Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Выбор редакции: маст си

Лига Справедливости:

Лига Справедливости: Клуб неудачников

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 16 ноября 2017
 
Поставьте фильму оценку!

Лига Справедливости

«Уорнеры» наконец смогли. «Лига Справедливости» — это во многих смыслах вершина дисишной киновселенной. Дорога к ней была относительно короткой, но до того драматичной, что контекст создания и выпуска фильмов в ней давно и безвозвратно затмил сами фильмы, более того, стал интереснее их. Адское многолетнее производство «Лиги» достойно отдельной книги или фильма, и как раз на такое рефлексирующее кино «Уорнерам» стоит дать денег. Публика такое любит. Обязательно скажет много красивых слов и оскары надарит. Потому что очевидно, что «Уорнеры» обречены проигрывать, независимо от того, будут они идти у всех на поводу или нет. Тому лишние подтверждения — что иррациональный успех ужасной «Чудо-женщины», что смешанная, во многом снова презрительная реакция на «Лигу Справедливости», которая на самом деле — самый ровный и зрительский фильм в этом бедном сериале.

«Лига» ощущается как большая жирная, прям жирнющая точка. Как заключительный эпизод сезона, где все допускают, что продолжения может не быть. «Уорнеры» словно сами замаялись с этой вселенной, уже сто раз пожалели и решили поставить всё на зеро. Гулять так гулять. 300 миллионов одного производственного бюджета и наверняка еще за сотню на ту долгую и агрессивную рекламную компанию — такое невозможно окупить. Словно доделать «Лигу», причем такой, какой именно публика хотела, на примере «Марвела», стало делом принципа.

И «Уорнеры» да, наконец смогли. «Лига» абсолютно ничем не хуже «Мстителей 2» или последнего «Первого мстителя». У неё почти те же достоинства и недостатки. Сюжет такой же дурацкий и нелепый: есть три внезапных артефакта и грозный тупой злодей, который хочет всех завоевать, и мы должны спасти мир. Опять. Смысл в этом только один: собрать-таки супергероев в команду и устроить драку. Экшн и дружеские подколы преобладают над всем остальным. Спецэффектов чересчур, а на любое событие идёт смешной или типа смешной комментарий. Финальная битва также происходит в стереотипной глухой Восточной Европе.

Лига Справедливости

«Лига» — то самое светлое, оптимистичное развлечение, которое всегда ставили в пример любители «Марвела». Прежняя суровая рефлексия осталась в чисто снайдеровских начальных титрах. Никаких библейских подтекстов. Никакой драмы. Никаких суровых щей. Ничего того, за что громко критиковали «Бэтмена против Супермена», тут нет. Даже восточно-европейская долина выбрана, скорее всего, не из-за подражания вторым «Мстителям», а потому что людей там нет, и всякие идиоты не будут писать маразматические статьи про аморальность Супермена, крушащего города. Нет людей — нет проблем. Хотя разрушать Метрополис раз за разом — это обычная дисишная тема. То есть, официально за Снайдером большая часть фильма, но по ощущениям от него реально одни только титры. А в целом кино ощущается как блокбастер Уэдона, которого попросили доделать. Тут даже есть две послетитровые сцены, про которые раньше и Снайдер, и до сих пор исполнительный продюсер Крис Нолан отзывались презрительно.

При этом, несмотря на марвеловские схемы, «Лига» изображает самую типичную, классическую дисишную вселенную, где все персонажи совершенно каноничны. Никаких переосмыслений. И в этом тоже «Уорнеры» смогли. Никаких экспериментов. Им, конечно, хватило самоиронии, чтобы герои постоянно стебали друг друга, но это не отменяет, что на экран буквально перенесли весь причудливый, странноватый, нелепый, пёстрый и при этом дико пафосный комиксовый мир как он есть.

Хотя тут появилась другая проблема — оригинальная «Лига» говорит только высоким слогом. Все герои несут знамена, а все битвы — это битвы за Человечество и Судьбу Мира. Само собой, это перешло в кино, и потому оно часто похоже на продолжение «Властелина колец», где ставки выросли до межзвёздных масштабов, и где в куче жарятся все — древние боги, пришельцы, амазонки, атланты, по небу летают космические корабли, под ними носится миллионная конница, и не хватает только эльфов на кибернетических динозаврах из параллельной вселенной.

Лига Справедливости

Вся эта дичь выглядит как череда роликов из видеоигр, денег на убедительный хромакей уже тупо не хватает, а в начале и конце любой битвы все становятся в красивый ряд. Куда тут до бытовушных приколов последнего «Тора». Актёрам нужно произносить массу высокопарной каноничной фигни с каменно-сложным таблом, что, разумеется, ни у кого не получается. У Аффлека всегда такое лицо, будто он хочет провалиться сквозь Землю. Ни у кого не горят глаза, кроме Эзры Миллера, который за Флеша. И то лишь потому, что он единственный не строит из себя спасителя мира, и ходит везде с подростковой непринуждённостью и светится счастьем. Эзра внезапно единственный реально живой человек в этом кино, в том смысле, что он естественный, простой, смешной, а не пафосная глыба, которая только может думать что о спасении мира. И его достаточно много, чтобы дубовые диалоги не выводили из себя, как в «Чудо-женщине». В каком-то смысле Флеш — душа фильма. Что, впрочем, не означает, что ему необходимо своё отдельное кино.

Честно говоря, лучше на этой ноте и правда закончить. Дальше продолжать нет никакого смысла. В «Лиге» есть диалог, где герои отмечают, что больше не узнают этот мир, не понимают его правил, не видят ориентиров, и потом им отвечают, что «не нужно его узнавать — нужно его спасти». Примерно по такой логике, видимо, вышло само кино — в нём не узнать дисишную киновселенную, какой она рисовалась в начале, но «Уорнеры» всё равно постарались её докрутить. Спасти. И в целом получилось. Однако реальному миру «Лига» никогда не была нужна, а сейчас — и подавно. Её бы не приняли ни в каком виде.

Лига Справедливости

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 125
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ХэллоуинКапитан МарвелСмолфутЗемля в осадеБаллада Бастера СкраггсаХищникВеномФантастические твари 2: Преступления Грин-де-Вальда

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 GAGAR1N

Шо такое хреновый маркетолог? Это хрен, который даже воровать не умеет и подобострастно штырит прям в зрачки хозяина, улавливая знак. Этот хрен не сможет продать себя как бородатую бабу, но пока платят поддержит любой идиотизм босса.

Вот вся эта история. При помощи Нолана и Снайдера... далее

 Мимопроходил
А раньше было лучше!

Да вот что и обидно то: сначала "DC" выдавали отличные или просто - хорошие экранизации ("Лига выдающихся джентльменов", "Джона Хекс", "Хранители", "Константин", трилогия Нолана, сериал "Тайны Смолвиля"), которые были полностью противоположны клоунаде "Marvel" (меня к слову "DC" переманили "Смолвилем"... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ
Рецензия » Строя глазки Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Закройте проект Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Мужчина в трико Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"


Лига Справедливости:



"Тёмный рыцарь: Возрождение легенды"
"Темный рыцарь"



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама