Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Неудержимые:

Неудержимые: Бей городских, мочи козлов!

Роман КОРНЕЕВ, 11 августа 2010
Неудержимые: Бей городских, мочи козлов!


«Неудержимые»:
Бей городских, мочи козлов!

Роман КОРНЕЕВ

Олдскульный голливудский боевик, даже подобным реинкарнируясь, остаётся прежде всего воспоминанием о самом себе, ностальгией о том, чего никогда и не было. И потому — конечно же, жанр никуда не вернулся, и не начнут завтра снимать как в старые добрые. Просто один конкретный человек собрал вокруг себя других конкретных людей и снял невероятно самоироничное и предельно ностальгическое кино для нас, своих старых фанатов. Всех прочих, а особливо алчных голливудских продюсеров, просьба не беспокоиться. Отзывы: [40]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

14Kachand 12.08.2010, 00:09 #
Мнение-рецензия

Сильвестр Сталлоне не сдается и не сдастся никогда! Особенно, если дело касается жанра боевика, на котором он в конечном итоге и решил оттачивать свои навыки режиссуры. «Расходный материал» — самый ожидаемый боевик 2010 и вообще один из самых долгожданных фильмов жанра экшн за последние несколько лет. Конечно, были даже в этом году и «Солт», и «Хищники», и «Из Парижа с любовью», и «Команда А». Но все это не о том. Только лишь Стэллоуну удалось собрать в одном фильме такое количество экшн-парней, и снять не просто пафосное кино с кучей «звезд», а вполне себе самостоятельный боевик, с моментально узнаваемым почерком нестареющего «Рэмбо». Всем, кто хочет чистокровного действия с чрезвычайно эффектными стрельбой, погонями, взрывами, жесткими ударами по голове и истинно мужскими диалогами — добро пожаловать!

Считайте сами — сам Сталлоне, Микки Рурк, Дольф Лундгрен, Джейсон Стэтхем, Джет Ли, Терри Крюс, Стив Остин, Рэнди Кутюр, и наконец участие Шварценеггера и Уиллиса — и все это в одном фильме, когда на дворе 2010 год, а по боевикам 90-х у многих зрителей дикая ностальгия. И именно поэтому «Неудержимым», как его обозвали у нас в прокате, все-таки хочется поставить оценку на пару баллов выше. Ведь по сути, сюжет новой, столь ожидаемой картины Слая во многом повторяет его «Джона Рэмбо», который стал, пожалуй, самым жестким и кровавым боевиком последнего десятилетия уж точно. Вновь чуть ли не богом забытое место с непременными тиранами, которые все разрушили и продолжают угнетать местных жителей. А тут отряд крутых парней-наемников старой закалки, которым вроде уже давным давно не охота пытаться изменить мир, поэтому все, что их интересует — награда за очередное нелегкое задание. Но не в случае с Барни Россом.

«Неудержимые» даже начинаются схожим образом, как это было в «Джоне Рэмбо» три года назад. И теперь разница лишь в том, что это не театр одного актера, и Сталлоне есть кого и как показать в фильме своей мечты. Несмотря на то, что здесь предостаточно действия, причем действия отменного, достаточно большое количество времени уделено непременной драме, касающихся всех главных героев, в основном из-за их профессии. Однако на этот раз ближе к середине фильма на момент возникает сомнение насчет решения Росса вернуться в очаг военных действий ради одной единственной женщины, расстреляв при этом самую настоящую армию местного генерала и взорвав там все, что только можно. Честно говоря, мотивация Джона Рэмбо по выручке незадачливых спасателей и та выглядела убедительнее. Здесь у команды Росса явно был другой выбор, несмотря на зловещие слова персонажа Уиллиса.

Однако, если вообще забросить местный сюжет куда подальше, забыть про традиционно убогий дубляж с дубовыми голосами, и сосредоточиться на просмотре экшна имени Сильвестра Сталлоне, «Неудержимые» станут одним из самых запоминающихся представителей жанра. Снято все очень здорово, если не считать небольшого перебора с крупными планами — частенько лица персонажей даже в экран не влезают, причем достаточно долго. Сценарист, режиссер, продюсер и исполнитель главной роли, на самом деле, взял на себя почти непосильную задачу, и за исключением первого пункта, справился со всем остальным на отлично. Вы просто нигде больше не сможете увидеть настолько олд-скульные погони на грузовичках, старые добрые сражения без тросов и компьютерной картинки, и настолько плотные и стремительные перестрелки. Стэллоуну уже явно надо дать награду за особо жестокие демонстрации столкновения пуль с человеческой плотью. Ну, а за драматические мотивы главного героя и подавно.

Видимо, в наше время только такому человеку, который в какой-то степени отождествляет себя с главными героями своих работ, удается совместить просто адский экшн с уместной драмой, благодаря которой все положительные персонажи «Неудержимых» проявляют себя как настоящие мужчины. Никакого притворства и выпендрежа, да лишней болтовни. Только действия! Ну, а забавные перепалки наемников в своем «уголке» в любом случае надо смотреть на языке оригинала, наши переводчики просто убили всю романтику на корню! Для таких актеров, как Дольф Лундгрен, Гэри Дениелс, Стив Остин этот фильм, на самом деле, вообще как подарок от Сталлоне, который позволил им хоть на несколько минут развернуться так, как им никто не позволял вот уже лет пятнадцать. Стэтхем, традиционно, харизматичен, Джет Ли суров и комичен одновременно, ну а сцена с участием Брюса и Арни — это вообще лучший момент фильма, в котором не стреляют и не взрывают. Шварценеггер и Сталлоне по-прежнему подкалывают друг друга очень красиво.

«Расходный материал», он же «Пушечное мясо», он же «Неудержимые» — в любом случае уникальный фильм от мира голливудских боевиков, который зрители запомнят, в первую очередь, благодаря команде, которую собрал лучший экшн-герой как прошлых лет, так и современности. Сталлоне вот уже в третий раз доказывает, что пока он жив, его ничто не остановит делать кино как он хочет и с кем он хочет. Одно неизменно — он до сих пор самый драматический герой боевика, и об этом он постоянно напоминает в «Неудержимых», оказываясь буквально посреди всех узнаваемых экшн-актеров 90-х. Несмотря на ничем не выдающийся сценарий (если не считать столь колоритную команду наемников), все остальное на высочайшем уровне для боевика с бюджетом в 80 млн., да еще и с таким актерским составом! Заезды по городу на мощном грузовичке, сумасшедшие стрельба и взрывы как с земли, так и с воздуха, мощнейшие отлично поставленные драки и татуировки на нестареющем теле 64-летнего актера, сценариста и режиссера — все это заставляет поверить, что жанр истинного боевика все еще жив!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама