Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ, 12 декабря 2013

Осень — время для внесезонных блокбастеров, в основном это всякая инди-фантастика (вообще из не-фантастики в обзоре всего один фильм), но есть среди её разноголосицы и настоящие тяжеловесы, собирающие свои сотни миллионов даже без участия каникулярных детишек. Соответственно, достаточно богат и выбор звуковых дорожек, которым мы и посвящаем наш сезонный обзор.

Читайте в обзоре:
«Голодные игры 2: И вспыхнет пламя»
«Советник»
«Тор 2: Царство тьмы»
«Игра Эндера»
«Бойфренд из будущего»
«Гравитация»



Голодные игры 2

«Голодные игры 2: И вспыхнет пламя»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Режиссёр: Фрэнсис Лоуренс

Мастерство — тонкая вещь. Композиторский цех Голливуда огромен, однако настоящий художник заметен всегда. И как бы ни старались новомодные производители всяких спецэффектных звуковых библиотек, настоящая музыка рождается не от нажатия на одну клавишу и последующего восхищения от сделанного кем-то вместо тебя. Тотальная лень, захлестнувшая нынешних кинокомпозиторов из-за развития прогресса привела к появлению десятков однотипных звуковых дорожек, ибо искания творческие поменялись на искания нужного сэмпла из разряда «всё уже озвучено до нас». И как-то не воспринимается ими тот факт, что любой синтезаторный звук не может быть самоцелью и единственным средством отражения композиторского замысла.

Джеймс Ньютон Ховард уже работал на первых «Играх», но там ему явно не дали развернуться. На этот раз мастеру предоставили гораздо больше экранного времени, и его талант раскрылся во всей красе. Из 29 дорожек оригинального саундтрека нет ни одной случайно затесавшейся или дежурно-проходной. Рука профессионала чувствуется во всём. Звучание оркестра в основном ограничено теплотой струнных и редкими вкраплениями валторн. И те самые синтезаторные «пэды», которые так модно нынче использовать, композитор применяет с максимально возможной лаконичностью. Чем и достигается эффект наслоения звуковых пластов, погружающих слушателя в атмосферу параллельной реальности.

Альбом «гест-стар» порадовал не меньше. Хотя все эти песни давно знакомы и приятны слуху, почему бы не получить удовольствие от композиций Coldplay, Агилеры и Элли Гоулдинг, тем более в одном флаконе? В результате слушатель будет наслаждаться как оригинальной многодорожечной «сюитой» от Ньютона Ховарда, так и пятнадцатью специально подобранными композициями.



Советник

«Советник»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Дэниел Пембертон
Режиссёр: Ридли Скотт

Отношение Ридли Скотта к саундтрекам в своих картинах в последнее время можно охарактеризовать термином «вежливое наплевательство». Что тем более странно, учитывая имена композиторов, с которыми он работал ранее. Куда подевалась минималистская атмосфера ужаса, столь блистательно созданная Джерри Голдсмитом в «Чужом»? Куда исчезло оперное величие Ханса Циммера? Где, наконец, холодная эпичность Вангелиса? Начиная с «Царства небесного» режиссёр словно перестал уделять внимание музыке, определив саундтреку роль так называемого «бэкграунда» — пусть звучит что-нибудь, коли традиция требует. Фон для событий, сюжета... Под ногами не мешается — и ладно. Пембертон пока считается композитором молодым, своих условий ставить не будет, стало быть, «творческих разногласий» возникнуть не должно. Вот пусть и напишет «что-нибудь этакое» для звучания на пятом плане.

Поначалу композитор действительно начинает добросовестно отрабатывать режиссёрский заказ, под грузом авторитета и поставленной задачи. По первым дорожкам саунда к «Советнику» возникает ощущение, что слушатель ошибся альбомом и на самом деле в колонках звучит саундтрек к фильму Тарантино или Родригеса. Первые 4 дорожки так просто неразличимы меж собой: один и тот же инструментарий (мандолина, гитара и гул), клонированное начало, перманентно звучащие гитарные переборы. Но где-то к восьмому треку становится слышно, что Пембертону надоедает должность создателя звуковой подкладки, и он начинает выходить за рамки возложенной на него функции фонового заполнения. Причём делает он это весьма постепенно, с оглядкой, но к десятому треку всё же раскрываясь окончательно. И тут выясняется, что он прекрасный мелодист и талантливый оркестратор. Что он умеет работать с атмосферой и может довести драматизм до высокой кульминации.

Одним словом, для того, чтобы получить удовольствие от прослушивания альбома, необходимо пропустить первые семь дорожек. Иначе рука сама потянется к кнопке «стоп», и вы так и не услышите настоящего Пембертона, талантливого и перспективного композитора.



Тор 2

«Тор 2: Царство тьмы»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Брайан Тайлер
Режиссёр: Алан Тэйлор

Новость о том, что Картер Бёруэлл покинул проект «из-за творческих разногласий», весьма удивила. Можно было понять конфликт между Питером Джексоном и Шором при работе над «Кинг Конгом». Но какие разногласия у режиссёра с композитором могут возникнуть при написании музыки к сиквелу комиксоида? Или Алан Тэйлор решил не идти по пути Кеннета Браны, и захотел выполнить тотальную перезагрузку не только в сюжетной, но и музыкально-сопроводительной линии? В самом деле, смешно даже представить себе картинку, когда режиссёр стоит за правым плечом у композитора и покрикивает что-то вроде «Дай мне страсть, сочинитель, дай мне эмоции!»

Надо заметить, что смена автора саундтрека на пользу картине не пошла. Брайан Тайлер — композитор из разряда «что вижу — о том и пою». А поскольку видеть на экране, окромя зрелищных спецэффектов как самоцели да драматичного размахивания молотом, особо нечего, проекция данного разухабистого аттракциона на саундтрек состоялась без какой-либо вариативности. Всё те же шаблоны, всё те же лекала. Нет у композитора времени для спокойной сосредоточенной работы, некогда ему мелодии придумывать — заказчики в очереди стоят. В итоге индивидуальность, какой-либо авторский почерк в альбоме отсутствуют как таковые. Понятно, что одной изюминкой сыт не будешь, но так хочется, чтобы она попалась в этой добротно пропечённой булке. Но нет её там — лишь традиционный рецепт из пульсирующих скрипок, рявкающих тромбонов да типовых вокальных фраз. Предугадывается всё, вплоть до нарастаний и спадов звука. От стандартизации до посредственности — только один шаг, и судя по саундтреку к «Тору», шаг этот, к сожалению, уже практически сделан.

Далее в обзоре:
«Игра Эндера»
«Бойфренд из будущего»
«Гравитация»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»


Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — традиционный сезон всего крупнобюджетного, яркого, а самое главное, громкого. С июня по август нас ждут серьёзные комиксы, фантастические блокбастеры, приключенческие эпосы и просто сложносочинённые проекты, рассчитанные на самую широкую аудиторию. Неудивительно, что лето даёт такой простор для обзоров, в частности, лучших звуковых дорожек, потому что какой блокбастер не любит ударный саундтрек.


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо режиссёрские провалы не спасёшь пышной оркестровкой.


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Зимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.

Отзывы: [2]


Премьеры декабря: «Хоббит 2» и российское кино


Премьеры декабря: «Хоббит 2» и российское кино

Роман КОРНЕЕВ

Российский прокат в декабре заметно отличается от общемирового, как мы все помним, основные сборы приходятся не как у всех — на последние дни декабря, а на затяжные январские праздники, на которые претендуют отечественные киноделы. Тем не менее, заокеанские тяжеловесы у нас выходят своим чередом, упирая на доигрывание, а разного рода расплодившийся отечественный недоблокбастер или пасётся в первой половине месяца, или рассчитывает поднять с пола плохо лежащее, сдвигаясь к новогодним идам.






30 октября, пятница


29 октября, четверг




28 октября, среда


27 октября, вторник




26 октября, понедельник
Несмотря на скоропостижный перенос мультфильма «На связи» на 2021 год, заокеанский уикенд всё равно сумел удержаться от чрезмерных падений и даже напротив...


25 октября, воскресенье
Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама