Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Выбор редакции: маст си

Убийца:

Убийца: Какие тут законы


— Мои методы порочны?
«Апокалипсис сегодня»
Никита КОМАРОВ, 28 ноября 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Убийца

«Убийца» (“Sicario”), 2015
Режиссёр: Дени Вильнёв
Автор сценария: Тэйлор Шеридан
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Йоханн Йоханнссон
Продюсеры: Бэзил Иваник, Эдвард Макдоннелл
В ролях: Эмили Блант, Бенисио дель Торо, Джош Бролин, Дэниел Калуя, Максимилиано Эрнандес, Джон Бернталь, Виктор Гарбер и другие.

Идущая на мексиканской границе нарковойна стала идеальной темой для Вильнёва, снимающего уже 20 лет, но именно в последние три года внедрившегося в ряды ведущих современных режиссёров. Подобно и пронизанному холодом пригороду «Пленниц», и, особенно, давящему безымянному Городу «Врага», скопления домов, лабиринты улиц, автотрассы и даже голые равнины в «Убийце» насквозь пронизаны ощущением зла, присутствующего повсюду и нигде конкретно.

Десятки трупов, замурованные в стенах неприглядного дома; ряд чёрных броневиков, ползущий по выжженной земле, как смертоносная змея; автоматные очереди, спонтанно нарушающие тишину ночного города — в тяжёлой постановке канадского режиссёра всё это сливается в хоррор, в который медленно, но верно погружается зритель вместе с персонажами.

Пока за кадром поддерживает напряжение жуткий эмбиент Йоханнссона, камера Роджера Дикинса (оба вернулись к Вильнёву после «Пленниц» и здесь работают ничуть не хуже) помещает зрителя на высоту птичьего полёта и в приборы ночного видения, в тесные автомобили и внутрь стеклянных стен кабинетов — и ниоткуда не даёт выхода. Сценарий дебютанта Шеридана делает с бесконечным и беспросветным конфликтом вокруг наркоты то же самое, что Коппола сделал когда-то с Вьетнамом — вновь адаптирует под него историю о путешествии в сердце тьмы, где знание опасно, законы не действуют, из-за каждого угла веет смертным холодом, и даже единственная за все два часа попытка расслабиться заканчивается насилием.

Роль полковника Куртца здесь на двоих исполняют долго называемый лишь по имени наркобарон и по-своему потусторонняя звериная фигура в исполнении Дель Торо (последний заодно напоминает Антона Чигура, если бы тот носил сшитые на заказ костюмы), а ухмыльчивый Бролин, кажется, в любой момент готов выдать свою версию реплики про запах напалма по утрам, но путешественник — не они, а персонаж Эмили Блант, чья честная попытка разобраться в том, что происходит, предсказуемо обходится ей куда дороже, чем она думала.

Убийца

Иной, более традиционный фильм сделал бы из неё супергероиню, если хотите — Цельнометаллическую Стерву 2.0, в крайнем случае — позволил бы ей сначала затеряться в толпе играющих в войну мужиков с автоматами, но к финалу вновь вывел бы её на передовую, подбросив ей по дороге яростный монолог или два. В «Убийце» же все попытки героини проявить контроль, самоутвердиться и сделать что-либо так, как она считает нужным, встречают на своём пути либо игнорирование, либо открытое враньё, шутки и агрессию — и так до тех пор, пока её силой не оттесняют на второй план в её собственном фильме, предоставляя действовать персонажу, который и вынесен в название.

Этот рискованный ход работает благодаря чутью Блант и Шеридана, создающих на экране сильную женщину, попавшую в ситуацию, в которой у неё нет никакой власти, и всегда следят за тем, чтобы её постепенно умирающий идеализм не скатывался в наивность. И перед нами тот случай, когда пол центрального персонажа оказывается не просто неслучайным, но ключевым для всего конфликта, и то же самое относится к цвету кожи её партнёра; здесь фильму не имело смысла пытаться быть тоньше или менее очевидным — борьба двух достойных людей с системой, которая не собирается ничего решать, а ставит целью лишь поддерживать пресловутую стабильность, не несла бы в себе такого же драматического заряда, если оба они не были представителями и без того маргинализованных групп.

Убийца

Фильм рискует получить ещё больше упрёков в излишней политкорректности, пуская в ход отдельную линию про жизнь продажного мексиканского полицейского, который долгое время никак не пересекается с основным сюжетом. Здесь можно усмотреть вялую попытку не демонизировать простых мексиканцев, но на деле авторы с самого начала не осуждают никого, кроме людей по обеим сторонам, в чьих руках находится реальная власть, и вся эта лаконично рассказанная в пяти сценах история — пусть и не слишком ловкое подражание «Траффику» или, если хотите, Иньярриту десятилетней давности (за вычетом слёз и соплей), но и не бесполезный взгляд на человека, чья функция в ином фильме ограничилась бы лишь одной из произнесённых им реплик.

Более серьёзно фильм оступается в продолжительном эпизоде с участием героя Джона Бернталя, не только плохо работающем логически, но и никак не двигающем сюжет вперёд; по сути, он служит для того, чтобы сильнее укрепить перед финалом связь персонажей Блант и Дель Торо, но само исполнение оставляет ощущение наскоро снятого черновика. К счастью, это первый и последний такой случай за весь хронометраж, и даже его во многом выручает вильнёвская стальная режиссура. В лучшие же свои моменты, которых здесь — большинство, фильм затягивает зрителя в каждый долго выдерживаемый кадр, в конце концов выпуская его из зала, но не давая забыть о людях, которым так и предстоит идти через этот мрачный тоннель.

Убийца

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/11/28/sicario.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

8 подруг ОушенаБамблбиХэллоуинМауглиКак приручить дракона 3Хроники хищных городовЛего. Фильм 2Миссия невыполнима 6: Последствия

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"



"Пленницы"
"Безумный Макс: Дорога ярости"
"Советник"






18 июня, понедельник
Режиссёр Терри Гиллиам проиграл суд об авторских правах на собственный фильм «Человек, который убил Дон Кихота»...
Пока заокаенский прокат содрогался от тяжкой поступи рекордного старта «Суперсемейки 2»...


17 июня, воскресенье
Две недели полупустых залов наконец завершились, но мало кто ожидал, что это случится так громогласно...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

16 июня, суббота
Вернер Херцог займёт режиссёрское кресло многосерийной экранизации книги Грега Грандина «Фордландия»...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама