Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

2015: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ, 30 декабря 2015
начало статьи » окончание

Мы же возвращаемся к весенним блокбастерам, там настала пора марвеловскому комиксу: «Мстители 2», окончательно превратившиеся в бесконечный сериал, не получают нас ничего, поскольку марвеловские же сериалы в этом году были как минимум не хуже, а иные и сильно лучше, разве что агент Картер, урвавшая в «Мстителях» своё камео, получает почётный вымпел за феминизм с человеческим лицом.

Настоящий же фурор случился чуть позже — лучший трейлер года 2014 неминуемо превратился в лучший фильм 2015 года. Речь, разумеется, идёт о «Безумном Максе» Джорджа Миллера. Также получите лучший боевик, лучшие спецэффекты, лучшие трюки, лучшую операторскую работу Джона Сила, лучший оригинальный саундтрек за авторством Тома Холькенборга, лучшую мужскую роль в исполнении Николаса Холта, наконец, сам Миллер получает приз за главный камбэк года, а также приз зрительских симпатий от читателей «Кинокадра». Жги дальше!

Как же жалко смотрелись на этом фоне прочие майские релизы, хотя, в отличие от «Земли будущего», концепт которой остался лишь на уровне замысла, например «Разлом Сан-Андреас» оказался неплохим фильмом-катастрофой (хотя после «2012» эта тема несколько подысчерпалась), но на фоне эпического «Мэдмакса» выглядел студенческой короткометражкой.

После такого мощного залпа Голливуд резонно взял паузу, на некоторое время отдав прокат на откуп комедиям, детскому и фестивальному кино.

На них и сосредоточимся. Лучшей комедией в итоге становится «Шпион» с Мелиссой Маккарти, причём шпионская тема ещё даже не собирается завершаться, это просто-таки какой-то год шпионов.

Среди мультфильмов тоже всё понятно — первая после многолетнего перерыва оригинальная пиксаровская полнометражка «Головоломка» обошла и «Хорошего динозавра», который так и остался диснеевским долгостроем, не более того, и «Миньонов», которые хоть и стали лучшим спин-оффом года, но с шедевром Пита Доктера не сравнится, да и остальные мультфильмы в этом сезоне не смогли приблизиться к явному лидеру. Заодно мультфильм получает приз за лучший сценарий этого года.

Ну, и фестивальное кино: поскольку забугорное у нас мало кто видел, а в прокате оно вообще почти и не было, сосредоточимся на нашем. В этом сезоне тут блистали из тех, кого хотелось бы отметить отдельно: «Под электрическими облаками» получает лучшую женскую роль второго плана в исполнении Чулпан Хаматовой (кто смотрел — поймёт), «Пионеры-герои» — лучший дебют Натальи Кудряшовой, «Ангелы революции» — лучшее арт-кино этого года, не только наше, бОльших впечатлений мы в этом году и по миру не дождались, кроме того, Алексей Федорченко становится лучшим отечественным режиссёром, «Милый Ханс, дорогой Пётр» — антипремия за слив концепта в угоду пожеланиям министра Мединского и присных, сколько бы Александр Миндадзе не утверждал обратного, хотя в итоге фильм даже и в узкий прокат не попал.

Вот такой расклад. Впрочем, эти фильмы тоже никто не видел, и почти никто и не увидит, поэтому возвращаемся к более близкой широкому зрителю реальности. А именно, к летним блокбастерам и приближённым к ним фильмам.

В мире главным блокбастером был «Мир Юрского периода», однако у нас он проиграл по кассе «Миньонам», так что рассмотрим другую номинацию — в 2015 году помимо динозавров случились ещё два возвращения в строй давних франчайзов — «Терминатор: Генезис» тут, конечно, проиграл по всем фронтам (оставшись в лучшем случае автопародией), так же, как и «Звёздные войны 7» в итоге обошли «Джурассик» по всем фанатским фронтам, однако Арнольду Шварценеггеру достаётся утешительная лучшая мужская роль второго плана, терминатор-папаня — это было круто. ЗВ же становится лучшим римейком года, а «Миру Юрского периода» достаётся лучшая драка компьютерных персонажей. Ну, чтобы совсем не обидно было. Впрочем, они заработали столько денег, что им всё равно.

Остаток лета выходили один за другим худшие комиксы года (что «Человек-муравей», что «Фантастическая четвёрка» — это какое-то недоразумение, последний ещё и лидер читательского антирейтинга), далее «Антураж», хоть и оказался неплохой новеллизацией, но оказался не нужен даже былым фанатами, «Ультраамериканцы» стали лучшим антикомиксом года, но всё равно событием не оказались, наконец «Хитмэн» одобрен фанатами игры, но в общем к жизни франшизу не вернул.

Единственным, кто сумел блеснуть на этом фоне, оказалась очередная «Миссия невыполнима», где Том Круз получает бюст самого себя в лавровом венке, но, повторимся, в этом году столько всяких шпионов, что уже просто надоело.

Наступление осени, впрочем, затишье не прекратило, однако свои звёзды на этом тусклом небосклоне всё-таки блестели. «Эверест» стал лучшим видовым фильмом года. «Марсианин» за антинаучность получает приз имени братьев Ноланов, а за пропаганду полётов на Марс, напротив, персональную благодарность от редакции. «Убийца» становится лучшим реалистичным боевиком, а Эмили Блант получает лучшую женскую роль года.

Наконец завершающий год шпионских фильмов «Шпионский мост» получает приз за лучшую режиссуру (причём, это, кажется, первый фильм Спилберга, который оказался никому не нужен, а жаль), а шедший в соседнем зале «007: Спектр» напротив, получает анти-приз за самое вымученное кино года c напутствием «Крейг, ты устал, ты уходи».

На этом год и завершился, поскольку про ЗВ мы уже вспоминали, впрочем, бросим последний взгляд на российское широкопрокатное кино: «14+» получает приз имени «Американки» за лучшее подростковое кино года, «Родина» Петра Буслова становится лучшим триллером года (хотя, повторимся, более неправдоподобного места для этого сюжета, чем Гоа, на планете не сыскать), наконец «Он дракон» становится самым бессмысленным релизом года, который не сумел в этом плане обойти даже отечественный ноунэйм-мультфильм «Савва. Сердце воина» с бюджетом в 30 миллионов долларов. Кажется, и на Бекмамбетова нашлась проруха. Надо ли уточнять, что всё это добро снято на государственные деньги, в общей сложности эти два проекта тянут на половину годового финансирования всего российского кино.

Ну, и чтобы не завершать итоги года на столь печальной ноте, лучшим трейлером сезона оказался трейлер антикомикса «Отряд самоубийц», с которым до самого конца соперничал «Бэтмэн против Супермена», но в последний момент был начисто слит в своей более полной версии, где от былого нуар-концепта не осталось и следа. На третьем месте, кстати, тоже комикс для взрослых — «Дэдпул». Итак, смотрим победителя:

В нём прекрасно буквально всё.

И в заключение вспомним, что лучшим мультсериалом года стал «Рик и Морти», а лучшим неанглоязычным — «Нарко».

На этом вручение позвольте завершить, предлагайте свои варианты номинаций и призов в комментах!

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/12/30/2015.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "НОМИНАЦИИ"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама