Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»Осень — время для внесезонных блокбастеров, в основном это всякая инди-фантастика (вообще из не-фантастики в обзоре всего один фильм), но есть среди её разноголосицы и настоящие тяжеловесы, собирающие свои сотни миллионов даже без участия каникулярных детишек. Соответственно, достаточно богат и выбор звуковых дорожек, которым мы и посвящаем наш сезонный обзор.
«Голодные игры 2: И вспыхнет пламя» Мастерство — тонкая вещь. Композиторский цех Голливуда огромен, однако настоящий художник заметен всегда. И как бы ни старались новомодные производители всяких спецэффектных звуковых библиотек, настоящая музыка рождается не от нажатия на одну клавишу и последующего восхищения от сделанного кем-то вместо тебя. Тотальная лень, захлестнувшая нынешних кинокомпозиторов из-за развития прогресса привела к появлению десятков однотипных звуковых дорожек, ибо искания творческие поменялись на искания нужного сэмпла из разряда «всё уже озвучено до нас». И как-то не воспринимается ими тот факт, что любой синтезаторный звук не может быть самоцелью и единственным средством отражения композиторского замысла. Джеймс Ньютон Ховард уже работал на первых «Играх», но там ему явно не дали развернуться. На этот раз мастеру предоставили гораздо больше экранного времени, и его талант раскрылся во всей красе. Из 29 дорожек оригинального саундтрека нет ни одной случайно затесавшейся или дежурно-проходной. Рука профессионала чувствуется во всём. Звучание оркестра в основном ограничено теплотой струнных и редкими вкраплениями валторн. И те самые синтезаторные «пэды», которые так модно нынче использовать, композитор применяет с максимально возможной лаконичностью. Чем и достигается эффект наслоения звуковых пластов, погружающих слушателя в атмосферу параллельной реальности. Альбом «гест-стар» порадовал не меньше. Хотя все эти песни давно знакомы и приятны слуху, почему бы не получить удовольствие от композиций Coldplay, Агилеры и Элли Гоулдинг, тем более в одном флаконе? В результате слушатель будет наслаждаться как оригинальной многодорожечной «сюитой» от Ньютона Ховарда, так и пятнадцатью специально подобранными композициями. «Советник» Отношение Ридли Скотта к саундтрекам в своих картинах в последнее время можно охарактеризовать термином «вежливое наплевательство». Что тем более странно, учитывая имена композиторов, с которыми он работал ранее. Куда подевалась минималистская атмосфера ужаса, столь блистательно созданная Джерри Голдсмитом в «Чужом»? Куда исчезло оперное величие Ханса Циммера? Где, наконец, холодная эпичность Вангелиса? Начиная с «Царства небесного» режиссёр словно перестал уделять внимание музыке, определив саундтреку роль так называемого «бэкграунда» — пусть звучит что-нибудь, коли традиция требует. Фон для событий, сюжета... Под ногами не мешается — и ладно. Пембертон пока считается композитором молодым, своих условий ставить не будет, стало быть, «творческих разногласий» возникнуть не должно. Вот пусть и напишет «что-нибудь этакое» для звучания на пятом плане. Поначалу композитор действительно начинает добросовестно отрабатывать режиссёрский заказ, под грузом авторитета и поставленной задачи. По первым дорожкам саунда к «Советнику» возникает ощущение, что слушатель ошибся альбомом и на самом деле в колонках звучит саундтрек к фильму Тарантино или Родригеса. Первые 4 дорожки так просто неразличимы меж собой: один и тот же инструментарий (мандолина, гитара и гул), клонированное начало, перманентно звучащие гитарные переборы. Но где-то к восьмому треку становится слышно, что Пембертону надоедает должность создателя звуковой подкладки, и он начинает выходить за рамки возложенной на него функции фонового заполнения. Причём делает он это весьма постепенно, с оглядкой, но к десятому треку всё же раскрываясь окончательно. И тут выясняется, что он прекрасный мелодист и талантливый оркестратор. Что он умеет работать с атмосферой и может довести драматизм до высокой кульминации. Одним словом, для того, чтобы получить удовольствие от прослушивания альбома, необходимо пропустить первые семь дорожек. Иначе рука сама потянется к кнопке «стоп», и вы так и не услышите настоящего Пембертона, талантливого и перспективного композитора. «Тор 2: Царство тьмы» Новость о том, что Картер Бёруэлл покинул проект «из-за творческих разногласий», весьма удивила. Можно было понять конфликт между Питером Джексоном и Шором при работе над «Кинг Конгом». Но какие разногласия у режиссёра с композитором могут возникнуть при написании музыки к сиквелу комиксоида? Или Алан Тэйлор решил не идти по пути Кеннета Браны, и захотел выполнить тотальную перезагрузку не только в сюжетной, но и музыкально-сопроводительной линии? В самом деле, смешно даже представить себе картинку, когда режиссёр стоит за правым плечом у композитора и покрикивает что-то вроде «Дай мне страсть, сочинитель, дай мне эмоции!» Надо заметить, что смена автора саундтрека на пользу картине не пошла. Брайан Тайлер — композитор из разряда «что вижу — о том и пою». А поскольку видеть на экране, окромя зрелищных спецэффектов как самоцели да драматичного размахивания молотом, особо нечего, проекция данного разухабистого аттракциона на саундтрек состоялась без какой-либо вариативности. Всё те же шаблоны, всё те же лекала. Нет у композитора времени для спокойной сосредоточенной работы, некогда ему мелодии придумывать — заказчики в очереди стоят. В итоге индивидуальность, какой-либо авторский почерк в альбоме отсутствуют как таковые. Понятно, что одной изюминкой сыт не будешь, но так хочется, чтобы она попалась в этой добротно пропечённой булке. Но нет её там — лишь традиционный рецепт из пульсирующих скрипок, рявкающих тромбонов да типовых вокальных фраз. Предугадывается всё, вплоть до нарастаний и спадов звука. От стандартизации до посредственности — только один шаг, и судя по саундтреку к «Тору», шаг этот, к сожалению, уже практически сделан.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/12/12/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|