, на примере «Марвела», стало делом принципа.

И «Уорнеры» да, наконец смогли. «Лига» абсолютно ничем не хуже «Мстителей 2» или последнего «Первого мстителя». У неё почти те же достоинства и недостатки. Сюжет такой же дурацкий и нелепый: есть три внезапных артефакта и грозный тупой злодей, который хочет всех завоевать, и мы должны спасти мир. Опять. Смысл в этом только один: собрать-таки супергероев в команду и устроить драку. Экшн и дружеские подколы преобладают над всем остальным. Спецэффектов чересчур, а на любое событие идёт смешной или типа смешной комментарий. Финальная битва также происходит в стереотипной глухой Восточной Европе.

Лига Справедливости

«Лига» — то самое светлое, оптимистичное развлечение, которое всегда ставили в пример любители «Марвела». Прежняя суровая рефлексия осталась в чисто снайдеровских начальных титрах. Никаких библейских подтекстов. Никакой драмы. Никаких суровых щей. Ничего того, за что громко критиковали «Бэтмена против Супермена», тут нет. Даже восточно-европейская долина выбрана, скорее всего, не из-за подражания вторым «Мстителям», а потому что людей там нет, и всякие идиоты не будут писать маразматические статьи про аморальность Супермена, крушащего города. Нет людей — нет проблем. Хотя разрушать Метрополис раз за разом — это обычная дисишная тема. То есть, официально за Снайдером большая часть фильма, но по ощущениям от него реально одни только титры. А в целом кино ощущается как блокбастер Уэдона, которого попросили доделать. Тут даже есть две послетитровые сцены, про которые раньше и Снайдер, и до сих пор исполнительный продюсер Крис Нолан отзывались презрительно.

При этом, несмотря на марвеловские схемы, «Лига» изображает самую типичную, классическую дисишную вселенную, где все персонажи совершенно каноничны. Никаких переосмыслений. И в этом тоже «Уорнеры» смогли. Никаких экспериментов. Им, конечно, хватило самоиронии, чтобы герои постоянно стебали друг друга, но это не отменяет, что на экран буквально перенесли весь причудливый, странноватый, нелепый, пёстрый и при этом дико пафосный комиксовый мир как он есть.

Хотя тут появилась другая проблема — оригинальная «Лига» говорит только высоким слогом. Все герои несут знамена, а все битвы — это битвы за Человечество и Судьбу Мира. Само собой, это перешло в кино, и потому оно часто похоже на продолжение «Властелина колец», где ставки выросли до межзвёздных масштабов, и где в куче жарятся все — древние боги, пришельцы, амазонки, атланты, по небу летают космические корабли, под ними носится миллионная конница, и не хватает только эльфов на кибернетических динозаврах из параллельной вселенной.

Лига Справедливости

Вся эта дичь выглядит как череда роликов из видеоигр, денег на убедительный хромакей уже тупо не хватает, а в начале и конце любой битвы все становятся в красивый ряд. Куда тут до бытовушных приколов последнего «Тора». Актёрам нужно произносить массу высокопарной каноничной фигни с каменно-сложным таблом, что, разумеется, ни у кого не получается. У Аффлека всегда такое лицо, будто он хочет провалиться сквозь Землю. Ни у кого не горят глаза, кроме Эзры Миллера, который за Флеша. И то лишь потому, что он единственный не строит из себя спасителя мира, и ходит везде с подростковой непринуждённостью и светится счастьем. Эзра внезапно единственный реально живой человек в этом кино, в том смысле, что он естественный, простой, смешной, а не пафосная глыба, которая только может думать что о спасении мира. И его достаточно много, чтобы дубовые диалоги не выводили из себя, как в «Чудо-женщине». В каком-то смысле Флеш — душа фильма. Что, впрочем, не означает, что ему необходимо своё отдельное кино.

Честно говоря, лучше на этой ноте и правда закончить. Дальше продолжать нет никакого смысла. В «Лиге» есть диалог, где герои отмечают, что больше не узнают этот мир, не понимают его правил, не видят ориентиров, и потом им отвечают, что «не нужно его узнавать — нужно его спасти». Примерно по такой логике, видимо, вышло само кино — в нём не узнать дисишную киновселенную, какой она рисовалась в начале, но «Уорнеры» всё равно постарались её докрутить. Спасти. И в целом получилось. Однако реальному миру «Лига» никогда не была нужна, а сейчас — и подавно. Её бы не приняли ни в каком виде.

Лига Справедливости

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 125
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ЧерновикСуперсемейка 2Мир Юрского периода 2Соло: Звездные войны. ИсторииМиссия невыполнима 6: ПоследствияДэдпул 2Мстители: Война бесконечностиВеном

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 GAGAR1N

Шо такое хреновый маркетолог? Это хрен, который даже воровать не умеет и подобострастно штырит прям в зрачки хозяина, улавливая знак. Этот хрен не сможет продать себя как бородатую бабу, но пока платят поддержит любой идиотизм босса.

Вот вся эта история. При помощи Нолана и Снайдера... далее

 Мимопроходил
А раньше было лучше!

Да вот что и обидно то: сначала "DC" выдавали отличные или просто - хорошие экранизации ("Лига выдающихся джентльменов", "Джона Хекс", "Хранители", "Константин", трилогия Нолана, сериал "Тайны Смолвиля"), которые были полностью противоположны клоунаде "Marvel" (меня к слову "DC" переманили "Смолвилем"... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ
Рецензия » Строя глазки Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Закройте проект Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Мужчина в трико Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"


Лига Справедливости:



"Тёмный рыцарь: Возрождение легенды"
"Темный рыцарь"








19 мая, суббота

Каннский кинофестиваль, фоторепортаж 19 мая на Лазурном берегу Франции завершил свою работу 71-й Каннский кинофестиваль...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Черновик
Жанр: ночной трезор
Прокат в России: 25 мая 2018 года


18 мая, пятница
Каннский кинофестиваль, фоторепортаж Премьерный показ внеконкурсной картины Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» на Каннском фестивале сопровождался массовым...







17 мая, четверг



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама