Смерть на похоронах:Смерть на похоронах: Неприятности с Гарриили Cемейный портрет в интерьере «Смерть на похоронах» ("Death at a Funeral", 2007) Помните, как звали того коротышку в тёмной куртке?.. Гарри? Джон? Уолтер? Вообще-то он представился Питером. Никто не видел, откуда он появился. Едва ли заметят его исчезновение. На похоронах тёмная одежда — скорее алиби, чем улика… Вряд ли найдётся другой народ, кроме англичан, кто с таким азартом, юмором, а главное — с радостной готовностью взялся бы за излюбленную киноголоволомку: «спрячь невесть откуда взявшийся труп или не видать тебе больше скачек в Эскоте живьём, а только по тюремному телевизору». Не так много в мире и людей, которые не посмеялись бы над изворотливостью ума британца, попавшего в весьма затруднительное положение из-за нерадивого шантажиста. Так и появляется у фильма весьма высокий рейтинг на imdb, а Фрэнк Оз на кинофестивалях под бурные аплодисменты получает призы зрительских симпатий. Публике всегда нравятся смешные комедии, а «Смерть на похоронах» (может, и неуместно говорить такое при безутешной вдове), как раз такова — весёлая и не обязывающая ни к чему, кроме улыбки. Благодаря «Похоронам» мы теперь знаем: не всё то валиум, что в аптечном пузырьке. По правде сказать, мы и раньше об этом догадывались… но ведь смешно же. Пусть кому-то гэги в фильме покажутся излишне традиционными и даже, страшно сказать, заезженными; неизменный смех в зрительном зале оправдывает их в глазах любого сценариста, а значит, им гарантирована вечная жизнь на 35мм. На самом деле, историю пузырька с псевдовалиумом можно рассматривать и под другим углом — это своеобразный мастер-класс Фрэнка Оза и Дина Крейга на тему «много смеха из ничего» или «как сделать смешной фильм, используя самые простые подручные средства»: достаточно выпустить из лондонской квартиры, как чёртика из табакерки, молодого фармацевта — любителя острых ощущений, кое-что поменять местами, что-то потерять, нечто найти — и вот все события фильма уже нанизываются одно за другим на крепкий стержень комедийного сюжета. В «Смерти на похоронах» есть всё, чем славятся британские комедии: отличная актёрская игра, колкие реплики, выразительные персонажи, абсурд, доведенный до комизма, и комизм, доведенный до абсурда; и, конечно, зелёная лужайка перед домом. Иногда, правда, вспоминаешь, что фильм снят в копродукции с США, замечая сценарно-постановочные уступки Голливуду. В хорошей американской комедии комические и драматические эпизоды чаще всего чередуются; они всегда мастерски соединены, а их эмоциональная окраска очевидна и в своей простоте понятна зрителю. Классической английской комедии, напротив, присуще смешение драматического и смешного, зритель может пережить «смех и слёзы» в одном эпизоде, одновременно испытав всю гамму чувств. Можно сказать, что в Америке предпочитают последовательный монтаж грустного и весёлого, а в Англии — параллельный. Пока режиссёр следует британской традиции — как в сцене объяснения на крыше — всё прекрасно и гармонично. Как только появляется эпизод вроде финальной надгробной речи героя Мэттью Макфейдена (когда он её наконец-то произносит), то он кажется каким-то натянутым и неестественным, а драматический накал сцены сводится на нет пафосом политкорректности и кажется банальным. А ведь речь Дениэла, да и вся сцена вполне оправданны, более того, необходимы для развития сюжета. И актёры играют её отменно. Что же не так с этим эпизодом? Возможно, именно то, что скроен он по американским лекалам, а после часа чисто британского иронического гротеска сложно быстро переключиться на американский лад и принять как должное сентиментальное морализаторство. Не знаю как вы, а я искренне порадовалась, что эта сцена не оказалась в фильме финальной (ура пузырьку с «валиумом» и дядюшке Альфи!), отчего, кстати, она приобрела — по крайней мере, в глазах зрителей — отчетливо выраженный пародийный характер. «Смерть на похоронах» в некоторых эпизодах развивает и по-своему продолжает мысли, высказанные когда-то героями «Женщины, не стоящей внимания» Оскара Уайльда: «— Говорят, леди Ханстентон, что после смерти хорошие американцы отправляются в Париж. — Вот как? А куда же деваются после смерти плохие американцы? — О, они отправляются в Америку…» Оказывается, не очень хорошие англичане (правда, ещё при жизни) тоже отправляются в Америку, становятся там известными писателями, а возвратившись домой, не дают ни пенни на похороны родного отца… А куда же деваются после смерти хорошие англичане? Что случается с обходительными джентльменами и преданными мужьями? «— У меня создалось впечатление, что он не способен оценить всю прелесть английской семейной жизни… — Нет ничего лучше семейной жизни, ведь правда? — На ней зиждется английская мораль, леди Статфилд. Без неё мы уподобились бы нашим соседям». О, эти «скелеты в шкафу»!.. А ведь у кого-то они выбрались из шкафа и незаметно заняли весь этаж… В построении фильма ощутимо влияние чеховской драматургии: все заняты собою, каждый говорит о своём, не слушая и не слыша другого, а сюжет тем временем развивается полным ходом, и герои, будучи активными протагонистами, неспешно плывут по нему, как по течению, каждый на своей волне. И всё же с британской культурной традицией у фильма связь более глубокая, нежели с русской. В английской драматургии есть закон, противоречащий известному постулату. У нас висящее на стене в первом действии ружьё должно выстрелить в последнем, а у англичан наоборот — ружьё, выстрелившее в первом акте, непременно будет вывешено на стену, где и будет красоваться до самого занавеса. Персонажи ходят вокруг этого ружья, шутят о нём, делают вид, что ничего странного не замечают (тут уж в фильме обязательное, но от этого не менее милое выяснение отношений над открытым гробом). А ружьё — возьми да и выстрели во второй раз! Неужели страшным тайнам прошлого суждено раскрыться? Семья и отношения родственников друг с другом показаны удивительно живо и правдиво. Они достоверны в той мере, чтобы зритель смог «узнать» своих свекровь, тестя или брата, и достаточно комичны, чтобы каждый человек мог от души над ними посмеяться. Здесь любая, даже сказанная мимоходом реплика подчёркивает характер героя и точно передаёт его отношение к собеседнику и к ситуации. Здесь почти все друг друга недолюбливают, кое-кто влюблён, кто-то стремится соблюсти приличия… «И как же зелено всё вокруг!..» (Заслуга не только «валиума», но и оператора). Все обычные похороны похожи друг на друга; каждые английские похороны эксцентричны по-своему. Этот фильм не расскажет вам о том, «как важно быть серьёзным», но это картина, стоящая внимания, хотя и не об «идеальном муже». До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/10/14/death.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|