Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Небесный капитан и мир будущего:

Небесный капитан и мир будущего: Кино-машина времени

Роман КОРНЕЕВ, 17 октября 2004
 
Поставьте фильму оценку!

«Небесный капитан и мир будущего» (“Sky Captain and the World of Tomorrow”), 2004
Режиссёр: Керри Коган
Композитор: Эдвард Шеармур
Спецэффекты: Industrial Light & Magic
В ролях: Гвинет Пэлтроу, Джуд Ло, Джованни Рибизи, Бэй Линь, Анжелина Джоли, Лоуренс Оливье

Когда-то фантастика была проста и безыскусна, она искала в мире будущего чудесных машин, феерических изобретений, приключений и современных той фантастике людей в качестве персонажей, пусть попавших в необычную ситуацию, непривычный мир. В подводных лодках будущего должны были ходить всё те же сипаи, в огромных дирижаблях летать всё те же английские денди, а Нью-Йорк в качестве политической и финансовой столицы мира казался не фантастикой — безумным бредом распоясавшегося писаки.

То, что мы теперь называем ретрофантастикой, есть квинтэссенция лёгких страхов посреди безоблачно светлого будущего, отдельных недостатков в виде безумных учёных на фоне учёных вполне себе разумных. Самым большим ужасом было повторение Первой Мировой, а самой значимой целью — полёт на Марс. Слова «постмодернизм» ещё не изобрели, романтическими профессиями стали журналист, лётчик и учёный, а немцы со своим немыслимым педантизмом представлялись нацией подозрительной и непостижимой.

Вся эта стилистически отточенная неполнота мироздания и легла в основу волшебного ретрофантастического кино «Небесный капитан и мир будущего». С удивительной педантичностью новичок цеха режиссёр Керри Коган умудрился воссоздать на экране все эти вековой давности архетипы, монтажные и операторские приёмы самого начала эры цветного кино, и самое главное — он сумел оставить в первозданной простоте и наивности сюжет классического комикса довоенных годов, не знакомого ещё с навсегда преобразившей жанр школой суперменства и супергеройства.

Фантастика тут начинается с самой картинки — с фантастической точностью переданы цвета, выражения лиц, отточенность жестов кинематографа давно ушедшей эпохи. За туманными фигурами, погружёнными в марево падающего с небес неземного снега, словно воссоздано само время, давно ушедшее, но не забытое, пропитавшееся за прошедшие десятилетия терпкостью старого вина и сумраком старой кинохроники, выкристаллизовавшееся в свою идеальную форму, не закостенелую от старости, а живую, дышащую, играющую всеми красками жизни.

Тут покачиваются в воздушных потоках огромные цепеллины, тут висит в воздухе сухая зимняя гроза — нестрашная, только щекочущая опасность. Тут бравые небесные капитаны сражаются с гениями от науки, которые уже научились строить планы уничтожения всего сущего, но ещё не привыкли кривляться маской фантомаса. Тут в ходу волшебные и опасные штуки, рядом с которыми гангстерский томми-ган уже похож на игрушку, а атомная бомба ещё не маячит прямым потомком заигравшейся собственным детством ИТР.

В «Небесном капитане» вполне современные голливудские кинозвёзды выглядят звёздами именно что тридцатых-сороковых, так хорош аутентичный грим, так близка режиссура, монтаж и, собственно, игра персонажей-типажей: бесстрашная журналистка с «лейкой», монструозная «мистическая леди» в чёрном плаще, сам небесный капитан в лётном шлеме, кожухе и лётчицких штанах с карманами, и даже не совсем типическая, но от этого даже более вписывающаяся в общее полотно фигура одноглазой капитанши британских ВВС. И все они играют с тем же естественным, наивным реализмом, который не упрекнёшь по классической схеме «Тургенев против Супермена». Не скажешь — притянуто за уши, не заявишь — Голливуд уже не знает, что бы эдакого навернуть.

В фильме никто не пытается вставать в загадочные позы современности — «так всё и было» или «так всё и будет», а потому комиковатость не кажется придурковатостью, никто не кричит, что так не бывает, шутки остаются милыми, приключения — захватывающими, а всё вместе — сказкой для тех, кто любит старый кинематограф, старую фантастику.

Ведь такому зрителю не придёт в голову возмущаться слишком уж хеппи-эндом, возмутительно оживлённым в виде телевизионного фантома Лоуренсом Оливье, ругаться по всем углам на «спецэффекты ради спецэффектов» или упрекать создателей фильма в недостаточной фантазии, проявленной ими при разработке летающее-ходяче-плавающих железных монстров.

Потому что тогда, в те любимые многими годы марсиане всё ещё шастали по нашей планете на раскачивающихся треножниках, самолёты могли плавать под водой, а человек всё ещё мечтал заставить свои творения летать, как летают птицы — махая крыльями.

Весной этого года общественность обсуждала выход в прокат ещё одного ректро-комикса с живыми актёрами и компьютерной картинкой — фильма Энки Билала «Бессмертные: Война миров», и голоса за и против тогда очень разделились. Слишком топорными вышли компьютерные модели, слишком малоизвестен общий бэкграунд. У ностальгирующего по классике Керри Когана получилось то, что не вышло у постмодерниста Билала. Исчезла натужность, оставив место лёгкости, а мастерство специалистов ILM обогатило фильм блистающей отточенностью кадра.

И пусть в результате фильм не получил признания финансового, хочется сказать его создателям огромное спасибо от имени всего кинематографического цеха — ожила целая эра кино, которую уже считали навсегда утерянной. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Охотник на монстровБосс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудскиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Хроники Риддика: К нам недавно приходил...


«Хроники Риддика»:
К нам недавно приходил...

Роман КОРНЕЕВ

Ричард Б. Риддик, эсквайр, просился на просторы вселенной имени себя. Зритель должен был узнать, отчего его ищут все охотники за головами в галактике, откуда он такой, почему он такой, что случилось дальше с лысой девушкой по имени Джек, с Имамом и самим Риддиком. В этой вселенной должны были пылать планеты, летать космические армады и твориться поистине ужасное зло. Масштабы личности самого маньяка требовали жанра космической оперы. И они его получили

Отзывы: [19]


Я, робот: Не в трёх законах счастье


«Я, робот»:
Не в трёх законах счастье

Роман КОРНЕЕВ

Редкая нынче неюмористичность фантастики и даже в некотором смысле установка на то, что «всё так и будет», в точности соответствующая Азимову, не мешает авторам фильма устраивать положенные для огромных бюджетов полевые аттракционы в стиле — что, все — на меня?! Роботы выскакивают из своих передвижных хранилищ как черти из табакерки, косят красным глазом, норовят оттяпать лишнюю конечность и вообще совершить какой-нибудь акт геноцида. В чём, в конечном счёте, и преуспевают

Отзывы: [18]


Ночной Дозор: На экранах и в умах


«Ночной Дозор»:
На экранах и в умах

Роман КОРНЕЕВ

Картина вышла бодрой, энергичной, настоящим фантастическим боевиком, почти не несущим на себе следа малобюджетности. Актёры стараются, даже Меньшов уже не так раздражает честную публику. А как хороши персонажи второго ряда. Спецэффекты тоже смотрятся вполне современно, стилистика картинки выверена до мелочей, действие динамичное, захватывающее. А что до вольностей с сюжетом и слабых мест, ну, что ж, лиха беда начало

Отзывы: [238]


Терминал: Бесконечная история


«Терминал»:
Бесконечная история

Елена ПРАВДА

Герой Тома Хэнкса потерянно бродит и целенаправленно мчится, не знает, что делать, и достигает своего. Он умильно мычит, широко улыбается, плачет, ломано говорит, любит и не очень. Виктор Наворский проделывает перед нами пируэты на мокром полу, сооружает бахчисарайские фонтаны и рассказывает, что «жерэбэц, это как лошадь». У него даже есть, как у того инопланетянина, свой маленький огонёк — железная банка со старыми карточками, в которых — джаз


Открытое море: Семейный психоанализ


«Открытое море»:
Семейный психоанализ

Роман КОРНЕЕВ

Зрители не увидят ни вторых «Челюстей», ни альтернативной Догмы, ни репортажного ужастика в стиле «Ведьмы из Блэр». На вас будут смотреть два персонажа, смотреть распахнутыми полными ужасами глазами, пугающе в упор, без зазора. Но увы, остаётся впечатление даже не зарисовки телефизионного канала «Дискавери» о морских хищницах, а именно что хоум-видео под аккомпонимент акульих плавников, любительщина, неважно с каким бюджетом. Потому что кроме финала в фильме нет ничего.


Премьеры октября: Чужой против женщины-кошки


Премьеры октября: Чужой против женщины-кошки

Елена ПРАВДА

Сезон в разгаре, припозднившиеся отпускники уже вернулись с югов, но осенние школьные каникулы ещё далеко, а декабрьское кинонашествие ещё дальше, так что октябрь привычно остаётся месяцем, не слишком богатым на громкие премьеры, но прокат не может стоять на месте, и его отлаженная машина продолжает радовать любителя всеми и всяческими жанрами: тут вам и фантастика всех мастей, и комедии, и мелодрамы с мультфильмами для детей и не очень.


Богиня: как я полюбила: Увидеть любовь и умереть


Богиня: как я полюбила:
Увидеть любовь и умереть

Ирина КОЗЕЛ

Рената Литвинова работает с видеорядом неожиданно смело для собственной, хоть и слегка сумасшедшей, но всё же действительно неизменно гламурной репутации. И все эти обшарпанные помещения, образы потустороннего мира, снулая рыба на каменном подоконнике, чучело полуразложившейся сбитой машиной болонки в стенном шкафу, торчащий из груди нож, бьющееся в ладони живое сердце — всё это явный декаданс, очень стильный, переходящий где-то в откровенный трэш

Отзывы: [31]


Таинственный лес: Тайна, покрытая мраком


Таинственный лес:
Тайна, покрытая мраком

Роман КОРНЕЕВ

Ищешь в картинке психологизм? Но его там нет. Драму? Не у Шьямалана. Вот, вот сейчас начнётся экшн! Но колючая тварюшка с красным покрывалом снова и снова пробегает мимо слепой беспомощной девушки, заблудившейся в пустом мокром пространстве. Крики из леса тут ненастоящие, тварюшка тут ненастоящая, страх ненастоящий, лес ненастоящий, даже пафос про убитых при разных отвратительных обстоятельствах родственников — ненастоящий. Как те речи, что читает по бумажке перед старейшинами главный герой

Отзывы: [16]


9/11 по Фаренгейту: Документальное чтиво


9/11 по Фаренгейту:
Документальное чтиво

Елена ПРАВДА

Зрелище под названием «Фаренгейт 9/11» далеко от определения журналистского расследования. Оно очень эмоционально, пронизано тонким юмором, острой сатирой, полно иронии, в нужных местах почти театрально, а уж исконный драматизм дыхания реальной, не придуманной жизни, взятый на вооружение Муром-документалистом, идёт в дело по полной программе. В начале фильма, в момент падениея башен-близнецов только звуков метронома не хватает, чтобы зритель начал в ужасе хвататься за подлокотники кресла

Отзывы: [5]





"Город грехов"


Если заокеанские продюсеры и рассчитывали на чудо, решив выпустить на День благодарения хоть что-то заметное...


29 ноября, воскресенье
По итогам прошлой недели отечественный прокат имел все шансы удержаться от дальнейших падений, учитывая обилие премьер и наличие явного лидера среди новичков...

28 ноября, суббота





27 ноября, пятница



26 ноября, четверг




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама