Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Ночной Дозор:

Ночной Дозор: На экранах и в умах

Роман КОРНЕЕВ, 27 июня 2004
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 94

Боттом 94

«Ночной Дозор», 2004
По роману Сергея Лукьяненко «Ночной Дозор»
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
Авторы сценария: Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов
В главных ролях: Константин Хабенский (Антон Городецкий), Владимир Меньшов (Гесер), Мария Порошина (Светлана), Виктор Вержбицкий (Завулон), Жанна Фриске (Алиса), Алексей Чадов (Костя), Галина Тюнина (Ольга), Гоша Куценко (Игнат), Анна Дубровская (вампирша), Алексей Маклаков (Семён), Александр Самойленко (Медведь), Валерий Золотухин (отец Кости), Анна Слюсарева (Тигрёнок), Дима Мартынов (Егор), Мария Миронова (жена Антона), Илья Лагутенко (Андрей, вампир)

Вот и пришло время, на церемонии закрытия Московского кинофестиваля прошла премьера первой части «Ночного Дозора». Собственно, многое об этом проекте уже было сказано, так что тем, кто не читал первый обзор вашего покорного слуги, просьба прочитать, потому что повторяться в это статье я не буду, уделяя необходимое внимание лишь свежим впечатлениям, к которым не отнесёшь ни уже давно оговоренные изменения канвы сюжета, ни актёрский состав, ни ту роль, которую играет успех или неуспех первого отечественного крупнобюджетного фантастического блокбастера в судьбе нашего кино.

К тому же — в широкий прокат фильм выходит только через две недели, 8 июля, так что даже несмотря на старания пиратов возможности посмотреть фильм практически ни у кого не было, и мне не хочется портить просмотр будущим зрителям спойлерами, перетирая изгибы и надломы сюжета. А потому — приступим к разбору полётов, обращая больше внимания на художественную составляющую кинопродукта, ведь именно по ней будут судить — хорошо или плохо обстоят дела в нашей кинофантастике. Сюжет же… фанаты творчества СЛ, поднимите руки. О, отлично, вас много. Но тех, кто попадёт в кинозал, даже не зная фамилии Лукьяненко, куда больше, и именно на их благосклонность рассчитывают продюсеры, вложившие в фильм громадные деньги. А потому простим их, они лучше фанатов знают, как делать фильм, и если сам автор не против вольностей с первоисточником, чего же вам-то жаловаться? Наслаждайтесь, а к «неправде» относитесь с юмором.

Итак, сначала — открытия. Во-первых, фильм будет идти полноэкранными частями, по два часа. Но это будет не «Ночной», «Дневной» и «Сумеречный», а вполне себе куски одного НД, соответствующие главам романа. Для многих это сюрприз. В идеале нас ждёт аж девять фильмов, что обставляет любую из существующих нынче фантастических «многоходовок». ГП и ЗВ отдыхают. А уж ПиДжей со своими жалкими тремя сериями… мда. Даже не знаю, что и сказать. С одной стороны — хорошо, не будет галопов по европам. Но столь долгоиграющие планы — при нашей народной непостоянности загадывать на годы и годы вперёд…

Вторым крупным открытием стал «сумрак», коий был продемонстрирован общественности впервые, и поразил своим практическим отсутствием в кадре — в первой части там проходила только сцена спасения из него Егора.

Он получился вообще какой-то странный, не слоистый, как у СЛ, а эдакий многообразный, с комарами, мухами, тараканами, струйками крови, стеклянными нитями, и многим другим. Никакого мха, зато все ходят в чёрных очках, чтобы видеть сквозь сумрак, даже ведьмы, которые пообзаводились куклами-паучками-доченьками и норовят совершить акт геноцида против человечества. Вампиры тут отражаются в зеркалах, находясь в сумраке, а предметы из сумрака и обычного мира ловко могут взаимодействовать друг с другом. То есть непосредственно — например, драться, что они делают по сюжету многократно и со вкусом.

Кстати о вампирах, не зря столько оэртэшники про них спевали, действительно, фильм вышел — про вампиров и тех, кто «их ловит на живца». Ну, и немного про «воронку» над Светланой. К чему она тут, не объясняют. Зато даже в результате глобального перемонтажа того, что было продемонстрировано на предпоказе, все диалоги о вампирах были тщательно оставлены, с питиём свиной крови, с рассуждениями о том, что «мы чувствуем, когда один из нас уходит». Зрителю неподготовленному фильм должен показаться вампирским боевичком со странным антуражем «горсвета» и привлечением в качестве гест-стар блондинки домашне-кухонного вида с её грустной историей о самопроклятии, а также стаи ворон (вот он, образ, которого не упомнить в оригинале, но который режиссёр упорно рассовывает по тексту) и одного локального катаклизма в виде аварии на ТЭЦ.

Сложно себя поставить на место свежей головы, но попытаюсь спрогнозировать, что фильм непосвящённым скорее понравится — бодро, местами занятно и даже смешно, но к чему это — непонятно. Да и, всё-таки НД был не о вампирах, их там три персонажа на всю книгу. А тут такой пассаж. Да ещё протянутая поперёк сюжета «магия крови», кроме которой можно вспомнить разве что трансформацию Тигрёнка да хилерские пассы Гесера. Всё остальное заменяют тривиальные ультрафиолетовые фонари. С трансформациями вообще постарались не перебарщивать, поскольку абсолютной достоверности нынче не добьёшься. Может быть, в следующий раз? Что же касается незамутнённого зрителя, ему в конце предоставлена возможность осознать, что в конце осени — начале зимы выйдет вторая часть, которая будет несколько о другом. Надеюсь, что он эту заботу о себе оценит, потому что на одних фэнах денег не заработаешь.

Для истинного же ценителя творчества СЛ в картине хватает не только досадных искажений, но и вполне толкового юмора в стиле тов. Гоблина. Вот вам остроумный продакт-плэйсмент с речитативом «хороший вкус (пауза) хорошее начало!», а вот просто находки: «Назавтра у меня Мендельсон заказан» (это Гоша Куценко) и бессмертное «они любили друг друга, хотели вместе в педагогический институт поступать» (Костя о вампире и вампирше). Голос Дроздова, комментирующий из телевизора происходящее по ходу сюжета. Зал внимал и смеялся, разражаясь аплодисментами. На этом фоне даже помещение с рубильниками и одним компьютером, гордо именуемое «аналитическим центром», выглядит вполне уместно. Хотя, например, каким чудом починилась в финале взорвавшаяся электростанция, непонятно даже мне, видавшему виды.

Если уж завершить список слабых мест картины, чтобы снова потом вернуться к местам сильным, замечу, что, например, весь видеоряд «сцены на пароходе» с женой Антона в самом начале фильма очень сильно выбивается из вполне стройной стилистики НД, напоминая скорее клипы начала постсоветской эпохи в стиле «на пароходе музыка играет». Зачем понадобилось вставлять в фильм этот откровенно провальный момент, непонятно. Хотя, может, это только мы заметили? Не знаю, посмотрите, поделитесь впечатлением.

Ещё одна претензия — к режиссёру озвучания. Если бы не английские титры, многие фразы было бы совершенно не разобрать, так переигрались господа техники с глухотой «естественных» голосов. Я понимаю, что студийный «сериальный» звук есть убожество, достойное порицания, но надо же и меру знать, такое впечатление, что актёры вот прямо сейчас начнут друг у друга переспрашивать «э, ты чо щас сказал, повтори!» Ну, и саундтрек. Да, в нём достаточно мощи в сценах очередной погони, но в остальном он настолько вторичен, что хочется спросить у продюсеров — господа, а вы в курсе, что и у нас в стране есть вполне самобытные молодые композиторы, пишущие для кино, в конце концов, поддержали бы уж моду и пригласили известную группу, пусть бы заполнила звукоряд. А так получается, что всё это мы словно уже где-то слышали, и не раз.

Всё, с негативом покончено. Потому что в остальном картина вышла бодрой, энергичной, настоящим фантастическим боевиком, практически не несущим на себе следа малобюджетности. Актёры стараются, даже Меньшов, которого весьма подсократили при финальном монтаже, уже не так раздражает честную публику. А как хороши персонажи второго ряда: Тигрёнок и Медведь, Алиса (хоть и не рыжая), замечателен Игнат, великолепна ведьма. Спецэффекты смотрятся вполне современно, монтаж Тимура Бекмамбетова вообще можно поставить в качестве примера многим более опытным режиссёрам. Стилистика картинки выверена до мелочей, действие динамичное, захватывающее. А что до вольностей с сюжетом и перечисленных выше слабых мест, ну, что ж, лиха беда начало.

Пожелаем проекту успешного проката, а также достойного продолжения, благо посетить просмотр и сказать на выходе, что зря потратил время и деньги, может разве что закоренелый сноб или классовый враг отечественной фантастики. Выходя из зала под бодрый рэпак, кто-то поморщится, кто-то пожмёт плечами, но наличие в фильме вполне достойных внимания моментов отрицать нельзя.

До встречи в кино, хотел согласно традиции сказать я, но напоследок вас порадую одной байкой касательно того самого рэпака. Согласно легенде Сергею Лукьяненко позвонили киношники и попросили написать рэп, где бы в краткой юмористической форме пересказывался сюжет фильма. Лукьяненко никогда стихов не писал, а рэп не любит до сих пор, но в шутку согласился и в шутку же написал примерно такой текст: «Но Городецкий, хоть парень дурной, / Вдруг оказался тоже Иной! / Иной! Иной! Городецкий Иной! / Чего уж теперь грузиться женой? / Иной! Иной! Светлый Иной! / Такие Иные правят страной!» И отправил, чтобы уничтожить идею на корню. В ответ прислали «годится», на что писатель понял, что там сидят тоже люди с юмором, и счастливо успокоился, пусть другие пишут. И вот, пару дней назад Сергей узнал, что текст оставили тот самый. Правда, выправили строку про «такие правят страной», продюсеры с «Первого» этого бы не оценили, вообще же текст несколько другой, однако первоисточник при просмотре чувствуется сразу. Вот так вот. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/06/27/nw.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДоводНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: СпиральМиньоны: Грювитация

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Смотрите также:
Ссылки по теме: «ДНЕВНОЙ ДОЗОР»
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Гоблин устроил «Бурю в стакане»


Гоблин устроил «Бурю в стакане»

Роман КОРНЕЕВ

Подробности издевательского сюжета уже известны всем — на просторах Крайне-северной галактики налажено производство палёного алкоголя, для разбирательства в адрес выдвигаются матёрые сотрудники секты Оперуполномоченных Кришны, по дороге им придётся повстречаться с гениальным мальчиком Эникеем Сковородкером, подводным рэпером-оленеводом по кличке Мудила Страшный, королевой Задолбалой, ведроидом «е-два-е-четыре» и даже мега-переводчиком, отличающимся умом и сообразительностью

Отзывы: [7]


В ловушке времени: Ни денег, ни времени. Ловушка для археологов


В ловушке времени:
Ни денег, ни времени. Ловушка для археологов

Елена ПРАВДА

Смотришь эдак на всю эту суету, и не понимаешь, то ли времени ребятам на досъёмку не хватило, то ли режиссёр в процессе бросил это дело, махнув на процесс рукой, то ли актёров уже ждали другие контракты и пришлось работать с тем, что успели снять. Даже спецэффекты в фильме отсутствуют. Перемещение во времени заняло ровно полторы секунды экранного времени, а то, что оно из себя представляло, можно было нарендерить даже у нас. Итого получается — в меру бодро, в меру маразматично, в меру интересно


Час расплаты: Час расплаты настал


«Час расплаты»:
Час расплаты настал

Роман КОРНЕЕВ

Как говорили у нас в негритянском квартале — чистенько, но бедненько. Там спецэффектик не ахти, тут сценарная натяжка, здесь идиотская сцена, даже классическое маниакальное стремление героя посетить место своей потенциальной гибели — и то ну настолько притянуто за уши, что мама не горюй. С таким материалом и звёздный состав, и действительно мощный саундтрек, и грамотная операторская работа. В Америке фильм едва отбил бюджет, и теперь единственная надежда — на привычно позднюю японскую премьеру

Отзывы: [1]


26-й Московский кинофестиваль, российская программа


26-й Московский кинофестиваль, российская программа

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Завершается кинофестиваль, однако ещё очень много фильмов ждут рецензий. Среди них значительную долю составляют участники российской программы. Обозреватели КиноКадра спешат поделиться c вами впечатлениями от некоторых картин отечественных режиссёров, участвующих в основном конкурсе и в конкурсе «Перспективы», которые они смогли посетить за прошедшую неделю. Россию на фестивале представляли много очень сильных картин


26-й Московский кинофестиваль, очередные премьеры


26-й Московский кинофестиваль, очередные премьеры

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

XXVI Московский кинофестиваль в самом разгаре. Пролетело уже семь насыщенных фестивальных дней, прошла масса громких премьер как основного конкурса, так и тематических ретроспектив и других программ. Обозреватели КиноКадра посетили некоторые из них и спешат поделиться с читателями свежими впечатлениями, новыми именами и эмоциями. На наш взгляд картина ММКФ на вечер четверга выглядела так


Убить Билла, часть 2: Увидеть «Убить Билла» и не умереть


Убить Билла, часть 2:
Увидеть «Убить Билла» и не умереть

Роман КОРНЕЕВ

Тарантино всегда был ужасом кинокритиков. Тарантино не вписывается ни в какие каноны, Тарантино не разберёшь по кирпичикам, не упустив при этом того неуловимого, что и составляет смысл его творчества. Он идёт вразрез со всеми правилами и традициями, наступает всем на ноги, заимствует самые затёртые клише вековой истории кино и, потешаясь над теоретиками и практиками, делает зрителю конфетку, которую недостаточно посмотреть раз или два, которую можно и нужно смотреть из года в год под всё новым и новым впечатлением

Отзывы: [46]


26-й Московский кинофестиваль, день за днём


26-й Московский кинофестиваль, день за днём

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

XXVI Московский кинофестиваль в самом разгаре. Помимо нашумевшего «Убить Билла-2» за три фестивальных дня уже прошла масса громких премьер как основного конкурса, так и тематических ретроспектив и других программ. Обозреватели КиноКадра посетили некоторые из них и спешат поделиться с читателями свежими впечатлениями. На наш взгляд картина ММКФ на вечер воскресенья выглядела так


Законы привлекательности: Скромное, но законное обаяние


Законы привлекательности:
Скромное, но законное обаяние

Ирина КОЗЕЛ

Такие фильмы всегда смотрели наши мамы, умеющие ценить в жизни простое и доброе, и от этого комедия приобретает традиционный оттенок ностальжи. К таким фильмам всегда пренебрежительно относились ироничные отпрыски этих мам, имевших неосторожность родить их в век постмодернизма, в век поколения, разучившегося ценить простоту. Контрасты здесь берутся из создания заведомо нереальных обстоятельств, тогда как, по мнению нашей аудитории, комичных ситуаций, и куда более смешных, полно в обычной жизни, умей только видеть

Отзывы: [3]


Гарри Поттер и узник Азкабана: Гарри Поттер — узник формата


Гарри Поттер и узник Азкабана:
Гарри Поттер — узник формата

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр Альфонсо Куарон очень старается. Он шутит всю дорогу, носится с камерой по площадке. Профессор Люпин и бывший узник, а ныне борец за правду Сириус Блэк непрерывно зажигают, отодвигая на задворки повествования харизматичного Алана Рикмана в роли профессора Северуса Снэйпа. Анимированный портрет кривляющегося Гэри Олдмана вообще радует весь фильм, мешая вслушиваться в глубокомысленные авторские диалоги. Однако увы, в остальном фильм выходит ужасно вторичным. Как-то всё-таки не впечатляет

Отзывы: [33]





"Дневной Дозор"
"Обитаемый остров"



25 мая, понедельник


22 мая, пятница




21 мая, четверг









20 мая, среда


19 мая, вторник



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама