Хоббит 2: Пустошь Смауга:Хоббит 2: Пустошь Смауга: От Эребора до обеданачало статьи » окончание
А что же основное повествование? Тут многие рассчитывали на появление Беорна, существа противоречивого и сумрачного (если позволительно этот эпитет употреблять по отношению к оборотню, а они нынче изрядно запомоены похождениями Беллы Свонн), но как раз его ПиДжей отчего-то показал впроброс, просто один небольшой эпизод на пути к Лихолесью и гигантским родственникам паучихи Шелоб. Впрочем, Беорн ещё должен вернуться в сюжет ближе к Битве Пяти Воинств. Зато авторы решили плотно оттянуться на эльфах. Вставной Леголас (надо ли упоминать, что в книжке его не было) предполагался заранее, а вот остальная история с гномье-эльфийским романтическим интересом, конфликтом Трандуила и Тауриэль, да и в целом тема неприязни между гномьим народом и диковатыми лесными эльфами, у Толкиена в повести носившей балаганный и голословный характер, была сценаристами тщательно разработана и подробно реализована на экране, так что к моменту собственно побега толкиеновский прикол про надегустировавшихся эльфов смотрится уже несколько странно. Впрочем, заряда полученной «серьёзности» хватает, чтобы вставные шутки воспринимать с пониманием, это вам не мытьё посуды в первой части. Даже тот самый «побег в бочках», который по методе предыдущего фильма мог вполне превратиться в балаган, нынче смотрится вполне уместно, несмотря на внезапные экшн-камеры, а прыжки Леголаса по головам становятся скорее такой отсылкой к «Возвращению Короля», нежели чем-то совсем уж пришей кобыле, как могло бы оказаться. Отдельно тут, наверное, стоит сказать о судьбе многочисленных гномов. Если Торин (даже без утомившего всех дубощита) и Балин, понятно, остаются заглавными героями, то из остальной группы в этой серии выделяется Кили, внезапный ловелас и герой мини-битвы на плотине. Артист Айдан Тёрнер должен срочно требовать прибавки к гонорару. Из остальных разве что у Бомбура есть свой персональный аттракцион в стиле «Астерикса и Обеликса». Впрочем, про гномов все резко забывают, оставляя им роль просачивающейся через канализацию бородатой мебели, стоит действу переместиться сначала на отчего-то обледенелые (почему так, неясно совершенно, у расположенной на северо-восток оттуда Одинокой горы полторы снежинки) берега Долгого озера и причалы Эсгарота. Тут сразу вся инициатива переходит в руки местных жителей. Нам рассказывают про чёрные гномьи стрелы, про бриллиантовую жилетку (так в книжке) дракона и дырку в ней, подробно рисуют конфликт между бургомистром в богатом исполнении Стивена Фрая и «революционным матросом» Бардом, который мутит и подстрекает народ. В общем, пока гномы ищут чудо-траву по местным свинарникам, творится большая политика, в которой гномы вместе с Бильбо едва не становятся заложниками, даром что им хватает ума побыстрее смыться от излишне радушных людишек. На этом сценаристы отсебятину прекращают, благо история на этот раз получилась в меру насыщенная, и сосредотачиваются на походе к Одинокой горе. Гномов стало меньше, они в кои-то веки приоделись, можно смело возвращаться к жанру роуд-муви, но Питер Джексон помнит, что зритель нынче длиннот не любит, поэтому наскоро устроив у Горы небольшой квест и, разумеется, в очередной раз не дождавшись Гэндальфа, он сосредотачивается на злоключениях хоббита и гномов в недрах Эребора, то есть, собственно, на пробуждении Смауга. Причём сосредотачивается в итоге так плотно, изобретая всё новые и новые аттракционы с ускользающим Аркенстоном, готовыми к розжигу печами, золотыми статуями и вновь отличившимся Бомбуром (это всё помимо патентованных затяжных перепалок Смауга с кольценосным Бильбо), что на это уходит весь оставшийся хронометраж. В общем, если вы рассчитывали, что хотя бы к финалу «Пустоши» Смауг не только пробудится, но и рванёт на Эсгарот, то вы, конечно, угадали, но только частично. В этом смысле выбор эпизода для финала второй части оставляет чувство произвольности такого выбора, как это было и с первой частью. Во всяком случае, большинство явно думало, что Эсгарот будет сожжён именно во втором фильме. Ну, нет так нет. Что же мы получили в итоге? «Пустошь Смауга» стала заметно «взрослее», это уже вполне ВК-образный эпос и пафос. Сюжетные находки, придуманные сценаристами для обогащения сюжета, хоть временами и вызывают вопросы (гном и эльфийка, вы серьёзно?), но в целом смотрятся более чем уместно. Дозировка юмора и вставных аттракционов стала более адекватной, а персонажи перестали болтаться друг у друга под ногами, требуя постоянных объяснений, кто есть кто. По сути, единственный недотянутый персонаж, о котором стоит жалеть — Беорн, но это уже кому как. Так что в целом Питер Джексон на правильном пути, и расстроенного первой частью зрителя ещё может ждать финал «Хоббита» — вполне на уровне «Властелина колец». Читайте также: тематический выпуск коллективного бессознательного, а также упрощённый сценарий Романа Корнеева начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/12/18/hobbit2.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Идущий
Хоббит: Пустошь Смауга: Это ловушка
«- А что, если это ловушка?
- Вне всякого сомнения, это ловушка».
Итак, долгожданная вторая часть «Хоббита» стартовала. Питер Джексон снова отправил нас одному известным маршрутом в Средиземье, благо именно ему досталась роль проводника туда. Моя личная дорога к пустоши Смауга была захватывающей... далее что это было?
Честно говоря первая часть трилогии понравилась мне значительно больше. Это был просто праздник какой-то, феерический атракцион и закончился он на такой яркой ноте. А что мы видим в картине второй? Какие то нелепые камбэки, быдло-эльфов, алчных как ростовщики гномов. Довольно нудное и откровенно затянутое и повествование... далее ЗАВЕТ-ЭКРАНИЗАЦИЯ
Так и подмывает просто написать “That was just fucking awesome!” и на том закончить, не вдаваясь в подробности. Потому что именно так оно и было. Однако, по порядку.
11 декабря режиссер Питер Джексон представил на суд почтеннейшей публики вторую часть своей второй трилогии по мотивам классического произведения Дж... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ХОББИТ, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ
Упрощённый сценарий » Полудохлик 3 или Жаркие зимние твои Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Трилогия «Хоббит»: коллективное бессознательное редакция Кинокадра
Рецензия » Мы делили Аркенстон Роман КОРНЕЕВ
Упрощённый сценарий » Полудохлик 2 или Здесь курят Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Коллективное бессознательное: «Хоббит 2» редакция Кинокадра
Упрощённый сценарий » Полудохлик или Иди туда, не знаю куда Роман КОРНЕЕВ
Первая часть экранизации повести Дж. Р.Р. Толкиена «Хоббит: неожиданное путешествие», кадры (241 фото)
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|