Небесный капитан и мир будущего:Небесный капитан и мир будущего: Кино-машина времени«Небесный капитан и мир будущего» (“Sky Captain and the World of Tomorrow”), 2004 Когда-то фантастика была проста и безыскусна, она искала в мире будущего чудесных машин, феерических изобретений, приключений и современных той фантастике людей в качестве персонажей, пусть попавших в необычную ситуацию, непривычный мир. В подводных лодках будущего должны были ходить всё те же сипаи, в огромных дирижаблях летать всё те же английские денди, а Нью-Йорк в качестве политической и финансовой столицы мира казался не фантастикой — безумным бредом распоясавшегося писаки. То, что мы теперь называем ретрофантастикой, есть квинтэссенция лёгких страхов посреди безоблачно светлого будущего, отдельных недостатков в виде безумных учёных на фоне учёных вполне себе разумных. Самым большим ужасом было повторение Первой Мировой, а самой значимой целью — полёт на Марс. Слова «постмодернизм» ещё не изобрели, романтическими профессиями стали журналист, лётчик и учёный, а немцы со своим немыслимым педантизмом представлялись нацией подозрительной и непостижимой. Вся эта стилистически отточенная неполнота мироздания и легла в основу волшебного ретрофантастического кино «Небесный капитан и мир будущего». С удивительной педантичностью новичок цеха режиссёр Керри Коган умудрился воссоздать на экране все эти вековой давности архетипы, монтажные и операторские приёмы самого начала эры цветного кино, и самое главное — он сумел оставить в первозданной простоте и наивности сюжет классического комикса довоенных годов, не знакомого ещё с навсегда преобразившей жанр школой суперменства и супергеройства. Фантастика тут начинается с самой картинки — с фантастической точностью переданы цвета, выражения лиц, отточенность жестов кинематографа давно ушедшей эпохи. За туманными фигурами, погружёнными в марево падающего с небес неземного снега, словно воссоздано само время, давно ушедшее, но не забытое, пропитавшееся за прошедшие десятилетия терпкостью старого вина и сумраком старой кинохроники, выкристаллизовавшееся в свою идеальную форму, не закостенелую от старости, а живую, дышащую, играющую всеми красками жизни. Тут покачиваются в воздушных потоках огромные цепеллины, тут висит в воздухе сухая зимняя гроза — нестрашная, только щекочущая опасность. Тут бравые небесные капитаны сражаются с гениями от науки, которые уже научились строить планы уничтожения всего сущего, но ещё не привыкли кривляться маской фантомаса. Тут в ходу волшебные и опасные штуки, рядом с которыми гангстерский томми-ган уже похож на игрушку, а атомная бомба ещё не маячит прямым потомком заигравшейся собственным детством ИТР. В «Небесном капитане» вполне современные голливудские кинозвёзды выглядят звёздами именно что тридцатых-сороковых, так хорош аутентичный грим, так близка режиссура, монтаж и, собственно, игра персонажей-типажей: бесстрашная журналистка с «лейкой», монструозная «мистическая леди» в чёрном плаще, сам небесный капитан в лётном шлеме, кожухе и лётчицких штанах с карманами, и даже не совсем типическая, но от этого даже более вписывающаяся в общее полотно фигура одноглазой капитанши британских ВВС. И все они играют с тем же естественным, наивным реализмом, который не упрекнёшь по классической схеме «Тургенев против Супермена». Не скажешь — притянуто за уши, не заявишь — Голливуд уже не знает, что бы эдакого навернуть. В фильме никто не пытается вставать в загадочные позы современности — «так всё и было» или «так всё и будет», а потому комиковатость не кажется придурковатостью, никто не кричит, что так не бывает, шутки остаются милыми, приключения — захватывающими, а всё вместе — сказкой для тех, кто любит старый кинематограф, старую фантастику. Ведь такому зрителю не придёт в голову возмущаться слишком уж хеппи-эндом, возмутительно оживлённым в виде телевизионного фантома Лоуренсом Оливье, ругаться по всем углам на «спецэффекты ради спецэффектов» или упрекать создателей фильма в недостаточной фантазии, проявленной ими при разработке летающее-ходяче-плавающих железных монстров. Потому что тогда, в те любимые многими годы марсиане всё ещё шастали по нашей планете на раскачивающихся треножниках, самолёты могли плавать под водой, а человек всё ещё мечтал заставить свои творения летать, как летают птицы — махая крыльями. Весной этого года общественность обсуждала выход в прокат ещё одного ректро-комикса с живыми актёрами и компьютерной картинкой — фильма Энки Билала «Бессмертные: Война миров», и голоса за и против тогда очень разделились. Слишком топорными вышли компьютерные модели, слишком малоизвестен общий бэкграунд. У ностальгирующего по классике Керри Когана получилось то, что не вышло у постмодерниста Билала. Исчезла натужность, оставив место лёгкости, а мастерство специалистов ILM обогатило фильм блистающей отточенностью кадра. И пусть в результате фильм не получил признания финансового, хочется сказать его создателям огромное спасибо от имени всего кинематографического цеха — ожила целая эра кино, которую уже считали навсегда утерянной. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/10/17/sky_captain.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|