Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Меченосец:

Меченосец: Бойцовая рыбка

В поисках смысла

Роман КОРНЕЕВ, 15 октября 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 24

Боттом 24
Меченосец

«Меченосец», 2006
По мотивам одноимённого романа Евгения Даниленко
Режиссёр: Филипп Янковский
Сценарий: Константин Сынгаевский
Оператор: Марат Адельшин
Композитор: Игорь Вдовин
Продюсер: Сергей Сельянов
В ролях: Артём Ткаченко, Чулпан Хаматова, Алексей Горбунов, Татьяна Лютаева, Леонид Громов, Алексей Жарков и другие.

Нет, всё-таки жанр кинокомикса в современном киномире это штука поистине универсальная. Постарались господа от Родригеса до Вачовски, от Тарантино до Такеши Китано, универсализировав формулу до предела. Что бы ты не снял, если визуальное довлеет над текстуальным, смело объявляй получившееся кино комиксом и спокойно почивай на лаврах. В мире умершего постмодернизма такой кувырок через себя сойдёт за самодостаточное оправдание всего и вся.

Меченосец

Хотя, казалось бы, вот чего оправдываться молодому, но уже очень клановому культовому режиссёру Филиппу Янковскому, который из Москвы взял, да и подался в Питер, дабы там снять кино практически уровня древнегреческой трагедии. В которой злой рок настолько довлеет над главным героем, что весь фильм он даже не бороться с ним будет — а просящими глазами смотреть на злого следователя, умоляя «понять, значит простить». Хорошая идея, красивая идея, и снято в итоге хорошо и красиво, так чего же оправдываться?

Ну, положим, отзывы относительно литературного первоисточника действительно иначе как ругательными не назовёшь, так «по мотивам» же, смени название, дай денег за идею да иди своей дорогой. Как будто впервой. Нет, ведётся некая титаническая работа по доведению сюжетной основы до ума, на поверку выливающаяся в диалоги класса «Как тебя зовут?» — «Катя, конечно», и так весь фильм, с тем же уровнем глубины и выразительности, а также многословия.

Меченосец

Самый болтливый персонаж в кадре — проходная стервозная тётка по имени Бэлла, да и она в основном повторяет две фразы «Клим!» (окрик) и «Мой мальчик!» (возглас с заламыванием рук). Раз по сорок каждое. Остальные же в кадре упорно молчат, изображая всё в лицах немого электротеатра.

Нет, на самом деле даже словарный лаконизм не повод оправдываться, есть масса на свете молчаливых фильмов, входящих при этом в свод мировой классики, другое дело, что происходящее в «Меченосце» всю дорогу требует хоть какой-нибудь, кроме придуманной для себя зрителем, мало-мальской логики. Зачем папашку замочил? Зачем кинжал покупал? Почему его собаки так сразу полюбили? Молчит Филипп Янковский, не даёт ответа.

Меченосец

Вот тут на пороге и возникает призрак комикса (Мрачный Супергерой в Обтягивающем Пальто, Адамантовый Клинок, Полчища Врагов, Умерли Все), который с пузырями-фразами не более одной на разворот, с диагональным кадром поперёк косого дождя, с красивыми позами отведённого в сторону кровавого меча, с литыми выражениями на сосредоточенном лице. Всё хорошо, только даже сдержанные нуар-комиксы Фрэнка Миллера не позволяют себе такого гробового молчания, на фоне же сценария «Меченосца» они и вовсе смотрятся многословной «Войной и миром». А потому — режиссёр начинает с новой силой давить на визуальные педали, дабы восполнить пробелы повествования.

На смену холодной, но контрастной и отточенной стилистике первой четверти фильма сначала приходят кровавые мальчики на питерских крышах под третьим или четвёртым по счёту дождём (привет Ташлинску), а потом в бой идёт амор, за которым амором в бой идёт главный калибр по имени трэш. С тем же уровнем обусловленности, то есть возникая из ниоткуда и исчезая в никуда.

Меченосец

Нет, правда, зачем делать такой подробный, много раз повторённый экскурс в детство героя, если всё равно останется ничем не заполненная лакуна аж до самого времени основного действия (где он был всё это время, куда ездил, зачем вернулся, почему ему так обрадовалась взбалмошная девица-одноклассница, если неуравновешенного пацана с железякой в школе должны были держать минимум за местного фрика, если не хуже).

Сомнения эти поддерживаются и столь же безумным развитием событий на экране — ради красоты кадра герой зачем-то крошит посреди леса лесовоз, потом шляется по Питеру с неизвестными целями и топором (повстречать Прекрасную Незнакомку, ага), вместо того чтобы двигать дальше первой же собакой в сторону Пскова, топор же всё равно не пригодился. Поведение брачующихся после встречи тоже кроме как художественным вкусом оператора не обосновано никак, всё делается исключительно ради Второго Побоища в Машине и последующей Поездки со Священником, каковая нужна исключительно ради Попадания на Тюрьму и Побега из Психушки.

Меченосец

Вообще, если считать, что комикс, это такой жанр, в котором любое действие персонажа обусловлено не предыдущими событиями, а исключительно последующими, то да, перед нами такой комикс. Потому что иных обоснований избрания в качестве ответствующей стороны именно этого жанра всё равно не хватает.

Да, комикс в виде отточенных картинок с применениям современных фильтров и диагонального расположения камеры к горизонту, несомненно, присутствует. Хотя повернуть камеру под хитрым углом ещё не значит что-то объяснить зрителю, который сам не раз снимал на личную мыльницу фотки в жанре «мы с друзьями на фоне памятника», там первое, что приходит в голову начинающему фотографу, так это «художественно» забыть про горизонт.

Меченосец

Да, комикс в виде колоритных персонажей с личинами-харизмами и тяжким бременем ответственности на лице, несомненно, тоже имеется в наличии. И это всё очень приятно рассматривать в виде скриншотов. Хотя например откровенное трэш-рубилово в этот высокий штиль вовсе не вписывается. Слэшер — совсем другой жанр.

Да, каждая из десяти произнесённых на камеру фраз вылизана актёрами и звукооператорами до совершенства, интонации, монтаж, спецэффекты — даже те самые повторы во время «диалога в клетке» решительно радуют слух. Но на фоне бессмысленности поступков героев это всё даёт эффект не кристальной ясности, а тяжёлого бреда, осмыслять который это как спорить с сумасшедшим — себе дороже.

Меченосец

В то время как мир, вдоволь наигравшись в визуальные игрушки, постепенно сворачивает глобальную программу «важен оператор, остальное приложится», режиссёр Филипп Янковский не делает, кажется, ни единого шага навстречу зрителю, ни единой попытки объяснить, подвести логику, рассказать историю, назвать цели, причины и следствия, он просто показывает набор чередующихся картинок, кивая на фэнтэзийную составляющую, как будто она — замена осмысленности.

Да, красиво, да, спецэффекты, экшн-сцены, да, кадры, пролёты камерой, декорации, костюмы, да, мой любимый трэшак в кадре. Нет, чего-то цельного из этого всего не вышло. Так красота становится гламуром, а художественность кичем: актёры не играют, а позируют, оператор не снимает, а конструирует, сценарист не пишет, а… просто не пишет. Режиссёр же — прячется за комикс.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джуманджи: Новый уровеньВторжениеЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Возвращение Супермена: Вот тихий кто-то пролетел...


Возвращение Супермена:
Вот тихий кто-то пролетел...

Роман КОРНЕЕВ

Фанаты скандируют — человек из стали вернулся! Да ради бога. Графика действительно впечатляет. Но столь бессмысленные и беспощадные сюжеты Голливуд рожает не так уж часто. Все эти пулицеровские премии, спасение утопающих силами самих утопающих, вред курения, возрождение из мертвых и обязательное «я твой отец — я твой мать» заставляет смеяться до икоты. При этом — ни единой шутки, ни единого момента хотя бы самоиронии — одно большое голубое бронированное трико и красные трусы поперёк экрана. Отзывы: [12]


Люди Икс 3: последняя битва: Люди! Вы звери!


Люди Икс 3: последняя битва:
Люди! Вы звери!

Роман КОРНЕЕВ

В общем и целом честному ремесленнику Раттнеру удалось сохранить атмосферу своего предшественника, но с предлагаемым материалом он справился лишь частично. Сюжетное нагромождение фильма при нехватке хронометража почему-то регулярно выражается в провисании действа, стоит тому на секунду замереть и позволить вглядеться в лица. Однако по сумме составляющих — провала не случилось, господам фанатам будет, чего обсудить, остальным есть, чего посмотреть. Да, не забудьте досидеть до конца титров. Отзывы: [27]


V значит Вендетта: Необыкновенный терроризм


V значит Вендетта:
Необыкновенный терроризм

Роман КОРНЕЕВ

Это даже не «история одного террориста, перевернувшего мир», это куда более история одной девушки, которая избавилась от страха, и поняла наконец, что V это лишь маска, что не народ должен бояться правительства, а правительство должно бояться народа. Именно потому два гремящих в кадре взрыва сопровождаются легкомысленным фейерверком, потому и маска такая простодушная. Терроризм никто не оправдывал, это просто напоминание. Отзывы: [43]


Леденец: Педофильские материалы


«Леденец»:
Педофильские материалы

Елена ПРАВДА

Отлично, отлично! — восклицает зритель и требует продолжения. И педофил не педофил, и жертва не жертва, и герметический диалог, проистекающий перед камерой, производит впечатление. Камера, подружившись с небритым лицом Патрика Уилсона и кривляющейся мордашкой Эллен Пейдж, не отпускает их ни на секунду, раздавая оплеухи штампам антипедофильской тематики, не оставляя проходным ни единый кадр, ни один поворот действа. Если бы авторы смогли продержать это состояние до финала, не растеряв его под конец. Отзывы: [5]


Дикость: Что британцу хорошо


«Дикость»:
Что британцу хорошо

Илья ЩИБРИК

Пускай некоторые западные зрители ставят «Дикости» высокие оценки, и говорят о некоей абстрактной революционности, чьего духа здесь даже не намечалось, — мы же останемся на своих позициях. Европейские ужасы пришлись нам не по нутру — и дело здесь далеко не в менталитете. Просто перед нами самый что ни на есть проходной трэш, разве что снятый не нарочно, в рамках общей контркультуры, как это обычно делается, а на голубом глазу, с указанным в синопсисе совсем не подходящим фильму жанром «хоррор».


Дьявол носит Prada: Аццкий гломур


Дьявол носит Prada:
Аццкий гломур

Роман КОРНЕЕВ

Забавно, но ни один «Даллас» со своим миром больших денег не сумел породить персонажа, сравнимого с Мирандой Пристли. Это действительно дьявол в юбке и с продакт-плейсментом под мышкой. Режиссёр, сценарист, и конечно автор оригинального романа сумели изобразить перед зрителем человека великого во всех отношениях, великого своим талантом, своей харизматической мощью. Глядя на экран, ощущаешь эту силу в немолодой женщине, одним движением брови сгибающей в бараний рог весь мир высокой моды. Отзывы: [28]


Отступники: Двойное дно


«Отступники»:
Двойное дно

Илья ЩИБРИК

При такой игре после финальных титров так и ждешь появления строчки — «фильм основан на реальных событиях». Однако же, её нет — зато есть потрясающая по глубине проработка сценария. Неспешное, растянутое на целых два с половиной часа действо хоть завораживает далеко не каждым своим кадром, но и равнодушным не оставляет ни в коем разе. Грамотно подобранный антураж, музыка и характеры героев заставляют вспомнить классику настоящего гангстерского кино — честь и хвала господину Скорсезе. Отзывы: [25]


Эйфория: Русское поле экспериментов


«Эйфория»:
Русское поле экспериментов

Марина ГАВРИЛОВА

Вырыпаев считает, что современная публика не воспримет его работу. По-моему, совершенно зря. Глянцевая картиночность кадров, лубочная примитивность диалогов и красивые глаза главных героев — без сомнения завоюют сердца молодых. Отдельные картинки из фильма ещё до премьеры были растасканы девочками на юзерпики, фотографии и закладочки. К тому же, режиссёр моден и его спектакль «Кислород» моден и его театр «Практика» тоже не в упадке, а его постоянные зрители уж обязательно посмотрят дебют в кино своего кумира. Отзывы: [6]


Премьеры октября: «Гадкие лебеди», «Сезон охоты», «Меченосец»


Премьеры октября: «Гадкие лебеди», «Сезон охоты», «Меченосец»

Ирина КОЗЕЛ

Октябрь — месяц, в котором кинопрокат окончательно воспрянет после сезонного затишья и явит нам богатое разнообразие премьер. Уже первый прокатный четверг представит нашему вниманию сразу четыре ожидаемых релиза. Приятная во всех отношениях комедия «Дьявол носит Prada» с неотразимой Мерил Стрип, мафиозный триллер-детектив Мартина Скорсезе «Отступники», кинофантазия «Наука сна» Мишеля Гондри, драма Ивана Вырыпаева «Эйфория».






9 декабря, понедельник




8 декабря, воскресенье
После рекордного Дня Благодарения текущий заокеанский тяжеловес «Холодное сердце 2» хоть заведомо и оставался без конкурентов...
Как и неделю назад, результаты «Холодного сердца» в одиночку определяют итоги уикенда, разве что тогда оно было в одиночестве...



7 декабря, суббота






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама