Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Супермен в кино: 1941-2013, история Человека из стали

Никита КОМАРОВ, 16 июня 2013
начало статьи » 2 3 окончание
Концепт Супермена БёртонаКонцепт Супермена Бёртона

Питерс нанял Джонатана Лемкина для написания нового сценария, который, по мнению «Ворнеров», должен был апеллировать к MTV-поколению 90-х, но при этом и функционировать в качестве семейного фильма, способного продать как можно больше игрушек (через два года Джоэл Шумахер сделает нечто подобное с другим комикс-франчайзом «Ворнеров»; результат будет называться «Бэтмен навсегда»). Сценарий Лемкина, называвшийся «Перерождение Супермена» (“Superman Reborn”), включал в себя злодея по имени Думсдей (Судный день, единственный, сумевший убить Супермена в комиксах) в качестве антагониста, а также проблемы в отношениях Кларка и Лоис. Когда Супермен перед смертью признаётся Лоис в любви, его жизненная сила переходит в неё, и в результате этого непорочного зачатия у неё рождается ребёнок — возрождённый Супермен — достигающий 21-летнего возраста за три недели и спасающий мир.

Концепт Супермена БёртонаКонцепт Супермена Бёртона

Студии сценарий не пришёлся по вкусу, и Питерс нанял Грегори Пуарье для его переработки. В новом сценарии, датированном декабрём 1995 года, Думсдей вновь убивает Супермена, после чего тот перерождается, но вынужден носить механический костюм, воспроизводящий его способности, прежде чем он может вновь научиться им сам посредством «Фин-яр» — концепта, похожего на Силу из «Звёздных войн». Студия одобрила эту версию, но всё равно наняла для её дальнейшей переработки Кевина Смита.

Смит, пришедший на проект летом 1996 года, получил от Питерса три условия: в его сценарии Супермен должен быть одет целиком в чёрное, не должен летать, а в финале должен сразиться с гигантским пауком (позднее Питерс реализует идею паука в «Диком, диком Западе»). В итоговом сценарии, названном «Супермен жив» (“Superman Lives”), Брейниак посылает Думсдея для убийства Супермена, одновременно с помощью гигантского диска затмевая солнце, чтобы лишить героя суперспособностей. Супермен возрождается с помощью криптонийского робота Уничтожителя, дожидается возвращения своих сил и побеждает Брейниака. Среди кандидатов Смита на главные роли были Бен Аффлек (Супермен; парализованный после падения с лошади в 1995 году Рив больше не мог сниматься), Линда Фиорентино (Лоис Лейн) и Джек Николсон (Лекс Лютор).

Супермен в кино: 1941-2013

Смит предложил Тима Бёртона в качестве режиссёра, и тот вскоре подписался. Студия назначила дату выхода на лето 1998 года, чтобы приурочить фильм к 60-летию “Action Comics #1”. Николас Кейдж, фанат комиксов, принял на себя главную роль. Кевин Спейси получил предложение сыграть Лютора. Летом 1997 года фильм вошёл в пре-производственную стадию, но тут Бёртон решил, что сценарий Смита нуждается в полной переработке. Для этого был нанят Уэсли Стрик, в сценарии которого Брейниак и Лекс Лютор объединяются в «мега-злодея» по имени Лексиак, а Супермен возрождается с помощью «К», естественной силы, представляющей собой дух Криптона. Подсчитав, что реализация этой версии обойдётся им в $190 млн, «Ворнеры» наняли Дэна Гилроя для написания чего-то, что можно было бы снять за $100 млн. Тот в итоге сдал два варианта сценария, но студия не спешила давать фильму зелёный свет из-за проблем с другими своими проектами. В апреле 1998 года «Супермен жив» был отложен на неопределённый срок, что стало последней каплей для Бёртона, ушедшего снимать «Сонную лощину».

Концепт Супермена АбрамсаКонцепт Супермена Абрамса

После этого Питерс предложил режиссёрское кресло Майклу Бэю, Бретту Ратнеру, Мартину Кэмпбеллу и Шекхару Капуру. Один за другим, все они отказались. В июне 1999 года Уильям Вишер-младший был нанят для написания нового сценария. Ровно через год проект окончательно покинул Кейдж. Оливер Стоун получил предложение экранизировать сценарий Вишера, но отказался. В апреле 2001-ого новым сценаристом стал Пол Аттанасио. В феврале 2002-ого его сменил Джей Джей Абрамс, чей сценарий должен был забросить идею со смертью Супермена и вместо этого вновь пересказать историю происхождения героя. Однако студию привлекла альтернативная идея — «Бэтмен против Супермена» по сценарию Акивы Голдсмана и в постановке Вольфганга Петерсена.

Сценарий Голдсмана, датированный июнем 2002 года, включил в себя заговор Лекса Лютора, целью которого было обратить Бэтмена и Супермена друг против друга, и в качестве кандидатов на роли обоих героев Петерсен рассматривал Джонни Деппа, Колина Фаррелла, Джеймса Франко и Джуда Ло. Съёмки планировались на начало 2003 года, а на экраны фильм должен был выйти летом 2004. Однако «Ворнеры» остановили проект после того, как получили от Абрамса очередной вариант его собственного «Супермена», в котором Лютор был правительственным агентом, одержимым НЛО, а Супермен после смерти навещал своего отца в криптонийском раю, вслед за чем перерождался. Бретт Ратнер был нанят в качестве режиссёра осенью 2002-го, но покинул проект следующей весной, ссылаясь на проблемы с кастингом и бесконечные споры с продюсером Питерсом. На место Ратнера заступил Макджи, заказавший переработку сценария Абрамса и успевший провести пробы на главную роль с несколькими актёрами, среди которых уже тогда был Генри Кэвилл. В итоге он также оставил проект; Абрамс выразил желание экранизировать свой собственный сценарий, но в июле 2004 года «Ворнеры» договорились о постановке нового фильма о Супермене с Брайаном Сингером.

Брэндон РутБрэндон Рут

Фанат первых двух фильмов с Ривом, Сингер забросил ради такой возможности «Людей Икс 3» и совместно с Майклом Догерти переписал сценарий так, чтобы он был сиквелом «Супермена 2». «Возвращение Супермена» вышло на экраны в июне 2006 и имело некоторый успех среди критиков и зрителей, однако его не оказалось достаточно: в 270-миллионный бюджет фильма были включены все деньги (свыше $60 млн), которые студия потратила на франчайз за предыдущие десять лет, и в этом свете кассовые сборы фильма ($391 млн в мировом прокате) не повлекли за собой никакой прибыли. Помимо этого, довольно быстро стало общим местом критиковать фильм за недостаток экшна, раздутый хронометраж, выбор Кейт Босуорт на роль Лоис Лейн, множество логических нестыковок и общую чрезмерную приверженность оригинальным фильмам.

Тем не менее, ещё в феврале 2006 студия объявила о выпуске продолжения «Возвращения» летом 2009 года, и некоторое время всё продолжало идти в этом направлении. Брэндон Рут, Кевин Спейси, Фрэнк Ланджелла и Босуорт должны были вернуться к своим обязанностям, и предполагалось, что съёмки начнутся летом 2007-го, прежде чем Сингер остановил проект, возжелав снять «Операцию Валькирия». Съёмки были перенесены на март 2008, а забастовка Гильдии сценаристов отодвинула дату выхода на 2010-й. К лету 2008 терпение студии закончилось, и она объявила о намерении полностью перезапустить франчайз с новой творческой командой.

Человек из стали

В 2009 году автор «Пипца» Марк Миллар объединился с режиссёром Мэттью Воном в идее создать эпическую 8-часовую трилогию о Супермене, которая бы начиналась с рождения героя, а заканчивалась миллионы лет спустя угасанием Солнца, которое бы лишило Супермена, к тому времени единственного живого существа на Земле, его способностей. Но эта идея не получила шанса быть реализованной, ибо ещё годом ранее, на волне невероятного успеха «Тёмного рыцаря», со-сценарист «Бэтмена: Начало» Дэвид Гойер поделился с Кристофером Ноланом своим собственным замыслом очередного возрождения Супермена. Впечатлённый Нолан в феврале 2010-го продал этот замысел «Ворнерам» и получил должность продюсера, в то время как Гойер был отправлен писать сценарий. В октябре того же года Нолан лично выбрал Зака Снайдера для режиссуры, а в последующие месяцы в актёрский состав включились Генри Кэвилл, Эми Адамс, Майкл Шеннон, Рассел Кроу, Кевин Костнер, Дайан Лэйн и Лоуренс Фишберн.

Супермен в кино: 1941-2013 Зак Снайдер и Эми Адамс

«Человек из стали» появился в американском прокате считанные дни назад, и в его финансовом успехе сомневаться не приходится — фильм должен превзойти итоговые американские и мировые сборы фильма Сингера как минимум в полтора раза и без проблем окупить свой бюджет. Критики, со своей стороны, к проекту отнеслись даже на удивление прохладно, но зрители в этот раз единодушно выражают одобрение. Перезапуск удался — как минимум в том смысле, что у него почти гарантированно появятся последователи. Тем более, что продолжающийся успех киновселенной «Марвела» не может не пробуждать соревновательный дух и требовать себе альтернативы. Появление на экранах в ближайшее десятилетие не только сиквелов «Человека из стали», но и Чудо-женщины, Флэша, Аквамена, перезапущенных Бэтмена и Зелёного фонаря и объединяющей их всех Лиги справедливости — не оставляет практически никаких сомнений. Вот и посмотрим, к чему всё это приведёт Голливуд, его зрителя и Супермена.

Супермен
начало статьи » 2 3 окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/16/superman.shtml
Поиск по Кинокадру:   

БладшотДушаВперёдНа связиМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9Довод

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ
Рецензия » Строя глазки Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Закройте проект Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Мужчина в трико Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо режиссёрские провалы не спасёшь пышной оркестровкой.







Это не просто убого. Биологически это даже не говно - то хотя бы субпродукт деятельности. Это рвота. Позывы именно к ней вызывает просмотр... далее

27 марта, пятница



26 марта, четверг




25 марта, среда





Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама