Трилогия «Хоббит»: коллективное бессознательноеНовейшая трилогия Питера Джексона, второй раз вошедшего в воду Средиземья, закончена. Хоббит Бильбо Бэггинс вернулся в Шир писать мемуары и дожидаться возвращения Саурона с его заветным колечком на кармане, мы же, пересмотрев ещё раз все почти девять часов этой эпопеи, попытаемся вместе понять, что же это такое было, и что случилось за десять лет с Новой Зеландией, которая уже совсем не так радует глаз и всё меньше походит своими пейзажами на прежний «Властелин Колец», даже несмотря на внешнее подобие. Мы так изменились, Питер Джексон стал другим или же напротив, он всё это время никуда не смог двинуться с насиженного места, и максимум, на что он сейчас способен это повторение пройденного? Вот и обсудим. Читайте также рецензию на «Хоббит 3: Битва пяти воинств», а также финал упрощённого сценария Романа Корнеева, где заканчиваются приключения Полудохлика.
Роман Корнеев Чтобы лучше понять авторскую задумку, важно присматриваться не к тому, что у автора получилось, а напротив, чего ему бы очень хотелось, но не удалось достичь. В случае Питера Джексона это сделать очень просто — поскольку его фильмы всегда сопровождаются таким обилием попутных материалов — от производственных видеодневников по режиссёрскую версию фильма включительно — что реконструировать этот момент становится проще простого. И тогда мы начнём понимать, почему трилогия «Хоббит» получилась именно такой, а не какой-то ещё. Первый и самый важный момент — детский рейтинг фильма. Все мы помним волну фанатского ропота (в котором принимал участие и я) по поводу «смешных песенок», внезапных гэгов, даром что не «весёлых бубенчиков» на шляпах, как было в тексте оригинала. Однако только смотревшие режиссёрку первой и второй части могут оценить тот уровень юмора, балагана и детскости, который изначально был запланирован авторами (тут ещё стоит вспомнить оставшегося «производственным консультантом» Гильермо дель Торо). А именно, в режиссёрке этого всего добра ещё больше, и надо сказать, в ретроспективе смотрится там оно куда уместнее, чем при первом просмотре в кино. Да и то, если снимаешь дословную экранизацию — «Хоббит» не может быть эпиком, он должен быть весёлой детской сказкой. А Питер Джексон с самого начала хотел именно дословную экранизацию, причём в первую очередь стилистически, а не текстуально. Не получилось. Тут можно гадать, почему: разделение на три фильма, потребовавшее большого числа дописываний за Толкиена, боязнь провалиться в прокате (шансы в таком случае были велики), те же фанатские ожидания «эпоса и пафоса». Но факт есть факт, ближе к концу фильм не «взрослеет вместе с хоббитом», а именно меняет концепцию, стремительно переобуваясь на ходу. Второй момент — Питер Джексон с самого начала хотел снять очень ностальгическое кино, переполненное отсылками к «Властелину Колец». В тех же режиссёрках, в роликах в стиле «прощай, Средиземье», ПиДжей постоянно проговаривается — я хочу посидеть с хоббитами на лавочке, я не хочу никаких эпических баталий. В отличие от ВК, где в расширенных версиях возникло огромное количество не попавших в прокат батальных сцен, в «Хоббите» таковых нет вообще ни одной. Всё добавленное после — про посиделки, про разговоры, про переглядывания. Почему весь остальной фильм в общем не такой? Тут кроме «фанатского диктата» есть ещё один момент, самый, пожалуй, важный из трёх. А именно — технический. Питер Джексон не мог пренебречь эпичностью и батальностью, поскольку он с самого начала придумал себе (завидуя, что ли, славе Кэмерона, не поймёшь) геморрой с форматом HFR, он же 48 кадров в секунду. Питер Джексон влюбился в новую технологию и решил стать её иконой, как иконой «тридемании» стал «Аватар». Но проклятая никак не давалась — тестовые просмотры были аховые, грандиозные усилия по цифровой пост-обработке «шоу Бенни Хилла» никак не желали превращать результат во что-то удобоваримое, первый фильм (снятый на 48 кадров целиком) вышел в оригинальном виде в считанных кинотеатрах, и даже третий фильм не может похвастаться победой нового формата — он исчезающе редок, все остальные смотрели жутко перецифрованные 24 кадра, которые намозолили глаза своим искусственным размытием даже людям от технической стороны видеообработки далёким. А всё ради чего? Высокочастотная картинка позволяла делать изображение детальнее, панорамы глаже, эффекты эффектнее, возможности оператора шире. Но это в теории, а на практике всё равно остаётся «ускоренная перемотка» и впечатление как от компьютерной игры, ничуть не поражающей масштабом. А ради этого, напомню, во многом пришлось отказаться от таких художественных задач, как задушевность (задушевность в HFR превращается в занудство), детскость (дети не будут сидеть в кино три часа в очках и разглядывать непонятных им эльфов с субтитрами). Осталось играть с отсылками к ВК, но об этом читайте далее в мнениях постоянных авторов Кинокадра.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/12/13/hobbit3all.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Heyrock
Еврейский вопрос на Дюне
(На всякий случай, сразу упомяну, что статью и комментарии еще не читал)
Полагаю, не буду оригинальным, если предположу, что между гномами у Толкина и «богоизбранным» народом масса параллелей... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ХОББИТ, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ
Упрощённый сценарий » Полудохлик 3 или Жаркие зимние твои Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Мы делили Аркенстон Роман КОРНЕЕВ
Упрощённый сценарий » Полудохлик 2 или Здесь курят Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Коллективное бессознательное: «Хоббит 2» редакция Кинокадра
Рецензия » От Эребора до обеда Роман КОРНЕЕВ
Упрощённый сценарий » Полудохлик или Иди туда, не знаю куда Роман КОРНЕЕВ
Первая часть экранизации повести Дж. Р.Р. Толкиена «Хоббит: неожиданное путешествие», кадры (241 фото)
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|