Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Параграф 78. пункт 2:

Параграф 78. пункт 2: Первый-второй

Роман КОРНЕЕВ, 1 апреля 2007
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 73

Боттом 73
Параграф 78. пункт второй

«Параграф 78, пункт второй», 2007
По одноимённому рассказу Ивана Охлобыстина
Режиссёр и автор сценария: Михаил Хлебородов
Оператор: Сергей Козлов
Композитор: Тобиас Энхаус
Песни исполняют: Слава, Илья Лагутенко
Продюсер: Юсуп Бахшиев
В ролях: Гоша Куценко (Гудвин), Владимир Вдовиченков (Скиф), Анастасия «Слава» Сланевская (Лиса), Григорий Сиятвинда (Фестиваль), Станислав Дужников (Люба), Анатолий Белый (Спам), Азис Бейшиналиев (Пай), Юсуп Бахшиев (Доктор), Сергей Шакуров, Виктор Вержбицкий, Мария Киселева.

Когда выходил первый фильм, споры шли вокруг того, что это — Doom 2, ещё одна «Обитель зла», русские «Чужие» или в общей постановке, без конкретики, наш ли это ответ Голливуду, и если да, то насколько наш и насколько ответ. Нежданный никем «постдозорный» всплеск жанрового кино рано или поздно должен был вернуться, минуя хорроры, экшн-триллеры, военные драмы, фэнтэзи («городские» и «славянские») обратно к фантастике, которой у нас, казалось, уже не будет никогда.

Параграф 78. пункт второй

Ан нет, смотрите, хоть и поневоле малобюджетно-неловко, но отечественное кино нашло в себе силы снимать, по ожиданиям, бодро, с глянцевой картинкой и оператором, не просто убравшим камеру со штатива, но при этом не забывшим про стедикамы, постановку экшн-сцен, качественные трюки и слоу-мо. «Параграф 78» обещал, конечно же, не изыски сюжета, ограничиваясь околостандартными знакомыми по десятку наименований схемами вирус-мутировал-парни-зачистили, он обещал сделать нам красиво, энергично, драйвово, местами уместно пафосно, с должным героизмом в кадре и по-хорошему голливудским профессионализмом за кадром.

Как-то так всё и вышло. То есть, да, камера, трюки, экшн, декорации, актёры, режиссёр. Но при этом — в сослагательном наклонении. Продюсерская светлая голова решила поделить фильм надвое, соответственно разбавив уже готовую к употреблению драматургию рабочим материалом до хронометража двух полнометражек. Ну да, бюджет перебрали, со сроками выхода мы помним, что творилось, в общем, выход из ситуации был найден своеобразный.

Параграф 78. пункт второй

Проблема была только в том, что фильм-то, как ни крути, один, и Михаил Хлебородов — не братья Вачовски, чтобы нагенерить в рамках одного бюджета спецэффектов ажно на два фильма (кто помнит, третья «Матрица» обошлась в итоге почти без сюжета, сплошной «штурм Зиона»), и в распоряжении монтажёров оказалось, тривиально, энное количество дополнительных диалогов-монологов-проходов с камерой по декорациям злополучного бункера, в общем это как раз тот материал, который потом в массе выставляют на вторых-третьих дисках коллекционных DVD-изданий в виде «сцен, не вошедших фильм», на радость гикам и просто ценителям-коллекционерам. Тут же всё это богатство попало в театральную версию.

Параграф 78. пункт второй

Со всеми вытекающими. Фильм был очень точно поименован «царь-трейлером», хотя никакой трейлер не может себе позволить такой вялой внутренней структуры, в которой герои вальяжно успевают в кадре по десять раз выложить всю глубинную подоплёку своих нелёгких взаимоотношений, пятьдесят пять раз пошутить про «вы точно не голубые», а главная тройка персонажей Гудвин-Лиса-Скиф по пятку раз признаться друг дружке в нежной любви и столько же раз успеть послать другого матом во всех возможных сочетаниях. Благодаря усилиям монтажёров в первую часть пошли, сюжетно: история с раздраем в команде, сцена ругни Гудвина с Лисой на кухне, долгая история про то, как всех собирали (скромные «Сколько-нибудь друзей Оушена» уделяют этом делу минуты три быстрой нарезки), потом долгий диалог Гудвина со Скифом, «секс в душе», знакомство с обстановкой, вылет, прогулка по бункеру (прерываемая наступанием на лазерные лучи, постоянной ругнёй среди личсостава и поимкой-отстрелом злополучных зомбей) и… всё.

Параграф 78. пункт второй

Две с половиной экшн-сцены плюс пара красочных отступлений — даже с учётом безусловно харизматичных персонажей (хоть и разговаривающих «как будто это подстрочник с английского»), безусловно добротных декораций и безусловно мастерской работы оператора — получилось всё-таки недостаточно, чтобы кино в итоге не превращалось в нечто рыхлое и непонятное. Зритель выходил из зала в недоумении, и вот результат — поставленное ко всему в придачу встык со «Слугой государевым», кино даже при всех прошедших весенних праздниках собрало едва больше пяти миллионов, что было бы равно условной окупаемости, если бы не тот занимательный факт, что прокатчиком была совсем не компания-производитель, и доля прибыли от общих сборов таким образом у фильма упала куда ниже обычных 50%.

Параграф 78. пункт второй

Второй фильм по итогам стрельб начал позиционироваться как «настоящий Параграф 78», мол, там будет всё вкусное, вы же видели нарезку в конце первого фильма. Ведь это ему теперь, по идее, нужно пробовать воплощать в жизнь естественное желание авторов получить от проката прибыль, или по крайней мере свести убытки к минимуму.

Правда, на фоне зрительских впечатлений от первой части может случиться так, что тот, кто первый фильм смотреть не пошёл, не пойдёт и на второй, а тот, кто первую часть как раз посмотрел, второй уже не заинтересуется вовсе, ведь сейчас в прокате за счёт той же целевой аудитории собирают свои миллионы, так недостающие «Параграфу 78», комикс-греки «300 спартанцев».

Параграф 78. пункт второй

Так может действительно, вторая часть дилогии продемонстрирует нам нечто поистине феноменальное, драйв и энергетику не хуже снайдеровского творения? Прошедшая премьера поспешила развенчать эти сомнения. Все те проблемы структурного характера, которые зритель замечал в первой части, «пункт второй» сохранил в первозданном состоянии.

Причём в настолько первозданном, что только диву даёшься. П78.2 производит впечатление абсолютного сиквел-римейка, во всём повторяющего схему оригинала. Те же герои, в тех же декорациях, продолжают делать тоже самое, только по второму кругу с незначительными вариациями. Там фильм начался с некоей операции и «подам рапорт» (ни единого кадра из той самой операции, даже отрывочно, коротким флэшбэком, мы так и не дождёмся), и тут — стол, барышня из «слабого звена» под ручку с Завулоном-Вержбицким и фотогеничный Вдовиченков весь в белом, всё о том же. Там долгие сборы — тут долгие собирания с мыслью «группа подлежит самоликвидации» (причём процесс усугубляется тем, что зрителю-то результат всех метаний известен заранее). И только потом начинается экшн… чтобы тут же закончиться.

Параграф 78. пункт второй

Да, ган-ката в исполнении пары Гудвин-Фестиваль, заранее дюже разрекламированная авторами фильма, даже на достаточно насмотренный взгляд выглядит замечательно, постановка, камера, декорации, свет, звук (в общем, см. выше), восторг совершенный. И грубый мордобой в случае пары Куценко-Вдовиченков тоже не самая слабая сцена в мировом экшн-кино. Спарринг на ножах, шедший под «нумеро уно», может быть, несколько смазан философскими рассуждениями, но зато сам по себе очень и очень неплох постановочно. Финал же истории Любы и Спама просто хорош, по-человечески.

Параграф 78. пункт второй

Итого мы имеем полчаса суммарного бодрого кино. Но вот всё, что кроме… а кроме — ничего собственно и нет. В точности как в первом фильме — бесконечная ругня главной троицы, шутки про «голубых», раздражающий Фестиваль, притянутые за уши deus-ex-machina сценарные изыски про «простейшая аминокислота, в любом соединении, в любой дозировке» и прозрачный как слеза финал, ровно столь же вялый, как и в первой половине матча, даже обещанный роликом взрыв не помог. Особенно порадовала глаз и мозг, конечно, неожиданная сонливость Скифа. Как говаривал один персонаж, «соснуть бы сейчас минуток шестьсот-семьсот».

Параграф 78. пункт второй

Как видно, «фильм второй» вместил в себе конечно, большую, но отнюдь не львиную долю изначально запланированных на проект красот, а потому всё равно пришлось изрядно разбавлять, а чем разбавлять-то? Правильно, тем самым, ругнёй, да повторением пройденного. Ну, плюс немного сюжета про «нужно было просто вспомнить, как люди могут не любить друг друга».

Чуда не произошло, более чем выдающийся материал, будучи разбавленным вдвое, катастрофически потерял в ритме, в итоге потеряв и в зрителях. Остаётся только сожалеть о том, что идея деления фильма пополам вообще пришла создателям в голову, да дожидаться режиссёрской версии, которая будет выпущена на DVD и будет представлять собой единый фильм, тот самый, который и должен был изначально выйти на российские экраны 22 февраля 2007 года.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/04/01/p78.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 105
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензия » Мирный атом Илья ЩИБРИК
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Такси 4: Фальшивые шашечки


«Такси 4»:
Фальшивые шашечки

Илья ЩИБРИК

Складывается впечатление, что мсье Бессон, ориентируясь на западный рынок, для своей очередной комедии брал в пример строго самые заштампованные картины — на корню выдирая из оных сугубо самые бредовые диалоги и ситуации. В результате, ощущение дежавю возникает едва ли не на каждой второй сцене. Наклонная, по которой медленно, но верно, катилась серия, прервалась ожидаемым обрывом. В итоге имеем абсолютно вторичную жвачку, в четвертый раз кряду подаваемую зрителю под все тем же — опостылевшим уже — соусом. Отзывы: [50]


Казино Рояль: Назад в будущее


«Казино Рояль»:
Назад в будущее

Елена ПРАВДА

Что же мы имеем в итоге? На удивление занимательное, свежее, хотя и очень рваное и бардачно сформулированное кино, весьма любопытного нового Бонда, Крэйг сумел преодолеть тот негатив, который связывался с ним во время споров вокруг кастинга, рейтинг западной кинокритики у фильма высок, первые зрительские опросы тоже выглядят весьма достойно, осталось узнать, какие у фильма будут сборы. Впрочем, уже сейчас понятно, что следующему фильму бондианы — быть. Отзывы: [47]


Обратный отсчёт: Час пик


«Обратный отсчёт»:
Час пик

Роман КОРНЕЕВ

Особенно хорош, конечно, Крот-Ярмольник. Вся эта феерия присущих харизматическим персонажам черт наблюдается в нём с таким запасом, что зашкаливает за все мыслимые пределы. Старший-Суханов тоже хорош, шутит, нервически дёргает глазом, излучает опасность самим своим существом — настоящий профи в деле ликвидации врага. Отдельного спасибо заслуживает персонаж Мерзликина, неожиданно отошедший от брутальной стилистики бумерского Димона к лёгкой бесшабашности и энергии отнюдь не озлобленного бывшего спецназовца. Отзывы: [10]


300 спартанцев: Адреналин


«300 спартанцев»:
Адреналин

Роман КОРНЕЕВ

Фильм позволяет нам разглядеть оскал царя Леонида, пасть волка, нервный тик Ксеркса, согбённую фигуру Эфиальта, тень от стрел, Древо Мёртвых, развевающиеся складки плаща персидского посла, деву-оракула, капище эфоров… перечислять можно бесконечно. Всё это красиво, нечеловечески красиво. Если же прибавить к этому чеканные формулировки миллеровского текста, которого в его графических романах всегда очень много, то на выходе получается тот самый эффект чудовищной энергетики «ожившего комикса». Отзывы: [146]


Артур и минипуты: Под микроскопом


Артур и минипуты:
Под микроскопом

Роман КУЛАНИН

Любовно выкроенные модели минипутов выглядят и ведут себя гораздо интереснее живых болванчиков, которые только и знай, что проговаривать сценарий. Здесь все гораздо обстоятельнее, эти бесплотные существа демонстрируют — честное слово — характеры, происходит драматургическое развитие, а мимика простирается дальше, чем «задумчивый взгляд». А какие у них глаза: у принцессы Селении — эдакой помеси Ри Рассмусен и Милы Йовович — которой тысяча лет, взгляд, погружающий в пучину океана и отблески надмировых звезд. Отзывы: [21]


Черепашки-ниндзя: Мы не жалкие букашки...


Черепашки-ниндзя:
Мы не жалкие букашки...

Марина ГАВРИЛОВА

Некий зловещий и могущественный Максимилиан Уинтерс собрал, наконец, всех трех каменных генералов из своего далекого прошлого и теперь с их помощью и при содействии клана «Нога» собирается поймать всех монстров Нью-Йорка. Перед черепашками и их человекообразными друзьями стоит нелегкий вопрос — зачем же все это затеяно? Этому расследованию и послужит в итоге основной хронометраж приключений панцирных героев, со всем означенным кунг-фу и прочими масштабными батальными противостояниями в кадре. Отзывы: [20]


Очень эпическое кино: Зеркальная болезнь


Очень эпическое кино:
Зеркальная болезнь

Роман КОРНЕЕВ

Сладкая парочка Фридберг-Зельтцер вышла за рамки «очень тупого кино», посягнув на Наше Всё. Небритого Гарри Поттера и сексуально озабоченного Аслана острословам простить было нельзя. И потому уже спустя полторы миллисекунды после американкой премьеры IMDb было заполнено отзывами «самое ужасное кино, которое я видел за последние 10 лет», прочно утверждающими проект в недра почётного списка «боттом-100», в то время как рейтинг на Роттентоматосах вторил реакции непрофессиональной публики. Феноменально. Отзывы: [37]


Реальные кабаны: Байкеры среднего возраста


«Реальные кабаны»:
Байкеры среднего возраста

Илья ЩИБРИК

Сюжетная канва, образуемая похождениями четырех самозванных байкеров, абсолютно незамысловатой и прямой дорогой ведет зрителя от старта к финишу. Безалкогольное пиво, офисная работа, обрыдлая семейная жизнь и, разумеется, кризис среднего возраста — вот список пунктиков, сподвигших главных героев надеть верные кожанки со сварганенным умелыми руками жены одного из «кабанов» логотипом, и отправиться в спонтанную поездку на верных байках через тридевять американских штатов к океану. Отзывы: [15]


Саундтреки зимы: «Апокалипсис», «Вавилон», «Разрисованная вуаль» и другие


Саундтреки зимы: «Апокалипсис», «Вавилон», «Разрисованная вуаль» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Зима — время декабрьских блокбастеров и январско-декабрьского затишья перед мартовскими праздниками, заполненного независимым авторским кино. Ценитель качественного саундтрека найдёт себе новинки по вкусу и в межсезонье. Со всем богатством заполученных в руки обозревателей КиноКадра альбомов спешим познакомить вас в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться по хронологии выхода фильмов в российский прокат.





"Бросок кобры"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама