Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Нулевой километр:

Нулевой километр: Ниже плинтуса

Марина ГАВРИЛОВА, 28 октября 2007
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 92

Боттом 92
Нулевой километр

«Нулевой километр», 2007
Режиссёр: Павел Санаев
Сценарий: Павел Санаев
Оператор: Александр Носовский
Продюсер: Дмитрий Нестеров
В ролях: Александр Лымарев, Светлана Ходченкова, Иван Жидков, Александр Ефимов, Константин Крюков, Дмитрий Нагиев, Михаил Полицеймако, Елена Санаева, Павел Санаев, Юрий Цурило, Федор Бондарчук и другие.

Начнем с того, что Павел Санаев написал очень хорошую книжку. Очень-очень хорошую книжку. «Похороните меня за плинтусом» — одна из любимейших книг в моей библиотеке. Всем даю ее читать. Эта книжка читается, как откровение. Что до двух других творений Санаева, то там всё слишком уж вторично и продажно.

Не то чтобы его начинания были безнадежно безлики — «Последний уикенд» с некоторыми натяжками вполне укладывается в рамки молодёжного триллера, сделанного лихо и бодро, но «Нулевой километр» — это уже совсем ни в какие ворота.

Нулевой километр

Два дружбана Костян и Олег резвятся в парке культуры имени отдыха и совершенно случайно, чуть не убив пару человек, нарываются на бандитские разборки. В результате этих разборок Олег (Иван Жидков) получает работу, а Костя (Александр Лымарев) находит свою любовь — танцовщицу Алину (Светлана Ходченкова). Затем друзья отправляются на свадьбу к бандитам, где чуть было не умирает жених. Затем весь драйв заканчивается, как и кислород в огромном полиэтиленовом шаре. Все последующие шестьдесят минут (за редкими исключениями) наполнены невнятными соплями и неправдоподобной игрой в «любит — не любит — плюнет — поцелует».

Нулевой километр

Если в предыдущем фильме внимание зрителя было захвачено стремительной гибелью героев, то здесь и этого-то нет. В конце фильма, с горем пополам, безлико умирает один человек. Похоже, что режиссер так и не решил для себя, что же он все-таки снимает — триллер или мелодраму. Притом, что триллер у него более-менее выходит, а мелодраматические разговоры остаются на табуреточном уровне сериала «Две судьбы».

В одном из своих интервью Павел Санаев признавался, что продавать права на экранизацию «Плинтуса» он не собирается, то есть всё, что он снимает сейчас — это, мол, на потребу публике, а вот потом уж он снимет настоящее большое кино, по своей прекрасной книге. Позволю себе высказать опасения в успешности этой схемы. На мой взгляд, довольно сложно из махровой проститутки в один момент превратиться в образцовую жену. А похожие, как близнецы-братья, молодёжные триллеры не прибавляют режиссёрских знаний, умений и навыков.

Нулевой километр

С одной стороны, можно понять молодого творца — почему бы не снимать, когда дают деньги? И как можно снимать что-то разумное-доброе-вечное, когда деньги дают на коммерчески выгодное? Но не всё так уж плохо, особенно, если замысел можно подкорректировать даже на уровне сценария. С другой стороны — лучше бы он пошел работать на завод, не надо было бы торговать собственным каким-никаким талантом, который похоже уже совсем на исходе.

Ведь Санаев, как и многие его коллеги — неприкрытый сноб. Похоже, он предполагает, что обыватели — это такие тупые уроды, которым подавай побольше грудастых длинноногих тёлок, ментовских разборок, крутых тачек и ведра кокаина. Так-то оно так, но даже про ведра кокаина рекомендуется снимать с душой, тогда, быть может, мы увидим «Криминальное чтиво» или «Шоу Гелз», а если это продуманный ход, то получается какая-то невнятно сляпанная подачка, которую и смотреть-то скучно.

Нулевой километр

На «Последний уикенд» я ходила с группой девятиклассников в Питере, к нашей компании ещё присоединился мой знакомый питерский доктор. Доктор сбежал минуте на пятнадцатой, заявив, что это фильм «для злобных даунов» и он смотреть его не может, а вот девятиклассникам фильм очень понравился за разнообразные лихие варианты смерти, они его потом ещё долго обсуждали и обыгрывали. Так вот, мне кажется, что с фильма «Нулевой километр» они бы тоже ушли на пятнадцатой минуте, потому что в этой картине отсутствует даже самая несложная сюжетная основа, способная заинтересовать ту самую обывательско-подростковую аудиторию, о которой Санаев, наверняка, пел продюсерам.

Нулевой километр

Пытаясь вывести портрет своих современников, не выходя при этом из дома, Санаев опять написал про чудесное зарабатывание денег и имени пробным видеоклипом (в прошлом фильме это было пение на Арбате), опять про бандитов с большими пушками и сильными кулаками, опять про рыжих, честных, влюблённых пацанов. И если после первого своего фильма автор ещё мог показаться более-менее перспективным дебютантом, то теперь он прочно зарекомендовал себя как ленивый ремесленник.

Самое время снимать сериал. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/10/28/zerokm.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Отважная: Бэнг-бэнг в большом городе


«Отважная»:
Бэнг-бэнг в большом городе

Роман КОРНЕЕВ

Об огнестреле в руках обычных граждан и вообще по поводу теории людей-овец и людей-волков написано немало романов и снят не один десяток фильмов, из которых самые впечатляющие почему-то в основном не о том, что этот огнестрел кому-то там особо помог или кому-то там особо помешал, а всё больше о том, что оружие даже в руках специально обученных профессионалов — не панацея, а всего лишь инструмент, не лучше и не хуже других. И в теории «Отважная» — тоже как бы об этом, если бы не эклектичный финал.


Порок на экспорт: Кроненберг против Кроненберга


Порок на экспорт:
Кроненберг против Кроненберга

Роман КОРНЕЕВ

Если не считать постоянного употребления алкоголя в кадре, Кроненберг снял фильм не о русской, а вполне абстрактно-киношной этнической мафии в понимании её Голливудом — вспомните многочисленных итальянцев, руководящих своими головорезами из-за прилавка скромной забегаловки, ирландских криминальных боссов, озабоченных голубизной собственного отпрыска, чёрных гангста, днём остающихся отличными семьянинами и нежно воспитывающих любимых племянниц, а по вечерам приторговывающих наркотой в школах вероятного противника. Отзывы: [11]


7 кабинок: Очень страшное кино


«7 кабинок»:
Очень страшное кино

Роман КОРНЕЕВ

Ряженые киллеры, ненастоящие девицы, сериальные мадам, наркоманы с поддельными дредами, появляющиеся в кадре по глупости и по глупости из него пропадающие, диск этот дебильный за унитазом, спецэффектная маслинка в горле у продюсера и ехидная камера, которая шарится по поправляемым женским трусам, энэлперским жестам, мощным затылкам и полному отстутствию мысли в глазах. Месхиев снял на все сто процентов современное кино, но снял его с могучим хохотом за кадром. Хохочет один режиссёр. Отзывы: [21]


Бой с тенью 2: Реванш: Победа по очкам


Бой с тенью 2: Реванш:
Победа по очкам

Роман КОРНЕЕВ

Клипмейкер Мегердичев будет делать нам красиво, сценарист Сидоров выдавать на-гора монологи, Колчин будет бить морды и получать поддых, Вагит обеспечит на пару с полковником череду попеременных подлянок, так что в итоге понять, кто тут кого предал и сколько раз, будет крайне затруднительно. «Не бывает неразрешимых задач, бывают неприятные решения», — колотит по клаве сценарист Сидоров, и герои, следуя этому наказу, широким шагом двигаются навстречу закату, где ждёт не дождётся реванша многострадальный афроамериканец. Отзывы: [33]


День выборов: Операция И


«День выборов»:
Операция И

Елена ПРАВДА

Смешно ли всё это? Разумеется. Гомерически ли смешно, как водится это за современными комедиями? Нет, но и слава богу. Было ли для постановки придумано нечто новое? Почти что и нет, и это тоже не обязательно минус. Поймёт ли шутки сторонний зритель? Наверное, да, но отнюдь не на все сто процентов, ведь у «Дня чего-нибудь» уже такая удивительно длинная история. Представьте, нашёлся бы зритель, не смотревший первое творение Рогожкина. Понятно ли ему было бы, в чём юмор тостов Генерала? Ну, за понимание. Отзывы: [20]


20 сигарет: Иду, курю


«20 сигарет»:
Иду, курю

Марина ГАВРИЛОВА

Проблема нашего потерянного поколения, продалбывающего свою бессмертную душу денег ради обозначена только намеками и прерывистым пунктиром, но она обозначена. Да и давненько не появлялось такого насквозь московского фильма, который при этом было бы ещё и легко смотреть. На все неточности, упрощения, натяжки, брошенные посередине сценарные линии, ненужные эпизоды, примитивную концовку, — хочется глядеть сквозь пальцы. Ведь фильм получился-таки живой, острый и на удивление симпатичный в своей нарочитой злободневности.


Смерть на похоронах: Неприятности с Гарри


Смерть на похоронах:
Неприятности с Гарри

Надежда ЗАВАРОВА

Историю пузырька с псевдовалиумом можно рассматривать и под другим углом — это своеобразный мастер-класс Фрэнка Оза и Дина Крейга на тему «много смеха из ничего» или «как сделать смешной фильм, используя самые простые подручные средства»: достаточно выпустить из лондонской квартиры, как чёртика из табакерки, молодого фармацевта — любителя острых ощущений, кое-что поменять местами, что-то потерять, нечто найти — и вот все события фильма уже нанизываются одно за другим на крепкий стержень комедийного сюжета.


Код апокалипсиса: Наша Раша


Код апокалипсиса:
Наша Раша

Илья ЩИБРИК

Серьезные люди собрались с серьезными лицами снимать серьезный ответ Голливуду. Серьезные люди не виноваты, что у них вместо Джеймса Бонда получается Остин Пауэрс, а вместо четкого английского акцента и стального взгляда суперагента — «гэкающая» няня c Украины. Словом, к черту скидки. Выдавать серьезный фильм за пародию — удел гуру кинематографа; способность, не каждому подвластная. Выдавать же пародию за серьезный фильм — буффонада, недостойная внимания. И не важно, какой фонд эту буффонаду спонсирует. Отзывы: [91]


Изгнание: С любовью, только с любовью


«Изгнание»:
С любовью, только с любовью

Роман КУЛАНИН

Рассказывать о фильме можно очень долго — попытаться разобрать многочисленную символику, все эти «лазурные хлебницы», библейские паззлы, пересохшие родники, универсальные имена, хотя проще совсем уже обратиться к Лотману и прочей семиотике. Важно другое, что, несмотря на кажущуюся вычурность, цитатность — за которыми, по мнению некоторых, скрываются пустота, холодность и отсутствие собственных идей — фильм, достаточно сложный и противоречивый, не скрывает, что его сделали с любовью к собственному делу. Отзывы: [12]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама