Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Выбор редакции: маст си

Начало:

Начало: Кот Нолона

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 25 июля 2010
Начало: Кот Нолона


«Начало»:
Кот Нолона

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Ближе к финалу «Матрица» возводится в четвёртую степень, где уже некогда разбирать, чей же это сон, сколько течёт время и, наконец, почему импровизация порой похожа на дальновидные джокеровские планы побега. Главное, Ди Каприо окончательно превращается в кота Шредингера, нашедшего свой перманентный хеппи-энд. Так любая попытка сопоставить и привести финальные сцены к единому знаменателю вызывает ещё больший взрыв догадок и ещё большую путаницу. Этакий личный «Револьвер» Нолана, но снятый не только для себя. Отзывы: [83]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

83Талестра 24.02.2014, 15:31 #
Четыре года спустя

Забавно читать комментарии - от первых ("шедевр!") до последних ("скучно, для фанатов"). Посмотрела на выходных по ТВ, из любви к ДиКаприо. Не впечатлилась.

Сюжет замороченный, да. Смотришь, въезжаешь, мозги скрипят. Но идея в чём? В том, что мы на самом деле спим и вся жизнь - сон? Банально, в "Матрице" это всё было хлеще.

Психологических глубин в этой истории тоже не заметила.

Просто экшен, на мой вкус излишне затянутый.

Но ДиКаприо хорош невероятно. Даже тут, где ему играть нечего. Ему бы Дика Дайвера из "Ночь нежна" сыграть (Фицджеральд у него хорошо пошёл). Или что-нибудь по Теннесу Уильямсу ) Драма, тонкие переживания - вот это его.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
82Ося 11.09.2013, 11:15 #
Скучно

Фильм не зацепил. Какой-то нудный. На 3 с плюсом или 4 с минусом, даже не знаю. Реальности не интересные, много стрельбы из пестиков, мало спецэффектов (хотя вообще-то считается, что много и они крутые, не знаю, почему) Местами даже кажется, что смотришь не фантастику, а кино про бандюков. Ди Каприо играет паршиво, как и все прочие. Играет себя родимого, старательно морщит мордочку, но человека за ней не видно. Образы не проработаны, иногда задаешь вопрос, кто все эти люди...Вобщем строго для фанатов Лео и Нолана.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
81lookin 02.12.2010, 17:56 #
Фильм ПОТРЯСАЮЩИЙ, но...

Фильма ждал долго, дождался и не разочарован.

Но не могу понять

1. Почему Кобб не постарел в лимбе, а Сайто уже дряхлый старик?

2. Как Кобб и Арианда вот так запросто оказались "на нижнем уровне", то есть в лимбе? ту что ли можно по желанию попасть?

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
80Сергей 17.11.2010, 00:24 #

Посмотрел фильм с большим интересом, но не склонен петь дифирамбы его создателям.

1. Он заметно выделяется на фоне того шлака, что гонит Голливуд не переставая, отсюда многие "Вау! Наконец-то!"

2. Однако идиотской стрельбы чересчур много, а смысла чересчур мало. Игра в многоуровневую реальность завораживает, но где хотя бы намек на выход из лабиринта?

3. Данный фильм повлечет за собой вал самоубийств по самым разным поводам, отвечаю.

Комментарий Главвреда: Чисто конкретно?

4. В подобных фильмах, в той же Матрице, например, проходит поганенькая такая идейка о неких "избранных" и прочих "статистах", "массовке", "людях Матрицы", "матричных людях-программах", "проекциях" наконец, которых можно и даже нужно валить без разбору, стрелять, крошить из автоматов, точно в тире - никаких эмоций у избранных по поводу этой бойни возникать не должно. Мне это очень напоминает мировоззрение наших "избранных" в 17-м году и ныне в Палестине.

Комментарий Главвреда: Антисемитх?

Резюме: фильм наполняет зрителя темой бессмысленности бытия и бессмысленности самих попыток понять действительность. Тревожная музыка, не умолкающая, наверное, ни на секунду, усиливает депрессивное состояние зрителя и вкупе с первым воздействием не дает эффекта хоррора "фу, хорошо, что это происходит не со мной!", а наоборот закладывает в мозги тот самый росток идеи, о котором говорил главный герой - "а ведь это может происходить со мной!" Как эта идея сожрала мозг жены Кобба, и та сбросилась с небоскреба, так она может сожрать мозг и многих проблемных в психологическом плане зрителей.

Комментарий Главвреда: Шапочку из фольги носите? А зря.

Единственный плюс: замечательный иллюстративный материал, как с помощью многоуровневой дезы нам полоскают мозги мировые менеджеры.

Комментарий Главвреда: Точно, антисемитх ))

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
79jcksmt 05.11.2010, 15:09 #
добавлю свои 5 копеек

Просто хотел заметить одну вещь: на протяжении фильма Кобб осуществил 3 внедрения. Первое своей жене, второе Фишеру и третье Сайто. Он ведь не был уверен что Сайто выполнит свое обещание. И в лимбе сделал ему внушение, чтобы он выполнил свое обещание.

Просто прочитав все комментарии я этой информации не увидел и подумал что может быть оно не было вами замечено.

Этот фильм заставляет задумываться, шариками крутить. Приятное и очень интересное кино.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
78Panda 14.08.2010, 00:04 #
Начало

Смотрю пятый подряд фильм Нолана и создается впечатление, что ему жутко не хватает хронометража. Все как-то рвано, но вместе с тем настолько мастерски сделано, что просто диву даешься)

77alex 12.08.2010, 22:49 #

Больше всех заморочек в этом фильме меня удивило постаревшее но всеже МАЛЬЧИШЕСКОЕ лицо Лео

76imsi 11.08.2010, 09:32 #

to: Dennismora

>Почему и каким-образом в начале и в конце фильма, в лимбе, Сайто помнит Кобба...?

Ну, во-первых, начало и конец фильма - это одна и та же сцена. Во-вторых, слушаем внимательно диалог. При том, что самое интересное, если посмотреть на лица, то создается впечатление, что и Кобб, после стольких лет шатания в лимбе, сам чуть не подзабыл уже (или не верил до конца, пока не увидел Сайто и нашел в его словах подтверждение).


Saito: Have you come to kill me? I'm waiting for someone.

Cobb: Someone from a half-remembered dream.

Saito: Cobb? Impossible. We were young men together, and now I'm an old man...

Cobb: Filled with regret...

Saito: Waiting to die alone.

Cobb: I've come back for you. To remind you of something. Something you once knew. This world is not real.

Saito: To convince me to honor our arrangement.

Cobb: To take a leap of faith, yes. Come back. So we can be young men together again. Come back with me. Come back.


Ну и помним, что Сайто сказал в самом начале:

Are you here to kill me? I know what this is. [picks up totem] I've seen one before. Many, many years ago. It belonged to a man I met in a half-remembered dream. A man who was of some radical notions.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
75Dennismora 10.08.2010, 17:11 #
Уважаемый imsi

Почему и каким-образом в начале и в конце фильма, в лимбе, Сайто помнит Кобба(где в лимбе он мог встречать Кобба если он его так хорошо помнит), если Сайто помнит Кобба почему он тогда не поймет что находится в Лимбе и не застрелится чтоб проснуться в реальности?

74Козырный 10.08.2010, 16:12 #

Фильм - Кайф!!! этож как надо было ушататься режиссёру чтоб так запостановить всё...... слов нет, есть похожие идеи с разных жанров, но не смотря ни на что, на сегодняшний день этот фильм - ЛУЧШИЙ!!!!!

73Олег, Киев 09.08.2010, 12:49 #
А вот щас начнется :))

Роман, это шутка или ответить про разницу?

:))

Комментарий Главвреда: Есть такая штука "риторический вопрос". Это вопрос, не предполагающий ответа.

72Олег, Киев 09.08.2010, 12:22 #
Ну-у-у, такое....

ИМХО, фильм неплохой, но скучноватый. На четыре с плюсом.

Ну да, многослойные сны; ну да, фиг поймешь - сон или реальность? ну да - внедренная идея. Может, ошибаюсь, но ведь было уже. И не раз...

Фильм когда нравиться? Когда по-новому показывает что-либо, или когда говорит о близкой тебе проблематике. В Инсепшене - ни первого,ни второго. Посмотреть можно, но не радует.

Показанное подсознание какое-то безидейное, что ли? "Куда приводят мечты" с Робином Уилямсоном поярче и поразнообразнее в этом смысле. Да, без уровней. Но нафига показывать разные уровни, если они одинаковые? Разные локации одной реальности, но не разные реальности. Да и показанное бессознательное уж больно рационально :))

З. И.

Да, подсознание как раз может быть коллективным :))

Комментарий Главвреда: Вы не понимаете разницу между словами "подсознание" и "бессознательное"?

З. З. И.

Читаю сейчас Aion Юнга (в свое время в университете прошланговал). Так дядька гораздо занимательнее о бессознательном пишет. Оно, конечно, для специаплистов, но все же...

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
71imsi 06.08.2010, 13:17 #
Лимб

to: Макс

>Поэтому Лимб никак не может быть один, ведь это глубокий уровень сна, а значит он у каждого индивидуален. А если по вашей логике Лимб един для всего человечества, то где он находится и при помощи какого механизма связи люди могут туда попасть из разных точек планеты?

Вы несете чушь, кто Вам сказал о едином лимбе для всего человечества? Вы достаточно внимательно смотрели? Не нужно придумывать. Пересмотрите сцену, когда Имс на первом уровне сна хотел убить Сайто, чтобы тот проснулся. Слушайте внимательно "рассказ о лимбе". Лимб общий только для них, никакое остальное человечество тут ни при чем. Вот Вам описание понятия "лимб" в фильме:

>Limbo, as it is referred to in the dream realm, is an expanse of infinite raw subconscious. It is the deepest anyone can travel into the mind. Limbo exists as a space that is not dreamt by any one individual, but is a shared space where anyone's mind can make drastic alterations of any kind.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
70Макс 06.08.2010, 11:04 #
для знатока imsi

to imsi

Вы я смотрю знаток инсепшена? Тогда скажите пожалуйста, вы правда считаете что Лимб один для всех? Даже несмотря на то, что в фильме прямым текстом говорится, что Лимб это чистое подсознание и недостроенный уровень сна?! То есть вы я так понимаю не знаете что такое подсознание, раз не понимаете что оно никак не может быть коллективным, для этого коллективным должно быть и сознание, а оно у нас пока на 6 млрд человек не едино, а индивидуально, так же как подсознание. Поэтому Лимб никак не может быть один, ведь это глубокий уровень сна, а значит он у каждого индивидуален. А если по вашей логике Лимб един для всего человечества, то где он находится и при помощи какого механизма связи люди могут туда попасть из разных точек планеты? Чушь одним словом, Лимб у всех свой так же как и свой сон и свое подсознание и в фильме нам показывают Лимб Фишера в который попадают и Сайто и Кобб.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
69BadGary 05.08.2010, 11:52 #
Все сперто

Поищите Мульт Утинные истории. Там где Братья Гавс к Скруджу в сон влазюют, чтобы во сне украсть у него код от сейфа))) Серия была нарисована где то в 80-х годах. И вы абалдеите от кол-ва совпадений)))

Комментарий Главвреда: Баян. И глупости.

68imsi 04.08.2010, 12:16 #
главвреду

>Прекратите писать "лимп". Лимб он. Купите себе словарь редких слов, что ли.

О, спасибо Вам огромное, то-то я думаю, что что-то не так. Правда спасибо.

>Фанаты такие фанаты. Они таких объяснений навыдумывают, что у режиссёры волосы на голове шевелятся.

Ой, нам очень повезло, что Вы с ним на короткой ноге. А не соблаговолите нам донести тогда, в чем подвох, пжлтса? А то фанаты такие фанаты, они всё пытаются объснить тем, кто чего-то не понимают. Фанаты такие фанаты, для них все логично, для них все факты в фильме есть, они все цитаты могут привести в докозательства, а Нолон, оказывается, ничего не продумывал, сляпал наспех и в фильме нет логики. Не, не так?

Комментарий Главвреда: Я же и говорю )) фанаты читают мысли на расстоянии. Уже даже и мои ))

P.S. Для меня это просто шикарный фильм, в котором Нолон и Ко хорошо продумали мир (с парочкой дыр, которые можно притянув за уши объяснить). А в фильм оставил лазейку и пессимистам и оптимистам. Я всего-лишь объяснял утройство мира, но ни разу не комментировал "упадет или нет волчок в конце?".

Заранее спасибо.

Комментарий Главвреда: Есть такое отрицательное явление в кинематографе, "фанбойство", не уподобляйтесь фанбоям, оттуда нет пути назад.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
67imsi 04.08.2010, 10:49 #
в последний раз

to: Suhov

>В синхронный выброс не попали ни Лео ни Ватанабе.

Опять двадцать пять, синхнонный выброс нужен чтобы попасть в реальность минуя лимп. Кобб и Сайто уже в лимпе, они не попали в выброс, следовательно, есть огромный шанс, что они навсегда останутя в лимпе, а в реальности свихнутся.

Смотрите, все четко: если снатворное слабое, то выйти можно выбросом или смертью (ну, или время кончится). Если снотворное сильное, то выйти можно только выбросом (смерть приводит в лимп, то что может кончится время - это не рассматривается, т.к. даже на 3 уровне куковать 166,7 дней). Следовательно, в их случае возможен только синхронный выброс. Т.к. если кто-нибудь не очнется с третьего уровня, то он гибнет в лифте, если кто-нибудь не очнется со второго уровня, он гибнет в машине (утонет). Смерть - лимп. Нужно чтобы все синхронно выбрасывались с уроней, иначе кто-то попадет в лимп (т.е. ку-ку).

Идем дальше, из лимпа можно выбраться только умерев. Об этом четко говорит поезд (!), который нам показывают несколько раз. Никакие там не падения, это Вы начинаете прибумывать, только смерть. Ариадна скидывает (убивает) Фишера, потом хочет убить Кобба из пистолета, но тот против, поэтому она выпрыгивает сама. Таким образом, Ариадна и Фишер успевают попасть в синхронный выброс. Кобб остается в лимпе. Но главная проблема лимпа - это то, что можно его принять за реальность, если долго в нем быть (см. Мол). С Сайто так и случилось. Кобб годами шатается по лимпу в поисках. Он чуть не свихнулся (об этом говорит последняя сцена, смотрите на лицо и выражения при диалоге). Но он смог добраться до Сайто, тот вспоминает его и принимает то, что они в лимпе. Т.е. если теперь он умрет, то все будет нормально, они не свихнутся в реальности. Вот мы видим, он берет пистолет. Вот они в самолете (умерев они могут попасть только в реальность, других уровней нет). Точка.

>Лео тот почти как Нео путешествует из одного лимба (его мир и мир его жены) в другой (лимб Ватанабе) и всё ему не по чем.

Смотрите объяснение на первом уровне. Лимп один. Никто никуда не путешествует. Лимп общий, в нем было то, что осталось от последнего, кто там побывал, т.е. от Кобба. Сайто попадает в лимп, который построен Коббом и Мол. Кобб попадает туда же. Всё, не надо придумывать.

Все очень четко показано. Все очень четко рассказано. Взаимодействия между уровняли такие, что каждый следующий опирается на предыдущий как если бы это была реальность. Все, вот и весь закон. Поэтому невозможны передача через уровень. Турбулентность в самолете, например, не может передаться на второй уровень. Возможет только такой вариант: турбулентность в самолете оказывает влияние на тела в самолете, это передается на первый уровень, Юсуф и машина трясется, оказывая дейсвие на тела в машине, это передается на второй уровень. Т.е. отличить турбулентность от тряски машины на втором уровне нельзя (об этом говорит диалог Сайто и Имса в лифте). Но, если оказывается действие на тела на первом уровне (машина падает), а на втором уровне тела в невесомости (т.е. на них ничего не дейсвует), то на третий уровень ничего и не передается. Все правила игры соблюдены. Не надо ничего придумывать.

Почему они не просыпаются от переворачивания машины?

Смотрим сцену, где Юсуф демонстрирует силу своего снотворного, когда бьет Артура по щеке, тот не просыпается. Переворот - не выброс, поэтому на втором уровне просто передается действие в виде переворачивания гостинницы.

Почему они пропустили первый выброс?

Смотрим сцену в начале фильме, где четко видно, что когда архитектор (которого потом отдали корпорации) бьет Кобба, тот должен проснуться, но не желает этого, т.к. хочет дочитать документы. После нам показывают несколько раз, что пощечина - это хороший тест на забористость снотворного: если от удара не просыпается, значит хорошее зелье. Т.е. если снотворное слабое (или без него), то от удара должен проснуться. Коббу же пришлось делать выброс. Это нам говорит о том, что профессионал может по своей воле отказаться от просыпания (это факт фильма). Кобб говорит, что Артур лучший (ну, без воображения). Лучший в чем? В подключении чемоданчика? Или в беге по потолку? Не смешите, для этого берут других людей. Они "профессионалы снов", смотрите сцену когда Фишер с Коббом в туалете. Кобб говорит, что нужна тренировка годами.

Артур слышит музыку и чувствует, что сейчас будет выброс, но говорит "слишком рано". У остальных нет шансов проснуться, выброс не действует через уровень (см. выше, переходит только действие в виде лавины), поэтому спящие не могут проснуться, только Артур. Артур этого не делает (не хочет), поэтому все готовятся к следующему выбросу. Все, точка.

Комментарий Главвреда: Прекратите писать "лимп". Лимб он. Купите себе словарь редких слов, что ли.

Вам весь фильм так рассказать "что, как, где и почему?"?

Комментарий Главвреда: Фанаты такие фанаты. Они таких объяснений навыдумывают, что у режиссёры волосы на голове шевелятся.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
66Иванко 04.08.2010, 09:50 #
вариантов масса: 2 штуки

по мне так ДК пошел в свой лимб, после того, как Ванатабе его пристрелил. Выход из лимба должен осуществляться одновременно всеми участниками, по фильму это одно из условий.


Концовка слишком благостная, ДК пришел в место успокоения, волчок не должен упасть :) Остальных членов команды жаль, но Артур с девочкой неплохо устроятся :)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
65Suhov 04.08.2010, 07:49 #
дело вкуса видимо

Я понял - вы всему найдете оправдание :)

В синхронный выброс не попали ни Лео ни Ватанабе. Лео тот почти как Нео путешествует из одного лимба (его мир и мир его жены) в другой (лимб Ватанабе) и всё ему не по чем. Мне показалось это перебором, вам - логичным и продуманным. Дело вкуса видимо. Точно также как дело вкуса видимо, когда режиссер начинает за здравие, а заканчивает топоровым подгоном под это здравие.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
64imsi 03.08.2010, 22:44 #
самообман

to: Suhov

>Ариадна и Фишер умерли при падении с крыши - для того чтобы ощутить падение и проснуться, а не для того чтобы умереть! Я внимательно смотрел :)

Хорощая фраза. Перечитайте. А внимательно ли Вы смотрели, когда переезжал поезд? Или этого в фильме не было? Или они там тоже падали на рельсы? Пересмотрите падение в хорошем качестве со стоп-кадром. Падали для того, чтобы умереть. И еще посмотрите обязательно, что Ариадна наставляет пистолет на Кобба, чтобы выстрелись в него (Мол уже на полу, она получила свою пулю). Кобб орет, что не надо, т.к. хочет еще найти Сайто. Не, не было такого? А это факты.

Или Вы будете спорить, что кровь и ошметки не показали?, как не показали, что поезд-таки переехал Мол и Кобба, а не от страха они проснулись.

>Причем мир сна начинает рушиться как только наступает "невесомость", или я опять не внимательно смотрел?

Пересмотрите третий уровень сна, на втором все в невесомости, а сон не рушится. Это Вы сами что-то придумали. При невесомости никак нельзя проснуться, о чем ясно говорит поступок и слова Артура. При невесомости на тело не действуют никакие силы, поэтому на следующем уровне нет никаких последствий. Это один из законов взаимодействия уровней. Он не нарушается. Если ударить спящего, то во сне он почувствует толчок. Если окунуть спящего, то во сне его зальет. Все четко. А когда невесомость, то на тело спящего ничего не дейсвует, поэтому на сон никаких влияний нет.

>Все, находящиеся в лифте должны были проснуться - потому как невесомость!

Читаем про устройство внутреннего уха, а потом думаем про невесомость.

Он рассказывает про чувство падения. Имс вообще добрый, он пример приводит. Артур был в невесомости? Не путайте себя.

Пересмотрите все сцены со снами. Выходят они только либо при смерти, либо кончается время, либо выброс. Все четко и ясно. И не забываем про синхронный выброс.

Комментарий Главвреда: Сушайте, господа, вам не кажется, что вы увлеклись ))

Отличный коммент голосуй Плохой коммент


ежедневно
раз в неделю
      




Вчера сходил на сие творение. Ощущения от фильма – мне очень, очень понравилось. Фильм с юмором, актеры играют прекрасно и сюжет очень понравился... далее

1917 : Ну такое | akametall
Писать много чет и не о чем, либо буду говорить о том, что вот этот вот "вид из глаз" и "одним кадром" - прям очень хорошо... далее

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама