Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»


Мишель Гондри рассказывает о своих фильмах

Про кино » marie, 05 октября 2006, 17:58:14

Когда киноисторики будут оглядываться на первое десятилетие XXI века, одним из режиссёров, которого обязательно будут упоминать как настоящего новатора, будет француз Мишель Гондри, привлекший к себе пристальное внимание кино-общественности вторым опытом сотрудничества со сценаристом Чарли Кауфманом в картине «Вечное сияние безупречного разума» в 2003 году. Напомним, что впервые две неординарные личности встретились на съёмочной площадке «Звериной натуры» («Human Nature») в 2001 году. Последний фильм Гондри «Наука сна» общепризнанно является наиболее удачной попыткой преподнести зрителю визионерский мир режиссёра, нашедший своё отражение в своеобразном художественном исследовании состояния сна в фантазиях и мечтах.

Наука сна

В этом фильме, вышедшем сегодня, 5 октября в отечественный прокат кажется, что иная жизнь сама ищет застенчивого героя Стефана (Гаэль Гарсиа Берналь), сверхкреативная, причудливая и иногда доставляющая беспокойство жизнь во сне постоянно угрожает захватить его ослабевающий реальный мир, при этом по мере погружения в это инобытие Стефана всё сильнее тянет к его соседке по дому Стефани (Шарлота Гейнзбург), c развитием их взаимоотношений фантазия перерастает в любовь, а любовь ещё больше погружает героя в мир грёз. Любовь — непременная участница «Вечного сияния» и «Науки сна» — двух очень схожих своим мировосприятием картин.

В своём интервью изданию Coming Soon режиссёр так рассказывает об истоках создания фильма: «Это всё происходило со мной во время написания сценария, так что всё вышло очень автобиографично. Мы снимали в здании, где я жил раньше со своим сыном и его матерью. Я хотел исследовать историю, которая случилась со мной 25 лет назад, в 1983 году, когда я был в Париже и два года назад в Нью-Йорке. Так что я совместил обе эти истории, но это было важно снять именно в Париже, чтобы передать атмосферу маленькой компании, очень типичной для Парижа. И когда я там работал, я выполнял работу Стефана. Моим проектом было оформление витрин в магазинах, и у меня была такая импрессионистская манера… еще со школы искусств с очень детальной прорисовкой витрин, проект был отвергнут».

Наука сна

И хотя «Наука сна» возвращает Гондри к его французским корням, он не хотел полностью потерять свою новую американскую аудиторию: «Я не был готов ехать во Францию и делать там полнометражный фильм на французском языке, потому что большую часть времени я жил и работал здесь. Я думаю, что это здорово иметь возможность выразить на чужом языке свои эмоции. Мой опыт до сих пор сводился к тому, что мне приходилось иметь дело с языком, на котором я не могу свободно общаться для того, чтобы выразить свои чувства, и это вызывает чувство раздвоенности при переезде из одной страны в другую, и ты вынужден заводить новые связи, некоторые по-английски, некоторые по-французски. И они нигде не пересекаются. Это меняет вас как личность и наделяет небольшой степенью шизофрении».

«Наука Сна» еще более отчетливо исследует сны и мечты об изменении своей жизни, чем предыдущая «Вечное сияние»: «Я помню очень много снов, и я помню, что я пытался с ними экспериментировать. Это не культ, которому я следую или способ жизни или что-то еще. Это просто потому, что у меня очень странный сон, он доставляет мне большой дискомфорт. Но когда я сплю, то часто вижу очень живые сны и помню многие из них очень хорошо. Иногда я читаю в интернете о снах. Но это для меня слишком продвинуто. Я пытаюсь понять, что могло повлиять на сон после того, как я его увидел и как информация из реальности соотносится с этим сном. Так что я записываю это, но никогда не пытаюсь воздействовать на сон. Я не верю в символы, потому что если вам снится гараж, то есть большие шансы в пользу того, что вы были там, и воспоминания о нём ассоциируются с другим более поздним воспоминанием».

Наука сна

Об исполнителе главной роли Гаэле Гарсии Бернале: «Это было интересно, потому что у людей есть некий стереотип в отношении Гаэля. Но для меня он комедийный актёр. Я думаю, что мое любимое кино, в котором он снимался «И твою маму тоже» (реж. Альфонсо Куарон), которое было очень смешным. Я думаю, что он комичен, но сознательно не контролирует этот процесс. Мне он кажется крайне смешным. Почти в чаплинском духе».

В изображении безответной любви для Гондри важен момент, который, по его словам ощущается как трагедия любым, у кого случался кризис. В то же время режиссёр против того, чтобы сценарий был перегружен эмоциями. Именно поэтому Стефани не хлопнула дверью и не ушла от героя или Стефан не выпрыгнул в окно, как планировалось в первоначальном варианте. Мишель Гондри решил подсластить конец, хотя это и «горькая сладость», не означающая счастья. «Интересно то, что все девушки думают, что она любит его, а все парни уверены, что он ей не нравится. Режиссёр не должен в своём фильме отвечать на все вопросы. Он должен слепить некую конструкцию, на которой бы держался сюжет и которая помогала бы его раскрытию. Режиссёр должен вдохнуть жизнь в эту конструкцию, но не разжевывать, иначе история будет одноплановой. Я даю большую свободу актёрам, и иногда моя работа как режиссёра сводится к тому, чтобы сказать им, что шутка, которую они забыли, должна быть повторена в следующей сцене. Кроме того, я не даю им указаний перед первым дублем. И если это работает, это замечательно. Как только я с ними заговорю, они забудут свою идею, так что мне всегда интересно, что у них на уме».

Напомним читателю, что фильм Мишеля Гондри «Наука сна» уже демонстрировался в России в качестве участника программы «Вокруг cвета» на Московском международного кинофестивале в июне месяце. В ограниченный прокат картина вышла сегодня, 5 октября. Смотрите нашу афишу.

Также французский кинорежиссёр делится подробностями о своём проекте, о котором мы уже писали, «Перемотайте, пожалуйста» ("Be Kind Rewind").

Гондри начал свой следующий фильм-комедию как сценарист и режиссёр на студии New Line с Джеком Блэком («Суперначо», «Кинг Конг»), Кирстен Данст («Человек-паук 2» 1-2, «Вечное сияние безупречного разума», «Мария-Антуанетта», «Элизабеттаун»), Дэнни Гловером («Пила», «Мандерлай»), Мосом Дефом («Автостопом по Галактике», «16 кварталов») и Мией Фэрроу («Омен», «Ребёнок Розмари») в главных ролях.

Учитывая растущую популярность Гондри в Голливуде, и учитывая также и то, что это один из приоритетных проектов студии, интересно — будет ли этот фильм содержать в себе обычное для Гондри причудливое режиссёрское видение. Сам режиссёр-сценарист так говорит о своём детище: «Мне хотелось бы снять настоящий блокбастер, но думаю, что не могу ничем себе помочь. Эта история о двух парнях, которые стирают все записи в видеопрокате и затем переснимают их самостоятельно. Но есть ещё один план, который я начал делать с Дэйвом Чаппелом и «Блок Пати» (документальный фильм-концерт, 2006) о сообществах людей и разных национальностях. Парни, воссоздавая фильмы в видеопрокате, заново сплачивают некую общность людей. И они дают жизнь городу, которому недоставало жизненного импульса. Вот такой мой посыл, и герои истории хотят снять свой фильм о человеке по имени Фэтс Уоллер, который, как они хотят сказать, жил там, на самом деле он был полностью выдуманным ими персонажем. В общем, они сочиняют собственную историю. Означает ли это, что Блэк пытается снять пародии на все переснимаемые им фильмы? Нет, это не пародия. Они пытаются снять свои фильмы сначала просто для того, чтобы люди смогли посмотреть те фильмы, которые они стёрли. Так что они делают это на полном серьёзе. Но очевидно, что их всего лишь двое. И тогда они переодевают своего механика в девушку, что будет очень комично. Мы уже репетируем и всё развивается замечательно».

Напомним читателю, что дата релиза фильма «Перемотайте, пожалуйста» намечена на 2007 год.


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2006/10/05/662.shtml


Кинокасса России: 29/09-1/10, «Парфюмер» удерживается, «Чёрная орхидея» стартует с третьего места

Бокс-офис » muliwe, 05 октября 2006, 11:48:08

Неделя выдалась странная. Во-первых, вышло много фильмов, и некоторые стартовали умеренно хорошо, с другой стороны главный старт прошлой недели сумел удержаться на рекордной отметке 9% падения (для второго места в чарте это уникальный случай), кроме того, сохранился прежний лидер, что тоже говорит о графике его проката с лучшей стороны. Но итог всё равно не внушает — четырёхмиллионная валовая сумма отечественной кинокассы едва удержалась, в итоге немного изменившись в сторону понижения. Почему так, рассмотрим подробнее.

Первая строчка уикендного чарта осталась, как вы сами понимаете, за «Парфюмером» — очередные 40% падения принесли фильму ещё чуть меньше миллиона за три дня и $8,9 млн суммы с Украиной. Как мы и предполагали, 11 миллионов ещё вполне могут фильму покориться.

На втором месте же буквально по фотофинишу удержался и «Живой» (а мог бы переместиться и на первое) — те же чуть меньше миллиона за второй уикенд и $2,8 млн по сумме попыток.

«Чёрная орхидея» — самый успешный старт недели — на третьей строчке показала цифру $0,6 млн за чистый уикенд и $0,8 млн за 4 дня с Украиной.

Ещё один релиз недели — ужасающий «Сдвиг» собрал за 4 дня $0,3 млн и разместился на четвёртой строчке итоговой таблицы.

Фильмы продолженного показа — «Шалун» и «Башни-близнецы» собрали по $0,2 млн каждый, но с разным итогом — $2,4 млн и $0,8 млн соответственно.

Замыкают чарт стотысячников премьеры-аутсайдеры: «Рикер», «Прощальный поцелуй» и «Клерки 2» — все от 100 до 200 тысяч за прошедшие 4 дня.

А на следующей неделе мы узнаем итоги российского старта фильмов «Дьявол носит Prada» и «Эйфория».


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2006/10/05/661.shtml


Новости для, выпуск 52: фильмы с участием Антонио Бандераса, Мэг Райан, Киры Найтли и Скарлетт Йоханссон

Вести с полей » marie, 05 октября 2006, 11:40:32

Новость первая или Антонио Бандерас подсматривает за мамочкой

На днях начались съёмки одного из крупнейших (цифры бюджета колеблются в пределах $25 млн) инди-проектов Millennium Films «Безопасность Родины» («Homeland Security») режиссёра Джорджа Галло («Девять ярдов» 2, «Плохие парни» 1-2, «Успеть до полуночи») в духе хичкоковского мистическо-романтического триллера 1955 года с Кэрри Грантом и Грейс Келли «Поймать вора» («To Catch a Thief»).

Фильм Галло будет снят в жанре комедийного экшен-триллера. В главных ролях снимутся Антонио Бандерас («Легенда Зорро», «Однажды в Мексике», «Четыре комнаты», «Фрида») и Мэг Райан («Неспящие в Сиэтле», «Кейт и Лео», «Вам письмо», «Переполох»).

История повествует об одном федеральном агенте, роль которого исполнит Бандерас, озабоченном непредсказуемостью собственной матери в вопросах секса. Агент присматривает за своей мамочкой, а заодно и за её ухажёром, потому как сам по уши оказался втянутым в дело о краже некоего кольца, отчего его родное ФБР присматривает за самим агентом.

Картину о любителях понаблюдать за другими будут снимать в Шривпорте, Штат Луизиана. Релиз намечен на 2007 год. Другие подробности пока не раскрываются.

Новость вторая: Кира Найтли снимется в кино по сценарию своей матери

Запомнившийся отечественному зрителю режиссёр Джон Мэйбери по драматическому триллеру «Пиджак» с Эдриеном Броуди и Кирой Найтли в главных ролях, собирается снимать новый фильм также с участием Найтли по сценарию, написанному её матерью, актрисой и драматургом Шарман Макдональд.

Фильм под названием «Лучшее время наших жизней» («The Best Time of Our Lives») основан на реальной истории сложных взаимоотношений между уэльским поэтом Диланом Томасом, его женой Кэтлин, подругой детства Верой Филлипс, которую сыграет Кира Найтли и её экранным женихом Уильямом Килликом.

Запутанный «четырёхугольник» планируется начать снимать в апреле будущего года, когда исполнительница главной женской роли «Пиратов Карибского моря» 1-2 закончит работу над третьей частью блокбастера.

Релиз картины предположительно намечен на 2008 год.

Новость третья или Скарлетт Йоханссон в роли Марии Стюарт

Скарлетт Йоханссон («Престиж», «Чёрная орхидея», «Остров», «Матч-пойнт») сыграет английскую королеву Марию Стюарт в одноименном фильме («Mary Queen of Scots»).

В будущей исторической драме зрителю предстоит стать свидетелями враждебного противостояния двух женщин-королев Англии Марии Стюарт и Елизаветы I, жаждущей смещения Стюарт.

Сценаристом проекта студии 2929 Entertainment с бюджетом в пределах $25-30 млн стал Джим Макговерн. Имя исполнительницы роли Елизаветы I пока не сообщается. Продюсерами картины являются Александра Милчан, Донна Джиглиотти и Мелани Йоханссон, мать и менеджер актрисы, которая уже не впервые является продюсером фильмов с участием своей красавицы-дочки.

В данный момент производители фильма подыскивают достойного режиссёра и планируют начать съёмки летом будущего, 2007 года.


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2006/10/05/660.shtml


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама