Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Смерть на похоронах:

Смерть на похоронах: Неприятности с Гарри

или Cемейный портрет в интерьере

Надежда ЗАВАРОВА, 14 октября 2007
Смерть на похоронах

«Смерть на похоронах» ("Death at a Funeral", 2007)
Режиссёр: Фрэнк Оз
Автор сценария: Дин Крэйг
Оператор: Оливер Кёртис
Композитор: Мюррэй Голд
Продюсер: Уильям Хорберг
В ролях: Ивен Бремнер, Дэйзи Донован, Мэттью Макфадьен, Энди Найман, Кили Хоуз и другие.

Помните, как звали того коротышку в тёмной куртке?.. Гарри? Джон? Уолтер? Вообще-то он представился Питером. Никто не видел, откуда он появился. Едва ли заметят его исчезновение. На похоронах тёмная одежда — скорее алиби, чем улика… Вряд ли найдётся другой народ, кроме англичан, кто с таким азартом, юмором, а главное — с радостной готовностью взялся бы за излюбленную киноголоволомку: «спрячь невесть откуда взявшийся труп или не видать тебе больше скачек в Эскоте живьём, а только по тюремному телевизору».

Не так много в мире и людей, которые не посмеялись бы над изворотливостью ума британца, попавшего в весьма затруднительное положение из-за нерадивого шантажиста. Так и появляется у фильма весьма высокий рейтинг на imdb, а Фрэнк Оз на кинофестивалях под бурные аплодисменты получает призы зрительских симпатий. Публике всегда нравятся смешные комедии, а «Смерть на похоронах» (может, и неуместно говорить такое при безутешной вдове), как раз такова — весёлая и не обязывающая ни к чему, кроме улыбки.

Смерть на похоронах

Благодаря «Похоронам» мы теперь знаем: не всё то валиум, что в аптечном пузырьке. По правде сказать, мы и раньше об этом догадывались… но ведь смешно же. Пусть кому-то гэги в фильме покажутся излишне традиционными и даже, страшно сказать, заезженными; неизменный смех в зрительном зале оправдывает их в глазах любого сценариста, а значит, им гарантирована вечная жизнь на 35мм. На самом деле, историю пузырька с псевдовалиумом можно рассматривать и под другим углом — это своеобразный мастер-класс Фрэнка Оза и Дина Крейга на тему «много смеха из ничего» или «как сделать смешной фильм, используя самые простые подручные средства»: достаточно выпустить из лондонской квартиры, как чёртика из табакерки, молодого фармацевта — любителя острых ощущений, кое-что поменять местами, что-то потерять, нечто найти — и вот все события фильма уже нанизываются одно за другим на крепкий стержень комедийного сюжета.

Смерть на похоронах

В «Смерти на похоронах» есть всё, чем славятся британские комедии: отличная актёрская игра, колкие реплики, выразительные персонажи, абсурд, доведенный до комизма, и комизм, доведенный до абсурда; и, конечно, зелёная лужайка перед домом. Иногда, правда, вспоминаешь, что фильм снят в копродукции с США, замечая сценарно-постановочные уступки Голливуду. В хорошей американской комедии комические и драматические эпизоды чаще всего чередуются; они всегда мастерски соединены, а их эмоциональная окраска очевидна и в своей простоте понятна зрителю. Классической английской комедии, напротив, присуще смешение драматического и смешного, зритель может пережить «смех и слёзы» в одном эпизоде, одновременно испытав всю гамму чувств. Можно сказать, что в Америке предпочитают последовательный монтаж грустного и весёлого, а в Англии — параллельный.

Смерть на похоронах

Пока режиссёр следует британской традиции — как в сцене объяснения на крыше — всё прекрасно и гармонично. Как только появляется эпизод вроде финальной надгробной речи героя Мэттью Макфейдена (когда он её наконец-то произносит), то он кажется каким-то натянутым и неестественным, а драматический накал сцены сводится на нет пафосом политкорректности и кажется банальным. А ведь речь Дениэла, да и вся сцена вполне оправданны, более того, необходимы для развития сюжета. И актёры играют её отменно. Что же не так с этим эпизодом? Возможно, именно то, что скроен он по американским лекалам, а после часа чисто британского иронического гротеска сложно быстро переключиться на американский лад и принять как должное сентиментальное морализаторство. Не знаю как вы, а я искренне порадовалась, что эта сцена не оказалась в фильме финальной (ура пузырьку с «валиумом» и дядюшке Альфи!), отчего, кстати, она приобрела — по крайней мере, в глазах зрителей — отчетливо выраженный пародийный характер.

Смерть на похоронах

«Смерть на похоронах» в некоторых эпизодах развивает и по-своему продолжает мысли, высказанные когда-то героями «Женщины, не стоящей внимания» Оскара Уайльда: «— Говорят, леди Ханстентон, что после смерти хорошие американцы отправляются в Париж. — Вот как? А куда же деваются после смерти плохие американцы? — О, они отправляются в Америку…» Оказывается, не очень хорошие англичане (правда, ещё при жизни) тоже отправляются в Америку, становятся там известными писателями, а возвратившись домой, не дают ни пенни на похороны родного отца…

А куда же деваются после смерти хорошие англичане? Что случается с обходительными джентльменами и преданными мужьями? «— У меня создалось впечатление, что он не способен оценить всю прелесть английской семейной жизни… — Нет ничего лучше семейной жизни, ведь правда? — На ней зиждется английская мораль, леди Статфилд. Без неё мы уподобились бы нашим соседям». О, эти «скелеты в шкафу»!.. А ведь у кого-то они выбрались из шкафа и незаметно заняли весь этаж…

Смерть на похоронах

В построении фильма ощутимо влияние чеховской драматургии: все заняты собою, каждый говорит о своём, не слушая и не слыша другого, а сюжет тем временем развивается полным ходом, и герои, будучи активными протагонистами, неспешно плывут по нему, как по течению, каждый на своей волне. И всё же с британской культурной традицией у фильма связь более глубокая, нежели с русской. В английской драматургии есть закон, противоречащий известному постулату. У нас висящее на стене в первом действии ружьё должно выстрелить в последнем, а у англичан наоборот — ружьё, выстрелившее в первом акте, непременно будет вывешено на стену, где и будет красоваться до самого занавеса. Персонажи ходят вокруг этого ружья, шутят о нём, делают вид, что ничего странного не замечают (тут уж в фильме обязательное, но от этого не менее милое выяснение отношений над открытым гробом). А ружьё — возьми да и выстрели во второй раз! Неужели страшным тайнам прошлого суждено раскрыться?

Смерть на похоронах

Семья и отношения родственников друг с другом показаны удивительно живо и правдиво. Они достоверны в той мере, чтобы зритель смог «узнать» своих свекровь, тестя или брата, и достаточно комичны, чтобы каждый человек мог от души над ними посмеяться. Здесь любая, даже сказанная мимоходом реплика подчёркивает характер героя и точно передаёт его отношение к собеседнику и к ситуации. Здесь почти все друг друга недолюбливают, кое-кто влюблён, кто-то стремится соблюсти приличия… «И как же зелено всё вокруг!..» (Заслуга не только «валиума», но и оператора).

Все обычные похороны похожи друг на друга; каждые английские похороны эксцентричны по-своему. Этот фильм не расскажет вам о том, «как важно быть серьёзным», но это картина, стоящая внимания, хотя и не об «идеальном муже».

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/10/14/death.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Супер-перцы: Наивно. Супер


«Супер-перцы»:
Наивно. Супер

Роман КОРНЕЕВ

Герои тут не дуркуют на камеру, они поют песни, катаются на полицейской тачке, воруют пивко в бидонах из-под пятновыводителя, обнимаются с друзьями, немного грустят и много ругаются по любому поводу. Так что в итоге фильм оказывается вот про вот эту самою треклятую жизнь. Вроде нет у Джадда Апатова никаких производственных секретов, а вот только у него всё получается так ловко, что даже известных физиономий в титрах зрителю не требуется. Получается очень лирическая и очень правдивая комедия. Отзывы: [5]


Дневники няни: Няня с жемчужной серёжкой


«Дневники няни»:
Няня с жемчужной серёжкой

Надежда ЗАВАРОВА

Зрители надеялись услышать в фильме колкие сатирические нотки, которые они уловили, читая одноименную книгу. Острого юмора в бестселлере о высшем нью-йоркском обществе хоть отбавляй. А в картине трагикомический мир богатства и одиночества манхэттенских семейств, который изнутри исследует «засланный казачок» Энни, выписан весьма поверхностно. Большая часть событий разворачивается в шикарных интерьерах: они должны были бы создать атмосферу холодной роскоши и призрачного глянцевого счастья, но этого так и не произошло.


Антидурь: Наркаман штоле


«Антидурь»:
Наркаман штоле

Роман КОРНЕЕВ

В итоге мы имеем отнюдь не динамитную комедию, как нам обещали, а скорее такую одну из серий «Агента национальной безопасности», в которых Лёху и Андрюху заменили на Кошку и Велика, а начальников их поменяли на гром-бабу. Один семейный, другой холостяк, один серьёзный, другой балбес-бабник, и операции всё время проваливают. Итого — сериал и сериал, зачем-то не смешной, урезанный до одной серии и выставленный в таком виде в прокатную сетку. Свежий жанр грустной комедии — налицо. Отзывы: [17]


Код апокалипсиса: Наша Раша


Код апокалипсиса:
Наша Раша

Илья ЩИБРИК

Серьезные люди собрались с серьезными лицами снимать серьезный ответ Голливуду. Серьезные люди не виноваты, что у них вместо Джеймса Бонда получается Остин Пауэрс, а вместо четкого английского акцента и стального взгляда суперагента — «гэкающая» няня c Украины. Словом, к черту скидки. Выдавать серьезный фильм за пародию — удел гуру кинематографа; способность, не каждому подвластная. Выдавать же пародию за серьезный фильм — буффонада, недостойная внимания. И не важно, какой фонд эту буффонаду спонсирует. Отзывы: [91]


Порок на экспорт: Кроненберг против Кроненберга


Порок на экспорт:
Кроненберг против Кроненберга

Роман КОРНЕЕВ

Если не считать постоянного употребления алкоголя в кадре, Кроненберг снял фильм не о русской, а вполне абстрактно-киношной этнической мафии в понимании её Голливудом — вспомните многочисленных итальянцев, руководящих своими головорезами из-за прилавка скромной забегаловки, ирландских криминальных боссов, озабоченных голубизной собственного отпрыска, чёрных гангста, днём остающихся отличными семьянинами и нежно воспитывающих любимых племянниц, а по вечерам приторговывающих наркотой в школах вероятного противника. Отзывы: [11]


Изгнание: С любовью, только с любовью


«Изгнание»:
С любовью, только с любовью

Роман КУЛАНИН

Рассказывать о фильме можно очень долго — попытаться разобрать многочисленную символику, все эти «лазурные хлебницы», библейские паззлы, пересохшие родники, универсальные имена, хотя проще совсем уже обратиться к Лотману и прочей семиотике. Важно другое, что, несмотря на кажущуюся вычурность, цитатность — за которыми, по мнению некоторых, скрываются пустота, холодность и отсутствие собственных идей — фильм, достаточно сложный и противоречивый, не скрывает, что его сделали с любовью к собственному делу. Отзывы: [12]


Премьеры октября: «Порок на экспорт», «Бой с тенью 2», «Отважная»


Премьеры октября: «Порок на экспорт», «Бой с тенью 2», «Отважная»

Ирина КОЗЕЛ

Октябрьский прокат так насыщен премьерами различного жанра и масштаба, что они мигрируют по прокатному графику, стремясь занять более выгодное положение, а иногда и вовсе отмениться до лучших времен. В числе немногих картин этого месяца, успевших обзавестись известностью до выхода в прокат — «Порок на экспорт», «Отважная», «Пристрели их». Более оптимистично ситуация выглядит среди отечественных релизов, нас ждут: «Изгнание», «Русская игра», «Бой с тенью 2» и другие ожидаемые релизы.


Два в одном: Хохот за кадром


«Два в одном»:
Хохот за кадром

Марина ГАВРИЛОВА

Хичкок считал, что фильм должен быть подобен куску торта, а у Муратовой фильмы похожи скорее на ложку микстуры, которая полезна, но не поморщившись проглотить невозможно. Фирменный прием Муратовой заключается в том, чтобы снизить пафосность и добавить абсурда в любой рассказ. Нарочитое повторение фраз, непрекращающаяся клоунада и смех сквозь ужас — вот что ждет каждого. Действие происходит в условном театральном пространстве, где сначала разыгрывается условная драма, а потом уже и условная любовь. Отзывы: [6]


Обитель зла 3: Беги, Мила, беги


«Обитель зла 3»:
Беги, Мила, беги

Роман КОРНЕЕВ

Создатели фильма решились перейти грань локальной катастрофы и изобразили развитие сюжета, когда в результате выбравшегося на свободу вируса-Т Земля оказалась вымершей, а значит, расчёты на удачное развитие сюжета всё возрастают. Ещё один удачный заход — перенос действия из бесконечных катакомб на открытое пространство, забирая тем самым массу культового багажа вроде недавно удачно ремейкизированных трэшаков. Мила Йовович идёт крошить зомбей, да, детка. Обильное слюноотделение вам обеспечено. Отзывы: [32]





"Чак и Ларри: Пожарная свадьба"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама