Понятное дело, как и в случае большинства наших громких кинопроектов последнего времени, это не Максим Каммерер отправляется на злополучную планету Саракш, а мы с вами, зрители, отправляемся в путешествие по тёмному лабиринту чужого киномастерства, о котором до начала сеанса не известно ровным счётом ничего.
Так уж повелось, что в российском кинематографе определиться в качествах фильма заранее не получится. Не помогают западные рецепты, сколько ни изучай фильмографии создателей, ни разглядывай постеры, ни пересматривай ролики и ни листай галереи кадров, а в особенности — сколько ни вчитывайся в официальный синопсис, да хоть бы и в первые рецензии, результат будет нулевой, ибо о фильме мы в итоге будем знать ничего и даже меньше.
Ну, снимает Бондарчук Стругацких у себя в Крыму, за большие деньги снимает не первый год, ну, выпускает местами странные, а местами скудные трейлеры. Вроде действительно, надежду на аутентичность сценария дают имена Дяченок в титрах, которые наверняка к первоисточнику отнесутся с должным почтением, не могут не отнестись. Да и постановка вроде действительно дорогая и масштабная, но определённости при всём этом — ни на грош.
А тут ещё Максим этот странный Каммерер, белокурый да белозубый, улыбается с экрана своей улыбкой юного гагаринца. В общем, одни сомнения.
Так что для тех, кто, наконец, попал на сеанс прямо из-под ёлочки, главная радость уже предоставлена. Ведь программа-минимум заключалась в том, чтобы это действительно оказался настоящий фантастический блокбастер со всеми элементами жанра. И она была выполнена с дотошностью бухгалтерии и нажимом «нашего ответа» всему. «Обитаемый остров» на самом деле — тот самый фантастический блокбастер. С историей, приключениями, спецэффеками, масштабом, декорациями, напряжённым саундтреком, стрельбой, мордобоем, героями, антигероями, лирическими прогулками при луне и чуть ли не ган-катой.
Бондарчук обещал нам блокбастер, и он его предоставил. С экшном, огромным разнообразием локаций, персонажей, ситуаций и всесторонне преподнесённой моралью. Здесь по-прежнему Башни транслируют людям лучи бесконечной любви к государству и лютой ненависти к врагам, внешним и главное внутренним, тут по-прежнему живёт своей жизнью планета, повёрнутая головами внутрь себя, не смеющая даже мечтать о том, чтобы выбраться из тупика невежества и прозябания.
Дяченки не подвели, местами итоговый сценарий буквально страницами повторяет диалоги книги, да и в остальном, что касается сюжета — в нём нет ни грамма отсебятины, и даже главная заведомая проблема проекта — пресловутое разделение его пополам оказалось в сценарном плане проделано филигранно: первый фильм — это не «первая половина фильма», а вполне закруглённая, со своим, хотя и с открытым финалом история того, как загадки планеты практически разгаданы, спасти Саракш изнутри силами одного сильного, доброго, хотя и очень наивного человека не удаётся, и теперь нужно искать другой путь.
И всё это было бы совершенно замечательно и вызывало бы исключительно аплодисменты авторам, если бы не традиционные для нашего (ладно, не будем кривляться, практически любого) кинематографа вопросы.
Для начала, о фантастике. «Вогнутость» Саракша авторами действительно показана, причём без натужного педалирования, именно что оптическим эффектом, и это хорошо, но вот тот первый и последий раз, когда научная фантастика должна быть продемонстрирована без малобюджетных экивоков в сторону костюмеров и декораторов, а так сказать лицом к зрителю, получается как-то не очень.
В единственном на весь фильм полноценном CGI-сиквенсе мы видим странный кальмарообразный космический снаряд, сваренный на газу из фузионного реактора, железного стула и двух допотопных мониторов. Всё это кино, начиная с компьютерных астероидов (тм) до финального взрыва (уж не знаю, топливных баков? 0_0) производит именно что до ужаса малобюджетное впечатление. Сейчас ролики к компьютерным игрушкам лучше рисуют, а ведь фильм с этого начинается, задавая общий тон действу. Непонятно.
Но дальше дело расходится, см. декораторы и костюмеры, эти ребята действительно большие молодцы, тут опять же вовсю справляется со своей работой Макс Осадчий, который умеет и любит снимать экшн, коего в фильме много, но радует глаз и длинными пейзажными планами. В общем, постановка очень и очень богатая визуально. Однако по её поводу возникает вопрос жанровой самоидентификации фильма.
Бондарчук явно хочет показать нам антиутопию, тут и штурмовики в чёрном и с крестами, Старший Брат следит за тобой и пр., но дело в том, что явно проводившиеся режиссёром активные просмотры всего того, что успело наснимать человечество в этом духе, привели Бондарчука немного не туда. Весь этот вечный дождь, неоновые вывески, бесконечный базар-вокзал на улицах, корейская кухня на открытом огне и прочие посиделки на мокрых крышах — это всё антураж совсем другого, пусть где-то и родственного жанра — жанра киберпанк.
Сначала - вступление, хотелось бы чтобы тем кто не читал Стругацких, особенно обсуждаемой вещи - Острова, было понятно какой гигантский слой вселенских проблем подняли авторы книги по которой поставлен фильм (нет, не просто подняли - бодро бросили через плечо - забыли - нет проблем; а считай легонько обрисовали перспективу тех проблем... далее
Металл
Твою роту...девятую...
Нуууу, копать мою грядку, вы тут и развели по поводу, по сути, проходного, во всех смыслах, фильма. Всё ждал, когда вы уже драться то начнете... далее
pua
Ужасы нашего городка
По сложившейся уже традиции с первого января нового года во всех кинотеатрах страны новый супермега блокбастер “нашего советского” производства. Кажется, вроде должны привыкнуть, однако особенность новинки состоит в том, что это все-таки “Обитаемый остров”, экранизация одноименного фантастического романа не кого бы то ни было... далее
Да, действительно, несмотря на т.н. «массированные спецэффекты» и общий тарелочно-фантастический задел сценария, в общем кино получилось скорее разговорным. Да, действительно, буквально каждый персонаж тут ходит с суровым лицом и не забывает трижды подумать про конец света ещё даже до прилёта каких бы то ни было тарелочек. Главное, чтобы всё было в меру, правда? Не спрашивай, что ты сделал для Земли, спроси, что ты можешь сделать для Клаату.Отзывы: [63]
Кругом лазерные мечи, булавы и винтовки. Создатели всерьез уверены, что приставка «лазерный» и матрешку сделает «наноматрешкой». Иногда кажется, что Лукас таки впал в детство. Окончательно и бесповоротно. Он вплетает в действие невинных детей, заставляя их отшибать бошки у врагов. Он низводит вселенскую битву империй до детских обид и юношеских амбиций. Он делает всё, чтобы свести почти философскую сагу к детскому примитиву. И вы скажете, что это не убийство?Отзывы: [16]
У фильма нет как такового сюжета, а большинство его героев — лишь маски, что ничуть не является его недостатком. Путеводитель на тот свет не обязательно снабжён пометками о ближайших к Стиксу пятизвёздочных отелях. Дизель-Туроп не герой, а такой своеобразный Лодочник для зрителя. Он доставит желающих за цену малую с этого берега на тот, обещая впечатляющие виды по дороге, но не гарантируя путешествию хоть какой-то смысл. Туроп везёт с одного берега на другой чью-то смерть и только гадает — чью.Отзывы: [36]
Итак, с боем курантов завершается весьма успешный 2008 год, а значит, настало самое время вспомнить те фильмы, которые для нас отныне будут этот год символизировать, и традиционно раздать всем сестрам по серьгам, придумав всем и каждому по своей уникальной номинации, никого не забыв и никого не пропустив, с января по декабрь. Вооружась субьективизьмом, приступим, не забыв и про мнение наших читателей.
Характеры и ситуации весьма универсальны и могли бы органично вписаться в любую эпоху, а выбор авторами определённого временного промежутка всего лишь добавляет фильму скромную толику социальной актуальности. Однако злободневности от самой истории героев режиссёр так и не добился, но в то же время чётко и многократно проговорил, пропел и протанцевал мысль о свободе и самовыражении личности, что в случае со «Стилягами» куда важнее скрупулёзного воссоздания исторических реалий драматической эпохи.Отзывы: [52]
Исключить из действия Орбакайте и Куценко не смог бы даже Спилберг, а учитывая любовь Максима Пежемского к франчайзам, нас в будущем обязательно ждут истории об обмене супруг Голубевых телами с администрацией президента, домашними животными, кухонными приборами и инопланетянами. Впрочем, последнее — уже из области фантастики. В остальном же какую комедию ни снимай, выходит у нас история «про чемодан с миллионом», этот немудрящий сюжет забрался даже в семейную тарвести-комедию про обмен телами.Отзывы: [8]
У персонажей полно личных проблем, с которыми они волшебным образом справляются или не справляются — уже образом далеко не волшебным. «Десперо» плюет на модные нынче аллюзии-приколы на нашу жизнь и возвращает во времена скорее того старого Диснея, где и шутили, но не для того, чтобы шутить, а между делом, первостепенным же являлась небессмысленная история, сочетавшая и грустное, и радостное. Как положено любой правильной сказке, она не только развлекает, но и немного воспитывает.Отзывы: [11]
Госпожа режиссёр визуально перекроила всех персонажей на свой небанальный манер, собственноручно вписавшись в титры также под именем «разработчика персонажей». Персонажи, и правда, сильны. Но сбежали они совсем из другого дурдома, причём каждый из своего. Ценители лубочной графики порадуются аляповатости и искажённой перспективе, в конце концов матрицефилы всю дорогу будут с изумлением рассматривать агентов Смитов. Но как сие уложить в одно авторское мировоззрение — загадка.Отзывы: [26]
Фабрика рождественских грёз забуксовала, всех сценаристов-сказочников сократили, а те, кто остался, не верят в Санту, не любят сказки и не умеют ни смешить, ни смеяться. А ещё кажется, что фильм сделан какими-то волонтёрами из социальной службы, которые с заботливым безразличием доносят до зрителей незамысловатые истины из серии «позвоните родителям». И пусть бы это делалось смешно и с выдумкой, с гэгами, в конце концов, так нет же: перед нами комедия, где не то что зрителям, героям не весело.Отзывы: [4]
После слабого расширенного уикенда при отсутствии каких бы то ни было премьер заокеанский прокат обязан был снова обвалиться ниже десятимиллионной отметки...