Кинофестиваль в Торонто 2017: фоторепортаж

Диана: История любви:

Диана: История любви: Наша Таня громко плачет


«О боже! — Воскликнула королева. — Я беременна, и неизвестно от кого!»
окончание анекдота
Надежда ЗАВАРОВА, 7 декабря 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Диана: История любви

«Диана: История любви» (“Diana”), 2013
Режиссёр: Оливер Хиршбигель
Сценарий: Стивен Джеффрис, Кейт Снелл
Оператор: Райнер Клаусманн
Композитор: Кифус Чьянчья, Дэвид Холмс
Продюсеры: Роберт Бернштейн, Дуглас Рэй
В ролях: Наоми Уоттс, Нэвин Эндрюс и другие.

«Жаль замечательных людей»: именно так хочется расшифровать ЖЗЛ, говоря о фильме Оливера Хиршбигеля. «У вас нет такого же, только с перламутровыми пуговицами?» — норовишь спросить у режиссёра. Неужели, создавая незатейливую мелодраму, нельзя сделать её изящной, живой и трогательной? Как можно посвятить сценарий человеку, чья жизнь полна неподдельного драматизма, ошибок, горя и радости, любви и потерь, и при этом оставить зрителя абсолютно равнодушным ко всему происходящему на экране?..

Да хоть пригласи продюсеры на роль принцессы Мерил Стрип, предложи они Дэниэлу Дэй-Льюису перевоплотиться в пакистанского гения медицины — ничего не спасло бы фильм, которому с любым звёздным составом суждено быть полнометражным недоразумением. Хотя, может, Мерил стоило отдать роль хирурга Хасната Хана — это внесло бы в унылую историю о том, как «встретились два одиночества», определённую живость, да и с акцентом возлюбленного Дианы Мерил бы определённо справилась… Но это всё мечты, а сценарная реальность суровее последних сезонов «Доктора Хауса»: максимум наигранности, минимум естественности, качество написанного никого не волнует.

Как страшно жить, когда на каждом шагу тебя подстерегают сценаристы, подобные Джеффрису. Своими опусами они заставляют зрителя воскликнуть: «Когда я думал, что достиг самого дна, снизу постучали». Так и хочется предостеречь авторов: в аду есть специальные печи для тех сценаристов, кто жизнь принцессы Уэльской превращает в безликий рассказ о нескольких истериках и сеансе массажа.

Очевидно, что Стивен Джеффрис не просто писал сценарий на коленке, а и вовсе не задумывался об экранной судьбе своих героев: здесь Диана бросила длинный взгляд, там порвала чулки, теперь пробежалась по ночному парку, сыграла Баха, заснула в слезах, проснулась в слезах, нарисовала помадой сердечко на зеркале, послушала джаз, посетила операцию на открытом сердце, помечтала о большой пакистанской семье, вновь длинный взгляд, конечно, тот же, что и в первых кадрах: нехитрый монтаж позволяет вернуться к нему, кажется, круг замкнулся, только внутри этого кинематографического круга должны быть жизнь и любовь, а на самом деле — зияющая пустота.

Диана: История любви

Если в байопике железной леди из жизни Маргарет Тэтчер сделали концентрированную целлулоидную мелодраму, то леди Диане Спенсер повезло ещё меньше: ей и мелодрамы не досталось. Наоми Уоттс, вдохновляемая гримёрами, которые из кожи вон лезут, чтобы их Диана была похожа на настоящую принцессу Уэльскую, мечется из кадра в кадр, страдая не от любви, а от невозможности перевоплотиться в героиню, которая бежит по собственной истории, не отбрасывая тени и не оставляя отпечатков стопы. Это не Диана. Это призрак принцессы. Они даже не однофамильцы.

Уоттс хорошая актриса: она могла бы сыграть и тоску по детям, с которыми королевская семья практически разлучила Диану, и искреннее стремление к любви, покою, радости и душевному отдохновению; и гнетущее одиночество — Наоми могла бы сыграть и многое другое, но всё вышеперечисленное не выписано в сценарии, а оставлено авторами на уровне простой декларации. Делая вид, что говорят о главном, они на самом деле промолчали, за два часа экранного времени так и не подарив Диане ни одной живой реплики, ни одного естественного жеста или сколько-нибудь яркого поступка, мотивированного характером героини.

Диана: История любви

Конечно, в фильме есть общеизвестные факты: попытки убежать от папарацци, знаменитое интервью BBC, самоотверженная борьба за запрет использования противопехотных мин. Хиршбигель старается упомянуть всё, что мы знаем о принцессе: она влюбчива, образованна, находчива, обаятельна, отзывчива; настоящих друзей у неё меньше, чем мобильных телефонов; она тяжело переживает измену Чарльза и развод, её угнетает чрезмерное внимание прессы, она отдыхает на яхте с Доди Аль-Файедом…

Всё это правда. Вот только в художественном фильме правда интересует разве что официальных биографов Дианы и придворных пресс-секретарей. Экранный образ создаётся не из голых фактов. В какой-то момент характер персонажа должен раскрыться, ожить на глазах у зрителей. И события реальной жизни — лишь повод для рождения великой иллюзии. А в фильме Хиршбигеля реальность так и осталась без собственного экранного воплощения.

Королева сердец пока не превратилась в королеву экрана. Вероятно, кинематографисты ещё не раз обратятся к судьбе леди Ди. Пусть только в следующий раз в работе над фильмом они проявят больше такта и таланта.

Любите кино.

Диана: История любви

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/12/07/diana.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Убийство в Восточном экспрессеТайна КокоСалют-7Джуманджи 2: Зов джунглейЛара КрофтKingsman 2: Золотое кольцоБегущий по лезвию 2049Лего Фильм: Ниндзяго

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Дядя Митяй

Поездки Дианы по бедным странам с хождением по минным полям под объективами журналистов и в самом деле напомнили чеховский рассказ "Княгиня" (" Вы спросите-ка, между прочим, во что обходятся монахам ваши визиты?

Вы изволили приехать сюда сегодня вечером, а третьего дня уж тут был верховой... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Премьеры декабря: «Хоббит 2» и российское кино


Премьеры декабря: «Хоббит 2» и российское кино

Роман КОРНЕЕВ

Российский прокат в декабре заметно отличается от общемирового, как мы все помним, основные сборы приходятся не как у всех — на последние дни декабря, а на затяжные январские праздники, на которые претендуют отечественные киноделы. Тем не менее, заокеанские тяжеловесы у нас выходят своим чередом, упирая на доигрывание, а разного рода расплодившийся отечественный недоблокбастер или пасётся в первой половине месяца, или рассчитывает поднять с пола плохо лежащее, сдвигаясь к новогодним идам.





"Волшебная страна"


Телеканал HBO перешёл к активной фазе разработки сериала «Хранители» по одноимённому комиксу Алана Мура и Дэйва Гиббонса 1980-х годов...

Убийство в Восточном экспрессе

Тайна Коко

20 сентября, среда

Сегодня исполняется 15 лет со дня гибели съёмочной группы фильма «Связной», попавшей под селевой поток...
Джеймс Кэмерон, к которому в 2019 году возвращаются права на франчайз «Терминатор», поделился свежей информации о новом фильме серии...

Салют-7
Салют-7
Прокат в России: 12 октября 2017 года

Джуманджи 2: Зов джунглей


Лара Крофт


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама