Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

20 сигарет:

20 сигарет: Иду, курю

Марина ГАВРИЛОВА, 14 октября 2007
20 сигарет

«20 сигарет», 2007
Режиссёр: Александр Горновский
Автор сценария: Дмитрий Соболев
Продюсер: Максим Суханов
В ролях: Илья Любимов, Максим Суханов, Галина Тюнина, Оскар Кучера, Ольга Волкова и другие.

В Москве около десяти миллионов человек — полтора миллиона из них работает менеджерами среднего звена. Наружная реклама в этом городе занимает рекордное количество квадратных метров. Без пробок можно передвигаться, пожалуй, только пять или шесть часов в сутки. Москва уже давно превратилась в муравейник или улей, где вечные ценности легко конвертируются в деньги и обратно.

Как известно, — если у вас есть один маркер, вы можете изрисовать все, что угодно, кроме этого маркера, если же у вас есть два маркера — то вы можете изрисовать вообще все. Так вот, если есть один менеджер, он может запудрить мозги кому угодно, кроме самого себя, а вот два менеджера…

20 сигарет

Андрей (Илья Любимов) работает арт-менеджером в крупной дизайнерской конторе, и именно в тот момент, когда жена должна вот-вот произвести на свет наследника — его вызывают на ответственное совещание. Напропалую нарушая правила дорожного движения, чуть не задавив подростка, матерясь и проклиная всё на чем свет стоит — он приезжает-таки на работу и со всей дури хамит ответственному клиенту (Галина Тюнина). Его счастье, что сумбурная барышня не успела точно запомнить, как звали того идиота, который повел себя крайне непрофессионально и не имеет права больше работать в этих прекрасных стенах.

20 сигарет

После драмы с клиенткой у Андрея остается начатая пачка сигарет на успокоение нервов и примерно сутки до того момента, как его окончательно уволят с работы. Если тебе тридцать и у тебя только что появился ребенок, а кредит за квартиру и машину ещё не выплачен, то увольнение равносильно концу света, именно это наш труженик рекламной промышленности и пытается предотвратить, действуя, как заправский суперагент.

20 сигарет

Изначально сценарий исследовал взаимоотношения друзей, сопоставляя две картины мира (в чем можно убедиться, прочитав одноименную книгу), в фильме же герой нашего времени остался один-одинешенек, наедине со своими проблемами и полосой препятствий. Мир его подобен телеэфиру, в который то и дело вторгаются куски рекламы, комкающие плавную цепь событий. И пока «Generation П» потихоньку доснимают в Костроме, «20 сигарет» выходит на широкие экраны с вполне себе Пелевинскими шутками в стиле «Солидный Господь для солидных господ». Что ж, российское искусство всегда отличалось некоторым стремлением к самоповторам, так что удивляться нечего.

20 сигарет

Подобную степень вторичности я и не думаю ставить в упрек сценаристу, Пелевин и впрямь достойный образец для подражания. Молодой да прыткий Дмитрий Соболев выпускает фильм за фильмом и у его картин всегда есть четкая целевая аудитория (вспомним бешеный успех фильма «Остров»). Вот и «20 сигарет», — бодрая зарисовка на тему современной свистопляски, которая будет близка каждому офисному труженику факса и ксерокса.

Сценарные задумки обеих картин, пожалуй, не блещут изощренностью, но при этом цепко и грамотно завладевают зрительским вниманием и оставляют знакомый осадок после просмотра — мол, я тоже все время об этом думал, а вот выразить никак не мог…

20 сигарет

Козырные сценарии Соболева теперь нарасхват, так что дебютирующему в полном метре Горновскому — повезло. Помимо сценария, следует отметить и актеров: в заглавной роли выступает сравнительно малоизвестный и харизматичный Илья Любимов, а во всех ролях второго плана актеры высшей пробы (нет, имеются не дежурные Куценко с Бондарчуком, приглашенные в фильм ради кассы).

Тут и Галина Тюнина, похожая почему-то на Орбакайте, с прямыми белыми волосами и неожиданно длинными ногами, и Максим Суханов в роли беспринципного трудоголика, который суров и страшен, но манерен до безобразия, и Волкова, играющая докучливую тещу. Даже приевшийся Оскар Кучера смотрится временами по-новому искренно, впаривая окружающим нечто неразборчивое про кодекс бусидо и его место в жизни каждого менеджера.

20 сигарет

Проблема нашего потерянного поколения, продалбывающего свою бессмертную душу денег ради («его грядущее иль пусто, иль темно») обозначена только намеками и прерывистым пунктиром, но она обозначена. Да и давненько не появлялось такого насквозь московского фильма, который при этом было бы ещё и легко смотреть. На все неточности, упрощения, натяжки, брошенные посередине сценарные линии, ненужные эпизоды, довольно примитивную и грубоватую концовку, — хочется глядеть сквозь пальцы. Ведь фильм получился-таки живой, острый и на удивление симпатичный в своей нарочитой злободневности.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/10/14/20sigaret.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Топ Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьФорсаж 9ДоводЧудо-женщина 1984Главный герой

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Изгнание: С любовью, только с любовью


«Изгнание»:
С любовью, только с любовью

Роман КУЛАНИН

Рассказывать о фильме можно очень долго — попытаться разобрать многочисленную символику, все эти «лазурные хлебницы», библейские паззлы, пересохшие родники, универсальные имена, хотя проще совсем уже обратиться к Лотману и прочей семиотике. Важно другое, что, несмотря на кажущуюся вычурность, цитатность — за которыми, по мнению некоторых, скрываются пустота, холодность и отсутствие собственных идей — фильм, достаточно сложный и противоречивый, не скрывает, что его сделали с любовью к собственному делу. Отзывы: [12]


Два в одном: Хохот за кадром


«Два в одном»:
Хохот за кадром

Марина ГАВРИЛОВА

Хичкок считал, что фильм должен быть подобен куску торта, а у Муратовой фильмы похожи скорее на ложку микстуры, которая полезна, но не поморщившись проглотить невозможно. Фирменный прием Муратовой заключается в том, чтобы снизить пафосность и добавить абсурда в любой рассказ. Нарочитое повторение фраз, непрекращающаяся клоунада и смех сквозь ужас — вот что ждет каждого. Действие происходит в условном театральном пространстве, где сначала разыгрывается условная драма, а потом уже и условная любовь. Отзывы: [6]


12: Мужчины на час


«12»:
Мужчины на час

Марина ГАВРИЛОВА

Снять такую историю, четко продумав расположение камер и движение актеров — вообще довольно сложное упражнение, что Михалкову в итоге удалось в полной мере. Также немаловажно, какие актеры задействованы в картине, ведь каждый из присяжных произносит своего рода исповедь, доказывая свою точку зрения, в этой исповеди не должно быть фальши — иначе вся структура рухнет. Мэтры российского театра успешно справляются с задачей: весь фильм наполнен яростными монологами по поводу современной действительности. Отзывы: [58]


Смерть на похоронах: Неприятности с Гарри


Смерть на похоронах:
Неприятности с Гарри

Надежда ЗАВАРОВА

Историю пузырька с псевдовалиумом можно рассматривать и под другим углом — это своеобразный мастер-класс Фрэнка Оза и Дина Крейга на тему «много смеха из ничего» или «как сделать смешной фильм, используя самые простые подручные средства»: достаточно выпустить из лондонской квартиры, как чёртика из табакерки, молодого фармацевта — любителя острых ощущений, кое-что поменять местами, что-то потерять, нечто найти — и вот все события фильма уже нанизываются одно за другим на крепкий стержень комедийного сюжета.


Код апокалипсиса: Наша Раша


Код апокалипсиса:
Наша Раша

Илья ЩИБРИК

Серьезные люди собрались с серьезными лицами снимать серьезный ответ Голливуду. Серьезные люди не виноваты, что у них вместо Джеймса Бонда получается Остин Пауэрс, а вместо четкого английского акцента и стального взгляда суперагента — «гэкающая» няня c Украины. Словом, к черту скидки. Выдавать серьезный фильм за пародию — удел гуру кинематографа; способность, не каждому подвластная. Выдавать же пародию за серьезный фильм — буффонада, недостойная внимания. И не важно, какой фонд эту буффонаду спонсирует. Отзывы: [91]


Порок на экспорт: Кроненберг против Кроненберга


Порок на экспорт:
Кроненберг против Кроненберга

Роман КОРНЕЕВ

Если не считать постоянного употребления алкоголя в кадре, Кроненберг снял фильм не о русской, а вполне абстрактно-киношной этнической мафии в понимании её Голливудом — вспомните многочисленных итальянцев, руководящих своими головорезами из-за прилавка скромной забегаловки, ирландских криминальных боссов, озабоченных голубизной собственного отпрыска, чёрных гангста, днём остающихся отличными семьянинами и нежно воспитывающих любимых племянниц, а по вечерам приторговывающих наркотой в школах вероятного противника. Отзывы: [11]


Премьеры октября: «Порок на экспорт», «Бой с тенью 2», «Отважная»


Премьеры октября: «Порок на экспорт», «Бой с тенью 2», «Отважная»

Ирина КОЗЕЛ

Октябрьский прокат так насыщен премьерами различного жанра и масштаба, что они мигрируют по прокатному графику, стремясь занять более выгодное положение, а иногда и вовсе отмениться до лучших времен. В числе немногих картин этого месяца, успевших обзавестись известностью до выхода в прокат — «Порок на экспорт», «Отважная», «Пристрели их». Более оптимистично ситуация выглядит среди отечественных релизов, нас ждут: «Изгнание», «Русская игра», «Бой с тенью 2» и другие ожидаемые релизы.


Супер-перцы: Наивно. Супер


«Супер-перцы»:
Наивно. Супер

Роман КОРНЕЕВ

Герои тут не дуркуют на камеру, они поют песни, катаются на полицейской тачке, воруют пивко в бидонах из-под пятновыводителя, обнимаются с друзьями, немного грустят и много ругаются по любому поводу. Так что в итоге фильм оказывается вот про вот эту самою треклятую жизнь. Вроде нет у Джадда Апатова никаких производственных секретов, а вот только у него всё получается так ловко, что даже известных физиономий в титрах зрителю не требуется. Получается очень лирическая и очень правдивая комедия. Отзывы: [5]


Обитель зла 3: Беги, Мила, беги


«Обитель зла 3»:
Беги, Мила, беги

Роман КОРНЕЕВ

Создатели фильма решились перейти грань локальной катастрофы и изобразили развитие сюжета, когда в результате выбравшегося на свободу вируса-Т Земля оказалась вымершей, а значит, расчёты на удачное развитие сюжета всё возрастают. Ещё один удачный заход — перенос действия из бесконечных катакомб на открытое пространство, забирая тем самым массу культового багажа вроде недавно удачно ремейкизированных трэшаков. Мила Йовович идёт крошить зомбей, да, детка. Обильное слюноотделение вам обеспечено. Отзывы: [32]






6 апреля, понедельник


5 апреля, воскресенье

Рик и Морти


4 апреля, суббота

Объявленная на днях ВОЗ общемировая пандемия коронавируса начинает массово сказываться на кинопрокате...

3 апреля, пятница


2 апреля, четверг


1 апреля, среда





31 марта, вторник



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама