Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки весны: «Безумный Макс», «Форсаж», «Мстители»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 9 июня 2015
начало статьи » окончание

Безумный Макс, саундтрек

Завершившийся сезон оказался довольно бедным — выдающиеся фильмы можно пересчитать на пальцах одной руки, да и её будет слишком много, однако ударные звуковые дорожки не оставили нас и на этом безрыбье, представлены же они на этот раз почти исключительно большим студийным кино, пусть и самых разнообразных жанров. Наконец, именно на весну пришёлся, пожалуй, главный саундтрек года, обойти который по мощи вряд ли кому удастся. Смотрите и слушайте.

Читайте в этом обзоре:
«Чаппи»
«Искатель воды»
«Форсаж 7»
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Мстители 2: Эра Альтрона»
«Земля будущего»




Безумный Макс: Дорога ярости

«Безумный Макс: Дорога ярости»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Том Холькенборг
Режиссёр: Джордж Миллер

Казалось, что те времена, когда саундтрек мог не только испортить половину впечатления от фильма, но напротив, сделать фильму половину кассы, давно прошли. И правда, Золотой век Голливуда от нас так далёк, что звуковые дорожки к фильмам служат в лучшем случае качественным обрамлением, дополняя атмосферу фильма, да и в этом смысле куда проще взять аутентичный звукоряд соответствующей эпохи и вуа-ля, да и классических композиторов-мелодистов нынче сыскать тяжело. Однако отдельные вундеркинды в новом поколении среди ценителей электронщины всё-таки находятся, и Том Холькенборг, более известный под псевдонимом Junkie XL, один из них. Он отличился ещё в саундтреке к прошлогоднему сиквелу «300 спартанцев», но сам фильм вполне резонно остался недооценён, участие в звуковых дорожках «Человека из стали» и третьему фильму нолановской бэтманианы тоже сложно оценить на взгляд снаружи, так что Холькенборг долго ждал своего звёздного часа, когда его старания и качество исходного киноматериала сойдутся вместе, и вот он дождался.

«Дорога ярости» в этом смысле — это одно непрерывное музыкальное полотно, воедино слепленное из зарубов безумного гитариста, грома ударных и завораживающего ритма солирующих виолончелей. Когда смотришь фильм, возникает безумное ощущение, что Миллер таки монтировал под музыку. Но поскольку это технически невозможно, остаётся снять шляпу перед композитором, который, один раз уловив ритм экранного действа, не отпустил его до самого финала.

Однако и этого ему показалось мало. Звуковая дорожка пестрит подзаголовками «расширенная версия» и «бонус-трек», в итоге растягиваясь на 26 композиций общим числом чуть более двух часов. И все эти два часа слушаются на едином дыхании, не повторяясь, не занудствуя, ловко сменяя лирику на трагедию, то становясь совершенно классически оркестровой (удивительно для автора-электронщика), то ударяясь в тяжёлый металл, но не забывая держать тот самый безумный ритм нескончаемой погони, которым и дышит «Безумный Макс».

Стоит ли отдельно уточнять, что это лучшая звуковая дорожка за последние несколько лет, а по своей совокупной мощи сравнится разве что с таким шедевром жанра, как коллективное творчество Дона Дэвиса и Джуно Реактора над сиквелами «Матрицы». Кто ещё не обзавёлся — немедленно исправьте это упущение. Остальные же теперь с нетерпением ждут «Бэтмана против Супермена», там тоже композитором будет Том Холькенборг.




Мстители 2: Эра Альтрона

«Мстители 2: Эра Альтрона»
Саундтрек
Композиторы: Дэнни Эльфман, Брайан Тайлер
Режиссёр: Джосс Уэдон

Не понять простому зрителю, что творится в голове у продюсеров «Мстителей». Те же лица, тот же режиссёр… Зачем композитора-то менять? За одного Сильвестри двух Тайлеров отдам? Но ладно бы только Тайлер — он, как в поговорке: «я здесь, я там, я — всегда». Трудолюбивый и безотказный, настоящий ремесленник-многостаночник композиторского цеха. Но зачем привлекать к работе такого тяжеловеса, как Дэнни Эльфман, который вообще никаким боком к вселенной «Марвел» не привязан — он ни в одном из фильмов серии не участвовал. Поскольку умом «Альтрона» не понять, придётся смотреть на результат совместной работы. Точнее, слушать оный.

Прослушивание альбома оставляет ещё больше вопросов относительно выбора режиссёра и продюсеров. Общая стилистика звукоряда от смены имён композиторов не меняется ни на йоту. Молодцеватый пульс струнных, героические возгласы валторн, эпически-зазывные хоралы или грохочущие ударные — всего этого в саундтреке не занимать. И весь этот звуковой боекомплект гладко переходит из одного трека в другой, послушно следуя за сюжетом самого фильма. Создаётся ощущение, что весь альбом принадлежит авторству одного человека. Если совсем уж придирчиво вслушиваться — Эльфман использует не настолько плотную ритм-секцию, и в некоторых из его дорожек встречается рояль. А в целом, если не скосить глаза на имя автора, не угадаешь, кто где.

Понятное дело, стилистика видеоряда не предполагает каких-то там изысков и тонкости, да и традиция музыкальной составляющей героического комиксоида уже сложилась. И ни один профессионал не станет ради показа собственной индивидуальности перечить экранному действу. В результате альбом бодр, энергичен, в меру пафосен, в меру мелодичен, с необходимым в подобных случаях драйвом. Однако вопрос «что здесь делает Эльфман?» с повестки дня так и не снят. Поскольку вместо слияния двух индивидов, или же их сотрудничества, произошло усреднение стиля для достижения общего результата. И результат этот для Эльфмана, увы, является скорее отрицательным.




Земля будущего

«Земля будущего»
Оригинальный саундтрек
Композитор: Майкл Джиаккино
Режиссёр: Брэд Бёрд

Майклу Джиаккино явно повезло с этим проектом. Его опыт, охватывающий как полнометражные шедевры мультипликации, так и первостатейные научно-фантастические блокбастеры, позволил на этой картине чувствовать себя аки рыба в воде. Хотя задача перед ним стояла непростая — на одном только определении жанра фильма рецензент ногу сломит. Но композитор с честью выбрался и из этого лабиринта. Оскароносника на смешении жанров не проведёшь, тем более что «Джон Картер» в копилке уже есть. Перо мастера натренировано, а талант никуда и не девался.

Если охарактеризовать общий стиль альбома одним словом, на язык таки просится термин «добрый». Кто-то из критиков писал, что дескать, этот фильм — саркастичная пародия, замаскированная под подростковую фантастику. Если про сам фильм и можно предположить нечто подобное, то в саундтреке это не прослеживается ни на ноту. В целом по настроению альбом ближе всего, разумеется, «Стартреку 2013». Те же красоты, тот же эпический размах симфонического оркестра, та же феерия звуковых красок, то же динамичное сопровождение к экшн-сценам. И, ближе к финалу — ироничная отсылка к музыкальному оформлению фантастики образца 60-х годов: кластерное сопровождение, свойственное звукам винтажных синтезаторов (дорожка ”Sphere and Loathing”).

Данный альбом является в некотором роде знаковым для композитора. Не ударяясь в ненужную пафосность, маэстро создал если и не шедевральный, то вполне достойный звукоряд, в котором синтезировал лучшие свои находки. И если альбом слушать автономно, без привязки к экранному действию, то становится ясно: Джиаккино окончательно закрепился в своём авторском стиле, и теперь его композиции станет легко отличить от звуковых дорожек других композиторов.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал


Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Летом правят бал блокбастеры, в этом сезоне сплошь состоявшие из фантастики, с небольшими жанровыми отклонениями, будь то детский мультфильм или велеречивая антиутопия, однако прошли времена, когда тяжеловесы ограничивались банальными эпичными зарубами, сопровождающими большой очередной бадабум, в этом сезоне, например, звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых, когда «рок» и «поп» ещё не разделились, до высоколобой электронщины для знатоков и ценителей.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама