Саундтреки весны: «Безумный Макс», «Форсаж», «Мстители»начало статьи » окончание
Завершившийся сезон оказался довольно бедным — выдающиеся фильмы можно пересчитать на пальцах одной руки, да и её будет слишком много, однако ударные звуковые дорожки не оставили нас и на этом безрыбье, представлены же они на этот раз почти исключительно большим студийным кино, пусть и самых разнообразных жанров. Наконец, именно на весну пришёлся, пожалуй, главный саундтрек года, обойти который по мощи вряд ли кому удастся. Смотрите и слушайте.
«Безумный Макс: Дорога ярости» Казалось, что те времена, когда саундтрек мог не только испортить половину впечатления от фильма, но напротив, сделать фильму половину кассы, давно прошли. И правда, Золотой век Голливуда от нас так далёк, что звуковые дорожки к фильмам служат в лучшем случае качественным обрамлением, дополняя атмосферу фильма, да и в этом смысле куда проще взять аутентичный звукоряд соответствующей эпохи и вуа-ля, да и классических композиторов-мелодистов нынче сыскать тяжело. Однако отдельные вундеркинды в новом поколении среди ценителей электронщины всё-таки находятся, и Том Холькенборг, более известный под псевдонимом Junkie XL, один из них. Он отличился ещё в саундтреке к прошлогоднему сиквелу «300 спартанцев», но сам фильм вполне резонно остался недооценён, участие в звуковых дорожках «Человека из стали» и третьему фильму нолановской бэтманианы тоже сложно оценить на взгляд снаружи, так что Холькенборг долго ждал своего звёздного часа, когда его старания и качество исходного киноматериала сойдутся вместе, и вот он дождался. «Дорога ярости» в этом смысле — это одно непрерывное музыкальное полотно, воедино слепленное из зарубов безумного гитариста, грома ударных и завораживающего ритма солирующих виолончелей. Когда смотришь фильм, возникает безумное ощущение, что Миллер таки монтировал под музыку. Но поскольку это технически невозможно, остаётся снять шляпу перед композитором, который, один раз уловив ритм экранного действа, не отпустил его до самого финала. Однако и этого ему показалось мало. Звуковая дорожка пестрит подзаголовками «расширенная версия» и «бонус-трек», в итоге растягиваясь на 26 композиций общим числом чуть более двух часов. И все эти два часа слушаются на едином дыхании, не повторяясь, не занудствуя, ловко сменяя лирику на трагедию, то становясь совершенно классически оркестровой (удивительно для автора-электронщика), то ударяясь в тяжёлый металл, но не забывая держать тот самый безумный ритм нескончаемой погони, которым и дышит «Безумный Макс». Стоит ли отдельно уточнять, что это лучшая звуковая дорожка за последние несколько лет, а по своей совокупной мощи сравнится разве что с таким шедевром жанра, как коллективное творчество Дона Дэвиса и Джуно Реактора над сиквелами «Матрицы». Кто ещё не обзавёлся — немедленно исправьте это упущение. Остальные же теперь с нетерпением ждут «Бэтмана против Супермена», там тоже композитором будет Том Холькенборг. «Мстители 2: Эра Альтрона» Не понять простому зрителю, что творится в голове у продюсеров «Мстителей». Те же лица, тот же режиссёр… Зачем композитора-то менять? За одного Сильвестри двух Тайлеров отдам? Но ладно бы только Тайлер — он, как в поговорке: «я здесь, я там, я — всегда». Трудолюбивый и безотказный, настоящий ремесленник-многостаночник композиторского цеха. Но зачем привлекать к работе такого тяжеловеса, как Дэнни Эльфман, который вообще никаким боком к вселенной «Марвел» не привязан — он ни в одном из фильмов серии не участвовал. Поскольку умом «Альтрона» не понять, придётся смотреть на результат совместной работы. Точнее, слушать оный. Прослушивание альбома оставляет ещё больше вопросов относительно выбора режиссёра и продюсеров. Общая стилистика звукоряда от смены имён композиторов не меняется ни на йоту. Молодцеватый пульс струнных, героические возгласы валторн, эпически-зазывные хоралы или грохочущие ударные — всего этого в саундтреке не занимать. И весь этот звуковой боекомплект гладко переходит из одного трека в другой, послушно следуя за сюжетом самого фильма. Создаётся ощущение, что весь альбом принадлежит авторству одного человека. Если совсем уж придирчиво вслушиваться — Эльфман использует не настолько плотную ритм-секцию, и в некоторых из его дорожек встречается рояль. А в целом, если не скосить глаза на имя автора, не угадаешь, кто где. Понятное дело, стилистика видеоряда не предполагает каких-то там изысков и тонкости, да и традиция музыкальной составляющей героического комиксоида уже сложилась. И ни один профессионал не станет ради показа собственной индивидуальности перечить экранному действу. В результате альбом бодр, энергичен, в меру пафосен, в меру мелодичен, с необходимым в подобных случаях драйвом. Однако вопрос «что здесь делает Эльфман?» с повестки дня так и не снят. Поскольку вместо слияния двух индивидов, или же их сотрудничества, произошло усреднение стиля для достижения общего результата. И результат этот для Эльфмана, увы, является скорее отрицательным. «Земля будущего» Майклу Джиаккино явно повезло с этим проектом. Его опыт, охватывающий как полнометражные шедевры мультипликации, так и первостатейные научно-фантастические блокбастеры, позволил на этой картине чувствовать себя аки рыба в воде. Хотя задача перед ним стояла непростая — на одном только определении жанра фильма рецензент ногу сломит. Но композитор с честью выбрался и из этого лабиринта. Оскароносника на смешении жанров не проведёшь, тем более что «Джон Картер» в копилке уже есть. Перо мастера натренировано, а талант никуда и не девался. Если охарактеризовать общий стиль альбома одним словом, на язык таки просится термин «добрый». Кто-то из критиков писал, что дескать, этот фильм — саркастичная пародия, замаскированная под подростковую фантастику. Если про сам фильм и можно предположить нечто подобное, то в саундтреке это не прослеживается ни на ноту. В целом по настроению альбом ближе всего, разумеется, «Стартреку 2013». Те же красоты, тот же эпический размах симфонического оркестра, та же феерия звуковых красок, то же динамичное сопровождение к экшн-сценам. И, ближе к финалу — ироничная отсылка к музыкальному оформлению фантастики образца 60-х годов: кластерное сопровождение, свойственное звукам винтажных синтезаторов (дорожка ”Sphere and Loathing”). Данный альбом является в некотором роде знаковым для композитора. Не ударяясь в ненужную пафосность, маэстро создал если и не шедевральный, то вполне достойный звукоряд, в котором синтезировал лучшие свои находки. И если альбом слушать автономно, без привязки к экранному действию, то становится ясно: Джиаккино окончательно закрепился в своём авторском стиле, и теперь его композиции станет легко отличить от звуковых дорожек других композиторов. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/06/09/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|