Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Женщина-кошка:

Женщина-кошка: Список кисок

Елена ПРАВДА, 31 октября 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Женщина-кошка

«Женщина-кошка» (“Catwoman”), 2004
Режиссёр: Питоф
Персонажи: Боб Кейн
Оператор: Тьери Арбогаст
Композитор: Клаус Бадельт
Костюмы: Ангус Страти
В ролях: Холли Берри, Бенджамин Брат, Шерон Стоун, Ламберт Уилсон, Франсез Конрой

Некоторые полагают, что для того чтобы с треском провалиться, достаточно просто ничего не делать — провал будет обеспечен. Неправда. Для того чтобы с треском провалиться, нужно прежде совершить несколько немыслимо извилистых телодвижений, повыкрикивать громких имён, посулить общественности невообразимые чудеса, словом, замахнуться на рубль и уж потом, ударив на копейку, услышать яростный смех всей честной публики.

Именно такова печальная история «Женщины-кошки».

Женщина-кошка

Ведь как оно было поначалу — самобытный, культовый автор «Видока» режиссёр Питоф, успевший к тому же нажить славу великолепного мастера спецэффектов. В главных ролях не абы кто — Холли Берри и Шерон Стоун, оператор — Тьерри Арбогаст, любимец Люка Бессонна, а художник по костюмам — Ангус Страти, приложивший руку к знаменитому «Мулен Ружу». Задумывался фильм чуть ли не как продолжение бэтманианы — с появлением в кадре соответствующих героев из «Бэтман возвращается» (и Боб Кейн, бессменный автор персонажей всего сериала, тому лишним подтверждением). Кроме того, Питоф обещал закачайтесь-версию под формат IMAX, а продюсеры выкатили на бочку аж сто миллионов дензнаков да плюс обещались хорошо потратиться на промоушен.

Всё шло к счастливому для фанатского корпуса финалу, и только темнокожая Холли Берри в роли привычно уже белой-на-чёрном женщины-кошки в исполнении Мишель Пфайфер немного настораживала. Да и после беспомощной её игры в вызывающем недоумение фильме «Готика» тоже появились вопросы — а девушка вообще что-нибудь, кроме роли «девушки Джеймса Бонда», в состоянии сыграть? Да нет, что вы такое говорите! Вон в обоих «Людях-Икс» вполне успешно одолела роль гражданки Шторм. Комикс-экранизация, как-никак, значит, справиться должна.

Женщина-кошка

Дальше-больше. От Бэтмана отказались, IMAX-версию сделать «не успевают». Общественность начинала недоумевать. Но ладно, выйдет в прокат, там и посмотрим. Посмотрели. Первый уикенд никого не впечатлил — когда в воскресенье вышедший на экраны фильм не собирает даже тех денег, что собрал в пятницу, это сильно. Для стомиллионника премьерные сборы чуть больше 16 миллионов это приговор. А когда были опубликованы сборы за второй уикенд проката — падение более чем в два раза при неизменном числе кинотеатров — тут и раздался тот самый язвительный смех в зале, которого до дрожи боятся голливудские режиссёры. Это был грандиозный провал.

Пушка, они готовят пушку. Зачем? Наверное, они собираются стрелять!

Женщина-кошка

Увы, те, кто так долго заряжал, по факту профукали весь свой (и зрительский) запал после первого же дня проката. Почему? Теперь, когда по прошествии добрых четырёх месяцев горемычный фильм докатился и в наши сибиря, нам представилась возможность решить этот вопрос для себя.

Первое ощущение по выходе из кинозала и правда — смутное неудовольствие, непонимание происходящего на экране и раздражение. Нас явно обманули. Только поди-пойми, в чём. Вроде на тебе — женщина-кошка машет хлыстом и бродит в чёрной коже по крышам. Вот тебе спецэффекты, вот тебе головокружительные пролёты камерой. А вот тебе целые стада кошек-не-женщин. Хвостатых таких, с голодным мявом выпрашивающих пожрать. Что же не так?

Да по большому счёту — всё. Кроме кошек, эти твари остаются собой, хоть ты что с ними вытворяй, так что любителям и специалистам-фелинологам фильм, наверное, доставит всяческую радость. А вот любителям и специалистам-кинологам радости никакой. Потому что кино это — не кино, а форменное безобразие.

Женщина-кошка

Начать со сценария. Сценарий кино-комикса только непосвящённым кажется тупым субпродуктом, который написать — что соседу в транспорте на ногу наступить. Жанр этот существует столько, что оброс своими непреложными законами, нарушать которые — только публику дурачить. Главное правило — у героя должен быть антипод, с которым в финале произойдёт знатный мордобой. У женщины-кошки такой антипод — Шерон Стоун, которую милые шутники уже обозвали за роль Каменное Лицо (Стоун-Фэйс). Общественность в восторге — более идиотского антигероя, появившегося на свет в результате неумеренного употребления крема (sic!), Голливуд не знал.

Второе правило — герой, даже если он супермногоплановая сложная личность с элементами брутальности и даже шизофрении, должен в финале спасать мир. Что же за вселенская катастрофа должна постигнуть Землю, если не могучее вовремя подставленное плечо женщины-кошки? Правильно, нашествие в магазины того самого супернеправильного экологически, но ужасно бронебойного крема.

Женщина-кошка

Третье правило — днём (ну, или в людном месте, или не надев спецкостюма) герой не имеет права быть героем. Он слабак, тюфяк, вшивый интеллигент, рефлестирующее чмо или просто плейбой, сын давно умерших богатеньких родителей. Именно в этой части нашего рассказа должна бы проявляться актёрская сила исполнителя главной роли. Тема безвольной художницы-жертвы обстоятельств и злобного начальства Холли Берри раскрыта с наивностью актрисы сельского народного театра или, что ближе к теме, фотомодели без грамма актёрского таланту. Ей удалась идиотская от общей наивности улыбка, и только. В ту же степь сыграли и её друзья в лице голубого улыбчивого молодца и барышни с лексикой и нахрапом секс-бомбы, что ввиду полного отсутствия внешних данных смотрится просто со слезами на глазах.

Кстати обязательное в таком случае противостояние антигерой настоящий — антигерой подставной тоже вышло на уровне, ничуть не выбившись из общей канвы. Продолжающий по инерции играть Меровинга из сиквелов «Матрицы» Ламберт Уилсон против каменнолицей Шерон Стоун. От этой могучей драматургии побледнела бы даже Годзилла. Хочется встать и спросить режиссёра — а нафига антигероям так орать-то всю дорогу?

Ну ладно, становится скучно, перечислять весь бред, который наплодило скудное воображение создателей фильма — никакого времени не хватит. Начать с бредовых даже по стандартам комиксов перипетий детективной части сюжета, а закончить можно гиперостроумным, аж дальше некуда, финалом. Интересно обсудить не это, интересно обсудить, где всю дорогу спали таланты Питофа и его оператора.

И по сусалам ему, по сусалам.

Женщина-кошка

Визуально кино вышло таким же вторичным, как и сама затея дать посолировать женщине-кошке. Старые добрые компьютерные дубли персонажей скачут по стенам, шастают по крышам, виляют попой на огромной высоте и вообще ходят сами по себе. При этом выглядят и не как женщина и уж тем более не как кошка. Если развалясь на диване у себя дома мисс Берри и похожа на такую зажравшуюся кису, то на крыше она передвигается с грацией всё той же заштатной фотомодели, временами переходя на тараканью рысь. Бедная камера едва понимает, что с этим чудом техники делать. Как её показать так, чтобы сие дорогостоящее изделие приобрело хоть что-нибудь кошачье, или хотя бы женственное в повадках.

Женщина-кошка

Получается так себе. В первую очередь по причинам, далёким от искусства. Детский рейтинг нужно уметь блюсти так, чтобы брутальность оставалась брутальностью, а сексуальность сексуальностью. Режиссёру сие не удалось. Один из самых эротических (девушка в чёрной коже с хлыстом, а?) персонажей современного комикс-пантеона, женщина-кошка вышла бесполой усладой для престарелых кошатниц. В ней нет ни грамма эротики. Единственная более-менее достойная сцена — Холи Бери и валерьянка. Так может, в ней есть хоть толика кошачьей агрессии? А вот фигушки. Не дождётесь. Так топорно боёвки снимали в прошлом веке, ни одного акцентированного удара, а уж постановка… лучшая «батальная» сцена у нашей кисы вышла в ночном клубе, где она просто отрывалась под музыку и виляла хлыстом по сторонам.

Увы, на таком фоне даже рассчитанные на IMAX трёхмерные пролёты камерой по городу (изрядно надоевшие по третьему-то разу), все эти кошачьи зрачки, та часть компьютерных прыжков, что не была завалена дурацким монтажом и другие красоты — всё это пошло кошке под хвост. От глупостей, недоделок, откровенной халтуры невозможно абстрагироваться. Если бы хоть саундтрек не подкачал, так нет же, вся эта негритянская эстрада сочетается с женщиной-кошкой как гитарный запил с романтическим поцелуем.

Кошки, сплошные кошки. Кис-кис!

Одно в фильме хорошо. Природные, обыкновенные (хотя местами и жутко породистые) кошары и котяры, у которых усы лапы и хвост, справились со своей задачей. Если вы до умопомрачения любите своих норвежских лесных и русских голубых — фильм вам понравится. В остальных случаях, увы, вероятность до жути мала.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/10/31/catwoman.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ДоводНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умиратьПила: СпиральМиньоны: Грювитация

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Хеллбой: Прохожий парень краснокожий


«Хеллбой»:
Прохожий парень краснокожий

Елена ПРАВДА

Этот жанр — единственный в своём роде, потому что шутят тут исключительно с умным выражением лица и обязательно спасают мир от Нашествия Хаоса. Ни больше, ни меньше. Такова задача. Супергерой с красной мордой и подпиленными рогами должен с усмешкой разбираться с осьминогоподобными богами, одной левой разрывать пасть немецко-фашистской гидре, а в перерыве изучать тонкости прикуривания сигар от спички. Вопросы «зачем» да «почему» тут бесполезны, их нет в сценарии

Отзывы: [7]


Каратель: Карать, снова карать… А смысл?


«Каратель»:
Карать, снова карать… А смысл?

Роман КОРНЕЕВ

Где ваш террор, где вырезание зла под корень, я вас спрашиваю! И только эхо было ему ответом. Нет, всех плохих в конце замочат, а друзья даже останутся живы и верны, машин будет взорвано — море, тлен и разорение пойдёт по теневому миру от руки его. И зажигалова в лучших традициях дрыгоножества и рукомашества вроде будет немало, и даже очень неплохие (ну, в таком смысле) моменты попадаются по ходу действа. Но вот же какая незадача, всё равно — слабовато, один пень слабовато. Хотя б начало бодрое...

Отзывы: [5]


Человек-паук 2: И снова ЧП мирового масштаба


«Человек-паук 2»:
И снова ЧП мирового масштаба

Роман КОРНЕЕВ

Вторая часть сериала вышла и бодрее, и красочнее первой. Режиссёр Сэм Раими принял все слабые места своего прежнего творения к сведению, выпустив на этот раз продукт более цельный, доведя эстетику трёхмерных полётов до совершенства (спасибо оператору всех трёх «Матриц» Биллу Поупу), обеспечив условия для работы композитору, не забыв и про свои непосредственные обязанности — рулить актёрами. Сам «паучок» Питер Паркер уже не походит на плоский рисованный скетч, проявляя недюжинную человекообразность

Отзывы: [14]


Чужой против Хищника: Особенности дикой охоты


Чужой против Хищника:
Особенности дикой охоты

Роман КОРНЕЕВ

Стилистика классических киносерий на поверку оказалась нетронутой, как будто Чужие и Хищники так и родились в одной Вселенной. Шипят, прыгая на горло жертве, паразиты Чужих, без страха бросаются в бой Хищники, скрипят когти по железной скорлупе, шипят капли кислоты, появляются из ниоткуда невидимки, сверкают клинки, мелькают красные циферки, льётся зелёная кровь, всё несётся, грохочет, пронизанное энергией концентрированной агрессии

Отзывы: [31]


Мой сводный брат Франкенштейн: Война миров


Мой сводный брат Франкенштейн:
Война миров

Ирина КОЗЕЛ

В новом фильме Валерия Тодоровского в кадре и вовсе — ни выстрелов, ни смертей, ни разрушения. Есть только отголоски. Которые еще страшнее, потому что ни забыть, ни спрятаться от них нельзя, потому что с ними нужно не воевать — с ними приходится жить. Война у Тодоровского продолжает существовать в приходящих оттуда людях. Её не видно, но из своей мясорубки живыми она исторгает людей с навсегда искорёженной психикой, с необратимо чуждым для не бывавших там внутренним миром

Отзывы: [7]


Небесный капитан и мир будущего: Кино-машина времени


Небесный капитан и мир будущего:
Кино-машина времени

Роман КОРНЕЕВ

То, что мы называем ретрофантастикой, есть квинтэссенция лёгких страхов посреди безоблачно светлого будущего, отдельных недостатков в виде безумных учёных на фоне учёных вполне себе разумных. Слова «постмодернизм» ещё не изобрели, романтическими профессиями были журналист, лётчик и учёный. Вся эта стилистически отточенная неполнота мироздания и легла в основу волшебного ретрофантастического кино по имени «Небесный капитан и мир будущего»

Отзывы: [8]


Терминал: Бесконечная история


«Терминал»:
Бесконечная история

Елена ПРАВДА

Герой Тома Хэнкса потерянно бродит и целенаправленно мчится, не знает, что делать, и достигает своего. Он умильно мычит, широко улыбается, плачет, ломано говорит, любит и не очень. Виктор Наворский проделывает перед нами пируэты на мокром полу, сооружает бахчисарайские фонтаны и рассказывает, что «жерэбэц, это как лошадь». У него даже есть, как у того инопланетянина, свой маленький огонёк — железная банка со старыми карточками, в которых — джаз


Открытое море: Семейный психоанализ


«Открытое море»:
Семейный психоанализ

Роман КОРНЕЕВ

Зрители не увидят ни вторых «Челюстей», ни альтернативной Догмы, ни репортажного ужастика в стиле «Ведьмы из Блэр». На вас будут смотреть два персонажа, смотреть распахнутыми полными ужасами глазами, пугающе в упор, без зазора. Но увы, остаётся впечатление даже не зарисовки телефизионного канала «Дискавери» о морских хищницах, а именно что хоум-видео под аккомпонимент акульих плавников, любительщина, неважно с каким бюджетом. Потому что кроме финала в фильме нет ничего.


Премьеры октября: Чужой против женщины-кошки


Премьеры октября: Чужой против женщины-кошки

Елена ПРАВДА

Сезон в разгаре, припозднившиеся отпускники уже вернулись с югов, но осенние школьные каникулы ещё далеко, а декабрьское кинонашествие ещё дальше, так что октябрь привычно остаётся месяцем, не слишком богатым на громкие премьеры, но прокат не может стоять на месте, и его отлаженная машина продолжает радовать любителя всеми и всяческими жанрами: тут вам и фантастика всех мастей, и комедии, и мелодрамы с мультфильмами для детей и не очень.





"Блэйд: троица"



25 мая, понедельник


22 мая, пятница




21 мая, четверг









20 мая, среда


19 мая, вторник



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама