Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Ахтунг! Фанатское кино

Трилогия «Хоббит»: коллективное бессознательное

редакция Кинокадра, 13 декабря 2014

Новейшая трилогия Питера Джексона, второй раз вошедшего в воду Средиземья, закончена. Хоббит Бильбо Бэггинс вернулся в Шир писать мемуары и дожидаться возвращения Саурона с его заветным колечком на кармане, мы же, пересмотрев ещё раз все почти девять часов этой эпопеи, попытаемся вместе понять, что же это такое было, и что случилось за десять лет с Новой Зеландией, которая уже совсем не так радует глаз и всё меньше походит своими пейзажами на прежний «Властелин Колец», даже несмотря на внешнее подобие. Мы так изменились, Питер Джексон стал другим или же напротив, он всё это время никуда не смог двинуться с насиженного места, и максимум, на что он сейчас способен — это повторение пройденного? Вот и обсудим.

Читайте также рецензию на «Хоббит 3: Битва пяти воинств», а также финал упрощённого сценария Романа Корнеева, где заканчиваются приключения Полудохлика.

Читайте в материале:
Дополнительный комментарий Романа Корнеева
Мнение Надежды Заваровой
Мнение Никиты Комарова
Мнение Гоши Берлинского



Что хотел сказать автор

Роман Корнеев

Хоббит

Чтобы лучше понять авторскую задумку, важно присматриваться не к тому, что у автора получилось, а напротив, чего ему бы очень хотелось, но не удалось достичь. В случае Питера Джексона это сделать очень просто — поскольку его фильмы всегда сопровождаются таким обилием попутных материалов — от производственных видеодневников по режиссёрскую версию фильма включительно — что реконструировать этот момент становится проще простого. И тогда мы начнём понимать, почему трилогия «Хоббит» получилась именно такой, а не какой-то ещё.

Хоббит

Первый и самый важный момент — детский рейтинг фильма. Все мы помним волну фанатского ропота (в котором принимал участие и я) по поводу «смешных песенок», внезапных гэгов, даром что не «весёлых бубенчиков» на шляпах, как было в тексте оригинала. Однако только смотревшие режиссёрку первой и второй части могут оценить тот уровень юмора, балагана и детскости, который изначально был запланирован авторами (тут ещё стоит вспомнить оставшегося «производственным консультантом» Гильермо дель Торо). А именно, в режиссёрке этого всего добра ещё больше, и надо сказать, в ретроспективе смотрится там оно куда уместнее, чем при первом просмотре в кино. Да и то, если снимаешь дословную экранизацию — «Хоббит» не может быть эпиком, он должен быть весёлой детской сказкой. А Питер Джексон с самого начала хотел именно дословную экранизацию, причём в первую очередь стилистически, а не текстуально. Не получилось. Тут можно гадать, почему: разделение на три фильма, потребовавшее большого числа дописываний за Толкиена, боязнь провалиться в прокате (шансы в таком случае были велики), те же фанатские ожидания «эпоса и пафоса». Но факт есть факт, ближе к концу фильм не «взрослеет вместе с хоббитом», а именно меняет концепцию, стремительно переобуваясь на ходу.

Второй момент — Питер Джексон с самого начала хотел снять очень ностальгическое кино, переполненное отсылками к «Властелину Колец». В тех же режиссёрках, в роликах в стиле «прощай, Средиземье», ПиДжей постоянно проговаривается — я хочу посидеть с хоббитами на лавочке, я не хочу никаких эпических баталий. В отличие от ВК, где в расширенных версиях возникло огромное количество не попавших в прокат батальных сцен, в «Хоббите» таковых нет вообще ни одной. Всё добавленное после — про посиделки, про разговоры, про переглядывания. Почему весь остальной фильм в общем не такой? Тут кроме «фанатского диктата» есть ещё один момент, самый, пожалуй, важный из трёх. А именно — технический.

Питер Джексон не мог пренебречь эпичностью и батальностью, поскольку он с самого начала придумал себе (завидуя, что ли, славе Кэмерона, не поймёшь) геморрой с форматом HFR, он же 48 кадров в секунду. Питер Джексон влюбился в новую технологию и решил стать её иконой, как иконой «тридемании» стал «Аватар». Но проклятая никак не давалась — тестовые просмотры были аховые, грандиозные усилия по цифровой пост-обработке «шоу Бенни Хилла» никак не желали превращать результат во что-то удобоваримое, первый фильм (снятый на 48 кадров целиком) вышел в оригинальном виде в считанных кинотеатрах, и даже третий фильм не может похвастаться победой нового формата — он исчезающе редок, все остальные смотрели жутко перецифрованные 24 кадра, которые намозолили глаза своим искусственным размытием даже людям от технической стороны видеообработки далёким.

Хоббит

А всё ради чего? Высокочастотная картинка позволяла делать изображение детальнее, панорамы глаже, эффекты эффектнее, возможности оператора шире. Но это в теории, а на практике всё равно остаётся «ускоренная перемотка» и впечатление как от компьютерной игры, ничуть не поражающей масштабом.

А ради этого, напомню, во многом пришлось отказаться от таких художественных задач, как задушевность (задушевность в HFR превращается в занудство), детскость (дети не будут сидеть в кино три часа в очках и разглядывать непонятных им эльфов с субтитрами). Осталось играть с отсылками к ВК, но об этом читайте далее в мнениях постоянных авторов Кинокадра.

Читайте далее:
Мнение Надежды Заваровой
Мнение Никиты Комарова
Мнение Гоши Берлинского

начало статьи » 2 3 4 читать дальше »

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Как приручить дракона 3Битва за ЗемлюСтеклоАлита: Боевой ангелЧеловек-паук: Через вселенныеКапитан МарвелИстория игрушек 4Хроники хищных городов

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Heyrock
Еврейский вопрос на Дюне

(На всякий случай, сразу упомяну, что статью и комментарии еще не читал)

Полагаю, не буду оригинальным, если предположу, что между гномами у Толкина и «богоизбранным» народом масса параллелей... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: ХОББИТ, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Премьеры декабря 2014: «Джон Уик», «Хоббит 3: Битва пяти воинств» и новогоднее столпотворение


Премьеры декабря 2014: «Джон Уик», «Хоббит 3: Битва пяти воинств» и новогоднее столпотворение

Роман КОРНЕЕВ

Декабрь с некоторых пор в отечественном прокате — месяц гиблый. Все, кто может, сдвигают свои релизы на 1 января, в то время как освободившееся место занимают те, кто не рискует соваться под ноги новогодним тяжеловесам, но надеется там что-нибудь урвать на излёте проката. В итоге концентрация не нашедших себе иного места в графике премьер отечественных и жанровых заокеанских релизов достигает предельных величин, однако знаковых фильмов среди них всего один дежурный «Хоббит», на этот раз последний.





Второй уикенд декабря за океаном обычно — проходной уикенд, который показывает ударные показатели...

15 декабря, суббота







14 декабря, пятница



13 декабря, четверг





12 декабря, среда



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама