К чуду:

К чуду: Амур

Никита КОМАРОВ, 8 июня 2013
 
Поставьте фильму оценку!
К чуду

«К чуду» (“To the Wonder”), 2012
Автор сценария и режиссёр: Терренс Малик
Оператор: Эммануэль Любецки
Композитор: Ханан Тауншенд
Продюсеры: Сара Грин, Николас Гонда
В ролях: Бен Аффлек, Ольга Куриленко, Рэйчел Макадамс, Хавьер Бардем и другие.

Терренс Малик окончательно вывел своё творчество на следующий уровень. В некотором смысле этот процесс начался уже перед «Древом жизни», когда самый философствующий из американских и самый американский из философствующих режиссёров достиг точки, на которой обобщил на просторах своего полного метра разом всю Вселенную. Результат, благо он был как будто вчера, мы хорошо помним — самое амбициозное, бескомпромиссное и чуждое конвенциям творение Малика, как прямое следствие этого — самое же противоречивое, но всё-таки успешно пальмово оветвлённое и преклонившее перед собой не одного нашего брата синефила.

Малик, снявший «Тонкую красную линию» и «Новый свет», после такого поступил бы, наверное, хорошо вошедшим в историю образом — удалился бы как минимум лет на пять в очередное добровольное изгнание, старательно избегая камер и только закрепляя свой статус живого мифа и бога, витающего надо всем американским авторским кино сразу, после чего щелчком пальца снова призвал бы к себе пару-тройку трепещущих голливудских звёзд и оператора Любецки, год бы снимал, а потом два года монтировал свой свежайший эпос, от замаха и мощи которого, в свою очередь, весь киномир вновь бы разом вздрогнул и засыпал режиссёра новой порцией наград.

На деле всё сложилось несколько иначе — почувствовав, надо полагать, приближение восьмого десятка, Малик объявил аж о двух новых проектах за год до того, как представил «Древо» каннской публике, и первый из двух, о котором у нас сегодня и идёт речь, таки премьеровался безо всяких заминок прошлой осенью в Венеции — где и был… громогласно освистан. Причём никакие аплодисменты, как два лета назад в Каннах, этот свист уже не перебивали, а кино удобно всеми забылось, будучи явно сочтённым за своего рода системную ошибку, мол, с кем не бывает.

Таким образом, «К чуду» явило нам первого Малика, которого не пришлось ждать пять лет, первого со времён «Дней жатвы» Малика с хронометражем менее двух часов и первого же Малика поруганного. Всё это, как водится, перестаёт удивлять, когда дело доходит непосредственно до просмотра, поскольку Малик, с одной стороны, окончательно сбрасывает старую чешую и выходит на ещё более безграничные тематические просторы, а с другой — сам же при этом опускает себя с небес на землю, подходит к материалу безо всяких претензий на величие и постановку здесь и сейчас нового киномонумента.

К чуду

Двое встречаются, влюбляются; она — балерина, вечно кружащаяся жизненная сила, он — молчаливый наблюдатель, копающийся в грязи родной оклахомщины. Насладившись своим новообретённым счастьем в Мон Сан-Мишель, они возвращаются к пригородной американской будничности, под гнётом которой любовь вскоре проходит. Он остаётся у себя переживать роман с другой, она сбегает в родной Париж, но потом, не выдерживая, возвращается обратно, и всё начинается вновь, пока где-то рядом испанский священник со страдающим лицом переживает кризис веры, и всех их мягко освещает вечное низкое солнце.

Иной режиссёр попытался бы построить всё вышеописанное на фундаменте определённых характеров и конфликтов, но Малику это интересно менее чем когда-либо — ему важен лишь сам факт происходящего, но не его причины, детали и драматический потенциал. По прежнему творчеству режиссёра, за исключением разве что его дебютных «Пустошей», прекрасно видно, что он никогда особенно не интересовался людьми, предпочитая использовать их в качестве инструментов, с помощью которых можно широко судить и обобщать. «К чуду» — первый фильм Малика, в котором людей нет вообще. Есть лишь красивые оболочки, на которые можно проецировать какие угодно черты и обстоятельства. Нет в нём, по большому счёту, и диалогов — их заменяют обрывочные, нередко туманные реплики, заключающие в себе одиночные идеи и зачатки идей, которые только и делают, что сменяют друг дружку одна за другой.

К чуду

Если в «Древе жизни», со всем его тяжеловесным размахом и ветхозаветным пафосом, ещё сохранялась некая безусловная приземлённость в лице истории американской семьи 50-х, то в «Чуде» Малик делает логичный следующий шаг — снимая кино о любви и о конфликте прекрасного с обыденным, он пытается сделать его сплошной двухчасовой абстракцией, не имеющей начала и конца, ни разу не касающейся земли, нарочито не устанавливающей прямой эмоциональной связи со зрителем.

Его интуитивный, спонтанный, импровизационный стиль в этом смысле подступает ещё на шаг ближе к абсолюту — но не достигает. Виной тому — как минимум тот самый закадровый текст, способный в одну минуту звучать столь же красиво, сколь в другую — глупо и пошло, и зачастую, создаётся впечатление, попросту ненужный всей этой визуальной красоте, и без того прекрасно транслирующей режиссёрский поток сознания. Теперь осталось дождаться и узнать, намерен ли Малик идти в заданном направлении и дальше. Благо ждать теперь можно недолго.

А пока — до встречи в кино.

К чуду

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиПризрак в доспехахСтражи Галактики 2Меч короля АртураЧеловек-паук: Возвращение домойФорсаж 8Спасатели МалибуТрансформеры 5: Последний рыцарь

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


ДРАМА     

РЕЦЕНЗИЯ

Мастер: К горизонту


«Мастер»:
К горизонту

Никита КОМАРОВ

И как бы тонко не играли актёры, какие бы чудеса не творили на двоих оператор и художник-постановщик, какими бы пронзительными не были романтические баллады — фундамент истории, однажды потеряв, не вернёшь. В конце концов, создаётся впечатление, что Андерсон, определившись с главными героями и местом времени и действия, сам настолько поразился богатству возможностей, что так и не определился с тем, о чём именно, собственно, снимать кино. Вот и снял в итоге — ни о чём, но одновременно обо всём сразу.


РЕЦЕНЗИЯ

Линкольн: Человек разделённый


«Линкольн»:
Человек разделённый

Никита КОМАРОВ

Всякая легенда, даже самая масштабная, начинается с человека, и Линкольн здесь — создан из плоти и крови, удивительно, абсолютно органичен, открыт и доступен зрителю ровно в той степени, в какой может быть велик здесь и сейчас. И Дэй-Льюис никак не позволяет этому обстоятельству повлиять на свою работу — перед нами вновь, как и всегда, полное погружение в образ, живое и неподдельное, проработанное до малейшего жеста, последнего выражения глаз и тончайшего изменения в непривычно, но аутентично высоком голосе. Отзывы: [2]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

После нашей эры: Смит и Смит


«После нашей эры»:
Смит и Смит

Роман КОРНЕЕВ

Уилл Смит на площадке давно уже не просто актёр, это человек и пароход, чьи амбиции и эго затмевает разве что размах его же фрустраций. Он вообще уже лет десять человек-фрустрация, бесконечно изживающий в кадре очередные свои проблемы. Теперь Смиту-отцу захотелось, чтобы Смит-сын был таким же великим актёром, как папа, плюс когда сына делал первый шажок, папа был на съёмочной площадке со знойной ассистенткой, и ему теперь стыдно, а время не вернёшь. И тут прозрел папочка: а давайте об этом сымем кино! Комментариев: [27]


АНОНС

Премьеры июня: «Университет монстров», «Человек из стали», «Война миров Z»


Премьеры июня: «Университет монстров», «Человек из стали», «Война миров Z»

Роман КОРНЕЕВ

Начало лета в кинопрокате — время жаркое, надо кидать в топку зрительных залов побольше поленьев-блокбастеров, а то зритель, чего доброго, разбежится по отпускам и дачам. Другое дело, что после майского столпотворения настоящего тяжеловеса из-за океана ждать ещё минимум недели две, так что покуда приходится довольствоваться тем, что дают. А именно: фантастика про семью Смитов, почти фантастика про фокусников, разного рода проходняк и патриотический Капанец.


РЕЦЕНЗИЯ

Мальчишник 3: Жираф большой — ему видней


«Мальчишник 3»:
Жираф большой — ему видней

Надежда ЗАВАРОВА

Филлипс обладает редким даром веселить зрителей, не заставляя своих героев поскальзываться на арбузной корке. Хотя он, конечно, умеет разбросать и их — явные гэги — по сценарию, но всё же главная его заслуга в том, что каждый его персонаж способен рассмешить зрителя одной фразой, взглядом и жестом. Филлипс — настоящий мастер слова. На самом деле, он бы мог без Вегаса, алкоголя, золота и наркотиков — из одних только диалогов — создать смешную комедию, густонаселённую неординарными персонажами. Комментариев: [9]


РЕЦЕНЗИЯ

Эпик: Партия зелёных


«Эпик»:
Партия зелёных

Роман КОРНЕЕВ

Назови ты мультфильм, как изначально планировалось, «Листовики», это ж, поди, одни детишки на фильму пойдут, со скандалом и слезами на глазах несчастных родителей, вынужденных тащиться на очередную ясельную тягомотину. А тут родителям как бы намекают — будет и на вашей улице эпик, заодно и в трейлере шуткоюмор просматривался. И действительно, сценаристы будто пытались сделать мультфильм для всех сразу, для взрослых, для детей, для подростков, для толчков. На выходе получилось — ни для кого. Комментариев: [6]


РЕЦЕНЗИЯ

Я очень возбуждён: Первым делом, первым делом самолёты


Я очень возбуждён:
Первым делом, первым делом самолёты

Надежда ЗАВАРОВА

Своё исключительно жизнеутверждающее произведение Альмодовар создаёт из вещей, которые на первый взгляд никакого отношения к радости не имеют: возможная авиакатастрофа, любовницы, готовые покончить с собой, пьющие стюарды, небезразличные к наркотикам молодожёны, великовозрастные девственницы, рефлексирующие бисексуалы. В этом и заключается талант Альмодовара — рассказывая сказку, играя в прятки с формой и жанром, он выражает на экране нашу реальность гораздо ярче и полнее, чем иной документалист.





25 марта, суббота
Роберт Родригес интересуется постановкой римейка «Побег из Нью-Йорка», анонсированного уже много лет назад...
Джозеф Гордон-Левитт и Ченнинг Татум сыграют ведущие роли в музыкальной картине с рейтингом R «Летуны». Это уже не первая их совместная работа...
Колин Фарелл договаривается об участии в киноадаптации диснеевского мультфильма 1941 года «Дамбо»...
Рубен Флейшер возглавит съёмки экшен-комедии «Арчер и Армстронг» по одноимённому комиксу от издательства Valiant Comics. Сценарий пишет Терри Россио...

Лига Справедливости

Призрак в доспехах
Жанр: аниме
Прокат в России: 30 марта 2017 года

Стражи Галактики 2

Меч короля Артура

Человек-паук: Возвращение домой

Фарго

24 марта, пятница
Джейк Гилленхааль и Даниель Эспиноса, сработавшиеся на научно-фантастическом триллере «Живое», вновь объединяются для создания фильма по истории Сета Харпа «Анархисты...
В разгар съёмок приключенческой картины «Хан Соло. Звёздные войны. Истории», спин-оффа «Звёздных войн»...

Форсаж 8



Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.6%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4%
упрощённые сценарии 3.8%
афиша 3.1%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама