Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Джунгли:

Джунгли: Приключение

Никита КОМАРОВ, 4 ноября 2017
 
Поставьте фильму оценку!

Спустя шесть лет после окончания поттерианы обеспеченный на всю жизнь Дэниел Рэдклифф окончательно утвердился как один из самых увлечённых своим делом работающих актёров, готовый, кажется, абсолютно на что угодно до тех пор, пока это интересный и новый для него опыт. Этот неприкрытый энтузиазм делает его идеальным для роли Йосси Гинсберга, 22-летнего израильтянина, который в 1981 году захотел познать большой мир и вскоре очутился в Боливии, где в итоге и провёл три недели, в полном одиночестве и практически без припасов скитаясь по тропическому лесу.

На фундаментальном уровне актёра и персонажа объединяет влечение к неизведанному, и стандартное выражение лица Рэдклиффа — широко раскрытые глаза и улыбка, говорящие, что любой риск того стоит — пригождается ему в первой трети «Джунглей», в которой Гинсберг достаточно наивен для того, чтобы не только довериться непонятному австрийцу, манящему его в лес рассказами о золоте и никому доселе не встречавшихся индейцах, но и затащить с собой ещё двух недавних знакомых. Здесь же проявляется ещё одно достойное качество актёра, редкое среди кинозвёзд: готовность быть частью ансамбля и не перетягивать на себя внимание, в данном случае основанная на понимании, что в этой части своего путешествия Гинсберг ничем не значительнее своих неопытных сверстников, и центральной фигурой должен стать именно герой Томаса Кретчманна, по-прежнему главного в мировом кино харизматика с немецким акцентом.

Готовность исполнителя главной роли к физическим испытаниям, в свою очередь, вступает в дело на втором часу, требующем от него ползать по мокрой земле, по шею погружаться в трясину и стремительно худеть до уровня, близкого к героическим ролям Кристиана Бэйла десятилетней давности. Всё это он делает, опять же, без лишнего пафоса и выпучивания глаз, поддерживаемый аналогично настроенной в эти моменты режиссурой, и пускай результатом становится не особенно глубокая игра, она в целом примерно такая, какой и требует этот материал. Проблемы не в этом.

«Джунгли» снял Грег Маклин, австралийский ремесленник, вершинами которого остаются его первые два фильма — культовый безжалостный слэшер «Волчья яма» и монстр-муви «Крокодил», оба по-своему о противостоянии человека и природы. Его новый фильм в этом плане следует за ними, и природа здесь — это именно природа, а не отдельно взятый её субъект; лучшие моменты, следовательно, относятся именно к выживанию и ничему другому, будь то карабканье героя по скалам или необходимость вытащить забравшегося под кожу паразита.

Но если принять, что главная ценность выживальческого кино — в максимально близкой передаче того самого околосмертного опыта (с каким угодно исходом), то «Джунгли» в целом остаются предельно туристической и безопасной вариацией на тему, не доверяющей в нужной степени ни своему зрителю, ни своему главному герою. Редкие сцены реальных продолжительных испытаний перемежаются нарезками, в которых Рэдклиффу не дают прошагать два метра без смены угла или всего кадра; когда сценарий решает, что наступило время для драматического момента, персонажу выдаётся либо монолог, в котором он для зрительского и собственного удобства вслух объясняет себе свои недостатки, либо что-нибудь из приличного запаса флэшбэков и галлюцинаций, неизбежно отвлекающих от физических реалий в фильме, герой которого, в отличие, например, от протагониста «127 часов», остаётся потерянным несмотря на то, что постоянно движется.

Фактическая демонстрация отдельно взятых кризисов перетекает в немудрящую простоту там, где она нежелательна; это кино, которому не приходит в голову, что покинуть Гинсберга после 40 минут с ним и просто так перейти на его выжившего товарища, организующего поиски — значит объективно пересказать реальную историю, но при этом с корнем выдрать накопившееся напряжение даже для тех, кому заранее известен финал. Что объективность помогает сделать, так это подчеркнуть число случайностей, которые сначала втянули Гинсберга в эту историю, а затем его из неё вытащили, начиная с вовремя оказавшихся под рукой зажигалки и аэрозоля и заканчивая финальной встречей. Реальный Гинсберг, человек религиозный, убеждённо называет все эти моменты чудесами; другие легко могут увидеть в них исключительно мощные совпадения. Фильм, к его чести, не настаивает ни на том, ни на другом.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"


Джунгли:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама