Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Порок на экспорт:

Порок на экспорт: Кроненберг против Кроненберга

Роман КОРНЕЕВ, 7 октября 2007
Порок на экспорт: Кроненберг против Кроненберга


Порок на экспорт:
Кроненберг против Кроненберга

Роман КОРНЕЕВ

Если не считать постоянного употребления алкоголя в кадре, Кроненберг снял фильм не о русской, а вполне абстрактно-киношной этнической мафии в понимании её Голливудом — вспомните многочисленных итальянцев, руководящих своими головорезами из-за прилавка скромной забегаловки, ирландских криминальных боссов, озабоченных голубизной собственного отпрыска, чёрных гангста, днём остающихся отличными семьянинами и нежно воспитывающих любимых племянниц, а по вечерам приторговывающих наркотой в школах вероятного противника. Отзывы: [11]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

11алекс 18.02.2011, 21:30 #

Сказка,очень далёкая от реальной жизни...(туфта)

10Алекксандр 06.05.2010, 23:25 #
Жесть!!!

О чем вы вообще говорите??? Ляпы в фильме там и там... да там в сценарии такой ляп, что про остальные можно забыть!

1) У Вора в законе есть СЫН(!!!)

2) Этот сын тоже Вор в законе!!! (Кто это придумал вообще???)

3) Чтобы уж окончательно рассмешить: этот сын еще и ПЕДИК!!!

Этому режиссеру нужно бразильские сериалы снимать, а не фильмы про мафию!!!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
9Kostya Z 21.02.2009, 11:49 #
Крутой фильмец

Несмотря на некоторые ляпы, фильм замечательный.

Игра Вигго выше всяких похвал. Отлично вошёл в роль. Одна фраза "Хорошо бухать" на читом русском чего стоит! А ведь раньше он был для меня лишь Арагорном.

Сцена в бане - просто шикарна. Давненько не видел столь реалистичной сцены.

Смотреть стоит в оригинале, иначе половина прелести фильма пропадает.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
8Роман 18.02.2009, 00:58 #

Согласен с Романом Корнеевым. Добавлю, что после "Порока на экспорт" я утвердился во мнении, что Кроненберг - "младший брат" Пауля Верховена: то же самое, только "щи пожиже и труба пожиже". Впрочем, "Порок на экспорт" - это короткометражка (конечно, короткометражка, 90 минут с титрами) по мотивам не Верховена (он что-то не снял ничего о мафии - разве что мафии в шоу-бизнесе, "Шоугёрлз"), а Скорсезе. Ну да, вот вам мафия, вот вам натурализьм, а вот вам гламур. Да-да, интересно, что перерезание горл, отрезание пальцев и мотание пипинькой окровавленного Виго Мортенсена в банной сцене - всё это никак не снижает общую гламурность картинки. Главный "гламурный подонок", разумеется, Виго Мортенсен - это вполне себе Джеймс Бонд. Когда его называют Коляном - поневоле морщишься. Ну ведь ясно же, что за дядя, едрить вашу в корень! Нет, все персонажи валяют дурака. Простой шофёр, понимаешь...

Русская мафия, по Кроненбергу, это примерно то же, что итальянская, только имена другие и "Очи чёрные" поют на застольях.

Сюжет адаптирован "для самых маленьких", даже слабоумный зритель не упустит нехитрую нить - если, конечно, хоть вполглаза будет смотреть фильм с начала.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
7Иванников 31.01.2009, 04:13 #
Что русскому хорошо - то немцу - смерть!!!

Когда англичане или янкесы снимают фильмы о русских, то это явление мною названо ОНАНИЗМ ДУШИ. Прошу Вас, снимайте о европейцах или американцах, ну не лезте в загадочную русскую душу. У Вас это плохо получается. Богу-Богово, Кесарю-кесарево а слесарю-слесарево. Тема хорошая а фильм-дерьмо.

6nat 31.01.2009, 02:23 #

я смотрела фильм в Лондоне и после сеанса, когда я вышла из зала-увидела бедных Лондонцев в шоке: будто бы они начали бояться наодиться в Лондоне после просмотра этого фильма. Они так же смотрели на меня, понимая, что я скорее всего русская и я читала в их глазах вопрос не связана ли я с русской мафией в Лондоне.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
5Альбина 28.09.2008, 05:11 #
много ляпов

Что раздражало меня, как русского человека, живущего много лет в Лондоне: в фильме огромное количество ляпов, непростительных для западного сценариста. Главный ляп в самом начале: Анна, которая хоть и русская наполовину, но все-таки выросла в Англии, будучи типичным законопослушным представителем британского среднего класса, коими и являются акушерки, в реальности отдала бы дневник под расписку полиции. Полиция имеет своих зарегистрированных и штатных переводчиков. Все! Правда, тогда бы кина не было.

Ну и по мелочи, например: на здорового белого ребенка в стране огромная очередь на усыновление. С какой радости отдали Анне (незамужняя, зарплата у акушерок невысокая) - непонятно.

А актеры - молодцы. В принципе, посмотреть можно, хотя бы из-за их игры.


Отличный коммент голосуй Плохой коммент
4C.Myriel 19.07.2008, 18:32 #

Признаюсь, мне никогда не нравились фильмы про братков типа "Бригады", "Бумера" и прочих, а исключения составляли только Жмурки и Братья Алексея Балабанова. И сними этот фильм кто-нибудь другой, я наверное отправил бы его в игнор, но это фильм Дэвида Кроненберга, соответственно - обязателен к просмотру. Согласен, штампов в фильме хватает и я будучи достаточно далеким от братковских разборок человеком, наверное на подсознательном уровне чувствовал некоторую фальш. Штампы штампами, но нельзя не отметить, что в данном фильме они не бросаются в глаза так, как во многих других западных фильмах "про наших". Да и строго судить тоже я думаю нет смысла: маэстро и так сделал отличное от серых постановок кино, по крайней мере он постарался сделать его более реалистичным.

Что до самой истории, то сюжет вполне интересный, относительно неистасканый. Одно огорчает - финал, сразу вспоминаются ранние работы режиссера, где хэппи эндов и в помине небыло, даже намека. Но сдесь я думаю бюджет виноват и продюссеры: чем больше, тем надо более пожирабельный фильм сделать, чтобы большему количеству зрителей понравилось, чтоб не тока окупить, но ещё и поднаварить. Таков, увы, закон кинобизнеса: чем больше нулей, тем сильнее власть студии.

Теперь касательно стиля. Вот тут полная песня. Кроненберг как всегда сделал холодный, жесткий фильм в событиях которого никогда не захочеш поучавствовать. неизменил он себе и в подходе построив видеоряд на медленных планах и игре актеров (которые кстати если и не всегда попадали в цель, то очень старались).

В общем итог:

Кино далеко не для всех, но поклонникам режиссера посмотреть в обязательном порядке, лично я был доволен (хоть и недо конца)


P.S. Я искренне надеюсь что Маэстро ещё вернется в русло фантастики и ужасов, в которых ему точно нет равных.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
3Роман 19.03.2008, 18:08 #
восточное обещание - это не порок на экспорт

Мне фильм понравился. Может быть потому, что я смотрел его не как фильм про "русскую мафию в Лондоне", а как новый фильм Кроненберга, которого ждал с момента выхода "Истории Насилия" ( а не "Оправданной Жестокости"), да что там, ждал со времен просмотра "Экзистенции".

А рука мастера угадывается с первых кадров. Я не ждал правдоподобия, я ждал еще одной мрачной и красивой истории, и я её дождался.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
2Dutch Desease #
Полное разочарование

Начитавшись интервью с Кроненбергом и полистав в немецких рецензиях, очень захотелось посмотреть фильм. И что? Мой первый фильм в этом году разочаровал по полной линии. Я сужу конечно по немецкой версии фильма, но вопиющий, преувеличенный русский акцент главных героев резал уши и мешал воспринимать всерьез происходящее на экране.

Гангстеры имеют смешную привычку разговаривать с неносителями русского языка сначала на русском, а потом переводить сказанное на их родной язык; или начинают предложение на одном языке, а заканчивают (наверняка ради "лучшей" понимаемости?) на другом. Аутентичность ситуации сильно страдает от недоделанных персонажей - все какие-то ненастоящие: актеров надо было лучше выбирать не по известным именам, а по умению разговаривать по-русски. Насколько бы велика ни была моя симпатия с Вигго Мортенсеном, но сыграть русского гангстера ему не удалось. Постоянное употребление понятия "вор в законе" наверняка окажет большое впечатление на западного кинозрителя, но для русского уха давно износилось.

Анна странным образом получает разрешение попасть в "логово медведя" лишь потому что заявила, что ее отец был русским. История изнасилованной и умершей при родах девочки преподнесена со смешным акцентом и с забавной интонацией - как-будто наивная девочка из джунглей попала в большой город в руки злодеев. Надо бы спасти, но уже поздно. История совсем не задевает и бесконечно далека от уровня "Лили навсегда". Что происходит с ребенком тоже непонятно - у Анны слишком много полномочий решать о судьбе ребенка-сироты; и зачем ей адрес в сибирской глубинке? Она что, ребенка туда по почте отправить собиралась? А как реалистична сценка похищения младенца в чемодане - ребенку там было так удобно, что он даже ни разу не пикнул.

Кроненбергский радикализм в изображении насилия и порнографии минимален по сравнения с тем же Гаспаром Ноэ. Даже самая сильная сцена фильма - резня в бане - с одной стороны хорошо подчеркивает беспомощность и уязвимость голого человека, а с другой стороны, полная комплексов, пытается скрыть от зрителя половой орган Мортенсена.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
1ko #

Всем привет.

Не хотелось бы конечно давать такую половинчатую оценку фильму, но не хочу кривить душой, есть нюансы, которые испортили впечатление.

1-е. Несмотря на явный акцент впользу досконального изучения жизни советских воров, были допущены ошибки, которые резали глаз. Вор не имеет семью, у него нет детей (как минимум он не провозглашает при всех, что этот парень - мой сын и дает ему неограниченную власть, несмотря на внутреннюю слабость парня). Правой рукой Главы русской мафии в Лондоне не может быть такой явный дол...б, которого играет Кассель. Да и Скотланд Ярду раскрутить его и подставить - дело 5 минут.

Второе, что не понравилось - опять же сына главы русской мафии в лондоне не знает в лицо Чеченская мафия в Лондоне, фотку его найти не может, и ищет в бане, опознавая его по звездам.

Тот же Азиз приезжат на джипе с братками за советом, но почему то эти братки спасти не могут его от всего лишь двух быков с ножиками.

Да и дела русской мафии - какие-то местечковые, не тянут на величину наших бандитов.

Посмотрите Повар-Вор про русских в Вене. Там нет звезд и куполов, там тоже есть икра и борщи. Но самое главное глядя то кино, несмотря на его комедийную подложку - ты веришь , что эти люди реально управляют Веной и всем подпольным бизнесом.

А то что показали в Экспорте - какой-то филиал 2-й бани, а не Хваленая русская мафия.

Порадовала только игра Мортенсена и дяди Степана. И драка в бане, на фоне всех сегодняшних поединков а-ля Джейсон Борн она смотрится естественной и по-настоящему живой.

Комментарий Главвреда: Не могу не согласиться.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама