Любовь в большом городе:Любовь в большом городе: Любовь-капут
«Любовь в большом городе», 2009 То, что, по крайней мере, последние лет двадцать Голливуд находится в неспешном соцсоревновании с «новым русским кино» — это уже ни для кого не секрет. Львиная доля наших замечательных фильмов — это обязательный «наш ответ на». Соревнование это давно уже переплюнуло битву за природные ископаемые, гонку вооружений и даже соперничество жителей селений Вилларибо и Виллабаджо. Правда, у этой конкуренции есть одна особенность: в Голливуде её не замечают. Как не заметят они, разумеется, и последнего фильма режиссёра Марюса Вайберга «Любовь в большом городе». Человек некоторое время назад «скапутивший» Гитлера, теперь накрыл тем же местом чувства куда более трепетные. А конкретно — Любовь. Именно так, с большой буквы. На меньшее автор любвеобильного опуса не согласен. Очередной «наш ответ на» не маскирует кокетливо своего визави — как несложно догадаться уже из названия, отечественные киноделы вознамерились в очередной раз (после телевизионного сериала про «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», прозванного в народе «Все бабы ду») торпедировать незабвенный «Секс в большом городе». На этот раз планы создателей по-хрущевски честолюбивы: это уже не только доплюнуть, но и переплюнуть оригинал. По крайней мере, в области морали. Если у них незатейливый и безнравственный секс, то у нас, видите ли, чистая и возвышенная любовь. Ну, мы жеж славяне… Чтобы уже окончательно и убедительно победить зажравшихся капиталистов создатели решили играть на площадке противника и сразу поместили главных героев в Нью-Йорк. Трое наших соотечественника (правда, один из них финн по кличке Сауна, и догадайтесь, кто его играет?) мучаются на чужбине, в циничном мире капитала, перебиваясь с текилы на виски, изнывая в мрачной атмосфере дорогих ночных клубов, и не зная, куда деваться от назойливого внимания местных красоток. Жуткая судьба, не позавидуешь. И так бы изводили они себя растлением и грехом до самой геенны огненной, кабы не появился в их жизни не кто иной, как святой Валентин с демоническими замашками, небритой рожей и неуловимо напоминающий Филиппа Бедросовича в оттяге. В его же, Филиппа Бедросовича исполнении. Святой, как и положено святому, не может пройти мимо страданий человеческих, а уж тем паче мимо радостей. Это дело надо пресечь в корне, что кореш Валя и делает. Путем святой импотенции. Произнеся немудреный тост за столом с главными героями, Валентин ставит их секс в зависимость от любви: теперь заняться развратом наша троица может, только и исключительно искренне влюбившись. Подлость, что тут скажешь. Сюжет на этом кончается. Рецепт фильма прост, как резиновая контрацепция, и действеннен, как виагра. Собрать побольше популярных медийных рож (да прости мне, читатель, подобную лексику, но синонимов в данном случае я не нашёл), желательно не имеющих отношения к кино, например Настю Задорожную, Веру Брежневу или Владимира Зеленского. Всунуть их в не в меру роскошные, но в меру брутальные декорации. Снабдить это действо некоторым количеством шуток камеди-клабовского разлива, если кто не понял — недоделанные анекдоты. И полить всё это тонной розовых соплей на предмет «верной и крепкой любви».
Хуже всех пришлось Чадову: его героя заставляют влюбиться в собственную супругу. Пусть даже она Вера Брежнева, это бесчеловечно. Резюме: получку надо отдавать жене. Правда, тут и выясняется, что вся эта морализаторская суета ровно ничего не стоит без антуража Большого Яблока, того самого Нью-Йорка. Без всех этих величественных небоскрёбов, мостовых в клубах пара, спешащей куда-то пёстрой толпы прохожих, жёлтых такси и городских сумасшедших. В сущности, это и есть вся визуальная ценность этого кина. Да, мы высококультурная русская нация, у нас любовь это любовь, а не порнография какая, у нас на вооружении «загадочная русская душа», мы читаем Достоевского и Толстого (да мы и есть Достоевский и Толстой!), но показать это мы можем исключительно в Нью-Йорке. Предшественники нынешних режиссёров были скромнее. Их фантазии хватало только на Крым и Рижское взморье. А щас, нет пророка в своем отечестве. Как и положено коммерчески выверенному продукту, сегментное позиционирование здесь заменяет искусство. Для совсем молодых — антураж и Земфира в себе, для более старших — Агузарова и Киркоров, для совсем старичков — Америка, которая, как известно, «гудбай», да ещё и Чадов с Брежневой. Символ супружеской верности форева. Это тот самый случай, когда декорации важнее спектакля, популярность актёров важнее качества их игры, а заведомо заявленный нравственный катарсис важнее собственно сценария. Забавно лишь наблюдать как блестящий шоумен Зеленский в очередной раз оказывается совсем никаким актёром, а пионерской энтузиазм Киркорова преодолевает отсутствие опыта и даже актёрского таланта. Нет, правда, Филипп Бедросович молодец. Он жеж не Чадов. Для него это реально рост. Вопрос — возвратит ли вся эта романтическая чепуха потенцию супружеским парам двухтысячных — так и остаётся открытым. Но всю эту «роскошь про любофф» создатели кино выплеснули в зрителя прямо накануне траурного мужского дня 8 марта отнюдь не случайно. Очевидно, чтобы нам, мужики, не так грустно было. А нам и не грустно. Мы уже привыкли. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/03/08/bigcitylove.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|