Неудержимые:Неудержимые: Бей городских, мочи козлов!«Неудержимые» (“Expendables”), 2010 Давным-давно в далёких-далёких восьмидесятых на палёных советских видеокассетах бушевали боевики старой школы. Отличались они незамысловатостью сюжета, скромнейшим даже для того времени бюджетом и наличием в кадре той самой харизмы, которая напрочь убивала любые попытки умирающего вместе с Союзом советского кинематографа остаться в сердцах зрителей. Да, советское кино убили не бездарные совковые деятели, под конец превратившие наш прокат в бесконечную череду индийского кино, его убили Шварц и Сталлоне, Брусли и Вандам. Потому что на фоне этих парней даже лучшее наше коммерческое кино хотелось пристрелить, чтобы не мучалось. Другое дело, что, пережив пик своей славы, классической боевик восьмидесятых так же успешно вскоре почил в бозе сам, уступив сначала звёздам нового поколения вроде Клуни или Уиллиса, а потом и бесконечной череде кинокомиксов, рядом с которыми олдскул уже сам смотрелся архаизмом наподобие «Пиратов XX века» — последней попытки советского кино сделать зрителю красиво. Так сменяются эпохи, но каждая из них оставляет после себя толпы поклонников, которые, по прошествии времени, могут вновь сказать своё веское слово. Так у нас в ожидании чуда все валом повалили на «Иронию судьбы 2», точно так же во всём мире стали вновь популярны беззаветные оммажи восьмидесятым, на которых после десятилетнего перерыва вернулся в строй и старина Слай. Потому что он умеет снимать так, как все давно разучились. У него эти становые пулемёты идут от сердца, а не из бизнес-плана. И если первые два фильма этого выдающегося камбэка были прямыми сиквелами оригинальных серий (см. «Джон Рэмбо» и «Рокки Бальбоа»), то «Расходный материал» стал скорее вольной интерпретацией, стилистическим концептом, призванным собрать под одной крышей максимальное количество «героев боевика» и позволить им зажечь на пленэре, чтобы душа свернулась и развернулась. Собственно, из знаковых для нашего зрителя фигур только Ван Дамма, Нориса и Сигала не хватает в титрах, а так все есть. Другое дело, что хотя Сталлоне и удалось заманить к себе Шварценеггера (что пока не удавалось никому) и других, большинство из них отделалось разной степенью камео, невероятно фееричных, но всё-таки очень коротких. А потому отдуваться пришлось молодняку вроде Стэйтама и Ли, группе ряженых во главе с Эриком Робертсом, пиротехникам и сценаристам. Но поскольку в кадре — Слай, в режиссёрском кресле — Слай, и автор диалогов тоже он, то какая к чёрту разница, зачем в фильме красуется Рурк, не вышедший из А получилось вот что — режиссёр нагнал в кадр шутками-прибаутками и хождениями туда-сюда такое невероятное количество харизмы и тестостерона, что адреналин оказывается уже не нужным. Ровно с того места, где должен начинаться самый экшн, зритель как раз расслабляется и начинает жевать поп-корн. Неужто мы не видели, как полыхает голливудская пиротехника? Да и дружеская драка здоровенного Лундгрена с коротышкой Джетом Ли нам милее всех этих бесконечных крашеных штирлицев, бегущих по коридору, и тонкостей взаимоотношений латиноамериканских хунт с чикагскими мальчиками. Главное ведь, что девка знойная, самолёт-амфибия вооружён до зубов Стэйтама, и чтобы быдлу по щам, и чтобы шутка про мясистую лысину и строчил пулемётчик за синий платочек. Мы сюда за вот этим пришли. Олдскульный голливудский боевик, даже подобным реинкарнируясь, остаётся прежде всего воспоминанием о самом себе, ностальгией о том, чего никогда и не было. И потому — конечно же, жанр никуда не вернулся, и не начнут завтра вместо «Шутемапов» и «Перевозчиков» снимать как в старые добрые. Просто один конкретный человек собрал вокруг себя других конкретных людей и снял невероятно самоироничное и предельно ностальгическое кино для нас, своих старых фанатов. Всех прочих, а особливо алчных голливудских продюсеров, просьба не беспокоиться. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/08/11/expendables.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Kachand
Мнение-рецензия
Сильвестр Сталлоне не сдается и не сдастся никогда! Особенно, если дело касается жанра боевика, на котором он в конечном итоге и решил оттачивать свои навыки режиссуры. «Расходный материал» — самый ожидаемый боевик 2010 и вообще один из самых долгожданных фильмов жанра экшн за последние несколько лет... далее Если в Голливуде есть спец по боевикам, то это Сталлоне
Я думаю, Сталлоне фильмом "Неудержимые" доказывает всем, что он первый и последний на сегодняшний день в Голливуде мастер боевика. Я был заинтересован этим проектом еще на стадии его создания. Тогда меня потряс выпад Сталлоне в сторону "Броска кобры". Он сказал: "я не люблю когда эффекты нарисованы, как это было в "Броске кобры"... далее Я существо незамысловатое, навроде лопаты, и поэтому была счастлива. Во-первых, там были все люди, которых я любила в детстве и люблю сейчас. Во-вторых, это был совершеннейший боевик 80-х годов: много взрывов, скупая мужская слеза, спасение души, дыры в сценарии, мордобой и шутки юмора. Разве что кровищи побольше стало... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: НЕУДЕРЖИМЫЕ
Рецензия » Нестареющие Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Будет громко Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|