Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

2014: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ, 21 декабря 2014

2014: Итоги года кино

За единоличным лидерством «Хоббита 3» потихоньку завершается 2014 год, в преддверии новогодних праздников самое время оглянуться назад и подвести итоги завершившегося сезона. Как ни прискорбно, год оказался достаточно скромен в смысле неожиданных открытий, да и вполне ожидаемые премьеры зачастую нас подводили. Однако мир кинематографа так велик, что даже если не покидать узких рамок российского театрального проката, всегда есть возможность отыскать для себя отдельные шедевры, которым мы сегодня и раздадим, в своеобычном стиле, по персональной награде. Найдётся у нас и своя бронзулетка для аутсайдеров, не сомневайтесь. Итак, приступим, в порядке выхода фильмов на российский экран.

А начинается он из-под ёлочки со стартом околояпонского фэнтэзи с Киану Ривзом «47 ронинов». Фильм с разбегу получает от нас медальку за кассовый прорыв года — никто не ожидал, что это достаточно проходное кино заработает с несчастных 900 экранов целых 26 миллионов долларов, попав в итоге в десятку лидеров. В этом году этот фокус попробует повторить «Джон Уик», в последний момент перенесённый на 1 января.

Далее специальным призом за духоподъёмность награждается «Невероятная жизнь Уолтера Митти», а заодно получите приз за лучший гест-стар саундтрек этого года имени майора Тома.

Следующим по графику у нас идёт музбайопик «Внутри Льюина Дэвиса». Звание лучшей музыкальной драмы года он, как показало время, начисто проиграл «Одержимости», а вот лучшее камео года заработал Адам Драйвер, а заодно у фильма лучшая песня года “Please Mr. Kennedy”.

После наступает время дежурной прокатной рифмы: «Геракл: Начало легенды» выступил первым и резонно исчез с радаров, чуть не став, подобно «Перевалу Дятлова» того же Ренни Харлина, худшим фильмом года, а вот полукомедийный «Геракл» с Дуэйном Джонсоном, напротив, получает от нас почётную грамоту с дарственной надписью «не все Гераклы одинаково полезны».

Однако в специфическом соревновании на худшее триде года Харлин немедленно проигрывает новичку — «Вий» Олега Степченко помимо этого совмещает в себе победителя в жанре «долгострой года» и «самый кассовый российский фильм года» (хоть он в итоге и не окупился, однако провал мог быть куда более оглушительным). Как бы нам его наградить? Да вот, позолоченным пресс-папье «Гоголь, вырывающий себе глаза» и гравировкой «закройте мне веки». Впрочем, худшим отечественным фильмом «Вию» стать так и не удалось, слишком большая конкуренция, об этом ниже.

Следующая часть нашей программы — оскаровская гонка. «Волк с Уолл-стрит» против «Аферы по-американски», кто кого? А победителем на наш вкус тут стал «Далласский клуб покупателей». Мэттью Макконахи, таким образом, вполне объективно сыграл лучшую мужскую роль этого года.

Между тем конец оскаровского сезона открывает сезон фестивальный. Тут всё достаточно грустно, поскольку особых прорывов на этом фронте мы так и не дождались, взгляните хотя бы на свежий шорт-лист номинантов этого года на лучший иностранный фильм. Поэтому, ввиду общей грусти-печали, звание самого прорывного фестивального фильма на этот раз получает главный кинотролль мира Ларс фон Триер и его пятичасовая дилогия «Нимфоманка».

Лучшим же арт-кино года становятся «Выживут только любовники» Джима Джармуша, режиссёр становится лучшим в своём цеху, он же с товарищами — авторами лучшего оригинального саундтрека.

Трудно быть богом

А что же отечественное арт-кино? Тут боролись тяжеловесы: не доживший до премьеры Герман-старший с «Трудно быть богом», Кончаловский с видовым кино «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и Звягинцев с библейским подтекстом в криминальной драме «Левиафан». Из трёх фильмов в прокате был только первый (и был там не понят), а второй вообще премьеровался прямо по телевизору, очень показательно. Зато Звягинцев есть в упомянутом выше шорт-листе, так что по факту именно он и получает звание главного российского артхауса года (хотя по хорошему лучший фильм у нас «Дурак»), а зритель, кому тут нужен какой-то зритель. Худшее же отечественное арт-кино сняла Валерия Гай Германика под надванием «Да и Да», причём зритель его тоже не видел — слишком много мата.

Впрочем, ему есть чем заняться. Он смотрит себе сериалы. Среди новинок года самыми прорывными (читай — обсуждаемыми) были заокеанский «Настоящий детектив» (он получает переходящий приз — люстру из рогов имени сериала «Ганнибал») и отечественный «Физрук». Последний уже успел выпустить второй сезон, где немедленно слился, потому вот вам гранёный стакан с гравировкой «сик транзит глория мунди». Фома бы на такое точно оскорбился.

Хотя, с окончанием зимы начинается и сезон голливудских фантастических блокбастеров (в этом году жанр невероятно многолюден), и зритель на время про сериалы забывает. Кандидатов на народную любовь (и большую кассу) в этом году было много, загибайте пальцы.

«Робокоп» становится самым ненужным римейком. Успех «Судьи Дредда» повторить не удалось. «Первый мститель: Другая война» получает переходящий вымпел «дежурный комикс Марвел». «Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение» вызывает у нас лишь пожимание плечами — это ещё кто-то смотрит? «Дивергент» с формулировкой «снизу постучали» становится худшей девочковой фантастикой за все последние годы (проигрывая тут даже фильму «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I»), но вы гляньте на трейлер второй части, вот где самый адок. «Годзилла» получает в дар позолоченный бюст Джей-Джей Абрамса и портрет Гильермо дель Торо с автографом «не делай так больше».

«Трансформеры: Эпоха истребления» обретает раритетные треники Дуэйна Джонсона из фильма «Кровью и потом» и звание самого кассового фильма 2014 года в российском прокате (на днях его обгонит «Хоббит 3», но в рублях, только в рублях). Свежий «Дракула» мы посчитали худшим фэнтэзи года. «Люси» и Люк Бессон лично получают переходящий приз за самый бессмысленный концепт. Николасу Кейджу достаётся награда за худшую мужскую роль в фильме «Оставленные». Наконец «Бегущий в лабиринте» становится худшей подростковой фантастикой года (да, это вам не «Игра Эндера»), в этом смысле он заметно обошёл фильм «Посвящённый», который становится худшей антиутопией года.

Погодите, неужели всё так плохо? Отнюдь, вот достижения этого года в данном жанре:

«Люди Икс: Дни минувшего будущего» получают приз за лучший актёрский ансамбль. Лишь немного они проигрывают «Стражам Галактики» за звание лучшего кинокомикса года с пометкой «особенно енот». «Ровер» становится лучшим постапокалом года. Скарлетт Йоханссон получает за фильм «Побудь в моей шкуре» приз за лучшую женскую роль года, а также фильм становится лучшей инди-фантастикой, обойдя «Теорему Зеро» и «Страховщика». «Патруль времени» в свою очередь становится лучшей фантастической мелодрамой. Ну и наконец «Планета обезьян 2: Революция» получает приз за лучшего компьютерного персонажа, которым становится Коба.

Грань будущего

В погоне же за званием лучшего фантастического блокбастера года (да и просто лучшего коммерческого фильма года вообще) с большим отрывом побеждает, разумеется, «Грань будущего». Эмили Блант также получает лучшую женскую роль второго плана, а Том Круз в который раз становится лучшим героем боевика, композитор Кристоф Бек становится лучшим композитором, а оператор Дион Биби впервые аж со времён «Эквилибриума» становится лучшим оператором года.

Что касается «Битвы пяти воинств», то тут кроме самого кассового (в рублях) фильма он получает от нас разве что позолоченного Арагорна с пожеланием: Питер Джексон, снимай что-нибудь более другое. Ты устал от этой вселенной. И даже не вздумай поглядывать на «Сильмариллион».

Погодите, а как же «Интерстеллар», спросите вы. Тут дело какое, как нам уже рассказал и сам Нолан, и его поклонники, это не фантастика, это такой остросоциальный фильм про любовь, сопряжённый с научпопом. Окей, тогда поехали: братья Ноланы получают приз за худший сценарий и худшие диалоги. Худшую женскую роль получает Джессика Честейн, а худшее камео — Кейси Аффлек. Спецприз за антинаучность получает научный консультант проекта Кип Торн. Поощрительный приз за юмор и боеготовность получает робот ТАРС. Кукуруза в кадре остаётся без дополнительных наград, хотя могла бы претендовать на худшую роль второго плана, если бы была членом Американской гильдии киноактёров. Из положительных моментов — получите приз за лучшие визуальные эффекты, а также «Интерстеллар» объявляется самым обсуждаемым фильмом года. Давненько у нас не было таких баталий в комментах. Да и по всему интернету тоже.

Впрочем, нашёлся в нашем прокате фильм ещё хуже нолановского, если бы его ещё кто видел, чтобы было, с кем обсудить. Отечественный «Вычислитель», а речь о нём, получает от нас модельку розового танка с сожалениями, что подобный трэш только портит жанру карму, позволяя продюсерам и дальше долдонить что «в России фантастика не окупается». Вы б пробовали, для начала, начать снимать приличное кино в этом жанре. А потом уже говорили.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/12/21/2014.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Дядя Митяй

"В целом понравилось" года (в разных жанрах) - "Быстрее, чем кролики", "Всё и сразу", "Газгольдер. Фильм", "Weekend", "Кино про Алексеева"

"Я ничего не понял!" года - "Трудно быть Богом" покойного А. Германа (другие номинанты: вертолётоносцы "Мистраль" и Федеральный закон от 1 декабря 2014 года о бюджете на 2015 год... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "НОМИНАЦИИ"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама