Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Киноблог » Слово главвреду » 24 декабря 2013


Кинокадру 10 лет

Слово главвреду » muliwe, 24 декабря 2013, 01:59:32
Кинокадру 10 лет

24 декабря интернет-журналу Кинокадр.ru исполняется 10 лет. Первый выпуск Кинокадра вышел в свет в конце 2003 года, когда мы ещё не знали, что такое российский блокбастер, а в кинотеатрах только-только готовился к выходу опоздавший на месяц «Властелин Колец: Возвращение Короля». Нужно ли уточнять, что никто ещё не понимал, какие богатства в себе скрывает новогодний российский кинопрокат.

За эти 10 лет мы с вами, нашими читателями, а также с мировым кинопромом прошли огромный путь — рождались и приходили к своему закату целые жанры, загорались и гасли звёзды кино, ставились рекорды сборов, в нашей стране появились тысячи новых современных кинозалов, а в историю ушло то, без чего кино до того было немыслимым — целлулоидная плёнка. Наконец, наш кинопрокат занял прочное место в десятке самых значимых рынков мира, и мы, все десять лет освещая в ежедневном режиме жизнь российского кинобизнеса, вносили свой скромный вклад в эти рекорды.

За это время мы написали и опубликовали полторы тысячи рецензий и обзоров, более десяти тысяч новостей и блогов о шести тысячах фильмов, у которых в багаже почти сто тысяч фотографий и шесть тысяч роликов. Всё это наша редакция не сумела бы сделать без наших читателей, которых у нас более миллиона в месяц, и конечно же без наших авторов.

Я как основатель и бессменный главный редактор Кинокадра хочу поблагодарить всех тех, кто за эти годы работал с нами и кто продолжает освещать для вас кино и теперь: выпускающие редакторы Ирина Козел и Елена Правда, редактора киноблогов и обозреватели Маргарита Троф, Никита Комаров, модератор и обозреватель Глеб Сонов, редактор базы трейлеров и обозреватель Гоша Берлинский, фестивальные корреспонденты и обозреватели Катя Тарханова, Зара Абдуллаева, Оксана Гаврюшенко, Юлия Семенюк, Марина Гаврилова, Елена Лесникова, Роман Куланин, бильд-редактор Василий Богуто, авторы тематических колонок и обозреватели Надежда Заварова, Александр Тверской, Александр Нуйдель, фотографы Дарья Давидова, Анна Сорокина, Дмитрий Фурман, Алексей Баранов, обозреватели и специально приглашённые авторы Александра Иванова, Нигина Махмудова, Денис Виксне, Андрей Мерешкин, Дмитрий Лейкин, Евгений Кремнёв, Илья Щибрик, Олег Денежка.

Без вас всех, а также плотной группы завсегдатаев нашего форума, многие из которых потом стали нашими авторами, не было бы Кинокадра. От всего сердца поздравляю всех наших читателей, наших друзей и соратников, с этим десятилетием и зову вместе к новым вершинам. До встречи в кино!

Главный редактор Кинокадра, Роман Корнеев


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/12/24/3671.shtml


Господдержка: ударим хартией по бездуховности и фальсификации

Слово главвреду » muliwe, 08 сентября 2013, 17:35:08
Владимир Мединский

Лето 2013 года в отечественной кинотусовке прошло под девизом «больше питчингов, хороших и разных», не проходило и недели, чтобы не приходили очередные вести с полей, сколько и каких заявок на получение госфинансирования Минкульт получил, заслушал, отклонил или подтвердил. Поскольку речь идёт о чужих миллионах, тем самым каждая новость вызывала горячечный ажиотаж в среде, аффилированной с, но для остальных была скучна до вывиха челюстей. Ну да, очередной миллиард госденег попилят между своими. На фоне рекордных сборов американского кинопрокатного лета эта движуха была особенно скучна и безыдейна, так что ваш покорный слуга главвред даже и не парился обо всём этом писать на страницах Кинокадра, но на неделе случилась очередная пачка инфоповодов, которые актуализировали всю эту бюджетно-распределительную тягомотину, так что появился хороший повод осветить всё происходившее, так сказать, ретроспективно. И разумеется, в большинстве случаев ньюзмейкером выступал Владимир Мединский, текущий министр культуры РФ, по совместительству подвинувший в мае своего зама Ивана Демидова с поста ответственного по кинотарелочкам, решив, что надо самому всем царстсовать и всем владети, а музобоз пущай отвечает за цирк.

Для начала небольшой десклеймер, чтобы точнее понимать позицию автора этих строк. Я против господдержки кино, но по факту без неё наше кино мгновенно исчезает, тому пример — печальная история 2008-2009 годов, когда даже «Кинотавр» с трудом наскребал фильмы в конкурс. То есть по факту всё наше кино так или иначе снимается либо на госденьги непосредственно, либо аффилированным образом, через те же госбанки. И если во втором случае бабло дают целевым образом, то абстрактная статья «на господдержку кино» раньше распределялась крайне непрозрачным образом, то есть в основном даже не разворовывалась (что было бы хотя бы логично), а банально разбазаривалась — деньги потрачены, фильмов никто не видел. И идея Мединского навести в этом бардаке порядок — она как раз вполне хороша, да и питчинги, то есть публичная защита авторами проекта его состоятельности перед жюри из специалистов в вопросе, в основном продюсеров, она чудо как хороша. Но в наших реалиях неминуемо превращается в свою противоположность. Следите за руками.

В июле состоялись те самые питчинги, с трансляциями в интернет и прочими элементами «прозрачности», но в результате выяснилось лишь, что наши суперпрофи банально косноязычны и толком не могут сформулировать, о чём их кино, особенно порадовала Лера Германика, которая так и сказала я, мол, социопат, питчинговать не умею. Но когда список прошедших питчинг был оглашён, чудесным образом выяснилось, что туда попали почти все, кто вообще был до питчинга допушен (зачем было огород городить?), например такие проекты как «Ёлки 3» Тимура Бекмамбетова и «Остров везения» Сарика Андреасяна, а не попали в итоговый список полученцев невозвратного госбабла Чухрай, два Прошкина, Досталь и главный предмет скандала — российско-немецкий проект Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Пётр», который как раз отпичинговался лучше других, но «не прошёл экспертизу военно-исторического и социально-психологических советов» при Минкульте.

Проще говоря, фильм Миндадзе не угодил много лет простаивающей комиссии по фальсификации истории с формулировкой «сотрудничество немцев и СССР до войны имело место быть, но не так широко, как это показано в фильме». Ну и вообще, «ветераны не поймут». Вы поняли, да? Наш борец с мифотворчеством на всякий случай решил побыть святее Папы и натравил на режиссёра аж троих прикормленных «военно-исторических экспертов», дабы те поправили сценарий Миндадзе на более соответствующий текущему курсу партии. А как же, ведь кто девушку ужинает, тот её и танцует. Этот немудрящий подход Мединского к культуре не нов, но впервые проявился так наглядно. Разразился скандал, «красный свет» проекту Миндадзе сменили на жёлтый, в итоге фильму поправили датировку на 30й год (с 39го) и в заветный список таки включили.

Помолясь, минкульт туда же добавил дебюты (среди которых оказался такой подающий надежды молодой режиссёр как Юрий Арабов 1954 года рождения), плюс лонглист из ещё более полусотни фильмов независимых проектов, впрочем, от них ещё много кто отвалится. Но вчитаться в эти названия можно уже сейчас.

Собственно разборкам вокруг Миндадзе был посвящён в итоге весь август, а уже в сентябре Минкульт разразился свежей новацией. Сначала на специально созванной пресс-конференции было объявлено в рамках развития отечественного кина о ещё одном конкурсе минкульта — сценарном, дабы уже не давать денег мэйджорам под их собственные проекты, а тупо заказывать экранизацию конкретного господдержкоугодного духоподъёмного скрипта, вроде того, как после выхода «Легенды номер 17» Мединский чуть не лично потребовал снять по заказу вышестоящих товарищей кино про Яшина. Там же, на прессухе, была дана высокая оценка новой системе питчингов, ещё бы она не была дана.

Ну и наконец 3 сентября Мединский вбросил в медиапространство проект некоей «Этической хартии кинематографистов России», подготовленный вообще чёрт знает кем — мурзилкой по имени Правление Молодёжного центра Союза кинематографистов Российской Федерации (полный список членов этого Правления не упоминается ни на одной из страниц СК, а сам этот Центр, похоже, ограничивает свою деятельность страничкой в фейсбуке). Целиком текст прочитаете тут, приведём лишь одну цитату оттуда:

Способствовать воспитанию чувства патриотизма и любви к Отечеству, особенно у молодого поколения. Поддерживать в кинематографических произведениях идеи соборности, коллективизма, нестяжательства и других основополагающих гуманистических традиций, так полно выраженных в произведениях отечественных писателей и философов.

Эту хрень, изначально придуманную, как известно, лично Михалковым на очередном пленуме СК, видимо, предлагается подписать всем, кто не хочет пыль глотать желает получить госбабла, а саму хартию сравнивают аж с приснопамятным американским «Кодексом Хейса», который за океаном похоронили уже 50 лет как, у нас же, вона, назад в будущее. Кто помнит, тот кодекс в своё время строго дозировал степень страстности поцелуев в кадре и намёки на происходящее за кадром, например. Забавляет, что буквально в каждом упоминании этой самой хартии её всегда скромно называют «проектом» и предлагают всем поучаствовать в разработке этого проекта. Такой, понимаете, «юзер генерейтед контент» в стиле «сами предложат, сами же и подпишут, мы здесь ни при чём».

Ну и вдовесок, дабы нужные люди Мединского вдруг как-то не так не поняли, наш духоподъёмный министр тут же разразился в собственной карманной газетке «Культура» (с ней под мышкой он ходит на все мероприятия) огроменной программной портянкой в жанре «интервью с самим собой». Желающие и имеющие запасы силы воли это «блабла» могут прочитать целиком самостоятельно, для ленивых и просто брезгливых, беспокоящихся за свой моцк, приведём здесь пару цитат:

«Да, у нас страшная, кровавая, тяжелая история. Мы не отгорожены от остального мира двумя океанами, как Америка. Через нас Орда проскакала — и не раз, туда — обратно. Перекресток всех дорог. Ну, не повезло с нами: земля богатая и ее немерено, а народ попался заковыристый, не хотим ложиться ни под кого. Сколько ни топтали — никто не вытоптал. А если бы фильм «Штрафбат» был правдой, Русь бы не существовала уже тысячу лет. Поэтому я убежден, что государство подобные картины финансировать не должно».

«Я с сомнением отношусь к термину «совесть нации». Для кого-то сегодня Юрий Шевчук — совесть нации. А для кого-то он просто мелет не пойми о чем. Кто-то скажет, что мой любимый беллетрист Борис Акунин — глас истины в последней инстанции. А я считаю, что он ничего не понимает в политике и в жизненных реалиях. Этакие письма Герцена издалека. Хотя талантливейший человек».

«Я считаю, что идеология, то есть набор идей — это очень правильная вещь. Без идей человек становится животным. Либералы говорят, что идеологии быть не должно, они, видимо, хотят, чтобы мы травку жевали...»

«Я бы сформулировал следующим образом: нужны государству такие легенды или нет? Не вижу оснований поддерживать фильм, пропагандирующий примитивные формы норманской теории о призвании Рюрика и полном отсутствии мозгов и самообразующего начала у наших славянских предков. Это противоречит и здравому смыслу, и государственному самоощущению. Викинги, у которых еще даже письменности не было, просвещали и огосударствляли Киевскую Русь? Просто смешно».

Вот он какой, наш орёл Мединский. Искренне ваш, Главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/09/08/3530.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ :     


ММКФ 2013: московская жара

Слово главвреду ММКФ 2013 » muliwe, 30 июня 2013, 13:30:33
ММКФ 2013: московская жара

Завершился 35-й ММКФ, не вдаваясь в особые стенания по поводу «не тем дали», хотя призы «Маттерхорну» одновременно от зрителей и кинокритиков — это уже показатель, что в списке обладателей призов от жюри что-то не так. Но это их внутреннее дело, кому захотели, тому и дали, благо конкурс в этом году, как и всё новейшее время, — штука крайне необязательная, а в этом году ещё и обогатившаяся помимо фестивального проходняка эдаким самодельным «санденсовским инди», которого за океаном снимают десятка за пучок, в Европе, конечно, поменьше, но дайте срок, цифровые камеры нынче дёшевы, замечательный простор для отборщиков. Впрочем, это их трудности.

А вот недобор хитов во внеконкурсных программах — это уже настоящий косяк, ладно, «Синий — самый тёплый цвет» отозвал сам автор, мол, надо домонтировать, но таинственное исчезновение из программы «Только Бог простит» Рёфна — это вообще непонятная фигня, никак не объяснённая — фильм просто однажды молча пропал из расписания и всё. В Российских программах тоже были нелады — так и не доехал до Москвы триумфатор «Кинотавра» «Географ глобус пропил», судя по комментариям координаторов со сцены, отечественные кинопроизводители отчего-то совсем не рвутся показать своё кино в «Доме кино», впрочем, об этом мы ещё поговорим в другом ключе чуть позже.

Главной же проблемой ММКФ в общем и целом всё равно остаётся не репертуар (почти 400 фильмов против жалкой полусотни у каких-нибудь несчастных Канн — это вам не кот начихал), а банальная организация.

Эта история как началась зомбо-триллером на подступах к пресс-показу фильма открытия и под палящим солнцем в традиционной очереди за аккредитацией, так в общем и продолжалась — поминутные скандалы то при получении бэйджей (кого-то опять забыли внести, кого-то потеряли, обычная история, не попавший на открытие фотограф журнала Vogue до сих пор стоит у меня перед глазами, а также оставленные в приказном порядке лежать на улице женские сумки (!) которые приказали оставить при входе) то при встрече с бдительными охранниками, высматривающими билеты, ксивы и выпимших ещё на дальних подступах к кинотеатру, зловещие воззвания «выключать ваши телефоны» и не пиратить «ортхауз» даже перед пресс-показами, таинственные переносы некоторых сеансов то в бывший «Пушкинский», то обратно, также всех замучили бесконечные технические накладки: пропадающие титры, никак не начинающийся показ в непроглядной черноте зала, прочие мелкие, но неприятные моменты.

Ну и самый апофеоз — это, конечно, местный филиал ада по имени Российские программы в «Доме кино» (кстати, когда мы, наконец, увидим их расписание на сайте ММКФ, а не чёрт знает где?). Там дышать нечем даже зимой, при температуре же в 35 градусов за бортом набитый битком зал был одной большой плавильной печью, ну, или русской баней. Во всяком случае помыться там не мешало многим, и как дело обошлось без жертв и вызовов «скорой», пока ждали (и так и не дождались) приезда Михалкова, уму непостижимо.

Ну и главный прикол — это неприезд Депардье на закрытие. Все, памаиш, старались, гражданство ему давали (ходят слухи, лично Мединский хлопотал и вообще это его креатив с самого начала), квартиры дарили, на кортеже катали, специально под это переделанный из французского никому там не известного телесериала в «наше кино» «Распутин» фильмом закрытия сделали, медальку «имени Станиславского» приготовили, а он возьми и не приедь. Пришлось срочно выписывать актрису Раппопорт из того же кина и вручать ей. В общем, сплошное огорчение. Вона Депп в среду был в Москве и тоже на ММКФ не заглянул, побрезговал. А сложись всё иначе, сделали бы фильмом закрытия «Одинокого рейнджера», на красной дорожке творилось бы нечто почище вакханалии вокруг Питта на открытии. А так полный облом, и только традиционная Литвинова скрасила в итоге закрывающую дорожку.

Но были в этом году и хорошие моменты — красные дорожки с жалкого пятачка у «Октября» вернулись на просторную Пушкинскую площадь, «Театр киноактёра» в качестве пресс-центра удобен и прохладен, особенно на контрасте с ДК и в фойе никто не толпится (это была стандартная беда «Художственного»), медиа-материалы по ходу фестиваля были приятно богаты, общедоступны и регулярно обновлялись, вайфай в холлах, в общем, цивилизация заглянула и в этот уголок вселенной, за что ей большое спасибо, ибо это у меня был десятый ММКФ, на котором я работал, глядишь, когда-нибудь в в ДК проведут воздух, и аккредитовывать будут не по распечаткам на А4, и очереди в рамку уйдут в прошлое, и фильмы в программах будут сплошными шедеврами. До встречи в следующем году!

Искренне ваш, Главвред.

PS: Поржать с закрытия можно, в принципе, вот при помощи этого видео:


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/06/30/3448.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : ММКФ 2013     


Демидов, Драпеко, Говорухин и Андреасян: локомотивы кинобизнеса

Слово главвреду » muliwe, 07 июня 2013, 18:10:40
Станислав Говорухин

Не успели мы реанимировать рубрику «слово главвреду», успешно кочумавшую до того больше года, как наши прекрасные киночиновники и примкнувшие к ним граждане с госрычагами в руках поспешили дать нам новые поводы для злословия. Первым из них был председатель комитета Госдумы по культуре от партии «Единая Россия» а заодно режиссёр Станислав Говорухин. По чистой случайности в длинной череде его фильмов, которые, по его собственным словам, «просто пропали», хотя и снимались исключительно за госбабло, оказался очередной нео-шедевр с истинно славянофильским названием "Weekend", причём случайность состояла в том, что организаторы «Кинотавра» почему-то решили сделать его фильмом открытия (разумеется, вовсе не потому, что Говорухин у нас доверенное лицо Путина, что вы). То есть кто-то это в кои-то веки всё-таки увидел. И чота заржал. И проржал так всю нетленку, а некоторые просто плевали в сторону экрана и выходили подышать. Кисо обиделос и сняло кино с дальнейшего показа (в рамках фестиваля, а в прокате это чудо никто и не ждал), а потом заявило о том, что, мол, сглазили меня, пропал кураж, я устал, я ухожу. Комментировать это в рамках кинобизнеса глупо, какой там кинобизнес, но очень ярко иллюстрирует, куда же идут народные денежки под видом поддержки нашего кино. Детский сад, штаны на лямках. Впрочем, к господдержке мы ещё сегодня вернёмся, и к депутатам госдумки тоже.

Демидовплакаю весь

А пока вспомним о прошлом нашем выпуске, где мы полоскали фигуру главного по кинотарелочкам — замминистра культуры РФ Ивана Демидова. Тогда все ждали, что по итогам сочинского президентсовета его торжественно попрут, однако тогда всё закончилось общими рассуждениями по подписании киношниками некоей «хартии», мол, торжественно клянёмся снимать хорошее и разное кино. Наиболее ярким моментом собрания стали препирательства между кинопродюсером Сергеем Сельяновым и телепродюсером Александром Акоповым, когда последний предложил государству стать централизованным заказчиком кино, включая полный цикл продюсирования, а не только «безвозмездным инвестором», как сейчас. Идея пока, хвала всевышнему, не нашла поддержки у руководства.

Под шумок об опальном Демидове, которого не полоскал до этого только ленивый, в частности, по поводу истории с «Ленфильмом», потихоньку забыли. Однако 6 июня тихо и благостно случилось неизбежное — нет, Демидова не уволили, у нас вообще под давлением «снизу» никого никогда не увольняют, его тихо подвинули подальше от курируемого кино, и отправили на «поддержку народного творчества», «модернизационные программы» и «информационная политика» ведомства, а кинематограф отныне будет подчиняться лично министру культуры Владимиру Мединскому, даром что ли он весь прошлый год потратил на консолидацию былых полномочий Фонда кино в руках минкульта. В общем, отставка фактически состоялась, однако сам Демидов в качестве некоторой компенсации получил бесполезную и, видимо, совершенно не хлебную синекуру.

наши деньги

Между тем творческий тандем — Фонд кино и Минкульт — продолжили на неделе очередной виток перетасовки схем госфинансирования кино. А именно, вновь расширен список компаний-мэйджоров, которых теперь стало 13, в список из девяти прошлогодних компаний, подлежащих господдержке («Арт пикчерс» Федора Бондарчука, «Базелевс» Тимура Бекмамбетова, «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского, «Дирекция кино» Первого канала, «Реал-Дакота» Рената Давлетьярова, «Рок» Алексея Учителя, СТВ Сергея Сельянова, «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Централ партнершип» холдинга «Профмедиа») вернулись две ранее выбывших («Рекун-фильм» Валерия Тодоровского и «Профит» Игоря Толстунова) и прибавились ещё двое: «Стрела» («О чём говорят мужчины») и "Enjoy Movies" («Тот самый Карлосон»).

Как мы видим, теперь даже производители недорогих и потому суперуспешных непритязательных комедий претендуют на госденьги. Страшно подумать, какова культурная значимость и, главное, успешность таких вложений. Ну да, если ставить задачей увеличить долю компаний-мэйджоров в общих сборах, без Сарика Андреасяна не обойтись.

Однако число мэйджоров вовсе не привело к увеличению выделяемых им денег, напротив, общий объём финансирования компаний-лидеров составит 1,5 млрд рублей. В прошлом году на эти цели Фонд кино выделял 2,2 млрд рублей. Деньги будут выделяться без обязательства возвращать часть прибыли в казну (прежде компании формально были обязаны возвращать ФК 5% выделенных средств, чего, по всей видимости, никто так и не делал). Однако сама система отбора с нынешнего года усложнится: картины компаний-лидеров должны будут пройти экспертный совет, затем быть согласованы в Минкультуры и уже после поступить на окончательное утверждение в попечительский совет ФК. Компании, которые не вошли в список лидеров, также могут рассчитывать на получение государственной поддержки; впрочем, для них процедура получения денег более сложная: перед передачей заявки в экспертный совет они должны дополнительно получить одобрение сценарной рабочей группы Фонда кино, эти «худсоветы» недавно как раз были утверждены, только ой, там везде Демидов, вычёркиваем и ставим туда Мединского.

Всего в этом году Фонд получил право распределять 3 млрд рублей (вместо 3,8 млрд в 2012 году), но лишь часть средств он может выделить на безвозмездной основе. Половина этих денег предназначена лидерам отрасли; еще 500 млн рублей зарезервировано на поддержку проката, а 400 млн рублей — на поддержку малых студий.

Остальные средства будут выделяться на кредитных условиях: 500 млн рублей продюсеры могут получить при условии полного возвращения выделенной суммы, 100 млн рублей предусмотрено для субсидирования процентных ставок по уже полученным компаниями кредитам. Свои заявки студии могут подать в течение ближайшего месяца, Фонд обещает рассмотреть их к середине осени; использовать выделенные средства компании смогут до 2015 года. Доля господдержки, которая распределяется непосредственно через Минкультуры, была увеличена: ведомство будет поддерживать авторское, детское, дебютное и социально значимое кино; на эти цели оно может потратить 2,2 млрд рублей вместо 1,5 млрд рублей в 2012 году.

В общем, деньги серьёзные, жалко такое отдавать на рулёжку какому-то там Демидову, правда? Такая корова нужна самому.

Елена Драпеко

Да, мы же забыли, что у нас ещё есть новости про депутатов. Объясняю диспозицию. Нынче на повестку парламентского дня вновь встала борьба с пиратством. Если раньше оно шло под лозунгом вступления в ВТО, то с момента собственно вступления всё благостно затихло. Но, нынче у нас же тренд на борьбу за здоровье и благоденствие детей, а потому есть тренд что-нибудь очередное запретить, держать и не пущать. И именно в рамках уже новой волны законотворчества на свет появился закон о пиратстве в интернете. Ведутся круглые столы, устраиваются выступления общественников и «ЛОМов». Вона сегодня писатель-фантаст Сергей Лукьяненко пообещал «прекратить заниматься литературой», если в России не изменится ситуация с интернет-пиратством. Как будто кто-то заплачет.

Но мы же понимаем, что Лукьяненко не тот человек, который пойдёт против тренда. Напротив, он вовремя уловит и возглавит. Он же у нас тут православный активист стал, кто не в курсе. Так вот, к делу: депутаты Госдумы танцовщица Мария Максакова, режиссёр Владимир Бортко и актриса Елена Драпеко (где Говорухин?! я чивотонипонил) выдвинули очередной вариант законопрокта об интернет-пиратстве, он в основном повторяет вариант минкульта, в котором: а) в т.н. Росреестр, печально знаменитый «ковровой» борьбой с гомосексуализмом и суицидом путём регулярного якобы ошибочного забанивания целиком гугля, яндекса или ЖЖ, передаются права на борьбу с пиратским контентом б) заявлять о нарушении чьих-то прав можно по электронной почте (т.е. анонимно), после чего провайдер (даже не владелец сайта) уведомляется и в три дня должен удалить указанный материал, а иначе наступает блокировка, причём, по факту, всего сайта сразу б) за нарушение прав третьих лиц можно впаять также технологическим посредникам вроде магистральных провайдеров, поисковых систем и арендодателей серверных мощностей, причём всё это также без суда, в уведомительном порядке в) ответственность есть также у скачивающего (вроде, от этого потом неохотно отказались) и, разумеется, раздающего в торрентах.

И наконец законотворческая новинка непосредственно Бортко-Драпеки, а именно: все суды по «пиратским» делам делегируются с регионов в московские суды. Юристы и интернет-сообщество, которых как всегда не позвали даже обсудить законопроект, как говорится, в шоке. С судами, кстати, дело двоякое, с одной стороны как у нас судит Мосгорсуд, мы все знаем, с другой, региональные суды уже, бывалоча, закрывали в отдельно взятых областях доступ к тому же ютубу, но уже не «по ошибке», а совершенно осознанно. Было неловко. Так что лучше уж в Москве. С другой стороны, общий идиотизм будущего закона (а он будет принят, можете не сомневаться) это иллюстрирует весьма предметно. Ну, что, все готовы осваивать системы анонимизации трафика в свете получить двушечку за скачивание сериала на торрентах? А придётся.

До встречи, искренне ваш, главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/06/07/3420.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ :     


 






21.10.20
20.10.20
19.10.20
17.10.20



Главная новость: Голливудские студии массово переносят премьеры (обновлено)

17/03 «Кошки» и «Рэмбо: Последняя кровь» стали триумфаторами «Золотой малины»

10/02 Корейские «Паразиты» обошли «Джокера» и «1917» на церемонии вручения «Оскара»

03/02 Драма Сэма Мендеса «1917» получила семь премий BAFTA

13/01 Названы номинанты на премию «Золотая малина»

13/01 Номинанты на «Оскар»: «Джокер» и «Нетфликс»

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама