![]() |
![]() Двухтысячные годы кино: выпуск первый, 2000-20022002 В новом году отечественный прокат продолжает расти, впервые преодолев стомиллионную планку. Российское кино на этом фоне всё ещё теряется, но понемногу начинает занимать в прокате достойное место — приходят первые деньги, выходят фильмы, уже изначально рассчитанные на широкий прокат, появляется целая плеяда настоящих кинозвёзд нового времени, а отечественные кинофестивали наконец становятся не только поводом вместе крепко выпить, но и посмотреть много нового достойного кино. Впрочем, начинается всё с того, что у нас было главным на ТВ — с криминала, протоптанного «Бандитским Петербургом», «Улицами разбитых фонарей» и первыми «Братьями». Так выходит в прокат первый «Антикиллер», создающий имя Гоше Куценко (попытка создания франчайза, однако, срывается — сиквел успеха не обретает, а свежая третья часть — скорее забавный анекдот по мотивам, чем полноценный триквел), одновременно по ТВ гремит сериал «Бригада», который на долгие годы составит костяк кастинга нашего коммерческого кино: Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Владимир Вдовиченков в представлении более не нуждаются. Ну и наконец будущий популярный дискурс «проклятых девяностых» впервые озвучивается Павлом Лунгиным в его богатом на скандал фильме «Олигарх». Это лишь первое пришествие Лунгина в двухтысячных, однако он разом стал заметной фигурой, изрядно позабытый со времён «Такси блюза», не помешала этой известности и последовавшая за этим пауза («Бедные родственники» и «Дело о мёртвых душах» остались незамеченными), лишь в 2006 году последует сначала «Остров», а потом, спустя три года и «Царь», окончательно поместив Лунгина в умах широкого зрителя на трон «нашего духовного всего». Одновременно Рогожкин снимает свою «Кукушку», пожалуй, первый и последний фильм двухтысячных, реально способный претендовать на «Оскар» за лучший иностранный фильм. Однако от России выдвигается, с предсказуемым результатом, «Дом дураков» Андрона Кончаловского, каковой после этого разом исчезает из большого кино, чтобы пять лет спустя вернуться с пафосным и всеми обсмеянным «Глянцем». Впрочем, новомодный гламурный кинематограф именно в 2002 году производит первое и последнее действительно достойное творение — фильм Веры Сторожевой «Небо. Самолёт. Девушка» с Ренатой Литвиновой. Литвинова разом стала культовым персонажем широких зрительских кругов («Три истории» Киры Муратовой всегда были уделом артхаусной публики), два года спустя нас будет ждать и режиссёрский дебют актрисы и сценариста по имени «Богиня: как я полюбила». Наконец именно в 2002 году на широкие просторы рунета выходит феномен Гоблина, когда вослед «правильным переводам» выходит не менее пиратская, но впервые представленная в таком масштабе идея тотальной переозвучки голливудского блокбастера пародийным текстом, обсмеивающим отечественную школу приблизительного перевода. В народ уходит «Братва и кольцо», первый проект студии «Божья искра». Далее с годами последуют «Клонические войны», «Две сорванные башни», «Шматрица», «Возвращение Бомжа» и наконец первая и последняя попытка работать в этом ключе официально — «Антибумер». На этом работа студии, прижатой к ногтю правообладателями, окончательно переключается на легальные «правильные» переводы с гастрольной деятельностью самого Дмитрия Пучкова по стране, а единственная ставшая известной попытка конкурентов последовать тем же путём — автопародия на «Ночной дозор» — заканчивается полной неудачей, после которой запомнилась разве что пародия на уже столь же классический рэп «все на просмотр картины второй». В общем, жизнь в российском кино закипела, а что же за океаном? Большие голливудские драмы — «Пианист» Романа Поланского и «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе засучивают рукава в борьбе за статуэтки («Часы» хоть и принесли дядюшку Николь Кидман, этим и ограничились), заодно открывая широкому зрителю Эдриена Броуди и Дэниела Дэй-Льюиса. А вот один из несомненных претендентов на звание знатока вкуса киноноакадемиков Сэм Мендес после дебютной «Красоты по-американски» даёт осечку — его звёздный гангстерский «Проклятый путь» едва не проваливается в прокате и получает лишь второстепенные номинации и единственную статуэтку за операторскую работу. Всем четверым дорогу преграждает находящийся на пике формы жанр современного голливудского мюзикла. «Чикаго» Роба Маршалла протащило последнего в когорту режиссёров первой величины, вызвало у нас локальный скандал после переозвучки Ричарда Гира Филиппом Киркоровым и закрепило у голливудских продюсеров желание снимать ещё и ещё. Мюзиклы будут регулярно появляться и впредь, с завидным постоянством выигрывая номинации за лучшую оригинальную песню и лучшие костюмы, прорывом в жанре станут во второй половине десятилетия бродвейские «Призрак оперы» и «Свини Тодд», трибьютная «Мамма Мия» и даже трэшовая «Генетическая опера», в остальном это будет довольно длинная череда красивых, но ничем не выделяющихся из своей массы фильмов, впрочем, зачастую очень неплохо собирающих. Впрочем, для рядового завсегдатая кинотеатров 2002 год стал в первую очередь прорывом в жанре кинофантастики, столько её не будут производить ни до, ни после. Вот прямо по алфавиту: «28 дней спустя» будущего оскароносца Дэнни Бойла выносит на большой экран жанр зомби-трэша, раньше бывшего уделом упорных маргиналов или новичков, а самого режиссёра делает культовой фигурой независимого кинематографа. К слову, будущий бойловский триумф с «Миллионером из трущоб» как раз в 2002 году был предсказан успехом фильма «Город Бога», выполненный в той же полудокументальной манере. Комикс «Блэйд 2» совершает попытку сделать мрачный кинокомикс долгоиграющим франчайзом по типу «Бэтмена», но история провала третьей части закрывает тематику, хотя планы оживления серии ходят до сих пор. «Властелин Колец: Две крепости» окончательно примиряет фанатов-толкинистов с Питером Джексоном, очаровывает всех компьютерным Горлумом, доказывает состоятельность идеи конвейерного производства сразу трёх фильмов (больше это не удастся никому, хотя попытки были), и окончательно делает бывшего трэшачника ПиДжея культовой фигурой. Однако до тотального, всеобщего восторга третьей части ещё целый год. «Гарри Поттер и тайная комната» показывает небольшое падение сборов, потому с Крисом Коламбусом на этом прощаются, начиная подыскивать нового устраивающего всех постановщика, таковым станет пять лет и две серии спустя Дэвид Йейтс, который и снимет последние 4 части поттерианы. Сборы, впрочем, будут падать из года в год, а намеченный ранее план выпускать по серии в год сорвётся, без ГП останутся 2003, 2006 и 2008 годы, так что к своему формальному семнадцатилетию некогда юным актёрам стукнет по 23. Зато последнюю книжку Джоан Роулинг торжественно распилят пополам. Выходит вторая часть новейшей трилогии Джорджа Лукаса «Звездные войны — Эпизод 2: Атака клонов». Новому исполнителю роли Энакина Хейдену Кристенсену сразу предрекается большое будущее (а заодно он получает порцию ненависти со стороны определённой части фанатов), но на практике лучшие его роли — в нескольких независимых постановках, а по «Телепорту» ещё будут много и со вкусом топтаться. Самая же трилогия завершится позже на окончательной эмо-ноте, после чего Лукас окончательно удалится в анимационное сериалостроение. В 2002 году также выходит долгожданный сиквел «Людей в чёрном». С первого фильма прошло пять лет, Уилл Смит уже звезда окончательно состоявшаяся (и будет продолжать оставаться таковой до наших дней), у Томми Ли Джонса в копилке за прошедшую пятилетку — лишь недавнее неоднозначно воспринятое кино «Космические ковбои», а до триумфа в «Старикам тут не место» остаётся ещё пять лет. Сиквел в итоге собирает почти полмиллиарда по миру, зарабатывает довольно средние рейтинги у них и неплохие у нас, на этом франчайз и приостановится, лишь осенью 2009 года появятся планы по производству третьей части. Куда более печальная судьба оказалась у проекта осовременить «Машину времени» — фильм не сумел окупиться даже при достаточно скромном бюджете в 80 миллионов, режиссёр Саймон Уэллс (пра-правнук, между прочим) на долгие годы отправляет в ДримВоркс рисовать задники (ну, не совсем так), и лишь в 2010 году он вроде бы выпускает семейно-фантастический проект «Марсу нужны мамочки!»
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/01/24/2000-2002.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
victor
Грандиозный труд. Снимаю шляпу. Однако позволю себе тоже слегка предаться ностальгии и припомнить несколько интересных фильмов тех лет. Невзирая на сборы, рейтинги и железяки, а просто опираясь на ощущения.
В 2000 году вышел дебютный фильм Алехандро Иньяритту "Сука-любовь"- жесткая... далее Если не оригинальничать, а просто вспоминать, что легко вспоминается, то могу еще назвать:
- «Патриот» Роланда Эммериха. Герой Гибсона предсказуемо храбрел сердцем, перемазывался кровью и грязью... далее Спасибо, Роман, что откликнулись на мою просьбу :)
Весьма интересно и увлекательно. Из своих предпочтений могу добавить:
2000-й
Что скрывает ложь – Земекис удивил – показав миру плохого Хариссона Форда... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|