ММКФ-2011: секс, танцы, курорты и расчленёнканачало статьи » окончание
«Будь что будет» ("Passi el que passi", Испания), 2011 Маленькая, всего 80 минут, и компактная всё действие преимущественно происходит в загородном доме, комедия Роберта Бельсолы наверное, самое смешное, что можно увидеть на текущем кинофестивале. «Будь что будет» лёгкая и ироничная попытка сделать интеллектуальную комедию про секс с тем воодушевлением и гомерическим смехом, который был подвластен лишь Вуди Аллену в лучшие годы. Правда, по гневному заявлению главного героя, он же фигура режиссёра, Вуди Аллена он просто ненавидит.
Успешный испанский сценарист, уставший от однообразной и неинтересной работы, решает написать неореалистический сценарий про себя самого, поставив главной драматургической задачей заняться сексом со своей женой четыре раза за уикенд. Но преграды, которые придумывает сценарист для своего альтер-эго, постоянно мешают этому: то дочка вбежит на кухню в самый ответственный момент, то приедет сестра жены с мужем. В общем, чем дальше, тем градус неудовлетворённости возрастает, а преграды становятся всё более абсурдными и гротескными. По меткому заявлению пожилого критика, это «фильм про то, как все пересовокуплялись» нельзя не отметить бесспорную меткость этой формулировки, всё-таки старая школа умеет точно рассказать о приёмах сюжетосложения. Но «Будь что будет», целиком выполненный в стилистике небезызвестного флика «Кабель перемкнуло», не столько про секс, сколько про зацикленность современных людей на нём, и тут опять вспоминается Вуди Аллен с афоризмом «на секс уходит 20 минут, всё остальное время о нём говорят». Как показывает нам Роберт Бельсола, о нём ещё пишут и снимают фильмы, среди которых «Будь что будет» настоящая жемчужина.
«Я видел дьявола» ("Akmareul boatda", Южная Корея), 2010 Один из самых долгожданных фильмов не только Московского кинофестиваля но и азиатского кино последнего времени, «Я видел дьявола», простите за каламбур, дьявольски прост и так же неумолим к своим зрителям. Соединив вместе трёх звезд корейского кино: режиссера Ким Дживуна («Хороший, плохой, долбанутый»), актеров Ли Бенхона («Горько-сладкая жизнь») и Чхой Минсика («Олдбой»), «Я видел дьявола» отсылает к тем временам, когда южнокорейское кино только-только стало открытием, а нервные зрители на нём покидали кинозалы.
Специальный агент корейской полиции (что-то вроде нашего ФСБ) живёт с возлюбленной, которая ждёт от него ребёнка. К несчастью, в том же районе действует маньяк, который насилует и убивает девушек одной из его жертв и становится возлюбленная спецагента, с этого момента, под покровительством отца убитой (видно, полицейского чиновника), будет только месть. Правда, чем дальше она заходит, тем более непонятно становится, кто кого преследует: спецагент или маньяк. Соединив на экране двух главных харизматиков южнокорейского кино, режиссёр Ким Дживун уже приблизился к тому, что можно назвать идеальным фильмом. Но двух с половиной часовой фильм и тут не останавливается, превращая погоню полицейского и маньяка в настоящее испытание для зрителя. И дело тут не в фирменной корейской жестокости (в программке кинофестиваля лента имеет метку «не рекомендуется особо чувствительным людям»), а в неумолимом противостоянии двух персонажей, каждый виток которого кажется последним, а оказывается всего лишь очередным этапом. Как это удаётся режиссёру загадка, точно такая же, как почему «Я видел дьявола» идёт лишь единственным ночным сеансом. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/06/30/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
