Город грехов:Город грехов: Ужасы нашего городканачало статьи » окончание
Ну, а дальше первого шока (короткая вспышка попытки узнавания, а потом сразу же и финал сказке) наступает второе озарение. Титры фильма не менее интересны, чем сам фильм. Представляя актёров, Родригес представляет нам и персонажей-прототипов. Рисованных. Тех самых, из двухцветного комикса. И посмотревшим фильм советую, при повторном визите в кинотеатральное заведение (а без него всех радостей в данном конкретном случае не получишь ни в жизнь) обязательно вспомните те сцены, которые изображены на скетчах Фрэнка Миллера. Что-то невероятное. Эти самые комиксо-кинематографические взаимопроникновения вообще проходят через весь фильм, составляя основу, костяк повествования, определяя геометрическую красоту и сложносочинённую простоту кадра. Собственно, если кто не видит, не знает, не чувствует специфику строения комикса в этом фильме, а само супергеройское искусство графических новелл почитает чем-то низкопотребным и недостойным «самого читающего народа в мире», ему остаётся лишь посочувствовать, такому зрителю даже при большом желании удастся рассмотреть на экране лишь бледную тень того фильма, который снимал Родригес. В первую очередь он не заметит волшебную геометричность планов, все эти пересечения плоскостей, эту синхронность поворотов головы, симметрию ракурсов, диагонали теней. Временами геометрия вообще переполняет кадр, штрихуя картинку решётками, досчатыми настилами, полосами рисованного дождя и прочими элементами неживой природы. И верхом геометричности выступает та самая идея детального воспроизведения комикса на экране. Белые очки Элайджи Вуда, сияющие пластыри Марва, порхающие в воздухе отточенные свастики и развешенные в массе крестики барышень, всё это делает визуальное решение не просто модным нынче возвратом в колорированный нуар, а уходит по этому пути куда-то принципиально дальше, за горизонт событий, где ещё никто не побывал. В этом же смысле мастерство управления светом на сколь угодно виртуальной съёмочной площадке у Родригеса-оператора может вполне потягаться с опытом Родригеса-режиссёра. Да и Родригес-композитор вкупе с мастерами грамотного саундтрека Джоном Дебни, Грэмом Ревелом тоже держат марку, расцвечивая сдержанный нуар напряжёнными нотками. Тот самый «Город грехов», его мрачное настроение, он во многом создаётся звуком, а не светом. А где же люди, спросите вы, где сюжет, где идея и реализация? Люди есть. Количество задействованной тяжёлой харизматичной актёрской артиллерии в этом проекте зашкаливает даже на невооружённый взгляд. Но это вам не «Будь круче», где весь потенциал ушёл в свисток, тут жёсткая режиссёрская рука Родригеса лепит из самых закостенелых в своём амплуа актёров нечто невероятно свежее, тех же, кто и сам с усам, заворачивает в такой водоврот игры, что остаётся только аплодировать. Браво. Скажу и о сюжете. Формально, если не считать вводного «лирического отступления», перед нами проходит три истории. История Хартигена, история Марва и история Дуайта. «Формально» я говорю потому, что, хотя эти три истории пересекаются всего единожды, во время встречи в баре, а относятся они действительно к трём разным миллеровским графическим новеллам, по сути они рассказывают одну и ту же вечную историю, про мужчину и женщину, про то, как олдмэн дайз, а янг гёрл ливз. Или наоборот. Во всех возможных вариантах и ипостасях. И прелюдия вначале — по сути о том же и тогда же. Большой город. В нём творится всякое, кошмары и любовь, и все как-то живут в этом городе, кого-то любят, кого-то ненавидят, и только по-настоящему сильные люди не поддаются соблазну упасть на дно этого мира и там тихонько трепыхаться. Они борются, и борются прежде всего с собой. Ещё одна общая черта весьма формального этого деления на один сюжетный коридор, другую сюжетную линию, это их неважность, необязательность — все сюжетные повороты имеют своим предназначением связывать одну сцену с другой, выстраивать красоты в более-менее логическую цепочку, они вторичны картинке, не определяющи. Энергичные монологи масок (иногда — масок в прямом смысле, вспомните лицо Марва, очки Кевина, отталкивающую желтизну Жёлтого Ублюдка) — хороши сами по себе, но и они вторичны, они создают информационный фон красочным длиннотам, они объясняют «почему». Даже эта пресловутая «жестокость», она тоже не суть, потому что она тоже из разряда рассуждений про то «зачем». На самом же деле суть «Города грехов» в том «как». Как произносится фраза про «янг гёрл ливз», как персонаж хватается за сердце, как ухмыляется Жёлтый Ублюдок, как отрешённо смотрит перед собой скушанный собачкойю Кевин. Как танцует Джессика Альба, как Марв врубается через ветровое стекло в кабину мчащегося на него автомобиля, как Дуайт в кедах мочит в сортире Джеки-боя (нарочитая цитата, нарочитая, но какова!), как Хартиган выхватывает пистолет. И каждый из этих «как» можно смаковать и перекатывать на языке бесконечно, хоть в режиме ускоренной перемотки, хоть в режиме слайд-шоу. Но лучше всего — именно на большом экране. С большого экрана эта красота не просто радует глаз, она ошарашивает. И это, в нашем случае, даже хорошо, потому что сходить на оригинальную, недублированную версию фильма имеют возможность далеко не все, да и знания языков в данном случае нужно ой как немало, а что там напереводят наши любимые локализаторы, сие есть тайна, покрытая мраком (ох уж эти бесконечные «пальто»). Лучше не будем о грустном. Картинка скажет всё лучше слов, ради картинки этот фильм стоит смотреть в первую очередь. Потому что наконец-то появился пример идеального кинокомикса, сконцентрировавшего в себе самые сильные стороны двух видов искусства, с любовью и тщанием спроецировав графическую новеллу на целлулоид киноплёнки в соотношении один к одному или даже больше. Тем же, кому эта игра понравится настолько, что захочется перечитать-пролистать и первоисточник, повезло несказанно. Небезызвестный переводчик Дмитрий Пучков ака Гоблин давеча завершил работы по официальному переводу комиксов Фрэнка Миллера для отечественного издания серии «Город грехов». Мне кажется, или я уже слышу бурные аплодисменты? Осталось дождаться сего чуда в продаже, равно как пожелать предмету сегодняшнего обсуждения бодрого мирового проката. А прокат, между прочим, у «Города» даже с учётом одной лишь Америки уже куда лучше тех показателей, что демонстрировали предыдущие претенденты на славу лучшего кинокомикса всех времён и народов — и паневропейский проект «Бессмертные: война миров» культового Энки Билала, и американская стилизация под сороковые «Небесный капитан и мир будущего» так и не смогли впечатлить широкую публику настолько, чтобы сорвать банк в прокате. Родригес совершил невозможное, на том же самом поле добившись окупаемости проекта, не в последнюю очередь благодаря скромному бюджету и массе поклонников его творчества. Между тем уже вовсю муссируются слухи о «Городе грехов 2», который должен выйти на экраны летом 2006 года. В частности, разговорился сам Родригес. Как сообщает камрад Фантом в нашем киноблоге, сказано было следующее: «Работа уже началась. Многие из персонажей первой части вернутся в сиквеле. Вторая часть будет основана на графической новелле Фрэнка Миллера «Госпожа, за которую можно убить» (A Dame to Kill For)». До встречи в кино! начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/05/26/sin_city.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Смотрите также:
Ссылки по теме: «ГОРОД ГРЕХОВ»
Рецензия » Всего лишь очередной субботний вечер Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|