Королевы крика:Королевы крика: Лучшие девушки на свете«Королевы крика» (“Scream Queens”), 2015 Несмотря на то, что на телевидение перебрался почти весь цвет американского авторского кино, которое по ряду причин оказалось на грани вымирания, от уникальных режиссёров вроде Финчера и Содерберга до реально мощных актёров, со сценаристами там всё по-прежнему грустно. Нет, хороших сценариев достаточно, и даже достойные многосезонные истории теперь способны писать, кажется, не только Теренс Уинтер и Винс Гиллиган, но авторов со своим собственным видением и почерком — единицы. В драмах за всех отдувается один Пиццолатто, которого вдобавок в этом году половина критиков зря забросала помидорами, а в комедиях, получается, что только Брэд Фалчук и Райан Мёрфи (про Йена Бреннана не будем — мужик, скорее всего, примазался что здесь, что на “Glee”). Был ещё Соркин, но тот устал. Фалчук и Мёрфи — два самоироничных постмодерниста, уже сделавших себе имена на безумных сериалах-антологиях. Они берут классические, всем знакомые клише и штампы — и конструируют поразительно живые, дикие, рвущие те самые шаблоны сценарии. За пять сезонов «Американской истории ужасов» они прошлись, кажется, по всем хрестоматийным хоррор-тематикам. А в этом сериальном сезоне у них добавились ещё две антологии — «Американская криминальная история», стартующая в начале 2016-ого и разбирающая детективы, и «Королевы крика», стебущая подростковые триллеры. «Королевы» — самое специфическое развлечение, которое они продюсировали, сочиняли и снимали. В первую очередь потому, что работает оно в основном на аудиторию молодых девочек — ровно так же, как третий сезон «Ужасов», где рассказывалось о школе ведьм, и разница только в том, что здесь нет ни намёка на драму. Большинство персонажей — женщины, причём всех возможных типажей, от гламурных принцесс до мальчиковатых лесбиянок, от правильных девочек до чудовищных стерв. По количеству идиоток, сумасшедших и просто неадекватных личностей с сериалом может посоревноваться разве что «Фарго». Но больше всего тут, конечно, стерв — отвратительно богатых, капризных и циничных сучек, и главная из них — девушка Шанель, которую играет Эмма Робертс. Причём сучка из неё получается столь колоритная, убедительная и яркая, что кажется странным и очень несправедливым, что вместо неё на «Золотой глобус» номинировали за главную роль Джейми Ли Кёртис. Та, конечно, тоже хороша, харизматична и часто жжёт, но всё-таки ходит на втором плане и, как и все остальные в этом женском ансамбле, теряется под обжигающим сиянием Эммы. На фоне её не блекнет только Глен Пауэлл, изображающий мужскую версию Шанель — Чеда. Всё дело происходит в университете, который внезапно начинают атаковать маньяки, почему-то ненавидящие главное женское студенческое сообщество, возглавляемое как раз Шанель. Убийцы неуловимы, всегда на шаг впереди, любят изобретательные смерти, жестокие игры и троллинг. Персонажи мрут как мухи и в непредсказуемом порядке. Им срезают лица, отпиливают головы то пилой, то газонокосилкой, разрезают бензопилой, дырявят из арбалета или просто закалывают, как свиней. И всё это в розовых тонах, с кучей поп-культурных, студенческих и чисто девчачьих шуток про еду, шмотки, шоппинг, худобу, парней, измены, далее по списку. Фалчук и Мёрфи проходятся буквально по всему, что сегодня занимает их аудиторию, — от «Тиндера» и «Твиттера» до китайских интернет-магазинов. От стёба над собой, когда герои начинают постоянно вспоминать «Кошмар на улице вязов» и «Пятницу 13-е», они переходят к стёбу над коллегами в лице, например, HBO — так один из не последних персонажей вечно подражает Макконахи. Есть даже целый эпизод, где он с подругой едут куда-то в машине, и парень в ковбойской манере Макконахи принимается цитировать Ницше абзацами. Можно сказать, что в «Королевах» проявились самые яркие черты «Истории ужасов» — те, что одних очень привлекают, а других — с той же силой отталкивают. Авторы как обычно суют в 13 эпизодов 100500 персонажей со своими мотивами, тайнами и страхами, и тусуют их, как карты, разными способами вплоть до самого финала. Притом после серии пятой действие всё равно замедляется, а где-то даже останавливается ради вставного баловства — вроде тех страшилок у камина. Но это вечная проблема Фалчука и Мёрфи, и она всегда смягчается ловкими финалами. А тут, что ещё необычно, они достигли критической степени абсурда ещё на пилоте — и продержали на ней до самого конца, оставшись такими же лёгкими и остроумными. Хотя сериалу повезло, что они оставили в стороне любую мистику и фантастику, иначе на середине сезона над кампусом приземлились бы инопланетяне. В таком стремительно меняющемся балагане, само собой, какие-то детали забываются буквально всеми, и в конце сезона уже с трудом вспоминаешь, кто умер в начале, и как это объяснялось, и объяснялось ли вообще. Но, честно говоря, это совсем неважно. С перемещениями героев и в целом с географией творится полный кретинизм, многие персонажи изменяют себе двадцать раз на дню, и я уже не говорю про неадекватность их реакций, но всё это тоже по итогам лишь к месту. Настолько здорово над жанром не стебался ещё никто, даже в самом первом «Очень страшном кино».
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/12/13/screamqueens.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|