![]() |
![]() Двухтысячные годы кино: выпуск первый, 2000-2002К жанру фантастики относится и последний успешный рисованный полнометражный проект загибающегося мульт-подразделения «Диснея» — «Лило и Стич», которому суждено продолжиться видео-сиквелом и двухсотсерийным сериалом. Попытка развить собственное CGI-подразделение тоже относительно безуспешна — «Динозавр» был лишь относительно успешен, но «Цыплёнок цыпа» впоследствии не дотянул до окупаемости, дальше дело оказалось совсем плохо — «Большое путешествие» было не просто плохой калькой с «Мадагаскара», но и крепко провалилось в прокате, «Знакомство с Робинсонами» тоже осталось незамеченным. В итоге «Дисней» ограничился покупкой «Пиксара», единственным же заметным достижением аниматоров «Диснея» стал трёхмерный «Вольт», попытка же реанимировать рисованную анимацию в лице «Принцессы и лягушки» увенчалась успехом лишь частично — проект так и не добрался до окупаемости (впрочем, как и «Вольт»). Для сравнения, удаляясь на секунду от фантастики, в 2002 же году выходит первая часть анимационного франчайза Sony «Ледниковый период». Его ждёт мировая слава, возрастающая от серии к серии, множество призов у короткометражек про саблезубую белку Скрэта, в итоге в 2009 году ЛП-3 станет третьим по мировой кассе после ГП-6 и «Аватара» фильмом, опередив даже суперуспешных «Трансформеров 2». Возвращаясь к фантастике, в описываемый год родился чуть не единственный долгоигращий игроманский кинофранчайз — «Обитель зла». Пусть с игрой в итоге было мало общего, зато Мила Йовович на долгие годы отыскала применение своим актёрским талантам (два продолжения, третье на подходе), «Корпорация Амбрелла» стала культовым мемом среди ценителей жанра зомботрэша, а неубиваемую героиню Элис не только зомбо-, генно- и прочее фицируют, но даже многократно клонируют, во как. Очередной фантастический проект Стивена Спилберга «Особое мнение» — первый из двух его фантастических фильмов двухтысячных, в которых главную роль сыграл Том Круз, оба были успешны, но ОМ из них считается нф-классикой, в то время как «Война миров» вызвала массу обоснованной критики. Так и не стал Круз, в отличие от того же Уилла Смита, признанной звездой нф-боевика, пробуя себя то в исторической драме, то в очередной М:Н. Вышедший в этом же году «Солярис» Стивена Содерберга будет крепко приложен прессой (привыкшей к Тарковскому, причём в основном — не нашей), надолго отбив у режиссёра вкус снимать фантастику, впрочем, он найдёт себя в других жанрах. Стартует самый успешный комикс-франчайз двухтысячных «Человек-паук». Трэшачник Сэм Раими, получив в руки серьёзный бюджет, сделает Тоби Магуайра и Кирстен Данст звёздами первой величины, задаст новую планку пост-бэтмановского кинокомикса, снимет ещё две части, собрав только в США миллиард с гаком, однако в итоге скажутся непреодолимые противоречия со студией, последует чехарда со сценарием, вал критики за «эмо-спайди» и в конце концов — разрыв и уход снимать экранизацию ВоВа. Студия же начнёт подыскивать других актёров и другого режиссёра. Побить же успех ЧП сможет только в самом конце двухтысячных всё тот же успешно перезапущенный «Бэтман». И завершает невероятно богатый на кинофантастику год независимый антиутопический проект новичка Курта Виммера «Эквилибриум». Фильм с треском проваливается в прокате, зато становится культовым на видео (реджи впоследствии снимает фильм «Ультрафиолет» с Милой Йовович, который также проваливается с ужасным треском, и культовым уже не становится). «Эквилибриум» даёт миру понятие «ган-ката» и звезду артхаусной драмы «Машинист» актёра Кристиана Бэйла, будущего Бэтмана и Джона Коннора — главного, пожалуй, «героя боевика» двухтысячных, о чём покуда никто, включая самого актёра, и не подозревает. А как же обычные боевики? Арнольд Шварценеггер на глазах у изумлённой общественности семимильными шагами расстаётся с карьерой суперзвезды — боевик «Возмещение ущерба» проваливается, далее будущий начальник Калифорнии снимется лишь в «Терминаторе 3» (также провальном, но всё-таки сделавшем его губернатором). Впрочем, закатившиеся столпы девяностых ещё будут возвращаться на экраны так или иначе, всегда под аплодисменты киноманов, будет возвращаться и Железный Арни. Выходит в свет последний «броснановский» Бонд — «Умри, но не сейчас» стал самым кассовым в истории франчайза и, одновременно, самим своим появлением поднял в среде киноманов дискуссию о том, что оный франчайз умер (как раз кончились и неэкранизированные книжки). Продюсеры же, заранее прочувствовавшие запрос публики, спешно выкатили все домашние заготовки по части альтернативы старине Джеймсу. В итоге сам старичок будет успешно перезапущен (ключевое слово второй половины двухтысячных) с Дэниелом Крейгом и доживёт живёхоньким до наших дней. Между тем уже вовсю вступивший в крестовый поход против Голливуда Люк Бессон, вернувшийся после провала «Жанны д’Арк» во Францию, запускает свой очередной кинофранчайз «Перевозчик» — британский актёр Джейсон Стэйтам, ранее известный лишь по ролям у Гая Ритчи, становится модной экшн-звездой, снявшись в двух продолжениях и ещё много где, в основном в независимых проектах, но неизменно успешных благодаря бульдожьей харизме актёра. Также при участии звезды «Форсажа» Вина Дизеля создаётся ещё один боевик-франчайз «Три икса», такой ответ «Миссии невыполнимой». Успех относительный, вторая серия выйдет уже без Дизеля и провалится с треском, то, что это тупиковый путь развития жанра экшн, стало понятно почти сразу, задолго до перезапуска Бонда. Потому что на экраны выходит революционная «Идентификация Борна» с Мэттом Дэймоном. Некогда «рядовой Райан», ради спасения которого было потрачено столько плёнки, он с первого взгляда не кажется героем бовика, однако именно за ним будущее жанра. Даг Лиман уступит кресло Полу Гринграссу, тот снимет два продолжения, одно лучше другого, доведя агрессивную камеру и специфический монтаж до совершенства. Высочайшие рейтинги и культовый статус трилогии не обошёл ни один другой боевик двухтысячных. Несмотря на постоянные слухи о продолжении, такие планы так и остались в кулуарах студии, Дэймон же с Гринграссом продолжают сотрудничество в новом проекте. В жанре фильмов ужаса также существенные подвижки — по итогам смерти серии «Крик» и при практически полном затишье на этом традиционно богатом поле студии бросаются римейкизировать непаханное поле джей-хорроров. Первым выстрелом становится «Звонок», впоследствии пойдёт неродственная, хотя созвучная серия «Последний звонок», далее дойдёт до мышей вроде «Мобильника». Черноволосые девочки приживутся за океаном до такой степени, что их придётся вытравливать ближе к концу десятилетия дустом братьев Уэйансов, а также модой уже на корейские психиатрические триллеры и испанских сироток. Впрочем, в итоге это всё окажется тупиковой ветвью развития, о чём мы поговорим в соответствующих годах. В этом же году выходит в мировой прокат один из самых знаковых фильмов уже настоящего японского классика — «Куклы» Такеши Китано. Авторский альманах о трагическом в обыденности вытолкнет завзятого артхаусника под софиты внимания широкого зрителя, и мастер даже потрафит этому вниманию, сняв чуть позже типичный истерн «Затойчи», однако ему это дело быстро наскучит и в концу двухтысячных Китано как в прежние времена снова примется прилюдно копаться в собственном творчестве, то есть снимать фильмы, интересные только узкому кругу поклонников. «Куклы» же войдут в традиционный набор «фильмов, которые нужно посмотреть каждому киноману». Если не спешить уходить с азиатского континента, то в этот же год в китайский прокат (но не мировой — в России фильм выйдет в 2003 году, а в США — аж в 2004, произведя фурор) выходит эпик «Герой» Чжана Имоу, ставшего в итоге настоящим (да, по сравнению с Энгом Ли) классиком китайских эпиков. Впрочем, подробнее мы вернёмся к этому в других выпусках. Возвращаясь же на американский континент, вспомним, что именно 2002 год ознаменован первым рывком в карьере хулигана-документалиста Майкла Мура. Выходит «Боулинг для Колумбины» — расследование истории о знаменитой стрельбе в школе Коламбайн. Год спустя Гас Ван Сэнт снимет игровое кино «Слон» по мотивам той же истории, Мур же на волне популярности своего детища не успокоится и два года спустя выпустит фильм «Фаренгейт 9.11» — антибушевскую агитку, которая с громадным успехом будет прокатываться по миру и станет первым в истории документальным фильмом с девятизначными сборами, впрочем, об этом пока молчок. В этом же году выходит самая успешная (не считая «микробюджеток» вроде «Паранормального явления») независимая картина современности ромком «Моя большая жирная греческая свадьба» ценой 5 миллионов, никогда даже не попадая в первую строчку бокс-офиса (лучшие сборы за уикенд $14 млн на двадцатой неделе проката), только за счёт чудовищной выносливости (полтора года в широком прокате абсолютный рекорд) в итоге собрал по миру $369 млн сравнимые по сборам «Приведение», «Кое-что о Мэри», «Красота по-американски» и «Миллионер из трущоб» стоили три-четыре раза дороже. Завершаем же мы наш обзор первой трёхлетки двухтысячных на минорной ноте — 2002 год стал годом кончины трёхсерийного комедийного франчайза Майка Майерса. «Остин Пауэрс: Голдмембер» вышел в солидную прибыль, однако тогда считалось, напомним, что бондиана умерла, а потому нужно было заканчивать и с лучшей на неё пародией. Как выяснилось позже, Бонд всё-таки никуда не делся, а вот неоднократно возникавшие планы всё-таки вернуть к жизни и Остина Пауэрса пока так и не реализовались. Доктор Зло не дремлет! Оскаровский же итог 2002 года — победа «Чикаго» (плюс ещё 4 статуэтки), за ним следует «Пианист», «Банды Нью-Йорка» остаются с носом (ноль статуэток при 10 номинациях!), «Двум Башням» вновь достаются технические номинации. На этом начинается то, что впоследствии назовут многолетней битвой Мартина Скорсезе за «Оскар», которая закончится лишь в 2007 с победой «Отступников» в режиссёрской и продюсерской номинациях. Вот такие три года кинематографа. Ждите следующих выпусков и до встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/01/24/2000-2002.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
victor
Грандиозный труд. Снимаю шляпу. Однако позволю себе тоже слегка предаться ностальгии и припомнить несколько интересных фильмов тех лет. Невзирая на сборы, рейтинги и железяки, а просто опираясь на ощущения.
В 2000 году вышел дебютный фильм Алехандро Иньяритту "Сука-любовь"- жесткая... далее Если не оригинальничать, а просто вспоминать, что легко вспоминается, то могу еще назвать:
- «Патриот» Роланда Эммериха. Герой Гибсона предсказуемо храбрел сердцем, перемазывался кровью и грязью... далее Спасибо, Роман, что откликнулись на мою просьбу :)
Весьма интересно и увлекательно. Из своих предпочтений могу добавить:
2000-й
Что скрывает ложь – Земекис удивил – показав миру плохого Хариссона Форда... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|