Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Мишель Гондри рассказывает о своих фильмах

Когда киноисторики будут оглядываться на первое десятилетие XXI века, одним из режиссёров, которого обязательно будут упоминать как настоящего новатора, будет француз Мишель Гондри, привлекший к себе пристальное внимание кино-общественности вторым опытом сотрудничества со сценаристом Чарли Кауфманом в картине «Вечное сияние безупречного разума» в 2003 году. Напомним, что впервые две неординарные личности встретились на съёмочной площадке «Звериной натуры» («Human Nature») в 2001 году. Последний фильм Гондри «Наука сна» общепризнанно является наиболее удачной попыткой преподнести зрителю визионерский мир режиссёра, нашедший своё отражение в своеобразном художественном исследовании состояния сна в фантазиях и мечтах.

Наука сна

В этом фильме, вышедшем сегодня, 5 октября в отечественный прокат кажется, что иная жизнь сама ищет застенчивого героя Стефана (Гаэль Гарсиа Берналь), сверхкреативная, причудливая и иногда доставляющая беспокойство жизнь во сне постоянно угрожает захватить его ослабевающий реальный мир, при этом по мере погружения в это инобытие Стефана всё сильнее тянет к его соседке по дому Стефани (Шарлота Гейнзбург), c развитием их взаимоотношений фантазия перерастает в любовь, а любовь ещё больше погружает героя в мир грёз. Любовь — непременная участница «Вечного сияния» и «Науки сна» — двух очень схожих своим мировосприятием картин.

В своём интервью изданию Coming Soon режиссёр так рассказывает об истоках создания фильма: «Это всё происходило со мной во время написания сценария, так что всё вышло очень автобиографично. Мы снимали в здании, где я жил раньше со своим сыном и его матерью. Я хотел исследовать историю, которая случилась со мной 25 лет назад, в 1983 году, когда я был в Париже и два года назад в Нью-Йорке. Так что я совместил обе эти истории, но это было важно снять именно в Париже, чтобы передать атмосферу маленькой компании, очень типичной для Парижа. И когда я там работал, я выполнял работу Стефана. Моим проектом было оформление витрин в магазинах, и у меня была такая импрессионистская манера… еще со школы искусств с очень детальной прорисовкой витрин, проект был отвергнут».

Наука сна

И хотя «Наука сна» возвращает Гондри к его французским корням, он не хотел полностью потерять свою новую американскую аудиторию: «Я не был готов ехать во Францию и делать там полнометражный фильм на французском языке, потому что большую часть времени я жил и работал здесь. Я думаю, что это здорово иметь возможность выразить на чужом языке свои эмоции. Мой опыт до сих пор сводился к тому, что мне приходилось иметь дело с языком, на котором я не могу свободно общаться для того, чтобы выразить свои чувства, и это вызывает чувство раздвоенности при переезде из одной страны в другую, и ты вынужден заводить новые связи, некоторые по-английски, некоторые по-французски. И они нигде не пересекаются. Это меняет вас как личность и наделяет небольшой степенью шизофрении».

«Наука Сна» еще более отчетливо исследует сны и мечты об изменении своей жизни, чем предыдущая «Вечное сияние»: «Я помню очень много снов, и я помню, что я пытался с ними экспериментировать. Это не культ, которому я следую или способ жизни или что-то еще. Это просто потому, что у меня очень странный сон, он доставляет мне большой дискомфорт. Но когда я сплю, то часто вижу очень живые сны и помню многие из них очень хорошо. Иногда я читаю в интернете о снах. Но это для меня слишком продвинуто. Я пытаюсь понять, что могло повлиять на сон после того, как я его увидел и как информация из реальности соотносится с этим сном. Так что я записываю это, но никогда не пытаюсь воздействовать на сон. Я не верю в символы, потому что если вам снится гараж, то есть большие шансы в пользу того, что вы были там, и воспоминания о нём ассоциируются с другим более поздним воспоминанием».

Наука сна

Об исполнителе главной роли Гаэле Гарсии Бернале: «Это было интересно, потому что у людей есть некий стереотип в отношении Гаэля. Но для меня он комедийный актёр. Я думаю, что мое любимое кино, в котором он снимался «И твою маму тоже» (реж. Альфонсо Куарон), которое было очень смешным. Я думаю, что он комичен, но сознательно не контролирует этот процесс. Мне он кажется крайне смешным. Почти в чаплинском духе».

В изображении безответной любви для Гондри важен момент, который, по его словам ощущается как трагедия любым, у кого случался кризис. В то же время режиссёр против того, чтобы сценарий был перегружен эмоциями. Именно поэтому Стефани не хлопнула дверью и не ушла от героя или Стефан не выпрыгнул в окно, как планировалось в первоначальном варианте. Мишель Гондри решил подсластить конец, хотя это и «горькая сладость», не означающая счастья. «Интересно то, что все девушки думают, что она любит его, а все парни уверены, что он ей не нравится. Режиссёр не должен в своём фильме отвечать на все вопросы. Он должен слепить некую конструкцию, на которой бы держался сюжет и которая помогала бы его раскрытию. Режиссёр должен вдохнуть жизнь в эту конструкцию, но не разжевывать, иначе история будет одноплановой. Я даю большую свободу актёрам, и иногда моя работа как режиссёра сводится к тому, чтобы сказать им, что шутка, которую они забыли, должна быть повторена в следующей сцене. Кроме того, я не даю им указаний перед первым дублем. И если это работает, это замечательно. Как только я с ними заговорю, они забудут свою идею, так что мне всегда интересно, что у них на уме».

Напомним читателю, что фильм Мишеля Гондри «Наука сна» уже демонстрировался в России в качестве участника программы «Вокруг cвета» на Московском международного кинофестивале в июне месяце. В ограниченный прокат картина вышла сегодня, 5 октября. Смотрите нашу афишу.

Также французский кинорежиссёр делится подробностями о своём проекте, о котором мы уже писали, «Перемотайте, пожалуйста» ("Be Kind Rewind").

Гондри начал свой следующий фильм-комедию как сценарист и режиссёр на студии New Line с Джеком Блэком («Суперначо», «Кинг Конг»), Кирстен Данст («Человек-паук 2» 1-2, «Вечное сияние безупречного разума», «Мария-Антуанетта», «Элизабеттаун»), Дэнни Гловером («Пила», «Мандерлай»), Мосом Дефом («Автостопом по Галактике», «16 кварталов») и Мией Фэрроу («Омен», «Ребёнок Розмари») в главных ролях.

Учитывая растущую популярность Гондри в Голливуде, и учитывая также и то, что это один из приоритетных проектов студии, интересно — будет ли этот фильм содержать в себе обычное для Гондри причудливое режиссёрское видение. Сам режиссёр-сценарист так говорит о своём детище: «Мне хотелось бы снять настоящий блокбастер, но думаю, что не могу ничем себе помочь. Эта история о двух парнях, которые стирают все записи в видеопрокате и затем переснимают их самостоятельно. Но есть ещё один план, который я начал делать с Дэйвом Чаппелом и «Блок Пати» (документальный фильм-концерт, 2006) о сообществах людей и разных национальностях. Парни, воссоздавая фильмы в видеопрокате, заново сплачивают некую общность людей. И они дают жизнь городу, которому недоставало жизненного импульса. Вот такой мой посыл, и герои истории хотят снять свой фильм о человеке по имени Фэтс Уоллер, который, как они хотят сказать, жил там, на самом деле он был полностью выдуманным ими персонажем. В общем, они сочиняют собственную историю. Означает ли это, что Блэк пытается снять пародии на все переснимаемые им фильмы? Нет, это не пародия. Они пытаются снять свои фильмы сначала просто для того, чтобы люди смогли посмотреть те фильмы, которые они стёрли. Так что они делают это на полном серьёзе. Но очевидно, что их всего лишь двое. И тогда они переодевают своего механика в девушку, что будет очень комично. Мы уже репетируем и всё развивается замечательно».

Напомним читателю, что дата релиза фильма «Перемотайте, пожалуйста» намечена на 2007 год.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2006/10/05/662.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Раздел Про кино
Также в блоге:




8 августа, суббота







7 августа, пятница








6 августа, четверг



 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама