Кинокадр в инстаграме: лучшие фото

Убийство в Восточном экспрессе:

Убийство в Восточном экспрессе: Странные суждения

Никита КОМАРОВ, 11 ноября 2017
 
Поставьте фильму оценку!

«Убийство в Восточном экспрессе» образца 2017 года имело смысл и на каком-то уровне, очевидно, задумывалось как зрелище старомодное и как раз благодаря этому сегодня ценное: съёмка на 65-миллиметровую плёнку, дотошно воссозданный снаружи и изнутри поезд, роскошные костюмы и успешно собранный пёстрый ансамбль, где ни от кого, кроме исполнителя главной роли, не требовалось много работы. При этом оригинальный роман уже был со вкусом и достоверностью перенесён как на большой экран, так и на маленький, и здесь фильм изначально находился в неловком положении экранизации, рисковавшей меньше всего добавить; пытаясь рассказать ту же самую историю своими методами, он теряет над собой контроль до такой степени, что легко должно быть заметно даже тем, кто с оригиналом не знаком.

Притягательность Агаты Кристи вообще и «Восточного экспресса» в частности, помимо превосходно выстроенной загадки, заключается в уюте — в возможности вместе с гениальным сыщиком Эркюлем Пуаро ознакомиться с персоналиями и фактами, затем устроиться поудобнее и поразмышлять, в данном случае в атмосфере застрявшего в снегу роскошного поезда. Если в первоисточнике и предыдущих экранизациях экспресс просто въезжает в гору снега, то у Кеннета Браны на него сходит компьютерная лавина, которая выглядела бы фальшиво даже двадцать лет назад: абсолютно необязательный, сделанный исключительно ради эффекта ход, причиняющий мало вреда сам по себе, но указывающий на лежащие в корне проблемы. В том же духе фильм, пытаясь быть зрелищем, использует любую возможность сойти с поезда, но каждая новая сцена, располагающая персонажей на фоне гор, делает более очевидными комбинированные съёмки, убивая тем самым атмосферу.

Если у «Убийства» есть драматическая ценность, то она в столкновении Пуаро как непоколебимой, беспристрастной Справедливости в человеческом лице с чувством справедливости, которое как раз является слишком уж человеческим; он и есть та гора снега, от которой не избавиться, пока преступление не будет раскрыто. Пуаро же в исполнении Браны — не непроницаемый наблюдатель с причудами, но полноправный чудак, не уклоняющийся от криков и рукопашных схваток; в первой сцене он наступает в дерьмо, в предпоследней делает свой разоблачительный монолог почти шекспировским (эта чесотка у режиссёра, видимо, не пройдёт никогда), а в середине то и дело достаёт фотографию потерянной возлюбленной, отбирая драгоценное экранное время у всех остальных.

Убийство в Восточном экспрессе

Теоретически, надо полагать, всё это должно приблизить персонажа к современной аудитории, но на деле лишает историю баланса и чёткого противостояния. Когда он открыто провозглашает себя «величайшим сыщиком на свете», нет ощущения, что он хоть чем-то это заслужил, и впоследствии фильм сам ненароком идёт против него: как может быть величайшим сыщик, которому по ходу дела предлагается выучить урок? Пуаро в исполнении Дэвида Суше, завидев это, одним взглядом превратил бы самозванца в пыль.

Сценарий Майкла Грина (он же в этом году соавтор «Логана», «Чужого», «Бегущего по лезвию 2049» и «Американских Богов») делает ещё одно заметное отступление, выводя на первый план межрасовые предубеждения, и в этом столь же неловок, как и во всём остальном. Звезда Бродвея Лесли Одом-младший получает одну из более заметных в оригинале ролей, затем вынужден почти весь фильм ничего не делать, пока белые люди обсуждают цвет его кожи, используя реплики не более изящные, чем вводимая в ухо дрель; учитывая развязку, у расизма здесь в любом случае нет шанса быть чем-то, кроме отвлекающего манёвра.

Из всех актёров в ролях подозреваемых что-то сыграть получается лишь у Пфайффер (чей камбэк, хочется надеяться, на этом не прекратится), Крус и вечно недооценённой Оливии Колман, вдобавок к этому поразительно, насколько терпимым может быть Джош Гад, когда серьёзен, а не кривляется. Остальные банально не получают возможности произвести впечатление или играют самих себя, невзирая на логику; Дейзи Ридли вся сияет, Депп не старается вовсе, Сергей Полунин напряжённо глядит перед собой, когда не бьёт людей ногами по морде.

Всех в конечном счёте добивает режиссура, которой интереснее заниматься своими делами, чем рассказывать историю с ритмом и напряжением. Брана не делает даже элементарные вещи для того, чтобы вовлечь зрителя в убийство и его расследование; так, сцены обнаружения трупа и первых улик сняты сверху таким образом, что камера не видит ни то, ни другое, а в кульминации у него в приоритете — вытащить откуда-то на мороз огромный стол и разместить за ним всех актёров так, чтобы получилось очередное воссоздание «Тайной вечери». В таких условиях проваливается даже отдых со звёздами, что уж говорить о слаженном механизме первоклассного детектива; впрочем, как водится, всё это не мешает запланировать перед титрами сиквел.

Убийство в Восточном экспрессе

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Тихоокеанский рубеж 2Миссия невыполнима 6: ПоследствияЧёрная пантераПервому игроку приготовитьсяИзлом времениЛара КрофтПятьдесят оттенков свободыСоло: Звездные войны. Истории

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Legat

Признаюсь честно, проспал половину фильма ибо было скучно. Все очень пафосно, все одеты с иголочки, много и высокопарно говорят. И к своему стыду я так и не понял, за что убили бедолагу, при чем самого интересного персонажа. Хотя видел начало и конец. В общем фильм на любителя и скорее всего этот человек должен быть пенсионером, чтобы не жалеть о потерянном времени.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"


Убийство в Восточном экспрессе:



"Шпион, выйди вон!"
"Снеговик"


Заокеанский уикенд Дня Президента прошёл под сенью единственного заметного игрока — кинокомикса «Чёрная пантера»...

Тихоокеанский рубеж 2
Жанр: евангелион
Прокат в России: 22 марта 2018 года


17 февраля, суббота
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...
Арнольд Шварценеггер снимется в полнометражной версии короткометражки «Кунг Фьюри», выложенной в интернет в 2015 году и набравшей более 30 миллионов просмотров только на...








16 февраля, пятница



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.8%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама